Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 364.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.01.2014
Размер364.95 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра управления и экономики здравоохранения

Программа дисциплины

«Медицинская этика и деонтология»

по направлению 081100.68

«Государственное и муниципальное управление»

подготовки магистра

Магистерская программа «Управление и экономика здравоохранения»
Автор: к.с .н., доцент Тарасенко Е.А. (etarasenko@hse.ru)


Одобрена на заседании кафедры управления

и экономики здравоохранения

Зав. кафедрой С.В.Шишкин_______________
Рекомендована секцией УМС «Государственное

и муниципальное управление» «___»____________ 20 г

Председатель В.В. Киселева________________
Утверждена УС факультета государственного и

муниципального управления «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Л.М. Симонова ___________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистратуры по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», магистерской программы «Управление и экономика здравоохранения», изучающих дисциплину «Медицинская этика и деонтология».

Программа разработана в соответствии с:

- ФГОС «Государственное и муниципальное управление» (квалификация «Менеджмент»), утвержденным в 2010 г.

- Рабочим учебным планом университета по подготовке магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», утвержденным в 2011 г.
  1. Цели освоения дисциплины


Цель дисциплины – сформировать у студентов магистратуры целостное представление об основных принципах медицинской этики и о необходимости соблюдения моральных норм в клинической деятельности медицинского персонала; дать представление об этических дилеммах при оказании медицинской помощи пациентам и методологических аспектах возможных вариантов их решения; ознакомить студентов с современным этапом развития медицинской этики, биоэтики и медицинской деонтологии1 в Российской Федерации и за рубежом.

Эта цель связана с формированием у студентов тех компетенций, которые относятся к профессиональным умениям и навыкам государственных гражданских служащих, связанных с управлением и экономикой здравоохранения.
  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные принципы медицинской этики и биоэтики;

  • общую характеристику современного состояния медицинской этики, биоэтики и деонтологии в России и за рубежом;

  • основные этические дилеммы при оказании медицинской помощи пациентам;

  • теоретические основы медицинской деонтологии, принципы взаимоотношений в системе «врач-пациент».

Уметь:

  • применять полученные знания при решении основных этических дилемм и проблем, возникающих при оказании медицинской помощи пациентам;

  • решать практические задачи по формированию культуры профессионального общения врача с пациентами, коллегами и руководством;

Владеть:

  • навыками аналитического анализа влияния профессиональной этики врача на качество и доступность оказания медицинской помощи пациентам;

  • навыками подготовки предложений по отдельным вопросам совершенствования моральных норм в деятельности медицинских организаций.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности

ПК-1

Понимает, может транслировать и оценить важность соблюдения правил этического поведения медицинского персонала

Лекции, семинары, посещения крупных медицинских организаций и страховых медицинских организаций.

Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия

ПК-4

Владеет этически приемлемыми стратегиями межличностного взаимодействия с коллегами и пациентами

Разбор и обсуждение конкретных кейсов в сфере организации здравоохранения

Способен строить профессиональную деятельность и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности

ПК-7

Осуществляет осознанный выбор принципа социальной ответственности в профессиональной деятельности

Дискуссии, деловые игры, проектная работа в группах, обзор и анализ конкретных кейсов в сфере медицинской этики и деонтологии

Способен управлять кадрами государственной и муниципальной службы в различных сферах государственного и муниципального управления

ПК-11

Представляет связи и потенциальные последствия этически выверенного руководства, контроля и координации в сфере кадрового менеджмента медицинских организаций

Лекции, семинары, посещения крупных медицинских организаций и страховых медицинских организаций

Способен эффективно представлять результаты профессиональной деятельности с учетом специфики аудитории


ПК-20

может использовать современные средства и методы коммуникации для эффективности и качества представления результатов профессиональной деятельности с учетом специфики аудитории

Лекции, подготовка к семинарским занятиям, круглые столы, научные коллоквиумы

Способен самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу в сфере государственного и муниципального управления

ПК-21

-сформировано общее представление о специфике научно-исследовательской работы в сфере государственного управления здравоохранением;

- понимает и может оценить основные преимущества и проблемы обследований при сборе и анализе данных в области медицинской этики и деонтологии;

- может самостоятельно подобрать методику и провести исследование

в области медицинской этики и деонтологии

лекции, подготовка док-лада и оппонирование на семинаре

Способен осуществлять верификацию, структуризацию и критическую оценку информации, получаемой из различных источников, и осуществлять ее анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области государственного и муниципального управления

ПК-22

Способен понять, структурировать и оценить информацию, получаемую из различных источников, и осуществлять ее анализ и синтез для обоснования управленческих решений в области медицинской этики и деонтологии

Лекции, семинары, подготовка доклада и оппонирование на семинаре, посещения крупных медицинских организаций, обзор и анализ конкретных деловых кейсов в сфере организации и управления здравоохранением.



  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к блоку дисциплин по выбору кафедры управления и экономики здравоохранения.

В последние годы в России значительно возрос публичный интерес к соблюдению моральных норм во врачебной деятельности , что обусловлено высокими темпами развития сектора здравоохранения и его усиливающейся ролью в отечественной экономике. Знание влияния профессиональной этики врача на качество и доступность оказания медицинской помощи пациентам становится на сегодняшний день неотъемлемой частью процесса подготовки управленцев в сфере здравоохранения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск