Скачать 346.7 Kb.
|
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года. I.Обоснование необходимости создания программы Анализ школьного образования показывает, что интеллектуальное развитие у многих детей значительно отстает от темпов роста объёма знаний. Благодаря существованию психологической службы в школе важную роль приобрело практическое применение результатов обследования детей. По которым можно судить о готовности будущего первоклассника к обучению в школе. Результаты проводимых диагностик показали, что у будущих первоклассников нашего класса степень мыслительных процессов сформированы на высоком (30%), оптимальном (60%), среднем (10%) уровне. Эти показатели заставили задуматься о необходимости их сохранения и изменения в сторону роста. Это возможно, т.к. данный возраст является сензетивным, т.е. оптимальным для организации активной мыслительной деятельности. Со стороны родителей присутствовал социальный заказ на углубленное образование. Таким образом, возникла необходимость в разработке и апробации программы, направленный на интеллектуальное развитие ребёнка. II.Концептуальные идеи программы: а) Цель программы: Создать условия для полноценного и интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в современной жизни б)Данная программа предусматривает изменения в организации процесса обучения и воспитания. Они связаны с реализацией ряда новых принципов проведения уроков и организации воспитательной работы. К числу новых принципов относятся следующие: 1.Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребёнка. 2.Принцип действенного подхода к обучению. 3.Принцип обоснованного ответа. 4.Принцип успешности. 5.Опора на принцип сотрудничества делового партнерства. в) Для реализации программы комплексного интеллектуального развития младших школьников требуется решить следующие задачи: 1 год (1 класс) 1.Способствовать развитию познавательных процессов. 2.Обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной познавательной деятельности через проведение творческих конкурсов, интеллектуальных игр. 3. Привлечь родителей к реализации данной программы. 2 год (2 класс) 1.Развивать познавательные способности школьников, через организацию образовательных мероприятий. (КВНов, викторин, олимпиад, конкурсов). 2.Воспитывать умение работать в паре, минигруппе, коллективе. 3 год (3 класс) 1.Совершеноствовать навыки познавательной деятельности учащихся. 2.Формировать самоорганизацию самокоррекцию, поддерживать желание успешно учиться. 3.Воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора. 4 год (4 класс) 1.Обеспечить устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию своих интеллектуальных способностей. 2.Поддерживать увлеченность учащихся, каким либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности 3.Участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях. III. Участники программы. Участники программы: учащиеся, классный руководитель, педагоги, работающие в классе, школьный психолог, педагоги дополнительного образования. IV. Прогнозируемый результат реализации программы. 1.Учащиеся имеют представления об особенностях собственных психических процессах и учатся управлять ими. 2.Обладают настойчивостью в достижении поставленных целей, стремятся преодолевать затруднения, умеют проявлять собранность, организованность. 3.Стабильный положительный настрой учащихся к активной познавательной деятельности. 4.Осознание учащимися ценности знаний и необходимости их расширения. 5.Активное участие родителей по развитию познавательных способностей своих детей. 6.Младшие школьники владеют навыками самостоятельной организации учебной деятельности. V.Связи, устанавливаемые для реализации программы. 1.Внутренние : педагоги, работающие в классе, школьный психолог. 2.Внешние: детская библиотека, ДШИ, музей, ДЮСШ. VI.Критерии результативности. 1.Состояние уровня обученности учащихся. 2.Число учащихся- участников городских, районных, областных конкурсных программах, выставках, Всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Медвежонок». 3.Активность учащихся во внеурочное время. 4.Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования. 5.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса. VII.Показатели результативности. 1.Оптимальный уровень обучения. 2.Активное участие школьников в интеллектуальных конкурсах. 3.Активное участие во внеклассной работе. 4.Рост числа учащихся, занимающихся в кружках по интересам. 5.Высокий уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы. 6.Высокий уровень сплоченности детского коллектива. VIII.Управление программой развития младших школьников. Управление осуществляет классный руководитель. В основу программы положена коллективная деятельность учеников, классных руководителей. Педагогов дополнительного образования, педагогов – предметников, родителей, школьного психолога. Координация усилий всех участников обеспечивает системный подход к построению процессов развития, обучения и воспитания детей. Азбука содержания животных 1 класс Учебно-тематический план
Содержание курса. 1. Как животные оказались в нашем жилище? Традиции содержания животных. Отношение к животным первобытных людей. Поклонение животным, священные животные. Животные-помощники: собака, лошадь, верблюд, слон и др. Животные, которыми можно любоваться. Животные, за которыми особенно интересно наблюдать. Традиции содержания животных у разных народов. Практическая работа: составление словарика терминов, раскрывающих особенности различных видов работ по уходу за животными. 2. Почему мы любим животных? Красота и привлекательность животных. Интерес к животным, их огромное разнообразие. Содержание и разведение животных как увлечение, как искусство и мастерство. Животные, с которыми можно дружить. Животные помогают сохранить здоровье. Животные нас воспитывают, помогают стать добрыми, отзывчивыми, мудрыми людьми. Животные во многом похожи на нас, поэтому мы понимаем и любим их. Практическая работа: конкурс эрудитов — любителей животных. 3. Собаки — самые верные друзья человека Основы практической кинологии — науки о собаках. История одомашнивания. Выведение различных пород. Выставки. Выдающиеся собаки. «Профессии» собак. Профессии людей, связанные с собаками. Что нужно собаке для хорошего самочувствия. Как выбирать собаку. Воспитание щенка. Как ухаживать за взрослой собакой и правильно выстраивать с ней отношения. Психология поведения собаки. Профилактика и преодоление проблем, иногда возникающих у владельца собаки с родственниками и соседями. Литература о собаках. Практическая работа: просмотр видеоматериалов, посещение выставки собак. 4. Кошки, которые не гуляют сами по себе Основы практической фелиологии — науки о кошках. История домашней кошки. Особенности поведения кошек. Породы кошек. Удивительные истории о кошках и об их хозяевах. Что нужно кошке для хорошего самочувствия. Как выбирать кошку. Воспитание котят. Как ухаживать за взрослой кошкой. Что помогает подружиться с кошкой. Литература о кошках. Практическая работа: освоение приёмов ухода за взрослой кошкой. 5. Пернатая радуга в комнате Основы содержания комнатных птиц, Основные группы комнатных птиц. Волнистый попугай. Корелла. Неразлучники. Канарейка. Зебровая и японская амадины. Как выбрать и обустроить клетку. Покупка птицы. Что нужно птице для хорошего самочувствия. Корма и правила кормления. Основные трудности и опасности содержания птиц в жилище. Говорящие птицы, кого и как можно обучить подражанию человеческой речи. Разведение птиц в неволе. Почему не стоит ловить птиц в природе. Литература о птицах. Практическая работа: просмотр видеоматериалов о птицах, освоение приёмов чистки клетки. 6. Хомка и его ближайшие родственники Основы содержания мелких грызунов. Особенности жизни грызунов в прирсще. Хомяки. Морские свинки. Ручные крысы. Мышевидные. Бурундук. Клетки' для грызунов и их оборудование. На что нужно обращать внимание, приобретая мелких грызунов. Корма и правила кормления. Особенности содержания и разведения в неволе. Литература о грызунах. Практическая работа: оформление места проживания хомячка. 7. Рыбы — самые тихие соседи Основы аквариумистики. История аквариумистики: Китай — Европа — Россия. Типы аквариумов. Выбор и покупка аквариума. Размещение и оборудование аквариума: грунт, камни, коряги, вода. Приборы для аквариума: осветительные, обогревательные, компрессоры и фильтры; другие необходимые приспособления. Аквариум как модель природного водоёма. Выбор и посадка растений в аквариуме. Из чего складывается красота аквариума. Основные группы рыб: живородящие (меченосец, гуппи), лабиринтовые (петушок, гурами), карповые (золотая рыбка, барбусы, данио, кардинал), сомы (крапчатые сомики, акциструсы), цихлиды (скалярии, хромисы), хараци-новые (неоновые рыбки, тернеции). Правила покупки и транспортировки рыб. Корма и кормление рыб. Уход за аквариумом. Разведение. Типичные ошибки. Литература по аквариумистике. Практическая работа: просмотр видеоматериалов; освоение приёмов очистки стенок аквариума. 8. Школа для ваших любимцев Основы воспитания и дрессировки животных. Как приучить собак и кошек к чистоплотности. Представление об условных рефлексах. Поощрение и наказание. Правила дрессировки собак, основные команды. Животные в цирке. Знаменитые животные-артисты. Методика дрессировки животных династией Дуровых. Обучение домашних животных различным трюкам. Практическая работа: отработка навыков дрессировки животных. 9. Взрослые, которые всегда готовы помочь Сведения об организациях и учреждениях, связанных с содержанием животных. Общество охраны животных. Выбор товаров в зоомагазинах для содержания животных. Приобретение животных у любителей. Городской птичий рынок. Лечение животных. Ветеринарные врачи и ветеринарные клиники. Клубы любителей различных животных. Газеты, журналы и телепередачи, посвященные содержанию животных. Практическая работа: освоение приёмов оказания первой помощи пострадавшим животным. 10. Мы в ответе за тех, кого приручили Культура содержания и этика взаимоотношения с животными. Что такое культура содержания животных. Как достичь успеха в своём увлечении животными. Дневник наблюдений и картотека. Как собирать книги и статьи. Как правильно фотографировать домашних животных. Рисование животных. Законы, регулирующие правила содержания животных. Права и обязанности хозяев животных. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Как защищать животных от жестокого обращения. Как помочь другим ребятам полюбить животных. 4 октября — Всемирный день животных. Практическая работа: освоение приёмов фотографирования птиц и животных. |
Программа внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного... Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Программа внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Риторика» Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Риторика» по социальному направлению составлена на основе программы... | Рабочая программа внеурочной деятельности «Православная культура» Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного... | ||
Программа курса по внеурочной деятельности Азбука содержания животных... Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей... | Галина Васильевна Дополнительная литература как средство формирования... Возможности дополнительной литературы в формировании познавательного интереса младших школьников на уроках природоведения. 15 | ||
Программа внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья» Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности... | Программа внеурочной деятельности «Основы информационной грамотности младших школьников» Большими возможностями для ее реализации располагают образовательные учреждения, в том числе библиотека. Именно в условиях библиотечно-информационной... | ||
«Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа» | Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» Программа сертифицирована нмэс гоу дпо ниро и областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области, опубликована... | ||
Устный журнал как форма социального творчества младших школьников,... Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Молодёжное самодеятельное творчество: возможности, направления, перспективы»... | Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности... «Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной... | ||
Отчет о реализации Программы развития деятельности студенческих объединений... Мероприятие «Международный научно-исследовательский проект «Б. Н. Чичерин – русский либерал» (срок реализации ноябрь 2013 г.) | Программа внеурочной деятельности начального общего образования в... Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать | ||
Рабочая программа «Этика: Азбука добра» Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | Идентификация животных в России Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей... |