Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года





Скачать 346.7 Kb.
НазваниеРабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года
страница1/3
Дата публикации22.02.2015
Размер346.7 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Биология > Анализ
  1   2   3
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления
Срок реализации 4 года.

I.Обоснование необходимости создания программы

Анализ школьного образования показывает, что интеллектуальное развитие у многих детей значительно отстает от темпов роста объёма знаний. Благодаря существованию психологической службы в школе важную роль приобрело практическое применение результатов обследования детей. По которым можно судить о готовности будущего первоклассника к обучению в школе.

Результаты проводимых диагностик показали, что у будущих первоклассников нашего класса степень мыслительных процессов сформированы на высоком (30%), оптимальном (60%), среднем (10%) уровне. Эти показатели заставили задуматься о необходимости их сохранения и изменения в сторону роста. Это возможно, т.к. данный возраст является сензетивным, т.е. оптимальным для организации активной мыслительной деятельности. Со стороны родителей присутствовал социальный заказ на углубленное образование. Таким образом, возникла необходимость в разработке и апробации программы, направленный на интеллектуальное развитие ребёнка.

II.Концептуальные идеи программы:

а) Цель программы: Создать условия для полноценного и интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в современной жизни

б)Данная программа предусматривает изменения в организации процесса обучения и воспитания. Они связаны с реализацией ряда новых принципов проведения уроков и организации воспитательной работы. К числу новых принципов относятся следующие:

1.Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребёнка.

2.Принцип действенного подхода к обучению.

3.Принцип обоснованного ответа.

4.Принцип успешности.

5.Опора на принцип сотрудничества делового партнерства.

в) Для реализации программы комплексного интеллектуального развития младших школьников требуется решить следующие задачи:

1 год (1 класс)

1.Способствовать развитию познавательных процессов.

2.Обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной познавательной деятельности через проведение творческих конкурсов, интеллектуальных игр.

3. Привлечь родителей к реализации данной программы.

2 год (2 класс)

1.Развивать познавательные способности школьников, через организацию образовательных мероприятий. (КВНов, викторин, олимпиад, конкурсов).

2.Воспитывать умение работать в паре, минигруппе, коллективе.

3 год (3 класс)

1.Совершеноствовать навыки познавательной деятельности учащихся.

2.Формировать самоорганизацию самокоррекцию, поддерживать желание успешно учиться.

3.Воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора.

4 год (4 класс)

1.Обеспечить устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию своих интеллектуальных способностей.

2.Поддерживать увлеченность учащихся, каким либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности

3.Участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях.

III. Участники программы.

Участники программы: учащиеся, классный руководитель, педагоги, работающие в классе, школьный психолог, педагоги дополнительного образования.

IV. Прогнозируемый результат реализации программы.

1.Учащиеся имеют представления об особенностях собственных психических процессах и учатся управлять ими.

2.Обладают настойчивостью в достижении поставленных целей, стремятся преодолевать затруднения, умеют проявлять собранность, организованность.

3.Стабильный положительный настрой учащихся к активной познавательной деятельности.

4.Осознание учащимися ценности знаний и необходимости их расширения.

5.Активное участие родителей по развитию познавательных способностей своих детей.

6.Младшие школьники владеют навыками самостоятельной организации учебной деятельности.

V.Связи, устанавливаемые для реализации программы.

1.Внутренние : педагоги, работающие в классе, школьный психолог.

2.Внешние: детская библиотека, ДШИ, музей, ДЮСШ.

VI.Критерии результативности.

1.Состояние уровня обученности учащихся.

2.Число учащихся- участников городских, районных, областных конкурсных программах, выставках, Всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Медвежонок».

3.Активность учащихся во внеурочное время.

4.Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.

5.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

VII.Показатели результативности.

1.Оптимальный уровень обучения.

2.Активное участие школьников в интеллектуальных конкурсах.

3.Активное участие во внеклассной работе.

4.Рост числа учащихся, занимающихся в кружках по интересам.

5.Высокий уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы.

6.Высокий уровень сплоченности детского коллектива.

VIII.Управление программой развития младших школьников.

Управление осуществляет классный руководитель. В основу программы положена коллективная деятельность учеников, классных руководителей. Педагогов дополнительного образования, педагогов – предметников, родителей, школьного психолога. Координация усилий всех участников обеспечивает системный подход к построению процессов развития, обучения и воспитания детей.
Азбука содержания животных

1 класс

Учебно-тематический план




п/п

Темы

Количество часов





Всего

Теория

Практика

1

Как животные оказались в нашем жилище?

2

1

1

2

Почему мы любим живот­ных?

2

1

1

3

Собаки — самые верные друзья человека

3

1

2

4

Кошки, которые не гуляют сами по себе

3

1

2

5

Пернатая радуга в комнате

3

1

2

6

Хомка и его ближайшие род­ственники

3

1

2

7

Рыбы — самые тихие соседи

3

1

2

8

Школа для ваших любимцев

4

1

3

9

Взрослые, которые всегда готовы помочь

4

1

3

10

Мы в ответе за тех, кого приручили

3

1

2

11

Итоговое занятие. Конфе­ренция, выставка

3

1

2




Итого

33

11

22


Содержание курса.

1. Как животные оказались в нашем жилище?

Традиции содержания животных. Отношение к животным первобытных людей. Поклонение животным, священные жи­вотные. Животные-помощники: собака, лошадь, верблюд, слон и др. Животные, которыми можно любоваться. Живот­ные, за которыми особенно интересно наблюдать. Традиции содержания животных у разных народов.

Практическая работа: составление словарика терми­нов, раскрывающих особенности различных видов работ по уходу за животными.

2. Почему мы любим животных?

Красота и привлекательность животных. Интерес к животным, их огромное разнообразие. Содержание и разведе­ние животных как увлечение, как искусство и мастерство. Животные, с которыми можно дружить. Животные помогают сохранить здоровье. Животные нас воспитывают, помога­ют стать добрыми, отзывчивыми, мудрыми людьми. Живот­ные во многом похожи на нас, поэтому мы понимаем и любим их.

Практическая работа: конкурс эрудитов — любителей животных.

3. Собаки — самые верные друзья человека Основы практической кинологии — науки о собаках. Ис­тория одомашнивания. Выведение различных пород. Выстав­ки. Выдающиеся собаки. «Профессии» собак. Профессии людей, связанные с собаками. Что нужно собаке для хорошего самочувствия. Как выбирать собаку. Воспитание щенка. Как ухаживать за взрослой собакой и правильно выстраивать с ней отношения. Психология поведения собаки. Профилак­тика и преодоление проблем, иногда возникающих у вла­дельца собаки с родственниками и соседями. Литература о собаках.

Практическая работа: просмотр видеоматериалов, посе­щение выставки собак.

4. Кошки, которые не гуляют сами по себе Основы практической фелиологии — науки о кошках.

История домашней кошки. Особенности поведения кошек. Породы кошек. Удивительные истории о кошках и об их хо­зяевах. Что нужно кошке для хорошего самочувствия. Как выбирать кошку. Воспитание котят. Как ухаживать за взрос­лой кошкой. Что помогает подружиться с кошкой. Литература о кошках.

Практическая работа: освоение приёмов ухода за взрослой кошкой.

5. Пернатая радуга в комнате

Основы содержания комнатных птиц, Основные группы комнатных птиц. Волнистый попугай. Корелла. Неразлучни­ки. Канарейка. Зебровая и японская амадины. Как выбрать и обустроить клетку. Покупка птицы. Что нужно птице для хо­рошего самочувствия. Корма и правила кормления. Основные трудности и опасности содержания птиц в жилище. Говоря­щие птицы, кого и как можно обучить подражанию человече­ской речи. Разведение птиц в неволе. Почему не стоит ловить птиц в природе. Литература о птицах.

Практическая работа: просмотр видеоматериалов о птицах, освоение приёмов чистки клетки.

6. Хомка и его ближайшие родственники

Основы содержания мелких грызунов. Особенности жиз­ни грызунов в прирсще. Хомяки. Морские свинки. Ручные крысы. Мышевидные. Бурундук. Клетки' для грызунов и их оборудование. На что нужно обращать внимание, приоб­ретая мелких грызунов. Корма и правила кормления. Осо­бенности содержания и разведения в неволе. Литература о грызунах.

Практическая работа: оформление места проживания хомячка.

7. Рыбы — самые тихие соседи

Основы аквариумистики. История аквариумистики: Ки­тай — Европа — Россия. Типы аквариумов. Выбор и покупка аквариума. Размещение и оборудование аквариума: грунт, камни, коряги, вода. Приборы для аквариума: осветительные, обогревательные, компрессоры и фильтры; другие необходи­мые приспособления. Аквариум как модель природного водо­ёма. Выбор и посадка растений в аквариуме. Из чего склады­вается красота аквариума. Основные группы рыб: живородящие (меченосец, гуппи), лабиринтовые (петушок, гурами), карповые (золотая рыбка, барбусы, данио, кардинал), сомы (крапчатые сомики, акциструсы), цихлиды (скалярии, хромисы), хараци-новые (неоновые рыбки, тернеции). Правила покупки и транспортировки рыб. Корма и кормление рыб. Уход за аквариумом. Разведение. Типичные ошибки. Литература по аквариумистике.

Практическая работа: просмотр видеоматериалов; осво­ение приёмов очистки стенок аквариума.

8. Школа для ваших любимцев

Основы воспитания и дрессировки животных. Как при­учить собак и кошек к чистоплотности. Представление об условных рефлексах. Поощрение и наказание. Правила дрес­сировки собак, основные команды. Животные в цирке. Зна­менитые животные-артисты. Методика дрессировки животных династией Дуровых. Обучение домашних животных различ­ным трюкам.

Практическая работа: отработка навыков дрессировки животных.

9. Взрослые, которые всегда готовы помочь Сведения об организациях и учреждениях, связанных с

содержанием животных. Общество охраны животных. Выбор товаров в зоомагазинах для содержания животных. Приобре­тение животных у любителей. Городской птичий рынок. Лече­ние животных. Ветеринарные врачи и ветеринарные клиники. Клубы любителей различных животных. Газеты, журналы и телепередачи, посвященные содержанию животных.

Практическая работа: освоение приёмов оказания пер­вой помощи пострадавшим животным.

10. Мы в ответе за тех, кого приручили

Культура содержания и этика взаимоотношения с живот­ными. Что такое культура содержания животных. Как достичь успеха в своём увлечении животными. Дневник наблюдений и картотека. Как собирать книги и статьи. Как правильно фо­тографировать домашних животных. Рисование животных.

Законы, регулирующие правила содержания животных. Права и обязанности хозяев животных. Сопереживание, сочув­ствие и содействие животным. Как защищать животных от жестокого обращения. Как помочь другим ребятам полюбить животных. 4 октября — Всемирный день животных.

Практическая работа: освоение приёмов фотографиро­вания птиц и животных.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года iconПрограмма внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года iconРабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Риторика»
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Риторика» по социальному направлению составлена на основе программы...
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года iconРабочая программа внеурочной деятельности «Православная культура»
Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного...
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года iconПрограмма курса по внеурочной деятельности Азбука содержания животных...
Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей...
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года iconГалина Васильевна Дополнительная литература как средство формирования...
Возможности дополнительной литературы в формировании познавательного интереса младших школьников на уроках природоведения. 15
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года iconПрограмма внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья»
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года iconПрограмма внеурочной деятельности «Основы информационной грамотности младших школьников»
Большими возможностями для ее реализации располагают образовательные учреждения, в том числе библиотека. Именно в условиях библиотечно-информационной...
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года icon«Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года iconПрограмма внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии»
Программа сертифицирована нмэс гоу дпо ниро и областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области, опубликована...
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года iconУстный журнал как форма социального творчества младших школьников,...
Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Молодёжное самодеятельное творчество: возможности, направления, перспективы»...
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года iconОтчет о реализации Программы развития деятельности студенческих объединений...
Мероприятие «Международный научно-исследовательский проект «Б. Н. Чичерин – русский либерал» (срок реализации ноябрь 2013 г.)
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года iconПрограмма внеурочной деятельности начального общего образования в...
Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года iconРабочая программа «Этика: Азбука добра»
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочие программы внеурочной деятельности младших школьников научно- познавательного направления Срок реализации 4 года iconИдентификация животных в России
Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск