Беседа с родителями





Скачать 57.48 Kb.
НазваниеБеседа с родителями
Дата публикации24.02.2015
Размер57.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Беседа с родителями.

« Умеем ли мы слушать и слышать своих детей?»

Цель: определение активной воспитательной позиции в отношении собственного ребёнка.

Оборудование: листы с тестом «Какой вы родитель», рисунок по инструкции, анкета.

Ход собрания

  1. Психологический настрой

Приветствие.

- «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, умеем ли мы общаться со своими детьми, слушать и слышать своих детей.

- Предлагаю поговорить сегодня об умении общаться с детьми.

«Умеем ли мы слушать и слышать своих детей?» - вот тема нашего родительского собрания.

II. Введение в тему

- Перед началом беседы попрошу вас ответить на вопросы экспресс – анкеты, чтобы каждый выявил, есть ли проблемы в общении с детьми и если они обнаружатся, то очертил для себя круг проблем. А мы постараемся найти ответы на возникшие вопросы.

Тест “Какой Вы родитель?”

- Выберите из перечисленных фраз те, которые наиболее часто употребляются вами в общении с детьми (честно, не для обсуждения):

1.Сколько раз тебе повторять!

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

3.Не знаю, что бы я без тебя делала?!

4.И в кого ты такой уродился?!

5.Какие у тебя замечательные друзья!

6.Ну, на кого ты похожа?!

7.Я в твое время!

8.Ты моя опора и помощница (к)!

9.Ну, что за друзья у тебя?!

10.О чем ты только думаешь?!

11.Какая ты у меня умница!

12.А как ты считаешь, сынок (доченька)?

13.У всех дети как дети, а ты?

14.Какой ты у меня сообразительный (ая)!
После сделанного выбора родителям называются баллы оценки данных фраз:
1 - 2 8 – 1

2 – 1 9 -2

3 – 1 10 -2

4 - 1 11 – 1

5 – 1 12 – 1

6 - 2 13 – 2

7 – 2 14 - 1
Каждый родитель подсчитывает сумму баллов оценки избранных фраз.
Сообщаются оценочные суждения:

5–8 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит Вас.

Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9–10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком.

11–12 баллов – вам необходимо быть с ребенком повнимательнее.

Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.

13–14 баллов – вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути.

Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.
III Основная часть собрания.

- Как мы общаемся с детьми? Ведь первый опыт общения ребёнок получает именно в семье, перенося потом его в социум.

Беседа "Общение в лицах"

1) С каким выражением лица вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?. Представьте его себе. Изобразите.

2) С каким выражением лица чаще всего общается с вами ваш ребенок?

3) Каким, по вашему мнению, должно быть выражение лица вашего ребенка во время общения с вами?

- Перенося опыт общения с родителями на общение со сверстниками, ребёнок будет копировать вашу модель. И как разговаривают с ним родители, с таким же выражением, как правило, будет и сам ребёнок вступать в разговор со сверстниками. И как он смотрит на родителей во время разговора, так он и будет смотреть на взрослых при общении. Задумайтесь над этим

Упражнение “Слушание в разных позах”.

- Мне нужна пара родителей.(вызываются в центр класса.)

- Один из вас - родитель, второй - ребёнок. Между вами диалог. Мама спрашивает о прошедшем школьном дне , а ребёнок сообщает о неприятности , случившейся с ним ( плохая отметка, подрался, обидели или сам обидел и т .д.) .Но разговаривать вы будете в разных положениях.

1. Мама сидит, ребёнок стоит.

2. Ребёнок сидит, мама стоит.

3. Оба сидят или оба стоят (выбор)

- Выскажитесь с позиции мамы, когда вам комфортнее было разговаривать с ребёнком? Когда по0 вашему, он был предельно раскрепощён и откровенен?

- А ребёнку какая позиция при разговоре наиболее комфортна?

- Как Вы думаете, почему при изменении взаимного расположения меняется эффективность общения?

Вывод: эффективным является общение на “одном уровне”, “глаза в глаза”

3. Упражнение “Рисунок по инструкции”.

Описание упражнения: Участники разбиваются на пары и садятся спиной друг к другу. Один участник в каждой паре получает карточку с изображением рисунка Его задача – инструктировать второго участника таким образом, чтобы тот, не видя карточки, смог бы воспроизвести ее изображение.

Упражнение проводиться в двух вариантах:

  • С обратной связью – рисующий участник может задавать уточняющие вопросы.

  • Без обратной связи – никакие вопросы задавать нельзя.

Потом производиться сравнение результатов, полученных в первом и втором случаях. Как правило, эти результаты убедительно показывают преимущество общения с обратной связью.

- Как было легче? В первом случае или во втором?

Вывод: эффективное общение предполагает доброжелательную атмосферу и обратную связь.

Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. Взаимное уважение означает, что и дети, и взрослые могут без страха выражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Принять – значит показать, что вам понятны переживания ребёнка, даже если вы и не разделяете его убеждений.

С правилами эффективного общения родителей с детьми вас познакомит памятка.

Памятка «Умей слушать и слышать своего ребёнка».

1.Слушая эмоциональный рассказ ребёнка о каком-то событии из его жизни, поддерживайте разговор уточняющими вопросами «А что было дальше?». Дайте ему почувствовать , что вы понимаете его состояние и переживание. Выслушайте, затем своими словами повторите то, что он вам сказал. Убедите ребёнка, что вы понимаете его правильно.

К тому же , когда ваш ребёнок видит ,что вы внимательно и с интересом слушаете его, он с большей охотой будет слушать вас ,когда Вы захотите ему что-то сказать.

2. Слушая ребёнка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети, уверяют вас, что всё в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, жестам, тону голоса.

3. Поддерживайте и подбадривайте его без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потреплите по голове, посмотрите в глаза, возьмите за руку.

Вообще тактильных прикосновений родителя к ребёнку должно быть не менее 7 в день. Погладить по голове, обнять, подержать за руку, погладить по «маминому месту»- между лопатками, чуть ни-же шеи (животные таскают детёнышей за холку)

4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на мои вопросы. Ваш тон говорит больше, чем слова.

IV. Итог

- В итоге нашей беседы хочу привести одну очень точную цитату.

«Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими» А.Моруа.

- Помните, если ваше общение с детьми будет эффективным, они не будут чувствовать себя одинокими. Выстраивая правильную модель общения с вами, ребёнок научиться грамотно общаться в социуме . А это очень важно для дальнейшей жизни .

Сейчас я предлагаю ответить вам на несколько вопросов относительно нашей встречи.
Родители работают с анкетой, состоящей из 5 вопросов:
1. Является ли актуальной тема, заявленная сегодня? Да Нет

2. Является ли полезной информация, услышанная Вами сегодня? Да Нет

3. Хотели бы Вы изменить свое общение с детьми после нашей беседы? Да Нет

4. Какую тему Вы хотели бы услышать и проработать при следующей нашей встрече?

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

5. Предложения и пожелания ______________________________________________
(Обработка анкеты, подсчет голосов, принятие решения родительским собранием)
– Спасибо за внимание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Беседа с родителями iconРабота с родителями з данных ( беседа с родителями седа с родителями...
Общая стратегия деятельности психолога по психологическому сопровождению учащихся в коррекционной школе 8 вида
Беседа с родителями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Подросток и курение. Стадии табакокурения» (беседа с родителями и учащимися из цикла «Вредные привычки»)
Беседа с родителями iconБеседа с родителями о Правилах Дорожного Движения
В пособии приводится педагогический дневник для 5 курса, который должен служить упорядочиванию процесса педагогической практики и...
Беседа с родителями iconБеседа с родителями 7 «И» класса на тему: «Что представляет собой курс занятий пав»
...
Беседа с родителями iconКак жить в мире с родителями?
Предлагаемый классный час посвящен обсуждению причин и спосо­бов выхода из семейных конфликтов. В сценарии используются такие воспитательные...
Беседа с родителями iconУчимся быть толерантными
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Уметь...
Беседа с родителями iconТематическое планирование по русской литературе в 7 классе
Беседа рассказ учителя, беседа,, вырази -тельное чтение, элементы анализа текста
Беседа с родителями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Беседа с родителями» в рамках городского конкурса «Лучший воспитатель -2013». В данном мероприятии приняли участие группы поддержки...
Беседа с родителями iconФакты о пагубном воздействии табака на организм
Формы работы: беседа – диалог, беседа – размышление, ситуативный практикум, викторина (дополнительный материал)
Беседа с родителями iconФормы работы с родителями
К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания, общешкольные конференции, индивидуальные консультации...
Беседа с родителями iconПлан работы школьной библиотеки на 2013-2014 г. Задачи библиотеки
Беседа на тему: «Навстречу приключениям»о творчестве Р. Л. Стивенсона. Беседа «Толковый словарь Владимира Ивановича Даля»
Беседа с родителями iconПрезентация «Информационная безопасность детей» 144 7 3 Беседа «Безопасность наших школ»
Беседа «Компьютер и здоровье: болезни от компьютера, профилактика и лечение. Здоровый образ жизни и профессиональные заболевания...
Беседа с родителями iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая работа с родителями»
Дисциплина предназначена для изучения студентами психологической работы с родителями, обучения теории и практике семейного консультирования...
Беседа с родителями iconБеседа Учитель Дети Учитель Беседа Дети
Здравствуйте ребята, садитесь. Посмотрите внимательно на парту, всё ли готово к уроку?
Беседа с родителями iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости», беседа о том, как с...
Беседа с родителями iconОргмомент Беседа Рассказ Работа над головоломкой Рассказ Слушание...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск