Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока





Скачать 103.17 Kb.
НазваниеТесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока
Дата публикации13.08.2013
Размер103.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МОУ «Елгинская ООШ»

Большеулуйский район
Конспект урока русского языка (7 класс).
ФИО учителя: Васькова Галина Васильевна,

Количество учащихся: 5 человек.

Присутствовало на уроке: 5 человек.

Дата проведения урока: 20 декабря.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Обобщение по теме «Наречие» (1 урок).

Цель урока: обобщить и расширить знания о наречии как части речи.

Задачи урока:

1) повторить орфограммы, связанные с изучением наречия;

2) пронаблюдать за употреблением наречий в текстах и детских работах;

3) способствовать поддержанию интереса учащихся к русскому языку.
Оборудование урока: фотографии «Елгинские пейзажи»; таблицы и плакаты по теме «Наречие»; разноуровневые карточки; словари разных видов; книги Н.В. Гоголя; творческие работы учащихся 3 класса; рабочие тетради; компьютер; диск «1С: Репетитор. Тесты по орфографии»; стенд «Наречие».



Этапы урока


Содержание урока

1.Организационный момент

- Добрый день, ребята! Рада вас всех видеть.

- Присаживайтесь. Проверьте готовность рабочих мест, настройтесь на серьёзную работу и, главное, не волнуйтесь. Подобную работу мы уже проделывали, и вы с ней справитесь!

- Итак, мы начинаем.

2. Введение в тему

а) монолог «Ох уж это наречие!»

б) сообщение темы и целей урока


-Прослушайте монолог «Ох уж это наречие!». (Ишмухаметова Далия)

Я невзлюбил наречие ещё задолго до того, как узнал о нём впервые. Всю жизнь оно меня преследует. Стой прямо, сиди ровно, говори правильно по - русски, пиши красиво, считай верно, делай всё быстро, аккуратно и на совесть, поступай по- товарищески, давай сдачу по- мужски - только и слышу я всегда.

Всё это непросто выполнить. А как вам понравится, есть на завтрак яйца всмятку или слушать о том, что тебя видят насквозь?

Другому хочется безудержно носиться вскачь, а мне приятнее лежать горизонтально и тихо - тихо листать книжные страницы, которых видимо - невидимо.

В школе мы закончили изучение надоевшего мне наречия.

И я надеюсь, что моя жизнь отныне потечёт весело, а может быть, и по - прежнему кое - как.

- Ребята, а как потечёт ваша жизнь после изучения наречий?

(ответы учащихся)

- Сегодня мы проводим обобщение по теме «Наречие», над которой работали на протяжении нескольких уроков.

- Ребята, как вы думаете, какие цели перед нами будут стоять? (ответы учащихся)
- Верно. Мы будем частично повторять теоретический материал, закреплять умения правильно писать и употреблять наречия. И, конечно же, опираясь на уже известное, узнаем и кое - что новое и интересное о наречии.



3. Создание «музея наречий»


- Чтобы наша работа была увлекательной, мы попробуем создать с вами что - то особенное, ну, например, музей русского языка. В нём много залов, в каждом представлены экспонаты: фонемы, морфемы, части речи и т.д. Вы сегодня будете сотрудниками музея, работающими в зале «Наречие». Вам нужно подготовить залы к открытию и быть готовыми рассказать о наречии, а также собрать необычайные экспонаты для нашего музея (обмен мнениями).
- Теоретическую подготовку наших сотрудников проверит Ахметов Рашид. Он проведёт «Турнир - опрос».
Карточка по теме «Наречие»

  1. На какие вопросы отвечает наречие?

  2. Что является постоянным признаком наречия?

  3. Назовите разряды наречий.

  4. Назовите степени наречий.

  5. Почему степень сравнения называют непостоянным признаком?

  6. Какие есть способы словообразования наречий?

( комментирование ответов)

- Мы частично повторили теоретический материал и переходим к проверке практических умений.


4. Проверка домашнего задания

а) работа с заданиями текста

б) обобщение по тексту


- Что было задано на дом?

(ответы учащихся)

Текст

(материал для домашнего исследования)

1). Людям издавн… х…телось иметь такое сообщение, чтобы через любое, даже сорокавёрстное ра…тояние (во) время помощ… где – то ок…зать, важный приказ передавать быстро. 2). Стали люди (по)немногу выдумывать. 3). Представьте, между нами такой уг…вор: поднимешь руку (в)верх – значит «И», подним…шь левую руку (в)ровень с плечом – значит «Г», а обе руки (в)ровень с плечами – читай «Т» и так далее.

4). Это ручная семафорная азбука. 5). Ею (во)всю пользуются во флоте. 6). По – прежнему на к…раблях есть специалисты – сигнальщики. 7). Они, взяв в руки по флажку, быстро – быстро машут руками (в)лево, (в)право, (к)верху и (к)низу, что (не)вольно удивиш…ся, как они друг друга понимают. 8). Только вот ночью или в туман дело плохо. 9). Жди дня или ра…вета, даже если тебе (не)втерпёж…. 10). Нет, ненадёжный был когда – то тел…граф!

(По Житкову)
Задания к тексту.

1. Озаглавьте текст («На заре телеграфа»).

2. Спишите его, вставляя пропущенные орфограммы и раскрывая скобки.

3. Выпишите из текста наречия.

4. Из предложения 1 выпишите наречия в составе словосочетаний и укажите их разряд.

5. Из предложения 7 выпишите наречия и укажите способ образования.

6. Какие орфограммы по теме «Наречие» можно проиллюстрировать на примере этого текста? (Ведётся проверка домашнего задания по вопросам.)
- Какова особенность данного текста с точки орфографии?

Текст содержит почти все виды орфограмм по теме, много наречий, которые пишутся слитно.

Нужно уметь разграничивать наречие и другие части речи.


5. Занимательная грамматика


- Пора передохнуть. Я вас приглашаю посетить зал «Эрудит».


  1. Перечислите по порядку с помощью наречий пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня.

(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

2. Какое слово «лишнее в ряду синонимов?

- тщательно

- тщетно

- бессмысленно

- напрасно

3. Замените фразеологизмы наречием.

За тридевять земель - далеко; при царе Горохе - давно; яблоку негде упасть - тесно; как убитый - крепко; рукой подать - близко; как свои пять пальцев - хорошо.




6. Употребление наречий в тексте

а) сценка «Рецепт»

б) работа в парах с карточкой «Употребление наречий»



- Ребята, только ли орфографические ошибки возможны при употреблении наречий?

(речевые, орфоэпические)

-Да, безумно употреблять наречия нельзя. В нашем музее есть примеры неправильного употребления наречий. Скоро они станут действительно музейными экспонатами.

- Посмотрите инсценировку «Рецепт».

Врач спрашивает пришедшего к нему на приём ученика:

- В каком классе ты учишься, молодой человек?

- В 7 «Бы».

- «Бы»? Не знаю такого класса. А дружно вы живёте в своём классе?

- Нормально. Жутко дружно, ужасно весело!

- А учитесь - то хорошо?

- Нормально. Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит.

- Нормально... В пух и прах хвалит…

-Да, болезнь серьёзная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам.

Врач даёт рецепт - учебник русского языка.

Вопрос учителя:

- Какие случаи неправильного употребления наречий вы услышали? В чём здесь ошибки?
Исправьте устно ошибки в употреблении наречий.

( Читаются предложения и исправляются ошибки.)

  1. Вперёд подумай, потом отвечай.

  2. Спереди меня шёл высокий человек.

  3. Девочка хорошо говорит по - немецкому.

  4. Собака воет по - волчьему.

  5. Раздели яблоко напополам.

(Ответ: сначала, впереди, по- немецки, по- волчьи, пополам)



7. Роль наречий в текстах
а) исследование

работ

б) обобщение по

исследовательской работе


- Следующий зал, в котором мы будем работать, называется «Исследовательская лаборатория».

Проверяем ваши индивидуальные задания: анализ текстов.

1. Анализ страниц из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

( Чуматаева Розалия)

- Как часто автор употребляет наречия? Какие использует? Для чего?
2. Анализ текстов на татарском языке

( Коленчук Алёна)

- Как часто авторы используют наречия? Какие? Для чего?

3. Наречия в загадках и пословицах.


Пословицы


Загадки

  1. Кончил дело - гуляй смело.

  2. В гостях хорошо, а дома лучше.

  3. Золотые руки у того, кто обучен хорошо.

  4. Береги платье снову, а честь смолоду.

  1. Спереди - шильце;

сзади - вильце;

сверху - синее суконце; снизу - белое полотенце.

(ласточка)

2. На одной ноге стоит,

в воду пристально глядит, тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат.

(цапля)



4. Анализ сочинений учеников 3 класса.

- Как часто ребята употребляют наречия? Какие? Для чего?

( Сафиуллин Эдик)

Ребята 3 класса редко используют наречия. В сочинениях встречаются наречия времени и места, во всех работах есть наречие очень.
5. Работа с толковым словарём.

(донельзя, насмерть)

- Для чего используются наречия в текстах?

Наречия делают речь более точной и выразительной, уточняют действия, передают состояние души человека, используются для связи предложений в тексте.



8. Практикум по теме «Наречие»

9. Домашнее задание

10. Подведение итогов урока

11. Оценивание выступлений учащихся




- А сейчас каждый из вас работает с индивидуальным заданием.

1. Работа на компьютере (1 С: Репетитор) с заданием «Н и нн в наречиях».

(Коленчук Алёна, Ахметов Рашид)

2. Работа в тетрадях с дифференцированными заданиями (по выбору).

Карточка по теме «Наречие»

( 1 уровень – А)

1. Определите разряды наречий.

Внизу -

Завтра-

Горячо-

Сослепу-

Назло-

Очень-

2. Вставьте пропущенные буквы.

Издавн.., досух.., дочист.., слев.., справ.., насух.., начист.., налев.., направ.., надолг.., задолг.., влев.., вправ…

3. Подберите синонимы к наречиям.

Старательно - усердно

Близко-

Воодушевленно-

Искусно-

Ласково-
Карточка по теме «Наречие»

(2 уровень - В)

  1. Найдите закономерность и продолжите ряд.

а) засветл…,вправ…,….;

б) справ…, издавн…,….;

в) во-первых, во-вторых,…;

2. Вставьте пропущенные буквы.

Настёж_, сплош_, навзнич_ , вскач_, проч_, невтерпёж_,

3. Раскройте скобки.

1) поступил (не)лепо

2) написал (не)брежно

3) остановился (не)ожиданно

4) спросил (не)вежливо

5) прибил (не)крепко

Сгруппируйте наречия в зависимости от того, по какому правилу они пишутся. Составьте предложение с любым наречием.
Карточка по теме «Наречие»

( 3 уровень - С)

  1. Раскройте скобки.

Видеть (в) дали огонёк, виднелся (в) дали моря, (во)время предупредил,(во)время дождя, (с)начала зимы, (с)начала сделай, спуститься (в)глубь,(в)глубь океана.

Составьте предложение с одним из наречий и сделайте синтаксический разбор этого предложения.

2. Найди «лишнее» слово.

Невмоч _, невтерпёж_, точ_-в-точ_, наотмаш_., сплош_.

Сформулируйте правила написания ь после шипящих; заполните таблицу, используя примеры:

Ь пишется

Ь не пишется

1.

и т.д.

1.

и т.д.


3. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания и составьте схему предложения.

Вадим круто пов…рнулся в сторону отб…жал проч… слез прив…зал коня к толстой б…рёзе и сел на землю.

- Дома вы будете выполнять индивидуальные задания:
1. Анализ домашних заданий (Чуматаева);

2. Работа по карточкам (Ахметов и Сафиулин);

3. Написать сочинение по фотографиям «Елгинские пейзажи» (Коленчук и Ишмухаметова).
Спит первый снег.

Открыт букварь зимы.

Его ещё не прочитали мы.
- Перед вами фотографии, сделанные Коленчук Алёной. Это наши деревенские пейзажи. Далия и Алёна, вы отправитесь в путешествие по великолепному пышному царству и возьмёте в попутчики чуткий слух музыканта, пристрастный взгляд натуралиста, зоркий - художника.
- Наш урок обобщения по теме «Наречие» подошёл к концу. Мы повторили несколько видов орфограмм, связанных с изучением наречия, пронаблюдали за употреблением наречий в разных текстах. Какой сделаем вывод?

Вывод:

- о наречиях написано гораздо меньше, чем о существительном и прилагательном;

- у них нет столько грамматических признаков, как у других частей речи;

- главный грамматический признак наречий – неизменяемость;

- в правописании наречий меньше орфограмм, хотя это очень трудные случаи написания;

- очень трудно разграничить наречие и омонимичные части речи (таблица).
- Чьи выступления показались самыми интересными и почему? Как вы их оцениваете?

(ответы учащихся)

Учитель обобщает ответы учащихся, ставит оценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока iconУрок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз»
Оборудование урока: фотографии «Елгинские пейзажи»; таблицы и плакаты по теме «Наречие»; разноуровневые карточки; словари разных...
Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока iconКонспект урока по русскому языку по теме «Наречие» Тема: «Разряды наречий»
Задание. Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите о нем как о части...
Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов
Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока iconСтруктура урока основные звенья (этапы) современного урока
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...
Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока iconТема урока: «Счет лет в истории» Тип урока
Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока
Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока iconТесты по пунктуации: для старшеклассников и учителей (1С) Тесты по...
География в школе: Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (Электронные уроки и тесты)
Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока iconНаименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи
Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока iconТесты по теме: Где встречаются цианобактерии? а в лесу в повсюду
Ответ вы дадите в конце урока занятия, прослушав материал урока. В этой загадке кроется название темы урока
Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока iconКонспект урока. Этапы урока и время их начала Речь и действия учителя...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура урока определяется дидактическими целями. Составные части (этапы) урока тесно связаны между собой и обуславливают друг...
Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дедуктивный метод. Содержание теоретического материала разнообразно. В ходе урока используются следующие понятия: «наречие», «деепричастный...
Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока iconУрока Тема урока Содержание урока
Развитие понятия о художественной литературе как образном отражении действительности
Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока iconТема урока: «Носители информации» Цели урока
Оборудование: компьютеры для просмотра презентации (Приложение 1), внешние носители информации, стенд «Техника безопасности в кабинете...
Тесты по орфографии»; стенд «Наречие». Этапы урока Содержание урока iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск