Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений





Скачать 304.99 Kb.
НазваниеТрайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
страница1/2
Дата публикации27.01.2015
Размер304.99 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Биология > Учебник
  1   2
Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089;

примерной программы для основного общего образования по биологии (базовый)уровень 2004 г.

авторская программа основного общего образования по биологии Д.И. Трайтака

  • Цель: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

Задачи:

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

Рабочая программа рассчитана на 68 часов 2 часа неделю.

6кл.- Практические работы 23

Тестовый контроль (7)

Итоговая контрольная работа 1

7кл-Практические работы: 26

Тестовый контроль : 8
Рабочая программа реализуется при работе с УМК:

      • Трайтак Д.И. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. - 5-е изд., переаб. и доп. - М.: Мнемозина, 2008. - 224 с.

      • Трайтак Д.И. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений / Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. - 5-е изд., переаб. и доп. - М.: Мнемозина, 2009. - 224 с.
      • Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников». Пособие для учащихся 6-7 классов. М.: Мнемозина, 2002


      • Трайтак Д.И., Суматохин С.В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2008. - 272 с.

Содержание программы 6 класс
ВВЕДЕНИЕ (2 часа)
Введение (2 часа)

Растения как составная часть живой природы. Ботаника - наука о растениях. Значение растений в природе и жизни человека.

РАЗДЕЛ 1. РАСТЕНИЯ (52 часа, из них 3 часа на обобщение, систематизацию и контроль знаний)

Разнообразие растительного мира (4 часа)

Среда обитания растений. Жизненные формы и продолжительность жизни растений.

Температура, влага, воздух и свет - факторы, влияющие на рост растений. Ростовые движения - тропизмы.

Лабораторные и практические работы:

  1. Составление паспорта растения

  2. Опыты по выявлению влияния на рост и развитие растений различных условий освещения, тепла и увлажнения.

Клеточное строение растений (3 часа)

Понятие о химическом составе растений. Устройство увеличительных приборов и приемы работы с ними. Клетка - основная единица живого. Строение растительной клетки. Процессы жизнедеятельности клетки. Понятие об обмене веществ, наследственности. Рост и деление клеток. Понятие о тканях и их функциях в растительном организме.

Лабораторные и практические работы:

  1. Приготовление микропрепарата и кожицы лука и рассматривание её клеток под микроскопом

Семя (2 часа)

Понятие о семени. Многообразие семян. Строение семян. Процессы жизнедеятельности семян. Дыхание семян. Покой семян. Понятие о жизнеспособности семени.

Лабораторные и практические работы:

  1. Строение и состав семени

  2. Прорастание семян

Корень (6 часов)

Развитие корня из зародышевого корешка семени. Развитие корневой системы. Типы корневых систем. Внешнее и внутренне строение корня в связи с выполняемыми функциями. Значение корней для закрепления растений в почве. Корневые волоски, их роль в поглощении воды и минеральном питании растений. Видоизменения корней. Экологические факторы, определяющие рост корней.

Лабораторные и практические работы:

  1. Типы корневых систем

  2. Рост корня

  3. Рассматривание корневого чехлика и корневых волосков

Побег (11 часов, из них 1 на обобщение и систематизацию знаний)

Развитие побега из зародышевой почки семени. Строение почки. Конус нарастания. Разнообразие почек.

Разнообразие побегов. ветвление побегов. Формирование кроны у плодовых культур. Образка деревьев и кустарников.

Стебель - осевая часть побега. Внутреннее строение древесного стебля. Рост стебля в толщину. Передвижение питательных веществ по стеблю. Отложение органических веществ в запас.

Видоизмененные побеги: корневище, клубень, луковица. Строение, биологическое и хозяйственное значение видоизмененных побегов.

Лист - боковой орган побега. Внешнее строение листа. разнообразие форм листьев, их видоизменения. Листья простые и сложные. Листорасположение. Жилкование листьев.

Внутреннее строение и функции листьев. Функции кожицы, устьиц, столбчатой и губчатой ткани. Фотосинтез. Космическая роль растений. Образование органических веществ в листьях. Расход и накопление энергии в растении. дыхание листьев. Испарение воды листьями. Приспособление растений к условиям освещения и увлажнения (светолюбивые, теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения). Листопад, его значение в жизни растений.

Лабораторные и практические работы:

  1. Клеточное строение листа

  2. Видоизмененные подземные побеги

  3. Наблюдения за ростовыми движениями у комнатных растений

Размножение и развитие растений (11 часов, из них 1 на систематизацию и обобщение знаний)

Цветок - видоизмененный побег, образующий семена и плоды. Цветение как биологическое явление. Строение цветка. Разнообразие форм и окраски цветков. Цветки обоеполые, однополые. Однодомные и двудомные растения. Соцветия простые и сложные.

Опыление и оплодотворение. Типы опыления: перекрестное, самоопыление. Значение опыления в природе и сельском хозяйстве. Искусственное опыление. Образование семян и плодов. Период покоя у семян культурных и дикорастущих растений. Биологическое значение семенного размножения растений. Прорастание семян. Питание и дыхание проростков семян. Жизненные циклы растений. Развитие растений.

Понятие о размножении растений. Формы и способы размножения. Вегетативное размножение и его биологическое значение. Способы размножения черенками (стеблевыми, листовыми, корневыми), отводками, делением куста. Размножение видоизмененными побегами: клубнями луковицами, корневищами. Размножение растений прививкой. Применение вегетативного размножения в сельском хозяйстве и в декоративном садоводстве.

Лабораторные и практические работы:

  1. Главные части цветка

  2. Уход за цветущими растениями в кабинете биологии

  3. Размножение растений черенками, листьями, делением клубня, луковицами

  4. Разнообразие плодов

  5. Описание строения цветкового растения

Основные группы растений и историческое развитие растительного мира (13 часов из них 1 на систематизацию и обобщение знаний)

Понятие о систематике как о разделе биологической науки. Основные систематические категории: царство, отдел, класс, семейство, род, вид. Международные названия растений. Царство Растения.

Водоросли: зеленые, бурые, красные. Среды обитания водорослей. Биологические особенности одноклеточных и многоклеточных водорослей в сравнении с представителями других растений. Пресноводные и морские водоросли как продуценты кислорода и органических веществ. Размножение водорослей. Использование водорослей в промышленности и сельском хозяйстве.

Мхи. Биологические особенности мхов, строение и размножение мхов на примере кукушкина льна (сфагнума). Роль сфагнума в образовании торфа. Использование торфа в промышленности и сельском хозяйстве.

Плауны. Плаун булавовидный - один из древнейших представителей современных споровых растений.

Хвощи. Биологические особенности хвощей (на примере полевого, лугового или лесного хвоща).

Папоротники. Среда обитания, особенности строения и размножения. Охрана папоротников и плаунов.

Общая характеристика голосеменных. Размножение голосеменных. Роль голосеменных в природе и практическое использование в хозяйственной деятельности человека. Охрана голосеменных растений.

Общая характеристика покрытосеменных растений. Их распространение на планете. Классификация покрытосеменных.

Класс двудольные растения. Биологические особенности двудольных. Характеристика семейств капустных (крестоцветных), розоцветных, пасленовых, бобовых, астровых (сложноцветных).

Класс однодольные растения. Общая характеристика класса. Семейства мятликовых (злаковых) и лилейных. Особенности биологии пшеницы, кукурузы, лилии, тюльпана.

Усложнение строения растений в связи с переходом от жизни в водной среде к жизни в наземно-воздушной среде обитания.

Экологические факторы, влияющие на видовое разнообразие покрытосеменных и способствующие их расселению по всей планете.

Лабораторные и практические работы:

  1. Строение водорослей

  2. Строение мха

  3. Строение папоротника

  4. Семена и шишки хвойных

  5. Определение семейств цветковых растений (по определительным карточкам)

РАЗДЕЛ 2. ВИРУСЫ. БАКТЕРИИ (4 часа)

Понятие о вирусах как неклеточной форме жизни.

Общая характеристика бактерий. Среды обитания бактерии. особенности строения бактерий. Процессы жизнедеятельности бактерий. Переживание бактериями неблагоприятных условий.

Взаимоотношения бактерий с другими организмами. Клубеньковые бактерии и их роль в повышении плодородия почвы. Фотосинтезирующие бактерии. Характеристика гнилостных бактерий, их польза и вред. Болезнетворные бактерии и профилактика заболеваний растений, животных и человека. Значение бактерий в природе и жизни человека.

РАЗДЕЛ 3. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ (6 часов, из них 1 на систематизацию, обобщение и контроль знаний по разделам 2 и 3)

Общая характеристика грибов. Питание грибов. Размножение грибов. Дрожжи и плесени. Съедобные и ядовитые грибы. Грибы-паразиты. Значение грибов в природе и жизни человека. Введение в культуру шампиньонов. Охрана грибов.

Общая характеристика лишайников. Экология лишайников. Строение, питание и размножение. Симбиоз. Роль лишайников в природе.

Лабораторные и практические работы:

  1. Получение культуры плесневого гриба

  2. Распознавание съедобных и ядовитых грибов

РАЗДЕЛ 4. ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ В СООБЩЕСТВАХ (3 часа)

Понятие о растительном сообществе (фитоценозе). Структура растительного сообщества. Совместная жизнь растений, бактерий, грибов и лишайников в лесу или другом фитоценозе.

Растительный покров Земли. Влияние человека на растительный покров Земли. Характеристика основных типов растительности. Искусственные сообщества (агроценозы).

Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки) и ботанические сады, их роль в сохранении ценных видов растительного мира.

Проведение итоговой контрольной работы и анализ ее результатов - 2 часа

Резервное время - 2 часа

Содержание программы 7 класс:
ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

Введение (2 часа)

Животные - часть живой природы. Зоология - комплекс наук о животных. Понятие о фауне. Многообразие животного мира. Среды обитания животных. Классификация животного мира: царства, типы, отряды, семейства, роды, виды.
РАЗДЕЛ 1. ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ (5 часов)

Одноклеточные животные, или простейшие (5 часов)

Общая характеристика одноклеточных животных. Корненожки. Жгутиконосцы. Инфузории. Споровики. Паразитизм простейших. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.
Лабораторные и практические работы:

  1. Изучение одноклеточных под микроскопом

  2. Изучение капли раствора мела под микроскопом

  3. Изучение эвглены зеленой и вольвокса

  4. Изучение простейших в сенном настое


РАЗДЕЛ 2. МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ (23 часа, в т.ч. 2 часа на обобщение и систематизацию знаний)

Кишечнополостные (2 часа)

Многоклеточные животные. Общая характеристика типа кишечнополостные. Пресноводная гидра. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Процессы жизнедеятельности (движение, питание, дыхание, размножение). Рефлекс. Регенерация. Медузы. Коралловые полипы. Коралловые рифы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.
Лабораторные и практические работы:

  1. Наблюдения за пресноводной гидрой в аквариуме


Черви (4 часа)

Общая характеристика червей. Типы червей: плоские, круглые, кольчатые. Среды обитания червей. Внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей.

Свободноживущие плоские черви: молочно-белая планария. Паразитические плоские черви: печеночный сосальщик, бычий цепень.

Круглые черви: человеческая аскарида, нематоды. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики глистных заболеваний.

Кольчатые черви: дождевые черви, пиявки. Особенности строения и жизнедеятельности. Значение дождевых червей в почвообразовании.
Лабораторные и практические работы:

  1. Изучение нематод - паразитов растений

  2. Изучение строения и наблюдение за поведением дождевого червя


Моллюски (4 часа)

Общая характеристика типа моллюсков. Классы: брюхоногие, двустворчатые, головоногие моллюски. Среды обитания и распространение моллюсков. Внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности моллюсков. Виноградная улитка. Слизни. Беззубка обыкновенная. Кальмар. Значение моллюсков в природе и жизни человека.
Лабораторные и практические работы:

  1. Изучение внешнего строения моллюсков на натуральных объектах (ахатины)

  2. Наблюдение за улитками в аквариуме и в природе


Членистоногие (13 часов, в т.ч. 1 час на обобщение и систематизацию знаний по тематическому блоку «Членистоногие» )

Общая характеристика типа членистоногие. Классы членистоногих.

Класс Ракообразные. Речной рак. Среда обитания, покровы, внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности речного рака. Многообразие ракообразных. Их значение в природе и жизни человека. Охрана ракообразных.

Класс Паукообразные. Общая характеристика класса. Пауки. Скорпионы. Клещи. Паук-крестовик. Среда обитания, внешнее и внутреннее строение, процессы жизнедеятельности. Внекишечное пищеварение. Инстинкты. Значение паукообразных в природе и жизни человека. Клещи - переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры предосторожности.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Особенности строения, процессов жизнедеятельности и развития жуков. Бабочки. Тутовый шелкопряд. Общественные насекомые. Медоносные пчелы, муравьи, наездники. Насекомые - паразиты и распространители заболеваний человека и животных. Значение насекомых в природе и сельском хозяйстве.
Лабораторные и практические работы:

  1. Внешнее строение членистоногих (работа с коллекцией)

  2. Покровы и внешнее строение речного рака

  3. Изучение дафний и циклопов под микроскопом

  4. Внешнее строение насекомых (мадагаскарские тараканы)


РАЗДЕЛ 3. ТИП ХОРДОВЫЕ (35 часов)

Подтип Бесчерепные (2 часа)

Общая характеристика типа хордовые. Ланцетник. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Процессы жизнедеятельности ланцетника.
Подтип Черепные. Рыбы (7 часов)

Общая характеристика рыб. Видовое разнообразие рыб. Распространение, экологические группы рыб (по месту обитания). Особенности внешнего строения рыб в связи с водным образом жизни. Внутреннее строение рыб. Особенности процессов жизнедеятельности и обмена веществ у рыб. Размножение, развитие и миграции рыб. Происхождение, классификация и значение рыб в природе. Хозяйственное значение рыб, рыбоводство и охрана рыбных запасов.
Лабораторные и практические работы:

  1. Виды рыб местных водоемов

  2. Изучение внешнего строения рыб

  3. Изучение формы и окраски тела рыб

  4. Наблюдение за аквариумными рыбами


Земноводные (4 часа)

Общая характеристика класса Земноводные. Среды обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни. Внешнее строение земноводных. Особенности процессов жизнедеятельности и обмена веществ у земноводных. Размножение, развитие и происхождение земноводных. Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе.
Лабораторные и практические работы:

  1. Внешнее строение лягушки

  2. Наблюдение за лягушкой в аквариуме

  3. Строение скелета лягушки


Пресмыкающиеся (4 часа, в т.ч. 1 час на обобщение и систематизацию знаний о холоднокровных позвоночных животных)

Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности пресмыкающихся. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Происхождение пресмыкающихся. Многообразие современных пресмыкающихся (чешуйчатые, черепахи, крокодилы), их значение и охрана.
Птицы (8 часов Пресмыкающиеся (4 часа, в т.ч. 1 час на обобщение и систематизацию знаний о холоднокровных позвоночных животных)

Общая характеристика класса Птицы. Особенности внешнего и внутреннего (мускулатуры, скелета) строения, процессов жизнедеятельности птиц. Размножение и развитие птиц. Жизнедеятельность птиц в течение года. Происхождение птиц. Основные систематические группы современных птиц. Экологические группы птиц по местам их обитания. Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц. Одомашнивание птиц. Птицеводство.
Лабораторные и практические работы:

  1. Внешнее строение птицы (на примере зебровой амадины)

  2. Строение перьев птиц

  3. Строение скелета птицы

  4. Строение куриного яйца


Млекопитающие (10 часов, в т.ч. 1 час на обобщение и систематизацию знаний позвоночных теплокровных животных)

Общая характеристика класса Млекопитающие. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности пресмыкающихся. размножение, развитие и забота о потомстве у млекопитающих. Происхождение млекопитающих. Экологические группы млекопитающих (по месту обитания). Разведение одомашненных млекопитающих. Охрана млекопитающих.
Лабораторные и практические работы:

  1. Внешнее строение млекопитающих (на примере хомяков или морской свинки)

  2. Строение скелета млекопитающих



Требования к уровню подготовка учащихся

В результате изучения курса биологии 6 класса ученик должен:
Знать/понимать:

  • значение растений, грибов, лишайников и бактерий в природе и жизни человека;

  • влияние деятельности человека на изменение среды обитания организмов;

  • строение и процессы жизнедеятельности растительной клетки как единицы растительных организмов;

  • основные ткани растений и их функции;

  • особенности строения и процессов жизнедеятельности растений, вирусов, бактерий, лишайников и грибов;

  • особенности питания и дыхания растений;

  • признаки роста и развития бактерий, растений и грибов;

  • индивидуальное развитие растительных организмов;

  • отличительные особенности естественных и искусственных биоценозов, дикорастущих, культурных и сорных растений;

  • основные систематические единицы (царство, отдел, класс, семейство, род, вид)

  • правила и нормы поведения в природе.


Уметь:

  • пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой);

  • готовить временные микропрепараты и составлять гербарии;

  • наблюдать сезонные явления в жизни растений;

  • проводить простейшие опыты по изучению жизни растений;

  • ухаживать за комнатными растениями;

  • применять знания по биологии при выращивании сельскохозяйственных культур;

  • давать сравнительную характеристику классов растений;

  • распознавать ядовитые грибы и растения в природе;

  • самостоятельно работать с учебником и другими источниками информации.


В результате изучения курса биологии 7 класса ученик должен:
Знать/понимать:

  • значение видового многообразия животного мира;

  • роль животных в природе и жизни человека;

  • связи животных со средой обитания;

  • особенности строения и жизнедеятельности животных из разных систематических групп (на примере типичных объектов);

  • отличительные особенности строения и жизнедеятельности позвоночных и беспозвоночных животных;

  • основные систематические категории изучаемых животных;

  • экологические факторы, влияющие на животных;

  • роль животных в пищевых цепях и биогеоценозах;

  • влияние деятельности человека на животный мир;

  • редкие и исчезающие виды животных, правила охраны животных;

  • правила и нормы поведения человека в природе


Уметь:

  • проводить наблюдения за животными;

  • ухаживать за животными уголка живой природы;

  • пользоваться оптическими приборами и лабораторно-экскурсионным оборудованием;

  • определять виды наиболее распространенных животных родного края (по внешнему виду, на таблицах, фотографиях, микропрепаратах)

  • составлять цепи (сети) питания животных в биоценозах;

  • владеть приемами работы с учебником и другими пособиями;

проводить просветительскую работу по охране животных.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Трайтак Д. И.,Трайтак Н. Д. Биология «Животные» 7 класс. – М.: Мнемозина, 2009
Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология. 5-11 классы / автор-составитель А. Е. Андреева и др.; под редакцией Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – М.: Мнемозина, 2008...
Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconТематическое планирование. По учебнику А. И. Никишова «Биология:...
«Биология: животные». Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений /А. И. Никишов, И. Х. Шарова/ М.: Просвещение, 2002
Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconЖивотные. Строение животных. Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека
Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И. Н. Пономарёва, И. В. Николаев, О. А. Корнилова....
Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconУчебник для общеобразовательных учреждений/А. Е. Андреева; под ред....
Природоведение (естествознание) 5 класс. Авторы: Д. И. Трайтак, А. Е. Андреева из сборника «Биология: 5-11 классы: Программы для...
Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconПрограмма предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс»
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» авторов В. В. Латюшина и В. А. Шапкина для общеобразовательных...
Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по биологии в 7 классе по программе для общеобразовательных...
По учебнику «Биология. Животные. 7 класс» под редакцией В. В. Латюшина, В. А. Шапкина
Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconУчебник для общеобразовательных учреждений- м.: Дрофа, 2008г. Цель...
С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонова, Н. И. Сонин Биология. Общие закономерности. 9 класс: учебник для общеобразовательных...
Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconКалендарно-тематическое планирование по предмету биология 8 класс
Учебно-методический комплект: Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений....
Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Природоведение (естествознание), 5 класс. Авторы: Д. И. Трайтак, А. Е. Андреева из сборника «Биология: 5-11 классы: Программы для...
Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по биологии
Пакуловой. Рабочая программа составлена с небольшим изменением количества часов, отведённых для изучения ряда тем, а также включены...
Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Природоведение (естествознание), 5 класс. Авторы: Д. И. Трайтак, А. Е. Андреева из сборника «Биология: 5-11 классы: Программы для...
Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по биологии 7 класс
Значительное количество времени отводится на самостоятельную работу. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В....
Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» авторов В. В. Латюшина и В. А. Шапкина для общеобразовательных...
Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Никишов А. И. Шарова И. Х. Биология 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М. Владос
Трайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник В. Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология. Человек. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск