Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология»





Скачать 368.26 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Медицинская этика и деонтология»
страница1/3
Дата публикации13.08.2015
Размер368.26 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Факультет государственного и муниципального управления


Программа дисциплины

«Медицинская этика и деонтология»

для направления 081100.68

«Государственное и муниципальное управление»

подготовки магистра

Магистерская программа «Управление и экономика здравоохранения»

Автор: к.с .н., доцент Тарасенко Е.А. (etarasenko@hse.ru)


Одобрена на заседании кафедры управления

и экономики здравоохранения

Зав. кафедрой С.В.Шишкин_______________«___»____________ 2012 г

Рекомендована секцией УМС «Государственное

и муниципальное управление» «___»____________ 201 г

Председатель В.В. Киселева________________
Утверждена УС факультета государственного и

муниципального управления «___»_____________201 г.

Ученый секретарь Л.М. Симонова ___________

Москва, 2012



  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистратуры по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», магистерской программы «Управление и экономика здравоохранения», изучающих дисциплину «Медицинская этика и деонтология».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» для направления по направлению подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление»;

учебным планом подготовки магистра по направлению 081100.68 Государственное и муниципальное управление» магистерской программы «Управление и экономика здравоохранения», утвержденным в 2013 г.

  1. Цели освоения дисциплины


Цель дисциплины – сформировать у студентов магистратуры целостное представление об основных принципах медицинской этики и о необходимости соблюдения моральных норм в клинической деятельности медицинского персонала; дать представление об этических дилеммах при оказании медицинской помощи пациентам и методологических аспектах возможных вариантов их решения; ознакомить студентов с современным этапом развития медицинской этики, биоэтики и медицинской деонтологии1 в Российской Федерации и за рубежом.

Эта цель связана с формированием у студентов тех компетенций, которые относятся к профессиональным умениям и навыкам государственных гражданских служащих, связанных с управлением и экономикой здравоохранения.
  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные принципы медицинской этики и биоэтики;

  • общую характеристику современного состояния медицинской этики, биоэтики и деонтологии в России и за рубежом;

  • основные этические дилеммы при оказании медицинской помощи пациентам;

  • теоретические основы медицинской деонтологии, принципы взаимоотношений в системе «врач-пациент».

Уметь:

  • применять полученные знания при решении основных этических дилемм и проблем, возникающих при оказании медицинской помощи пациентам;

  • решать практические задачи по формированию культуры профессионального общения врача с пациентами, коллегами и руководством;

Владеть:

  • навыками аналитического анализа влияния профессиональной этики врача на качество и доступность оказания медицинской помощи пациентам;

  • навыками подготовки предложений по отдельным вопросам совершенствования моральных норм в деятельности медицинских организаций.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности

ПК-1

Понимает, может транслировать и оценить важность соблюдения правил этического поведения медицинского персонала

Лекции, семинары, посещения крупных медицинских организаций и страховых медицинских организаций

Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия

ПК-4

Владеет этически приемлемыми стратегиями межличностного взаимодействия с коллегами и пациентами

Разбор и обсуждение конкретных кейсов в сфере организации здравоохранения (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

Способен строить профессиональную деятельность и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

ПК-7

Осуществляет осознанный выбор принципа социальной ответственности в профессиональной деятельности

Дискуссии, деловые игры, проектная работа в группах, обзор и анализ конкретных кейсов в сфере медицинской этики и деонтологии

Способен управлять кадрами государственной и муниципальной службы в различных сферах государственного и муниципального управления

ПК-11

Представляет связи и потенциальные последствия этически выверенного руководства, контроля и координации в сфере кадрового менеджмента медицинских организаций

Лекции, семинары, посещения крупных медицинских организаций и страховых медицинских организаций (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

Способен эффективно представлять результаты профессиональной деятельности с учетом специфики аудитории


ПК-20

может использовать современные средства и методы коммуникации для эффективности и качества представления результатов профессиональной деятельности с учетом специфики аудитории

Лекции, подготовка к семинарским занятиям, круглые столы, научные коллоквиумы (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

Способен самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере государственного и муниципального управления

ПК-21

-сформировано общее представление о специфике научно-исследовательской работы в сфере государственного управления здравоохранением;

- понимает и может оценить основные преимущества и проблемы обследований при сборе и анализе данных в области медицинской этики и деонтологии;

- может самостоятельно подобрать методику и провести исследование

в области медицинской этики и деонтологии

лекции, подготовка док-лада и оппонирование на семинаре (семинары; активные и интерактивные методы обучения)

Способен осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять ее анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области государственного и муниципального управления

ПК-22

Способен понять, структурировать и оценить информацию, получаемую из различных источников, и осуществлять ее анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области медицинской этики и деонтологии

Лекции, семинары, подготовка доклада и оппонирование на семинаре, посещения крупных медицинских организаций, обзор и анализ конкретных деловых кейсов в сфере организации и управления здравоохранением (семинары; активные и интерактивные методы обучения)



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное направление» подготовки магистра дисциплина «Медицинская этика и деонтология» является дисциплиной по выбору, изучается на 2 курсе в 3-4 модулях. Настоящая дисциплина относится к блоку дисциплин по выбору кафедры управления и экономики здравоохранения.

В последние годы в России значительно возрос публичный интерес к соблюдению моральных норм во врачебной деятельности , что обусловлено высокими темпами развития сектора здравоохранения и его усиливающейся ролью в отечественной экономике. Знание влияния профессиональной этики врача на качество и доступность оказания медицинской помощи пациентам становится на сегодняшний день неотъемлемой частью процесса подготовки управленцев в сфере здравоохранения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» iconПрофессиональная этика и служебный этикет
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» iconЛекция 1 Медицина и этика. История биомедицинской этики
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистратуры по направлению...
Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистратуры по направлению...
Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистратуры по направлению...
Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» icon«римское право»
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» iconПраво и справедливость
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» iconВладимирской области постановление
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» iconГосударственное бюджетное учреждение
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» iconУченые записки Выпуск 8
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» iconУправление финансово-хозяйственной деятельностью мкд
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» iconТоргово-промышленная палата российской федерации
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» iconОрганизация ортодонтической помощи населению, врачебная этика и деонтология
По штатному нормативу на 1 должность врача ортодонта положено а 5 ставки зубного техника
Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» iconПеречень тем рефератов по дисциплине судебная медицина
Медицинская биоэтика и деонтология как основы профессиональной медицинской морали
Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» iconИзмерение и анализ гражданской активности на уровне тос
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)
Программа дисциплины «Медицинская этика и деонтология» iconЗадания муниципального этапа олимпиады по обществознанию 7 класс
Этика и деонтология в урологии (тренировочные тесты для студентов лечебно-профилактического и педиатрического факультетов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск