Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 327.17 Kb.
НазваниеРабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/2
Дата публикации16.01.2015
Размер327.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2

Рабочая программа






Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ имени И.М.СЕЧЕНОВА



Кафедра факультетской хирургии №2

ОДОБРЕНО

учебно-методической конференцией кафедры
«___»__________ 200 г., протокол №__
Заведующий кафедрой
факультетской хирургии №2

________________ /Шулутко А.М./

(подпись) (ФИО)

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Учебно-методического совета по специальности 060105
(номер)
Стоматология
(название)

«__» _________ 2010 г., протокол №__

Председатель УМС

________________ /И.М.Макеева/

(подпись) (ФИО)


Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ



«Общая хирургия»

(наименование)
по специальности: 060105 «Стоматология»
(номер, название)


Общая трудоемкость: __117__ учебных часов

В т.ч. аудиторных: ___78____

Лекции: __15__________

Занятия: __63__________

Форма итогового контроля: ____зачёт__

(экзамен, зачет)

Москва – 2010
ВВЕДЕНИЕ

В системе высшего медицинского образования «общая хирургия» наряду с пропедевтикой внутренних болезней, является одним из первых интегративных предметов, требующих наличия базовых знаний по теоретическим дисциплинам. Вместе с тем, общая хирургия как учебная дисциплина имеет сугубо клиническое значение, поскольку проблемы асептики и антисептики, кровотечений, трансфузиологии, хирургических инфекции встречаются в повседневной деятельности практически любого врача. Материал программы по общей хирургии распределяется таким образом, что студенты - будущие стоматологи - изучают данный предмет в объеме, необходимом врачу любой лечебной специальности. Преподавание общей хирургии на стоматологическом факультете должно проводиться с учетом специфики подготовки специалиста указанного профиля в соответствии с тематическими планами и исходя из количества часов учебного плана. Педагогической целью преподавания общей хирургии является выработка у студента навыков клинического применения знаний.

В соответствии с учебным планом общая трудоемкость составляет 117 часов, из которых 78 часов отводится на аудиторную работу (15 часов - лекции и 63 часа - практические занятия), а также 39 часов на внеаудиторную самостоятельную работу.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Общая хирургия»
Общий модуль

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯэто овладевание студентами основами клинического обследования больных хирургического профиля, знакомство с принципами хирургических методов лечения и семиотикой основных видов хирургических заболеваний; формирование умения постановки диагноза хирургического заболевания (в том числе неотложного) в его типичном течении с обоснованием лечения и мероприятий профилактики, а также знание современных принципов оказания экстренной врачебной хирургической помощи при неотложных хирургических заболеваниях и состояниях.
КОНЕЧНЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ - в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

1.Правила и методы асептики и антисептики;

2.Общие принципы диагностики, основные клинические проявления, этиологию, патогенез, классификацию гнойно-воспалительных процессов, опухолевых заболеваний, различных видов травм;

3.Основные принципы хирургического лечения больных и основные понятия о хирургической операции, раневом процессе;

4.Основные принципы и виды обезболивания, применяемые при лечении, диагностике заболеваний, показаниям и противопоказания к их применению.

5.Выявление у пациентов типичных симптомов и синдромов хирургических заболеваний в соответствии с перечнем неотложных состояний и заболеваний, включенных в программу.
В результате освоения дисциплины "Общая хирургия" обучающийся должен уметь выполнять совокупность следующих видов деятельности:

1.Соблюдение правил асептики и антисептики при работе в отделениях стационара и амбулатории (обработка рук; одевание стерильного халата, шапочки, масок, перчаток; использование медицинского инструментария, перевязочного материала и пр.)

2. Сбор и анализ информации о состоянии здоровья пациента с подозрением на наличие хирургической патологии:

●производить расспрос пациента и его родственников: выявлять жалобы, собирать анамнез жизни и болезни.

●производить осмотр и физикальное исследование больного с подозрением на хирургическую патологию; исследование местного статуса, определить вид раны и фазу раневого процесса.

●составлять план лабораторно-инструментального исследования больного.

●анализировать результаты лабораторных исследований крови (общий и биохимический анализ, посев крови), мочи (общий анализ), раневого содержимого на чувствительность флоры к антибиотикам.

●определить характер патологического процесса, лежащего в основе хирургического заболевания: воспаление, новообразование, повреждение, порок развития, наличие паразитов.

●изложить полученные при исследовании больного данные в виде разделов истории болезни хирургического больного с описанием местного статуса.

3.Постановка «рабочего диагноза», назначения лечения и профилактики при заболеваниях кожи и подкожной клетчатки: фурункул, пролежни, ожоги 1-2 степени, поверхностные раны.

4.Диагностика и оказание экстренной врачебной помощи детям и взрослым на догоспитальном этапе и определение тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях:

-клиническая смерть, острая кровопотеря и кровотечения, травмы и переломы, травматический и анафилактический шок, электротравма, обширные ожоги и отморожения;

с выполнением следующих манипуляций:

-искусственная вентиляция легких простейшими способами и закрытый массаж сердца; временная остановка кровотечения, перевязка и тампонирование ран; наложение повязок на различные части тела; транспортная иммобилизация стандартными шинами и подручными средствами; внутривенное и инфузионное введение лекарственных средств; определение группы крови и резус-принадлежности; переливание крови и кровезаменителей.

5.Постановка предварительного диагноза с последующим направлением к врачу-хирургу при гнойных заболеваниях: карбункул, гидраденит, абсцессы, флегмоны, панариции; паротит гнойный, парапроктит; лимфаденит, лимфангит; язвы, гангрены, некрозы, свищи, остеомиелит; сепсис.

6.Решение деонтологических задач, связанных со сбором информации, лечением и профилактикой болезни, оказанием помощи пострадавшим и хирургическим больным.

7.Самостоятельная работа с учебной, научной, нормативной и справочной литературой - вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач.
В результате освоения дисциплины "Общая хирургия" обучающийся должен владеть:

1.Правилами и методами асептики и антисептики;

2.Общими принципами диагностики, основные клинические проявления, этиологию, патогенез, классификацию гнойно-воспалительных процессов, опухолевых заболеваний, травм;

3.Основными принципами хирургического лечения больных и основные понятия о хирургической операции, раневом процессе;

4.Основными принципами и видами обезболивания, применяемые при лечении, диагностике заболеваний, изучаемых на кафедре, показаниям к их применению;

5.Методикой всестороннего клинического обследования хирургических больных

6.Умением обобщить полученные данные для установления предварительного диагноза, и выбора метода лечения хирургического заболевания.

МЕСТО ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Для освоения дисциплины "Общая хирургия" необходимо иметь базисные знания и изучение следующих дисциплин.
ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

Уметь производить клиническое исследование больного, анализировать результаты лабораторных (общие анализы крови, мочи) и инструментальных (рентгенограммы) методов исследования

Для исследования хирургического больного

Знать правила составления и схему истории болезни

Для изложения данных, полученных при исследовании, в виде разделов истории болезни

ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

Знать этиологию, патогенез и морфологическую картину воспаления, некроза, новообразований, ишемии

Для обоснования диагностики и лечения хирургической инфекции и расстройств кровообращения

Знать морфологическую картину стадий раневого процесса

Для обоснования диагностики вида раны и стадии раневого процесса, лечения ран

ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

Знать причины и механизм развития воспаления, опухолевого роста, нарушений кровообращения; патофизиологию шока

Для диагностики и лечения хирургической инфекции, ран: изучения общих вопросов онкологии оказания неотложной помощи при критических состояниях

ГИСТОЛОГИЯ, ЭМБРИОЛОГИЯ, ЦИТОЛОГИЯ

Знать строение кожи и ее производных

Для изучения вопросов термических поражений кожи, гнойных заболеваний кожи, заживления ран

Знать строение костной и мышечной ткани, микроскопической строение кости как органа

Для диагностики остеомиелита

Знать морфологический состав крови

Для изучения вопросов переливания крови

НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

Знать группы крови, состав и функцию крови в организме

Для изучения вопросов переливания крови

Знать функцию кожи как органа

Для изучения ожогов

Знать функцию внешнего дыхания, его

показатели; теории сна, буферные системы крови

Для изучения основ анестезиологии

ФАРМАКОЛОГИЯ

Знать фармакогенетику и фармакодинамику антисептиков, антибиотиков, сульфаниламидов; веществ, влияющих на свертываемость крови; наркотических веществ и анестетиков

Для изучения вопросов лечения хирургической инфекции; оказания экстренной помощи; изучения вопросов обезболивания в хирургии

МИКРОБИОЛОГИЯ, ВИРУСОЛОГИЯ, ИММУНОЛОГИЯ

Знать виды и типы микроорганизмов

вызывающих воспаление: их физиологию, среду обитания, воздействие на организм

Знать основные положения теорий инфекции и иммунитета

Для формирования знаний правил асептики и антисептики и умения их использовать; для изучения вопросов профилактики и лечения хирургической инфекции

ОБЩАЯ ХИМИЯ

Знать основные закономерности осмотических явлений

Для изучения вопросов лечения ран, понятия сущности раневого процесса

Знать свойства буферных растворов, кислот, щелочей, галоидов, солей тяжелых металлов

Для изучения вопросов асептики и антисептики и лечения гнойных хирургических заболеваний

БИООРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Знать биологические свойства ароматических соединений (фенол и его производные)

Для изучения вопросов асептики и антисептики
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному...
Преподавание хирургических болезней на лечебном факультете должно проводиться с учетом специфики подготовки специалиста в соответствии...
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному...
Программа разработана на основе программы «хирургические болезни, хирургия повреждений и массовых поражений» для студентов стоматологического...
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconВысшего профессионального образования омская государственная медицинская академия
Организаторы: Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет...
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология, вирусология
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет...
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология полости рта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет...
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconКафедры
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный медицинский университет...
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине «инфекционные болезни, фтизиатрия,...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия...
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине: Гигиена для специальности Лечебное дело, 060101
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный медицинский университет...
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon«Владивостокский государственный медицинский университет федерального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агенство по здравоохранению и социальному развитию государственное...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургская государственная медицинская академия...
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургская государственная медицинская академия...
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПути совершенствования организации лечения больных туберкулезом 14....
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия...
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Кукес В. Г. академик рамн, д м н., профессор, заведующий кафедрой клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезней мма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск