Скачать 100.34 Kb.
|
Луговская СОШ Разработка урока в 7 классе на тему: « Многообразие земноводных, их значение и охрана». Царевна – лягушка. Учитель биологии: Ромащенко Л.П. 2007 г. Задачи урока 1. Образовательная: - Познакомить учащихся с многообразием земноводных и их значением в природе и жизни человека. - Познакомить с земноводными, занесёнными в Красную книгу. - сформировать знания о характерных признаках данного класса животных. 2. Развивающая: - Развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор. - Развивать умения выделять существенные признаки, сравнивать, обобщать. - Развивать память. 3. Воспитательная: - Осуществлять экологическое воспитание учащихся. - Воспитывать чувство прекрасного, восхищения красотой живых организмов. Оборудование 1. На доске слова Джеральда Даррелла: « Даже самое уродливое и страшное животное, как и уродливый страшный человек, не бывает совсем лишено каких –либо пусть самых маленьких привлекательных черт». 2. Таблицы: «Тип Хордовые. Класс Земноводные», «Редкие и исчезающие виды земноводных и пресмыкающихся». 3. Иллюстрации с изображением земноводных. 4. Голоса земноводных на кассете или пластинке, магнитофон или проигрыватель. 5. Выставка детских работ: рефераты, коллекция рыб, книжка – раскладушка «Многообразие земноводных». 6. Плакат «Царевна – Лягушка», «Кроссворд», стенд «Это интересно». 7. Карточки для цепи питания, магнитная доска. 8. Книги и рассказы русских писателей о земноводных. План урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний: 1) Индивидуальный опрос. 2) Фронтальная беседа. 3. Изучение нового материала: 1) Многообразие земноводных. 2) Значение земноводных. 3) Охрана земноводных. 4. Закрепление знаний: 1) Кроссворд «Земноводные» 2) Игры «Убери лишнее», «Определи название отряда» 5. Домашнее задание 6. Итог урока. Ход урока 1. Организационный момент: Учитель проверяет готовность класса к уроку, раздаточный материал на партах учащихся, приветствует детей. 2. Актуализация знаний учащихся: 1) Фронтальный опрос: - Почему животных, которых мы изучаем, назвали – земноводные? - К тепло или холоднокровным относятся земноводные? - Из каких частей состоит тело лягушки? - С помощью каких органов дышат з/в? - Какими качествами обладает кожа з/в? - Сколько кругов кровообращения? - Сколько камер в сердце? - Предками, от которых произошли з/в, являются? - Современным представителем древних кистепёрых рыб является? Учитель демонстрирует выставку «Мир рыб», подготовленную 7 – классниками. 3. Изучение нового материала: -Ребята к нам в школу пришло письмо с обратным адресом «огород» - учитель зачитывает письмо: «Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня всем людям большая. Ставит вопрос: - Как вы думаете от кого оно? Давайте разберёмся сегодня на уроке так ли это, попробуем доказать слова известного писателя Джеральда Даррелла. Запишите в тетрадях тему урока: « Многообразие земноводных, их значение и охрана» 1) Многообразие земноводных - рассказ учителя, на доске схема « Систематика земноводных» Класс земноводные Отряд Бесхвостые Отряд Хвостатые Отряд Безногие Лягушка прудовая Тритон гребенчатый Червяга африканская и таблица «Сравнительная характеристика отрядов земноводных»
Заполняется во время сообщений учащихся самими учащимися и на доске и в тетрадях. Краткие сообщения учащихся о гигантах и карликах, о проявляющих заботу о потомстве, о долгожителях и другое. 2) Значение земноводных: на карточках написано значение - учащиеся формулируют, а затем учитель раздает карточки, которые прикрепляются в тетрадь:
Привести примеры: составить цепь питания(1), краткие сообщения уч-ся(2,3), иллюстрации с изображением з/в в чистых прудах и озёрах(4), стихотворение - Памятник лягушке. - Лягушек иногда называют мучениками науки. И это верно. Неприхотливая, живучая лягушка не одно десятилетие верой и правдой служит учёным. Научные эксперименты с нею позволили сделать столько важных открытий, что в Париже и Токио лягушке даже воздвигнуты памятники. В Токио памятник есть удивительный! Просто не знать о таком возмутительно! Памятник этот поставлен животному: Не птице, не зверю, а земноводному. Всё для людей они сделать готовы! Верой и правдою служат учёным. Ведь опыты с нею не ради игрушки - Памятник этот поставлен – лягушке! - Какие способы вы предложите, чтобы привлечь з/в, н- р жаб в наши сады и огороды? - Создание искусственных укрытий, небольших ямок, покрытыми черепицей, шифером, камнями, корой, засыпав сверху такую крышу землёй и оставив вход в убежище. 3) Охрана земноводных - демонстрация таблицы, запись в тетрадь земноводных занесённых в Красную книгу! Это Кавказская саламандра, малоазиатский тритон, камышовая жаба идр. На территории нашей страны зарегистрировано 29 видов земноводных, 8 видов занесены в Красную книгу России. 4. Закрепление знаний: 1) Решите кроссворд - в клетки нужно вписать названия земноводных, заканчивающихся на букву А( на плакате)
2) Игра «Убери лишнее»: обыкновенная квакша, серая жаба, гребенчатый тритон; травяная лягушка остромордая лягушка, жаба- ага; гребенчатый тритон, исполинская саламандра, кольчатая червяга. 5. Домашнее задание: 1) & 39, повторить общую характеристику земноводных 2) Кто заинтересовался жизнью з/в может почитать о них на стендах, книжке раскладушке, в книгах писателей: «Сто свиданий с природой» Л.Л. Семаго – нашего земляка, воронежского писателя- натуралиста и ученого, Б. Заходера «Серая звездочка», Альфред Брем «Жизнь животных». 3) Ответить на любые 5 вопросов:
6. Итог урока: (пластинка с записью хорового пения лягушек, вывешивается плакат «Царевна – Лягушка») 1) Заключительное слово учителя: Ребята, сегодня вы узнали, сколько заслуг у з/в перед человечеством, но если бы их не было, к ним относиться всё равно нужно бережно. Ведь они как и мы часть природы. - Лягушки томные в пруду, Особенно в начале лета Такую песню заведут, Что спать не будешь до рассвета. Замедлю у пруда шаги, Как песня лунная напевна. Не бей лягушек – береги А вдруг одна из них… царевна! |
Урок-сказка по теме: "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты" Задачи урока Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» (магистерские программы: 020400.... | Тема урока «Значение земноводных в природе и жизни человека. Охрана земноводных» Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» (магистерские программы: 020400.... | ||
Методическая разработка урока. "Многообразие земноводных Пензенской области" Пензенского Государственного Педагогического Университета им. В. Г. Белинского Ермакова О. А | Тема урока: «Многообразие земноводных» Из опыта учитель химии и биологии моу сош №13г. Егорьевска Московской области Беляевой Е. А | ||
Урок по теме «Многообразие и значение земноводных» Создать содержательные и организационные условия для осознания и осмысления блока новой и известной учебной информации; применения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок предназначен для учеников 7 класса, является заключительным в разделе «Класс земноводные». Рассматриваются многообразие, значение... | ||
Методическая разработка урока во 2 классе по русскому языку на тему «Суффикс как часть слова» Цели урока: создать условия для ознакомления с суффиксом как частью слова и его основным признаком: имеет значение, служит для образования... | Сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение... Аспирантура спбгиэу, специальность 12. 00. 03 «гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное... | ||
Конспект урока в 6 классе на тему: «Атмосфера: строение, значение, изучение» Цель урока: сформировать представление об атмосфере как о воздушной оболочке Земли | Урока: Класс Паукообразные. Тип урока ... | ||
Разработка урока по литературе в 8 классе на тему регионального компонента... Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством О. Н. Гуссаковской, раскрыть тему и основную мысль рассказа «Вечер первого снега» | Царство животные тип хордовые класс земноводные происхождение, особенности... Цель урока: Раскрыть особенности внешнего строения земноводных в связи со средой их обитания | ||
Конспект урока биологии в 5 классе на тему «Грибы и их многообразие» К уроку предусмотрена подготовка сообщений учащимися по теме, что способствует развитию познавательного интереса к предмету, формирует... | Тема «Земноводные». Цели Закрепить изученный материал. Воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным. Оборудование: медиапроектор,... | ||
Разработка урока во 2 классе на тему: «Colours» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города Ак-Довурака | Разработка урока внеклассного чтения в 5 классе на тему: «Мы в ответе за всех, кого приручили» Оборудование урока. Мультимедийная установка, распечатка рассказа «Нытик», презентация «О писателе А. В. Костюнине», презентация... |