Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов»





НазваниеРабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов»
страница1/5
Дата публикации31.12.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА.

7 класс «биология. Многообразие живых организмов»
Пояснительная записка

Предлагаемая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин. Программа рассчитана на 3,6 часов (0,1ч в неделю) и предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Кроме этого, курс предусматривает разнообразные лабораторные работы.

Основные цели и задачи курса:

  • создать у учащихся целостное представление о многообразии живых организмов на Земле, раскрыть разнообразие ее природы, ознакомить их с многообразием видов растений и животных, сформировать необходимый минимум базовых знаний необходимых каждому человеку нашей эпохи;

  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.


Планируемые результаты обучения.

знать/понимать

  1. особенности жизни как формы существования материи;

  2. фундаментальные понятия биологии;

  3. о существовании эволюционной теории;

  4. основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.


уметь

• пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

• давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  1. работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  2. владеть языком предмета.


Календарно-тематический план.



урока

тема

Кол-во

часов

стр

Примерная

дата урока




Введение (0,1 ч)










1

Многообразие живого и наука систематика

0,1ч

5-8

5-9 сен.




Царство прокариоты (0,2 ч)










2

Подцарство настоящие бактерии

0,1ч

11-13

12-16 сен

3

Подцарство архибактерии. Подцарство оксифотобактерии.

0,1 ч

14-15

19-23 сен




Царство грибов (0,4 ч)










4

Общая характеристика царства грибов

0,1ч

20-22

26-30сен

5

Отдел настоящие грибы. Отдел оомицеты.

0,1ч

23-25

3-7 окт.

6

Отдел лишайники

0,1ч

28-31

10-14 окт.

7

Итоговый урок по теме: «Царство грибов»

0,1ч




17-21 окт.




Царство растений (0,9 ч)










8

Общая характеристика

0,1ч

36-37

24-28 окт.

9

Подцарство низшие растения. Группа отделов водоросли.

0,1ч

38-41

31-3 ноября.

10

Отдел зеленые водоросли. Отдел красные водоросли. Отдел бурые водоросли.

0,1ч

42-45

7-11 ноября

11

Подцарство высшие растения. Отдел моховидные.

0,1ч

48-53

14-18 ноября

12

Отдел плауновидные. Отдел хвощевидные.

0,1ч

56-59

21-25 ноября

13

Отдел папоротниковидные.

0,1ч

62-65

28-2 дек.

14

Отдел голосемянные растения.

0,1ч

68-73

5-9 дек.

15

Отдел покрытосемянные (цветковые)растения

0,1ч

76-85

12-16 дек.

16

Итоговый урок по теме: «Царство растений»

0,1ч




19-23 дек.




Царство животные (1,8 ч)










17

Общая характеристика. Подцарство одноклеточные.

0,1ч

92-95

26-30 дек.

18

Тип саркожгутиконосцы

0,1ч

96-97

10-13 янв.

19

Тип споровики. Тип инфузории или ресничные

0,1ч

98-99

16-20 янв.

20

Подцарство многоклеточные. Тип губки.

0,1ч

102-105

23 – 27 янв.

21

Тип кишечнополостные.

0,1ч

108-113

30 -3 февр.

22

Тип плоские черви.

0,1ч

116-119

6-10 февр.

23

Тип круглые черви (нематоды)

0,1ч

122-125

13-17 февр.

24

Тип кольчатые черви

0,1ч

128-131

20 – 24 февр.

25

Тип моллюски

0,1ч

134-141

27-2марта

26

Тип членистоногие.

0,1ч

144-149

5-9 марта

27

Класс паукообразные и насекомые

0,1ч

152-165

12-16 марта

28

Тип иглокожие

0,1ч

168-171

19-23 марта

29

Тип хордовые. Подтип бесчерепные. Подтип позвоночные (черепные). Класс рыбы.

0,1ч

174-183

2-6 апр.

30

Класс земноводные или амфибии.

0,1ч

186-193

9-13 апр.

31

Класс пресмыкающиеся или рептилии

0,1ч

196-201

16-20апр.

32

Класс птицы.

0,1ч

204-219

23-27апр.

33

Класс млекопитающие или звери.

0,1ч

222-235

30-4 мая

34

Итоговый урок по теме: «Царство животное»

0,1ч




7-11 мая




Царство вирусы (0,1 ч)










35

Царство вирусы

0,1ч

242-243

14-18 мая

36

Обобщающий урок по изученному курсу.

0,1ч




21-25 мая



















Всего 3,6 часов.










СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение (0,1 часа)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.

РАЗДЕЛ 1 Царство Прокариоты (0,2 часа)

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей Подцарство Настоящие бактерии).

Основные понятия. Безъядерные (прокариотические) клетки. Эукариотические клетки, имеющие ограниченное оболочкой ядро. Клетка — элементарная структурно-функциональная единица всего живого.

Умения. Объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований материи в целом. Характеризовать особенности организации клеток прокариот, анализировать их роль в биоценозах. Приводить примеры распространенности прокариот.

РАЗДЕЛ 2 Царство Грибы (0,4 ч).

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Отделы: Хитридиомикота, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикота, Омикота; группа Несовершенные грибы. Особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека.

Лишайники

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.

  1. Основные понятия. Царства живой природы. Доядерные (прокариотические) организмы; бактерии, цианобактерии. Эукариотические организмы, имеющие ограниченное оболочкой ядро.

  2. Умения. Объяснять строение грибов и лишайников. Приводить примеры распространенности грибов и лишайников и характеризовать их роль в биоценозах.


РАЗДЕЛ 3 Царство Растения (0,9 часов)

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны. Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.
Низшие растения

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Многообразие водорослей: отделы Зеленые водоросли, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль водорослей. Практическое значение.

Высшие растения

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.

Споровые растения. Общая характеристика, происхождение.

Отдел Моховидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла. Распространение и роль в биоценозах.

Отдел Папоротниковидные. Происхождение и особенности организации папоротников. Жизненный цикл папоротников. Распространение папоротников в природе и их роль в биоценозах.

Отдел Голосеменные растения

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных. Многообразие, распространенность голосеменных, их роль в биоценозах и практическое значение.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных. Классы Однодольные и Двудольные, основные семейства (2 семейства однодольных и 3 семейства двудольных растений). Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Основные понятия. Растительный организм. Низшие растения. Отделы растений. Зеленые, бурые и красные водоросли.

Мхи, плауны, хвощи, папоротники; жизненный цикл; спорофит и гаметофит.

Голосеменные растения; значение появления семени; жизненный цикл сосны; спорофит и гаметофит.

Высшие растения. Отделы растений. Покрытосеменные растения; значение появления плода; жизненный цикл цветкового растения; спорофит и гаметофит.

Умения. Объяснять особенности организации клеток, органов и тканей растений. Приводить примеры распространенности водорослей, споровых, голосеменных и цветковых растений и характеризовать их роль в биоценозах.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа По предмету «Биология. Многообразие живых организмов»...
Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях
Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»
Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов». Программа является продолжением линии Н. И....
Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов» iconСонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс. М.: Дрофа, 2006. 138с. 11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями,...
Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов» iconСонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Учебник...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В. Б. Захаров, Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7...
Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов» iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для изучения...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина...
Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» составлена в соответствии с
Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по биологии 7 класс 70 часов (2 часа в неделю)...
Ммы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования «Многообразие живых организмов» авторов В....
Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов» iconЗахаров В. Б. Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс
Захаров В. Б. Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс- м.: Дрофа, 2005
Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Авторы: Захаров В. Б. Сонин Н. И. VII класс – Многообразие живых организмов. (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология....
Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по биологии 7 класс
«Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, В. Б захарова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение....
Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по биологии для 8 класса Год разработки 2013год
«Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой // Программы для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов» iconУрок биологии в формате тркм. 7 класс, тема: «Многообразие видов...
Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов»; В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Москва : «Дрофа», 2000г
Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов» iconУчебники: Природоведение 5 класс Т. С. Сухова, В. И. Строганов Биология...
Утверждаю Площадь кабинета -35,4 м2 Председатель школьной комиссии кабинет биологии О. В. Смирнова зав кабинетом – Шабарова С. В
Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов....
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственная стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В. Б. Захарова,...
Рабочая программа для среднего звена. 7 класс «биология. Многообразие живых организмов» iconРабочая программа по биологии (по авторской программе н. И. Сонина)
Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006. 138с//. Программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск