Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста





НазваниеТесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста
Дата публикации13.08.2013
Размер68.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Выступление Кизимовой Т.Б. в Сосновом Бору 25.03.2010

Тема: «Возможности УМК «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ»
C 2009 года основной формой сдачи выпускных экзаменов стал ЕГЭ. Результаты ЕГЭ за последние несколько лет свидетельствуют о том, что система подготовки , сложившаяся в МОУ «ССОШ№1», позволяет показывать высокие результаты.



Результаты ЕГЭ за последние три года показывают:

  • в течении трёх лет деятельность школы обеспечивает 100% успеваемость по результатам ЕГЭ;

  • средний балл выше среднего по области.

Такие результаты объясняются системой в работе образовательного учреждения.

СЛАЙД



Для обеспечения высоких результатов ЕГЭ, необходим выбор УМК. Мы остановились на Общеобразовательной системе «Школа 2100», потому что:

  • это современная научно обоснованная и проверенная практикой образовательная система, рекомендованная Российской академией образования;

  • это развивающее образование для массовой школы;

  • это условие для функционально грамотной личности.

Дидактическая система УМК «Школа 2100» строилась на теории деятельности исходя из требований:

    1. Системного тренинга коммуникативных способностей и видов деятельности во всей полноте.

    2. Включения в новую систему обучения опыта традиционной школы.

    3. Синтез идей ведущих педагогов.

СЛАЙД


А также, существует связь с традиционной модели обучения с дидактической системой развивающего обучения.

СЛАЙД



Вы помните, что экзамен состоит из трёх частей:

- тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т.д.);

-анализ текста;

- создание небольшого письменного высказывания. Проанализировав задания ЕГЭ за несколько лет, мы сделали вывод о подготовке к этому виду проверки знаний уже в начальной школе.

Часть А заданий ЕГЭ представляет собой перечень текстовых заданий по основным разделам русского языка. Я полагаю,что необходимо уже в начальной школе формировать у детей особые навыки тестирования. Сейчас почти во всех УМК введено тестирование по всем предметам. (СЛАЙД)



На уроках в начальной школе использую следующие виды тестов:

-тесты со свободным выбором ответа, предполагающие заполнение пропусков в истинных утверждениях или правильных формулировках определений, правил;

-тесты альтернативные, которые требуют установления истинности или ложности утверждений;

-тесты, предполагающие выбор ответа из ряда вариантов;

(СЛАЙД)


В помощь учителю.

1. Приложение к журналу «Контроль в начальной школе»

Тестовые материалы Л.В. Савельевой, Г.С. Щеголевой

2. «Русский язык» В.А. Шукейло, «Сборник проверочных и контрольных работ», Вентана –Граф, М., 2004.

3.Программно-методический комплекс . Семейный наставник. Математика. Начальная школа. ООО «ИНИС-СОФТ», 1996-2003

4. Программно-методический комплекс . Семейный наставник. Русский язык. Начальная школа. ООО «ИНИС-СОФТ», 2003


Предлагаемые тестовые задания в пособиях соответствуют возрастным и психологическим особенностям развития детей младшего школьного возраста и отвечают одному из главных требований современного обучения – требованию Федерального компонента стандарта по формированию общеучебных умений и навыков в начальной школе. Несомненным достоинством данных сборников является оптимальность и сбалансированность предлагаемых заданий. Тесты представлены в трёх вариантах. В каждом варианте определены задания репродуктивного характера, частично – поискового, творческого. Использование тестов на уроке позволяет осуществить оперативную диагностику уровня овладения учебным материалом по определённой теме, экономить время при проверке знаний и оценке результатов.

Но, необходимо учить не только работе с тестами, но и выполнению заданий повышенной сложности, связанным с различного рода языковым анализом слов, словосочетаний, предложений, текстов, т.к. часть В состоит из 8 заданий открытого типа с кратким ответом, проверяющих подготовку по родному языку на высоком уровне сложности. Все задания второй части требуют лингвистического анализа текста.

Часть С включает одно задание с развёрнутым ответом. Выпускники должны написать сочинение рассуждение на основе предложенного текста. С помощью этого задания выявляется уровень сформированности следующих умений и навыков, составляющих основу коммуникативной компетенции выпускника:

- понимать читаемый текст;

-определять тему текста;

- формулировать основную мысль;

- аргументировать свою точку зрения;

-выстраивать композицию письменного высказывания;
Какова же помощь в подготовке частей В и С?

В конце учебного года предусмотрена итоговая контрольная работа в форме теста, проверяющая уровень развития читательских умений ( умение вычитывать из текста информацию, ориентироваться в структуре текста, объяснять и оценивать прочитанное, видеть языковые средства текста, определять его жанр и тему и составлять небольшой собственный текст). Для того , чтобы учащиеся могли справиться с новой для них формой работы, тетради предусматривают уроки – тренинги по развитию читательских умений. При составлении тестовых заданий за образцы взяты КИМы, разработанные специалистами центра оценки качества образования РАО.

(СЛАЙД)



Чтобы подготовка к ЕГЭ была эффективной, необходимо выполнять задания, учитывая уровень усвоения учебного материала. В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (необходимый – проверяет знания, которые многократно отрабатывались), программный (требует применения знаний в нестандартной ситуации), максимальный уровень( сверх-программы).



(СЛАЙД)Таким образом выявляется степень самостоятельности и нестандартности в освоении знаний.

Целенаправленная работа по подготовке к ЕГЭ веду в:

-школе,

- с родителями (которым необходимо объяснять важность и системность в подготовке к ЕГЭ, ориентировать на приобретение пособий);

-на кружке (Например, кружок «Интеллектика», на котором в игре выполняются задания повышенной сложности, необходимы для участия и победы в олимпиадах «Русский медвежонок» и «Кенгуру». Бланк ответов

олимпиад тоже напоминает бланк ответов ЕГЭ.

(СЛАЙД)



Встаёт вопрос о заполнении бланков .Учу самостоятельно заполнять бланк уже со второго класса.(СЛАЙД)


Итак, каковы же возможности учителя начальных классов в подготовке к ЕГЭ?

  1. Использую в работе современные способы проверки знаний(тесты).

  2. Своевременно выявляю и ликвидирую отдельные пробелы в знаниях.

  3. В процессе преподавания целенаправленно развиваю диалогическую монологическую речь.

  4. Формирую умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей через технологию развития критического мышления.





Технология проблемного побуждающего диалога с несколькими гипотезами.

Тема урока: « Где обитают живые организмы», 3кл.

( ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ).

Мастер-класс Кизимовой Т.Б.

На уроках в Общеобразовательной системе «Школа 2100» активно используют 3 технологии: проблемно – диалогическую, технологию развития правильной читательской деятельности, технология оценивания образовательных достижений. Я представлю технологию проблемного побуждающего диалога с несколькими гипотезами.
- Определим для каждого животного среду его обитания.

- Как по-научному называется водная оболочка Земли?

(Гидросфера)

(слайд)

- Каких животных можно отнести к гидросфере?

(рыбы)

(слайд)

- Как по-научному называется каменная оболочка Земли?

Она называется литосферой.

(слайд)

- А куда нам отнести бегемота?

(Бегемоту нужна земля и вода. Его нужно поместить между двух сред.)

(слайд)

- А кого еще можно отнести в литосферу?

(крота)

-Почему?

(слайд)

- А куда нам отнести ласточку?

(Ей нужен воздух, потому, что она летает)

- По- научному воздушная оболочка Земли называется…

(Атмосфера)

(Слайд)

- А куда мы поместим комара?

( На границе трех сред. Комар летает в воздухе, откладывает личинки в воде, а питается соками растений на земле.)

(слайд)

- Выдвинуто три гипотезы :

  • Либо в гидросфере, либо в литосфере, либо в атмосфере.

  • На пересечении двух сред.

  • На пересечении трех сред.

- Как проверить наши гипотезы?

( Спросить взрослых, прочитать, провести эксперимент)

- Как разумнее поступить именно сейчас?

( Прочитать про всех этих животных)

-Так и поступим. Работать будем по группам. Каждая получит текст об одном из животных. Ищите факты, подтверждающие или опровергающие гипотезы.

( Работают по группам)

- Расскажите о своем исследовании.

-Сделайте вывод, где же обитает большинство живых организмов?

(На пересечении трех сред)

-Область распространения жизни на Земле называется БИОСФЕРА.

Проблемно – диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками. В ходе поиска решения ,работе в группах, учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т. е. обеспечивает «открытие» знаний путём проб и ошибок. Тем самым у школьников вызывается интерес к новому материалу , познавательная мотивация.


  1. Реализую личностно – ориентированный подход в обучении : в центре внимания интерес и творческий потенциал ученика .

  2. Формирую умение внимательно читать задания.

  3. Привлекать родителей к систематическим занятиям с детьми.

Успешное решение задачи по подготовке к ЕГЭ, стоящее перед школой, во многом зависит от того, какие технологии используют в учебном процессе, насколько эффективно происходит управление познавательной деятельностью учащихся. Только системный подход, кропотливая и трудоёмкая работа могут привести к хорошим результатам, к повышению качества образования.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста iconУрок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание ы и после ц»
Развивающая цель: содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, умения сравнивать, классифицировать, обобщать; повторить...
Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста iconРабочая программа по русскому языку (элективный курс)
Гиа в 9 классе проверяет умения писать сжатое изложение, используя различные способы компрессии текста, читать текст и анализировать...
Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста iconТесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока
Оборудование урока: фотографии «Елгинские пейзажи»; таблицы и плакаты по теме «Наречие»; разноуровневые карточки; словари разных...
Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста iconПрограмма элективного курса «Трудные вопросы орфографии»
Создание курса по трудным вопросам орфографии диктуется острой необходимостью в связи со сдачей экзамена по русскому языку в виде...
Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Фонетический разбор
Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста iconУрок Тема: Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии
Оформление урока: карта-схема города, на которой изображена школо дорожных наук, светофор
Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста iconПлан элективного курса «Репетитор по биологии»
Изучение данного курса направлено на углубление и расширение знаний учащихся по всем разделам школьного курса биологии. В ходе изучения...
Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста iconТесты по пунктуации: для старшеклассников и учителей (1С) Тесты по...
География в школе: Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (Электронные уроки и тесты)
Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста iconРабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста»
Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» для 9 класса является авторской. Программа составлена на...
Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи
Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста iconУрока: обобщение и систематизация знаний
Цели: обобщить знания учащихся по основным вопросам синтаксиса; совершенствовать умение выполнять лингвистический анализ текста
Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста iconТесты по орфоэпии вариант 1 в каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно? 1

Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по фонетике и орфоэпии, отработать орфоэпические нормы современного русского языка...
Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста iconУчебно-тематический план по формам обучения (д/о,в/о) содержание...
Задания для самостоятельной работы по разделам курса: задачи и проблемные ситуации
Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста iconТесты по разделам: фонетика, словобразование, синтаксис, морфология....
Должность, преподаваемый предмет: учитель русского языка и литературы, стаж работы- 1 год
Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии, орфоэпии и т д.); анализ текста iconТесты для оценки физической подготовленности студентов I-II курса...
Гос впо по специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет анализ и аудит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск