Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 159.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер159.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Пояснительная записка.

              Программа составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «Природоведение. 5 класс», государственной программой для общеобразовательных учреждений Природоведение (естествознание), 5 класс. Авторы: Д.И. Трайтак, А.Е. Андреева из сборника  «Биология: 5-11 классы: Программы для общеобразовательных учреждений (авт. сост. А. Е. Андреева / под ред. Трайтака Д.И., Андреевой Н.Д.) – М.: «Мнемозина», 2012.  

    Количество часов по базисному плану –70  часов из расчёта 2 часа в неделю. В рабочей программе предусмотрено одна лабораторная работа и  16  практических работ.

    Базовый учебник:  А.Е. Андреева Природоведение. 5  класс: учебник для  общеобразовательных учреждений/А.Е.Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – Мнемозина, 2012.

«Природоведение» является пропедевтическим курсом для дисциплин предметной области «Естествознание», изучаемых в основной образовательной школе. Этот курс обладает мощным образовательным и воспитательным потенциалом, интегрирующим начальные знания по биологии, географии, физике, астрономии, химии и экологии.

Обучающие  задачи:

Развитие у учащихся основных знаний о многообразии природных объектов и явлений, о взаимосвязи живой и неживой природы, о влиянии деятельности человека на природу;

Формирование начальных знаний о методах науки;

Развитие умений по применению усвоенных знаний и полученных навыков при решении учебных и практических задач;

Формирование начальных исследовательских умений: проводить наблюдения, ставить простейшие опыты, осуществлять измерения, описывать полученные результаты, формулировать выводы;

Формирование элементарных умений по оказанию первой (доврачебной) медицинской  помощи.

Развивающие  задачи:

Развитие у учащихся интеллектуальных умений: сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, классифицировать, давать определения понятий;

Развитие интереса к изучению природы, умственных и творческих способностей учащихся в процессе решения познавательных задач.

Воспитательные  задачи:

Развитие  у  учащихся ценностного отношения к природе и своему здоровью;

Воспитание эстетического восприятия природы;

Формирование у школьников понимания необходимости согласовывать поведение и деятельность человека в природе с экологическими нормами и правилами;

Развитие ответственного отношения к собственному здоровью и формирование здорового образа жизни.

В данной программе перед учащимися раскрывается новый аспект изучения природы – познание целостности и единства живой и неживой природы на основе изучения особого (биокосного) тела природы – почвы. В содержании данного учебного курса раскрыта ключевая роль почвы в жизни биосферы и человека, что особенно важно в условиях современного экологического кризиса и перехода человечества к стратегии устойчивого развития.

Содержание программы включает шесть разделов:

Разделы

Количество часов




I. Познание природы человеком 10







II. Планета Земля 11







III. Многообразие природных явлений 15







IV. Природная среда. Почва как среда жизни 18







V. Почва – основа жизни на планете 12







VI. Повторение 4
















Итого 70




 

                               

Содержание программы.

                                               

Раздел 1

    Познание природы человека (10 ч.)

   Как человек получает информацию о мире. Цвет как важнейшее свойство тел. Радуга. Как животные воспринимают цвет.

   Звук как средство общения и получения информации. Ультразвук, инфразвук. Эхо. Примеры использования современных технологий.

    Рождение научных представлений о мире. Как представляли устройство мира в древности.

    Звездное небо. Созвездия. Как ориентироваться по звездам.

    Науки о природе. Единство живой и неживой природы. Представления о строении веществ. Язык химии. Вещества в окружающем мире. Простые и сложные вещества. Состояния веществ.

    Понятие о свойствах веществ. Смеси. Использование их человеком.

    Рождение науки о почве. В.В. Докучаев – создатель учения о почве.

Практические работы:

 «Знакомство со справочными пособиями, СD-энциклопедиями. Поиск информации в сети Интернет»

«Нахождение полярной звезды на ночном небе и определение некоторых созвездий Северного полушария на карте. Фотографирование области ночного неба».

«Конструирование моделей молекул (кислорода и воды) из пластилина и спичек»

«Ознакомление с лабораторным оборудованием и правилами его безопасного использования. Составление «Правил безопасного поведения на уроках природоведения»

Лабораторная работа:   «Свойства воды и поваренной соли. Получение смесей (растворов)»  

         Урок здоровья. Здоровье и образ жизни

П\рВедение дневника здоровья: наблюдение за самочувствием

Раздел 2

        Планета Земля (11ч.)

    Строение Солнечной системы. Солнце как одна из звезд. Земля – планета Солнечной системы.

    Форма и строение Земли. Земная кора. Минералы и горные породы. Изверженные и горные породы. Известняки.

    Оболочки Земли. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Понятие о живом веществе.

    Почва – особое природное тело. Строение почвы. Почвы песчаные и глинистые. Почвенные растворы. Представление о круговороте веществ и энергии.

Практические работы:

  «Определение сторон света по Солнцу (компасу и часам ).  

  «Ознакомление с образцами горных пород и минералов (по коллекции минералов)

  «Сравнение свойств почвы и горных пород по образцам»

  «Определение структуры почв»

Урок здоровья. Как избежать травм и помочь пострадавшему.

П\рОказание первой помощи
Раздел 3

      Многообразие природных явлений (15ч.)

    Изучение природных явлений. Классификация природных явлений.

    Различные физические явления. Их использование человеком. Электрические и магнитные явления в природе.

    Примеры превращения веществ. Понятие о биологических явлениях.

    Погодные явления. Влияние погоды на организм человека.

    Выветривание горных пород. Понятие о коре выветривания. Образование отложений. Понятие о почвообразовании.

    Движение воды по поверхности Земли и в почве. Испарение воды и природные явления, связанные с испарением. Почвенные капилляры. Их свойства.

    Образование болот и их охрана. Образование торфа. Заболачивание почв. Эрозия почв.

Практическая работа:

«Влияние погодных условий на самочувствие человека»

Урок здоровья. Как вести себя во время грозы и урагана.

                                   
Раздел 4

  Природная среда. Почва как среда жизни.(18ч.)

    Разнообразие живых организмов и причина его сокращения. Понятие о виде. Понятие о царствах животных. Свойства живых организмов.

    Понятие о средах жизни, природной среде и экологических факторах. Примеры приспособленности организмов к условиям в различных средах. Почва как среда жизни. Распространение почв на Земле.

 Практические работы:                                    

  «Знакомство с местными видами растений»

  «Влияние влажности почвы на прорастание семян»

  «Влияние влажности почвы на состояние растений»

 Урок здоровья. Влияние факторов среды на здоровье человека и правила поведения в природе.


Раздел 5

   Почва – основа жизни на планете (12ч.)

     Понятие о плодородии почвы. Целина и залежь. Виды деятельности человека, улучшающие и ухудшающие и улучшающие состояние почвенного покрова. Истощение почв. Применение удобрений. Понятие о системах земледелия. Приемы выращивания культурных растений. Понятие о мелиорации. Почвозащитное земледелие. Факторы среды и земледелие.

    Роль почв в биосфере. Загрязнение почв. Охрана почв.

Практическая работа:

  «Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями».

Урок здоровья. Рациональное питание.

П\р Измерение роста и массы тела человека.

Раздел 6

Повторение (4 часа)






Всего –  17, из них одна лабораторная работа


Учебно – тематическое планирование по природоведению 5 класс

Всего-70ч.; в неделю 2 ч.




























Раздел

урока

Тема

Практические и лабораторные работы

 1   Познание природы человека (10ч.)


1.


2.

3.
4.
5.

6.

7.

8.

9.
10.

Как человек получает информацию о мире. Цвет как важнейшее свойство тел. Радуга. Как животные воспринимают цвет.

Звук как средство общения и получения информации. Ультразвук, инфразвук. Эхо. Примеры использования современных технологий.

Как рождались научные представления о мире.

Как человек научился ориентироваться по звёздам.

Науки о природе.

Единство живой и неживой природы.

Вещества в окружающем мире.

Смеси.

Рождение науки о почве. В.В. Докучаев – создатель учения о почве.

Урок здоровья. Здоровье и образ жизни.

Урок3 -№1«Знакомство со справочными пособиями, СD-энциклопедиями. Поиск информации в сети Интернет»

Урок4-№2«Нахождение полярной звезды на ночном небе и опреде-ление некоторых созвездий Север-ного полушария на карте»

Урок 6-№3«Конструирование моделей молекул (кислорода и воды) из пластилина и спичек»

Урок7-№4«Ознакомление с лабораторным оборудованием и правилами его безопасного использования. Составление «Правил безопасного поведения на уроках природоведения»

Урок8-№1Лабораторная работа:   «Свойства воды и поваренной соли. Получение смесей (растворов)»  

Урок10-№5Ведение дневника здоровья: наблюдение за самочувствием

2.Планета Земля (11ч.)


1

2

3

4
5.

6.

7.

8.

9.
10.

11.



Земля – планета Солнечной системы.

Строение Земли.

Горные породы и их происхождение

Геологические оболочки Земли. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера.

Биосфера. Понятие о живом веществе.

 Почва – особое природное тело. Строение почв.

Почвы песчаные и глинистые. Почвенные растворы как часть природных вод планеты.

Путешествие атомов в природе. Представление о круговороте веществ и энергии.

Урок здоровья. Как избежать травм и помочь пострадавшему.

Урок 1-№1«Определение сторон света по Солнцу (компасу и часам.  Урок 3-№2 Ознакомление с образцами горных пород и минералов (по коллекции минералов)

Урок 6-№3

Сравнение свойств почв и горных пород.

Урок 7-№4Определение структуры почв»

Урок 11-№5. Оказание первой помощи


3.Многообразие природных явлений (15ч.)

1.

2.

3.
4.
5.
6.

7.

8.

9.
10.
11.
12.

13.

14.

15.

Изучение природных явлений.

Классификация природных явлений. Примеры явлений физической природы.

Электрические и магнитные явления природы.

Горение и другие химические явления.

Погодные явления.

Какие бывают осадки?

Выветривание горных пород

Как горная порода превращается в почву?

Распределение воды по поверхности Земли и в почве.

Испарение воды из почвы. Свойства капилляров.

Образование болот и их охрана. Заболачивание почв и водоёмов.

Эрозия почв.

Урок здоровья. Как вести себя во время грозы и урагана.

Урок 5-№1 Изучение влияния погодных условий на самочувствие человека опросным методом.

4. Природная среда. Почва как среда жизни.(18ч.)


1.
2.

3.
4.

5.

6.
7.

8.

9.

10.
11.
12.

13.
14.

15.

16.

17.

18.

Разнообразие живых организмов на планете.

Свойства живых организмов.

Понятие о природной среде и экологических факторах.

Почвенные обитатели.

Жизнь животных в почве.

Осенние изменения в жизни почвенных животных.

Зимний «покой» в жизни почв.

Весенние явления.

Летняя засуха.

Воздух как составная часть природной среды.

Вода в почве и её роль в жизни растений.

Почвы «тёплые» и «холодные».

Распространение почв на земном шаре. Взаимосвязь климата и почв.

Какие почвы в тундре?

Почвы таёжной зоны.

«Царь» почв – чернозём.

Луговые почвы. Солончаки и солонцы.

Урок здоровья. Влияние факторов среды на здоровье человека и правила поведения в природе.

Урок1-№1 Изучение местных растений по гербарию.

Урок3-№2 Изучение влияния влажности почвы на прорастание семян.

Урок11- №3Изучение влияния влажности почвы на состояние растений.


 5.  Почва – основа жизни на планете (12ч.)


1.

2.

3.

4.
5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.
12.

Понятие о плодородии почвы.

Истощение почв. Целина и залежь.

Что такое удобрения.

Приёмы выращивания культурных растений. Мелиорация.

Почвозащитное земледелие.

Факторы среды и земледелие.

Почему необходимо беречь почвы?

Уроки истории.

Человек на земле.

Загрязнение почв.

Понятие о здоровой, больной и мёртвой почвах.

Урок здоровья. Рациональное питание.

Урок 3- №1 Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями.

Урок 12 - № 2 Измерение роста и массы тела человека.

6. Повторение (4 ч)












ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Учащиеся должны знать:

О многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;

Свойства (физические и химические) тел природы;

Основные методы изучения природы;

Основные оболочки Земли;

Свойства живых организмов и их отличия от тел неживой природы;

О многообразии организмов как условия сохранения устойчивости жизни на Земле;

Основные характеристики погоды, факторов среды, влияющих на организм человека;

Сущность понятия «здоровый образ жизни»;

Правила и меры по сохранению здоровья человека;

Основные экологические проблемы своей местности и причины их возникновения;

Редкие и охраняемые виды растений и животных;

Правила и законы охраны природы.
Учащиеся должны уметь:

Узнавать наиболее распространенные виды растений и животных своей местности;

Приводить примеры физических явлений. Превращений веществ, приспособлений растений и животных к условиям среды обитания;

Определять  на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

Находить несколько созвездий Северного полушария с помощью звездной карты;

Описывать собственные наблюдения и опыты (их цель, условия проведения и полученные результаты), формулировать выводы;

Определять черты сходства и различия при сравнении природных объектов (не менее по 3-4 признакам);

Описывать по предложенному плану внешний вид изучаемых тел и веществ;

Использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

Находить определения терминов в справочной литературе;

Кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

Пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

Следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

Оказывать первую медицинскую помощь в экстренных ситуациях

Нормы оценок подготовки учащихся. 

Оценка устного ответа учащихся

Отметка «5»ставится в случае: 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка «4»:
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка «2»:
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ

Отметка «5»ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта.
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.
4. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.
5. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
6. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка «4» ставится, если ученик:
1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
2. Или было допущено два-три недочета.
3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
4. Или эксперимент проведен не полностью.
5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка «3» ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.
4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2» ставится, если ученик:
1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».
4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка «5»ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
2. Допустил не более одного недочета.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Или не более двух недочетов.
Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок.
2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.
4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка «2» ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».
2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

Учебно – методическое обеспечение:

1.А.Е. Андреева Природоведение. 5  класс: учебник для  общеобразовательных учреждений/А.Е.Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – Мнемозина, 2008.

2.Биология: 5-11 классы: Программы для общеобразовательных учреждений (под ред. Трайтака Д.И., Андреевой Н.Д.)

3.Рабочая тетрадь Андреева А.Е.) 2. Методическое пособие (Андреева Н.Д.)

4.С.В. Суматохин. «Биология/Экология: Животные». Сборник заданий, задач и упражнений с ответами: Пособие для учащихся основной школы

Средства обучения: таблицы, лабораторная посуда, микроскопы, гербарии, коллекции

                                          
Список  литературы для учителя:

   1.Биологический энциклопедический словарь / гл. ред. М.С. Гиляров. – М.: Сов.энциклопедия, 1989. – 864с.

2.Вронский, В.А. Прикладная экология : уч. пос. / В.А. Вронский. – Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 1996. – 512с.

3.Горностаев, Г.Н. Энциклопедия природы России: Насекомые /
Г.Н. Горностаев. – М.: Просвещение, 1999. – 560с.

   4.Растения и животные Тамбовской области: кадастр и мониторинг. Сборник научных трудов. – Мичуринск, 2002. – 139с.

   5.Реки Тамбовской области: Каталог / Под ред. Н.И. Дудника. – Тамбов, 1991 – 47с.

        Список  литературы для ученика:

  1.Акимушкин И. И. Занимательная биология. - М: Молодая гвардия, 1972. - 304с. 6 ил.;

  2.Акимушкин И. И.Исчезнувший мир.- Смоленск, Русич, 1999.- 192 с.- («Занимательный мир»).

  3.Акимушкин И.И. Проблемы этологии.- Смоленск, Русич, 1999.- 192 с.- («Занимательный мир»).

  4.Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения. (По страницам Красной книги СССР)      КН.1. - М: Агропромиздат, 1989. - 383с.: ил.;

  5.Артамонов В. И. Занимательная физиология. - М: Агропромиздат, 1991. - 336с.

  6.Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1986.-334 с.

        Интернет-ресурсы

   1.http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****

   2.http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****

  3.http://plife.chat.ru/ - "Совершенная жизнь" - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире.****

 4.http://livingthings.narod.ru/ - Живые существа. - Электронная иллюстрированная энциклопедия.***

                             

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск