Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология





НазваниеОрганизация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология
страница1/10
Дата публикации28.01.2015
Размер1.6 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Раздел 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ОРТОДОНТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ, ВРАЧЕБНАЯ ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ
001. Наиболее целесообразным и точным способом определения

нуждаемости детей в ортодонтической помощи является

а) обращаемость больных в поликлинику

б) осмотры детей в организованных коллективах ортодонтом

методом гнездования

в) полицевой метод обследования детей в организованных коллективах

врачом стоматологом-терапевтом

г) выборочный осмотр детей в организованных коллективах

врачом стоматологом-терапевтом

д) полицевой метод обследования детей в организованных коллективах

врачом ортодонтом
002. По штатному нормативу на 1 должность врача ортодонта положено

а) 1 ставка среднего медицинского персонала

б) 0.5 ставки среднего медицинского персонала

в) 2 ставки среднего медицинского персонала

г) 0.25 ставки среднего медицинского персонала

д) 3 ставки среднего медицинского персонала
003. По штатному нормативу на 1 должность врача ортодонта положено

а) 0.5 ставки зубного техника

б) 1 ставка зубного техника

в) 0.25 ставки зубного техника

г) 2 ставки зубного техника

д) 3 ставки зубного техника
004. По штатному нормативу на 1 ставку врача ортодонта положено

а) 1 ставка младшего медицинского персонала

б) 2 ставки младшего медицинского персонала

в) 0.25 ставки младшего медицинского персонала

г) 0.5 ставки младшего медицинского персонала

д) 0.33 ставки младшего медицинского персонала
005. Целесообразное распределение детей при проведении диспансеризации

по ортодонтическим показаниям составляет

а) 1 группу

б) 2 группы

в) 3 группы

г) 4 группы

д) 5 групп

006. Работа врача ортодонта с детьми I диспансерной группы состоит

а) в аппаратурном ортодонтическом лечении

б) в борьбе с вредными привычками

в) в нормализации нарушений функций

г) в протезировании

д) в санитарно-просветительной работе

по воспитанию гигиенических навыков и другим вопросам
007. Ко II диспансерной группе следует отнести детей

а) с выраженными зубочелюстными аномалиями

б) с ранней потерей зубов

в) с неправильным положением отдельных зубов

г) с начальной стадией аномалии прикуса

д) с предпосылками к развитию отклонений в прикусе
008. Ортодонтическую помощь детям целесообразно организовать

а) в детских стоматологических поликлиниках

б) в детских садах

в) в школах

г) в детских соматических поликлиниках

д) в специализированных ортодонтических центрах
009. Анализ работы врача ортодонта целесообразно проводить

с учетом количества

а) посещений больных

б) примененных ортодонтических аппаратов

в) вылеченных детей

г) трудовых единиц

д) детей, взятых на ортодонтическое лечение
010. К III диспансерной группе следует отнести детей

а) с выраженными аномалиями прикуса

б) с выявленными этиологическими факторами,

но без морфологических отклонений в прикусе

в) с незначительными отклонениями в прикусе

или в положении отдельных зубов

г) со значительно выраженными аномалиями положения отдельных зубов

д) без морфологических функциональных и эстетических нарушений

в зубочелюстной системе
011. Критерием для перевода детей в I группу практически здоровых детей

является

а) нормализация функции глотания

б) нормализация функции дыхания

в) получение положительных результатов:

в исправлении положения зубов, зубных дуг

г) создание эстетического, морфологического

и функционального оптимума

д) уменьшение степени выраженности зубочелюстных аномалий
012. Врач ортодонт снимает детей с диспансерного наблюдения

а) при получении положительных результатов:

исправления положения зубов

б) при нормализации функции

в) при закреплении результатов ортодонтического лечения

г) при сформированном правильном постоянном прикусе

д) при улучшении эстетики лица
013. Главными задачами диспансеризации детей ортодонтической службы

являются

а) выявление детей с выраженными зубочелюстными аномалиями

б) выявление детей с предпосылками к развитию аномалий прикуса

в) профилактика зубочелюстных аномалий

г) аппаратурное ортодонтическое лечение детей с аномалиями прикуса

д) все перечисленные задачи
014. В работу "комнаты здорового ребенка" в возрасте до 1 года

в детских поликлиниках следует включить

а) обучение родителей правильному способу вскармливания детей

б) массаж в области альвеолярных отростков, зубов

в) гигиенические навыки

г) устранение вредных привычек

д) все перечисленное
015. В работу воспитателей детских садов в связи

с профилактикой аномалий прикуса следует включить

а) борьбу с вредными привычками

б) правильную осанку

в) тренировку носового дыхания

г) правильное положение головы во время сна

д) все перечисленное

016. К IV диспансерной группе следует отнести детей

а) с незначительными отклонениями в положении отдельных зубов

б) с выявленными этиологическими факторами,

но без морфологических отклонений в прикусе

в) с выраженными аномалиями прикуса

г) без морфологических, функциональных и эстетических отклонений

д) с аномалиями прикуса в начальной стадии
017. У детей IV диспансерной группы целесообразно применять

следующие виды ортодонтической помощи

а) санитарно-просветительную работу

б) применение ортодонтических аппаратов

в) нормализацию нарушений функций зубочелюстной системы

г) миотерапию

д) массаж в области отдельных зубов
018. Наиболее квалифицированно и эффективно миотерапия в ортодонтии

проводится

а) в ортодонтическом кабинете врача ортодонта

б) в стоматологической поликлинике -

логопедом, прошедшим специализацию по ЛФК

в) в детских садах - воспитателями

г) в детских соматических поликлиниках -

инструкторами по лечебной физкультуре

д) в домашних условиях индивидуально

под руководством врача ортодонта
019. Наиболее целесообразной формой ортодонтической службы

с организационной точки зрения является

а) укрупнение ортодонтических отделений

б) организация ортодонтических диагностических центров

в) организация службы комплексного лечения зубочелюстных аномалий

г) укрупнение зуботехнических лабораторий

д) диспансеризация детей по ортодонтическим показаниям
020. Наиболее эффективной организационной формой лечения

детей с врожденной патологией в зубочелюстно-лицевой области

является лечение

а) в детских соматических поликлиниках

б) в детских стоматологических поликлиниках

в) в специализированных центрах по лечению врожденной патологии

г) в хирургических отделениях общих больниц

д) в ортодонтических центрах

021. Профилактика аномалий прикуса в периоде предначального развития детей

состоит

а) в медико-генетической консультации

б) в пропаганде правильного режима труда, отдыха

и питания будущей матери

в) в профилактике простудных и других заболеваний беременных женщин

г) в устранении вредных привычек у беременной женщины

д) во всем перечисленном
022. Для профилактики аномалий прикуса в работу терапевтов-стоматологов

при санации полости рта дошкольника следует включить

а) устранение вредных привычек

б) пришлифовывание бугров временных зубов

в) нормализацию функции жевания, глотания

г) миотерапию, массаж

д) все перечисленное
023. У детей грудного возраста в целях профилактики зубочелюстных аномалий

целесообразно применять

а) создание благоприятных условий для правильного вскармливания

б) миотерапию

в) стандартные вестибулярные пластинки

г) нормализацию функции дыхания

д) устранение вредных привычек сосания языка
024. Работа по профилактике аномалий прикуса в раннем детском возрасте

направлена

а) на устранение ранних признаков аномалий прикуса

б) на предупреждение дальнейшего развития аномалий прикуса

в) на регулирование роста челюстей

г) на назначение ортодонтического аппаратурного лечения

д) на устранение причин, обуславливающих аномалии прикуса
025. В нормализации функции дыхания первостепенное значение имеют

а) нормализация осанки, положения головы

б) упражнения для тренировки круговой мышцы рта

в) санация носоглотки

г) упражнения для нормализации положения языка

д) дыхательная гимнастика
026. Абсолютным показанием к последовательному (серийному) удалению

отдельных зубов является

а) сужение зубных рядов

б) мезиальное смещение боковых зубов

в) макродентия

г) чрезмерное развитие одной из челюстей

д) недоразвитие одной из челюстей
027. Последствиями ранней потери временных зубов за 1 год до их смены

являются

а) сужение зубных рядов

б) укорочение зубных рядов

в) смещение отдельных зубов

г) нарушение сроков прорезывания постоянных зубов

д) все перечисленные последствия
028. При дефектах зубных рядов в боковых участках возникают

вредные привычки в виде

а) сосания пальцев

б) прикусывания губ

в) сосания языка

г) прокладывания мягких тканей языка, щек в область дефекта

д) неправильного глотания
029. Саморегуляция зубочелюстных аномалий наступает в результате

а) коррекции неправильных окклюзионных контактов

за счет физиологической стираемости эмали

б) роста челюстей

в) устранения вредных привычек

г) нормализации функций зубочелюстной системы

д) всего перечисленного
030. Воспитание детей в связи с профилактикой прикуса направлено

а) на правильное положение головы и осанки

б) на тренировку носового дыхания

в) на воспитание правильного навыка пережевывания пищи

г) на понимание негативных последствий вредных привычек

д) на все перечисленное
031. В занятие по логопедическому обучению

в связи с профилактикой аномалии прикуса следует включить

а) нормализацию функции глотания

б) тренировку круговой мышцы рта

в) нормализацию осанки

г) дыхательные упражнения

д) все перечисленное

032. Ведущим фактором в формировании дистального прикуса

в постнатальном периоде являются

а) вредные привычки

б) ротовое дыхание

в) наследственная отягощенность

г) неправильное вскармливание

д) все перечисленное
033. Ведущим фактором выраженного открытого прикуса является

а) неправильное положение языка в покое и во время функций сосания:

языка, пальцев, различных предметов

б) укороченная уздечка языка

в) ротовое дыхание

г) инфантильный способ глотания

д) вредная привычка сосания соски
034. Применение стандартных вестибулярных пластинок целесообразно

а) при лечении дистального глубокого прикуса

б) при лечении открытого прикуса,

вызванного вредной привычкой сосания пальца, прикусывания губ

в) для нормализации функции глотания

г) при лечении открытого прикуса,

вызванного вредной привычкой сосания языка

д) при лечении глубокого прикуса
035. При показании к удалению постоянных зубов

при оценке измерения диагностических моделей челюстей

ведущим является

а) недостаток места для имеющихся зубов до 5 мм

б) макродентия

в) мезиальное смещение боковых зубов

г) уменьшение длины апикального базиса

д) несоответствие величины апикального базиса и величины зубов
036. Задачи профилактики зубочелюстных аномалий включают

а) устранение вредных привычек

б) коррекцию мягких тканей

в) удаление отдельных зубов

г) пришлифование бугров отдельных зубов

д) создание оптимальных условий для развития зубочелюстной системы

037. Показанием к применению подбородочной пращи является

а) устранение вредной привычки сосания языка

б) нормализация функции глотания

в) нормализация функции дыхания

г) нормализация положения нижней челюсти и задержка ее роста

д) оптимизация роста верхней челюсти
038. Показанием к применению нижнечелюстной пращи является

а) лечение мезиального прикуса

б) лечение дистального прикуса

в) нормализация функции дыхания

г) лечение вертикальных аномалий прикуса

д) устранение вредной привычки сосания языка
039. Применение соски у детей первого года жизни

а) абсолютно противопоказано

б) показано детям с вредной привычкой сосания пальцев

в) показано детям с ротовым дыханием

г) показано постоянное

д) показано ограниченное
040. Соотношение челюстных костей у новорожденных в норме - это

а) соотношение челюстей в одной вертикальной плоскости

б) нижняя челюсть впереди верхней

в) нижняя челюсть сзади верхней до 5 мм

г) любое соотношение челюстей
041. Профилактикой вредных привычек у детей первого года является

а) пластика уздечки языка

б) правильный режим жизни ребенка

в) применение рукавичек

г) правильный способ вскармливания

д) предупреждение и лечение общих заболеваний
042. Учить ребенка чистить зубы целесообразно в возрасте

а) до 1 года

б) 1 года

в) 2 лет

г) 3 лет

д) 4-5 лет

043. Понятие медицинской этики определяет

а) понятие о долге врача

б) правовые основы медицинского законодательства

в) вопросы нравственности

г) гражданская позиция

д) понятие коллегиальности
044. Медицинская деонтология - это

а) понятие о долге врача

б) взаимоотношение врача и больного

в) вопросы нравственности

г) понятие коллегиальности

д) правовые основы медицинского законодательства
045. Ребенок начинает обращать внимание на лицевые признаки

а) в 3 года

б) в 6 лет

в) в 9 лет

г) в 12 лет

д) в 15 лет
046. Психосоматическое состояние организма человека характеризует

а) 2 типа нервной деятельности

б) 3 типа нервной деятельности

в) 4 типа нервной деятельности

г) 5 типов нервной деятельности

д) 6 типов нервной деятельности
047. Психотерапевтическая подготовка больного

перед ортодонтическим лечением

а) необходима всем больным

б) необходима для отдельных больных

в) не нужна

г) пагубно влияет на ортодонтическое лечение

д) необходима после определенного возраста
048. Применять гипнотерапию как способ лечения

стойких вредных привычек у детей

а) необходимо во всех случаях

б) можно только в подростковом возрасте

в) можно у детей со здоровой психикой

г) нельзя

д) можно у детей с нарушенной психикой

049. Принимать на ортодонтическое лечение детей с нарушенной психикой

а) необходимо во всех случаях

б) можно только в детском возрасте

в) можно только в подростковом возрасте

г) можно для отдельных больных

д) нельзя

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология iconПрограмма дисциплины «Медицинская этика и деонтология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистратуры по направлению...
Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология iconПрофессиональная этика и служебный этикет
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология iconЛекция 1 Медицина и этика. История биомедицинской этики
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология iconПрограмма вступительного экзамена в интернатуру и ординатуру по специальности...
Введение в клиническую онкологию. Эпидемиология злокачественных опухолей, организация онкологической помощи населению Российской...
Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология iconОрганизация стационарной стоматологической помощи населению
Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения хирургического торакального, которое является структурным...
Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология iconСостояние зубочелюстной системы и планирование ортодонтической помощи...
Тема урока: Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений
Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология iconТемы рефератов по ортопедической стоматологии для слушателей цикла...
Этиология, клиника, диагностика патологий твердых тканей зуба. Обос­нование выбора лечения
Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология iconПриказ от 23 октября 2013 г. N 1352-п о внедрении клинических рекомендаций...
В целях совершенствования оказания медицинской помощи больным хирургического профиля, обеспечения доступности и качества оказания...
Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология iconРегламент работы амбулаторно-поликлинического отделения областного...
Ия медицинской помощи населению Томской области по профилю «онкология» и приказом мз РФ №915 «Порядок оказания медицинской помощи...
Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология iconКурс план практических занятий по курсу общественного здоровья и...
...
Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология iconВиды, условия и формы оказания медицинской помощи, предоставляемой...
Российской Федерации от 17. 12. 2012 №1069н «Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату,...
Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная помощь населению»
Целью освоения дисциплины «Социальная помощь населению» является формирование представлений об основных аспектах социальной помощи...
Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология iconОрганизация медицинской помощи населению на основе государственных минимальных
Республики Беларусь, признания государством и обществом здоровья граждан как высшей ценности, современных достижений медицинской...
Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология iconПраво и справедливость
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология icon«римское право»
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Организация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология iconОказание медицинской помощи по профилю «гематология»
Приказ Минздрава России от 15. 11. 2012 n 930н Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю "гематология", обязательными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск