Скачать 0.61 Mb.
|
ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ» 7 класс РАЗДЕЛ: ЖИВОТНЫЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика учебного предмета Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены блоки содержания: Признаки живых организмов; Система, многообразие и эволюция живой природы; Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. Курс биологии 7-го класса продолжает систематическое изучение данной дисциплины в основном (общем) образовании школьников. Он является частью программы по биологии 6-9 классов. В 7-ом классе продолжением курса биологии 6-го класса является курс зоологии, который является также частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. В процессе изучения курса 7-го класса учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерно рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретных примерах учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира. Преподавание курса биологии в 7-м классе осуществляется по программе «Животные». / Авторы В.М. Константинов, B.C. Кучменко, И.Н. Пономарева, опубликованной в сборнике «Биология в основной школе: Программы». - М: Вентана-Граф, 2005, допущенной Министерством образования Российской Федерации с использованием учебника Биология. 7 класс. Животные: Учебник для 7-го класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2005 Цели изучения предмета Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Цель курса «Животные»: у учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой. Место предмета в базисном учебном плане По областному базисному учебному плану на изучение биологии в 7-м классе выделено 70 часов, 2 часа в неделю, 19 лабораторных работ, но осуществляется его изучение в течение 34 учебных недель, поэтому из предложенных 70 часов на изучение курса может быть использовано только 68 часов. По школьному учебному плану - 68 часов в течение учебного года, 2 часа в неделю, 19 лабораторных работ. Систему, многообразие и эволюцию живой природы целесообразно изучать на основе краеведческого подхода с использованием наиболее типичных представителей животных Челябинской области и Карталинского района. Для изучения местной фауны, в том числе домашних и сельскохозяйственных животных, рекомендуется использовать часы учебного времени из регионального компонента. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Результаты обучения Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды. Рубрика “Знать/понимать” включает требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания. В рубрику “Уметь” входят требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск биологической информации. В рубрике “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Основные знания. Животные.
Рассматривание микрообъектов в микроскоп. 2. Строение и жизнедеятельность живого организма;
Наблюдение, эксперимент, моделирование как методы изучения строения и жизнедеятельности организма. 3. Взаимосвязь организма и среды.
Наблюдения в природе
Основные умения Применять знания:
Сравнивать:
Наблюдать:
Узнавать:
Делать выводы:
Соблюдать правила:
Основное содержание Распределение часов в течение учебного года осуществляется следующим образом:
В соответствии с областным базисным учебным планом 10% учебного времени отведены на реализацию национально− регионального компонента дисперсно при изучении всех тем курса. Включение НРК обогащает образовательные цели и выступает важным средством воспитания и обучения, источником разносторонних знаний о жизни региона и всей страны. Учащиеся получают реальную возможность применения полученных знаний и умений на практике. Распределение НРК по урокам:
Литература, используемая для реализации НРК:
Учебно− методический комплекс для курса Биология. Животные.
17. Т.С. Сухова, B.C. Кучменко Биология. Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной средней школы. М. «Вентана-Граф», 2002г. 18. Т. С Сухова «Вопросы пола». М. Вентана − Граф 2002г 1CD приложение к учебно-методическому комплексу (биология)
7. Биология. Химия. Экология. 8. Биология. 1С: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс 9. Биология. 1С: Животные. 7 класс. 10. Биология. Человек . 8 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». 11. Биология. 6 класс БЭНП «Кирилл и Мефодий». 12. Биология в школе. Растительный мир. Электронные уроки и тесты. «Просвещение − МЕДИА», 2005г 13. Биология в школе. Жизнедеятельность животных . Электронные уроки и тесты. «Просвещение − МЕДИА», 2005г Распределение в планировании часов практической части по базисному плану: Практическая часть:
|
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория... М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский... | Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс Иметь представления о науке биология; узнать цели и задачи предмета «Общая биология»,ее связь с другими науками; практическое применение... | ||
Рабочая программа по вводному курсу «Биология» Рабочая программа по вводному курсу «Биология» 5 класс составлена на основе следующих документов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. Природоведение 5 класс. Биология 6 – 9 классы. Биология 10 –... | ||
Рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов». Программа является продолжением линии Н. И.... | Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 класс. М.: Дрофа, 2006. 138с. 11, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями,... | ||
Рабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов.... Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственная стандарта общего образования, программы... | Тематическое планирование Наименование предмета: биология Класс Авторы программы: Константинов В. М., Кучменко В. С, Пономарева И. Н., 7 класс. Биология. – М.: Вентана-Граф, 2010 | ||
Рабочая программа составлена на основе элективного курса «Биология животных» В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова учебник «Биология (Общая биология) базовый уровень» 10 – 11 класс – М.: Дрофа,... | Биология – 8 класс: протисты, животные Биология неотъемлема часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности... | ||
Тематическое планирование по курсу «Биология. Животные». 7 класс Термины: места обитания; хищничество, паразитизм, конкуренция, симбиоз, паразит,хозяин, биоценоз, экосистема, продуценты, консументы,... | Тематическое планирование по курсу «Биология. Животные» 7 класс Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный). Контроль знаний за прошлый учебный год | ||
Учебники: Природоведение 5 класс Т. С. Сухова, В. И. Строганов Биология... Утверждаю Площадь кабинета -35,4 м2 Председатель школьной комиссии кабинет биологии О. В. Смирнова зав кабинетом – Шабарова С. В | Рабочая программа по биологии 7 класс «Биология. Многообразие живых организмов» авторов Н. И. Сонина, В. Б захарова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10-11 классы» авторов И. В. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова// Биология в... | Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина... Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» составлена в соответствии с |