Скачать 19.59 Kb.
|
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ХИМИЯ – БИОЛОГИЯ) ЖИРЫ План урока: Цели: 1. сформировать представление о жирах, как химических веществах, способах их переработки и применении; 2. актуализировать знания о жирах из курса биологии; 3. развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой. Оборудование: 1. изображения масличных растений: лен, подсолнечник, кукуруза, соя, рапс, маслина европейская, хлопчатник, арахис, конопля, кунжут, горчица, клещевина, масличная пальма, кокосовая пальма; 2. изображения животных, из которых получают жир: кит, морж, корова, акула, гусь, треска; 3. плакат «Пищеварительная система человека»; 4. пробирки, штатив для пробирок, растительное масло, вода, ацетон, р-р гидроксида натрия, р-р перманганата калия, серная кислота. Ход урока: 1. Вступительная часть: фронтальный опрос по теме сложные эфиры (учитель химии); 2. Изучение новой темы: 1) жиры, как химические вещества: а) определение жиров; б) общая формула молекулы жира; в) состав жиров (предельные и непредельные карбоновые кислоты, карбоновые кислоты разветвленного и циклического строения); г) систематическая номенклатура жиров; 2) источники жиров (учитель биологии): а) растения (демонстрация изображений растений); б) животные (демонстрация изображений животных); 3) сообщение учащегося (реферат) «Кем, когда и как были изучены жиры»; 4) классификация жиров: а) по составу - простые и смешанные (учитель химии); б) по происхождению – животные и растительные (учитель биологии); в) классификация растительных жиров – высыхающие, полувысыхающие, невысыхающие (учитель химии); г) по агрегатному состоянию – жидкие и твердые (учитель химии); 5) физические свойства жиров (учитель химии): а) агрегатное состояние, плотность, цвет, запах, температура плавления и кипения, растворимость жиров в воде и неполярных растворителях; б) демонстрация опытов – растворение жира в ацетоне и спирте, образование эмульсии в воде, образование эмульсии в р-ре щелочи; 6) биологическая роль жиров (учитель биологии): а) функции жиров – строительная, энергетическая, защитная, запасная; б) жиры источники для синтеза витаминов и гормонов; 7) химические свойства жиров (учитель химии): а) водный гидролиз; б) щелочной гидролиз (омыление); г) гидрирование; 8) сообщение учащегося (реферат) «Когда и кем впервые был получен маргарин»; 9) синтез жиров в клетке (учитель биологии); 10) усвоение жиров организмом (учитель биологии): а) расщепление жиров; б) всасывание жиров; в) запасание жиров; 3.Закрепление: 1) биологический тест; 2) химический тест; 4.Домашнее задание. |
Интегрированный урок (химия – биология) круговороты азота, углерода,... | Мехнина Марина Владимировна Бушуева Валентина Степановна Интегрированный урок Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области" | ||
Урок (химия-биология) по теме «белки» Цели урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот | Интегрированный урок (химия- география) удивительный мир минералов и горных пород цели Добавьте к черному порошку оксида меди(II), оставшемуся после разложения малахита | ||
Тип урока: показательный интегрированный урок Цели Начало урока: приветствие, сообщение целей, выбор смайликов соответственно настроению | Урок (химия+биология+география) по теме "Соли" Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией и биологией | ||
Реферат на тему: жиры Входят в класс липидов. Наряду с углеводами и белками жиры- один из главных компонентов клеток животных, растений и микроорганизмов.... | Урока: интегрированный Тема урока: «Дикое животное. Медведь» Цели:... У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте с ними поздороваемся | ||
Литература 7 класс методические советы Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области" | Урок по теме «Олимпийские игры» Английский язык: Интегрированный урок (икт, английский, биология) – презентация проекта «Human Body» | ||
Элементы – составляющие человека и Земли Цели: показать единство живой и неживой природы; повторить темы «Неметаллы» (химия), «Нервно-гуморальная регуляция» и «Общий план... | Урок химия- биология 9 класс «Белки органические полимеры» Цель урока: создание условий для приобретения знаний об органических полимерах- белках | ||
Урок по учебнику «Spotlight» Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Систематизация знаний учащихся об использовании кислот и оснований в повседневной жизни на межпредметной основе( химия,... | ||
20. 1 Экология Биология, химия, экология: межпредметный интегрированный... Включает: теоретический материал, 6000 вопросов и задач, виртуальные эксперименты, видеофрагменты, интерактивная периодическая система... | Решение текстовых задач. Проценты интегрированный урок «математика-химия» ... |