По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов





НазваниеПо теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов
страница1/7
Дата публикации15.03.2015
Размер0.63 Mb.
ТипВыпускная квалификационная работа
100-bal.ru > Биология > Выпускная квалификационная работа
  1   2   3   4   5   6   7
Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Кафедра физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Выпускная квалификационная работа по теме:

Работу выполнила:

Е.Н. Кудряшова

слушатель группы БЖ-3

Научный руководитель:

Старший преподаватель

кафедры ФК БЖ

В.В. Плехов

Ульяновск

2010

Содержание


Введение

Сегодня страшная статистика заполонила электронные и печатные СМИ, общественные и политические деятели бьют тревогу: подростковый алкоголизм в нашей стране молодеет. Об алкоголизме мы говорим уже применительно не к 16-18- летним, а к 13-14 летним. Впору ужаснуться, не так ли? И это еще не все. В России, оказывается, сегодня регулярно употребляют алкогольные напитки 11,5 тысяч детей, из них более 160 в возрасте от 10 до 14 лет поставлен диагноз «алкоголизм».

Приведенные показатели рассчитывались исходя из числа обратившихся в медицинские учреждения. Понятно, что истинные цифры значительно выше.

Проблема подросткового алкоголизма носит угрожающий характер. По последним данным социологических исследований 82% молодых людей в возрасте 12-22 года употребляют алкогольные напитки.
Алкоголь – самый распространенный и доступный наркотик для подростков. Первая проба алкоголя приходится на возраст от 10 до 13 лет, затем формируется в течение 2-х лет регулярное употребление с целью расслабления, приятного времяпрепровождения, чувства взрослости. Употребление алкоголя в подростковом возрасте часто характеризуется ранней стадией алкоголизма, которая проявляется такими признаками как регулярное употребление алкоголя 2-3 раза в неделю с утратой рвотного рефлекса, возможностью выпивать большие дозы спиртного и частичной утратой воспоминаний об опьянении. Столь ранняя алкоголизация приводит к формированию хронического алкоголизма к возрасту двадцати двух лет. Результаты опросов, проводившихся в школах Москвы, показали, что большая часть учащихся 6-го класса уже не только попробовали спиртные напитки, но и покупали различные спиртосодержащие напитки, а также вино, пиво и шампанское. Главным фактом является то, что детей «угощал» алкоголем отец, дедушка или кто-то из родственников. К 8-му классу количество подростков регулярно принимающих алкоголь возрастает: 54% учащихся принимают алкоголь раз в месяц, 7% – 2 раза в течение месяца, при этом 11% входят в группу риска по развитию алкоголизма. К 11 классу пристрастие подростков к алкоголю увеличивается: 45% принимают алкоголь один раз в месяц, 20,8% – раз в две недели, 29% – принимают алкоголь не менее одного раза в неделю. 39% подростков 8-11-х классов употребляют алкоголь еженедельно. Это серьезный повод для беспокойства, поскольку употребление алкогольных напитков с такой частотой вызывает развитие алкоголизма. Всего лишь 4% учащихся ни разу не пробовали алкоголя.

Таким образом, оценивая современное состояние проблемы ранней алкоголизации и алкоголизма, можно сделать следующие предварительные выводы.

1) Современные подростки предпочитают легкие алкогольные напитки, которые они могут сочетать с "легкими" наркотиками и транквилизаторами. Это является важной особенностью аддиктивного поведения на современном этапе.

2) Соотношение юношей и девушек среди злоупотребляющих легкими спиртными напитками снижается, что свидетельствует о вероятном росте женского алкоголизма в будущем.

3) Среднесуточное количество употребляемых легких алкогольных напитков

достаточно велико (более 200 мл чистого алкоголя), и превышает таковое у

злоупотребляющих крепкими напитками (100-150 мл). Это может способствовать быстрому переходу аддиктивного поведения в алкоголизм или иной вид зависимости (при сочетанном употреблении алкоголя и наркотиков).

4) Полная анозогнозия, отмечающаяся у подростков, употребляющих легкие виды спиртного, требует разработки современных подходов профилактики и

психотерапии этой формы ранней алкоголизации.
1.Теоретические особенности алкоголизма

Алкоголизм — наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и алкогольным поражением внутренних органов. При алкоголизме происходит деградация человека как личности.

В повседневной жизни и исторически алкоголизмом называют состояние, которое приводит к постоянному употреблению алкогольных напитков, несмотря на проблемы со здоровьем и негативные социальные последствия.

Современное определение в медицине описывает алкоголизм как болезнь и наркотическую зависимость, которая приводит к систематическому потреблению алкоголя, несмотря на негативные последствия.

Употребление алкоголя вызывает алкоголизм (что следует по определению), но это не означает, что любое использование алкоголя ведёт к алкоголизму. Развитие алкоголизма сильно зависит от объёма и частоты употребления алкоголя, а также индивидуальных факторов и особенностей организма. Некоторые люди подвержены большему риску развития алкоголизма ввиду специфичного социально-экономического окружения, эмоциональной и/или психической предрасположенности, а также наследственных причин. Развитие алкоголизма происходит под влиянием внешних факторов.

К внешним факторам относятся пропаганда с целью формирования общественного мнения, поощряющего потребление (в том числе и «культурное») алкоголя, реклама, материальная и количественная доступность алкогольных изделий, неразвитость алкогольной политики или государственная незаинтересованность в ней, а также культурные особенности и традиции разных народов. Важное значение имеет воспитание и влияние социальной среды, в которой развивается человек. При окислении алкоголя в организме образуется ядовитое вещество — ацетальдегид, вызывающее развитие хронической интоксикации организма. Особенно сильное токсическое действие ацетальдегид оказывает на стенки сосудов (стимулирует прогрессию атеросклероза), ткани печени (алкогольный гепатит), ткани мозга (алкогольная энцефалопатия).

Помимо этого, этиловый спирт увеличивает слипаемость эритроцитов, что ведёт к образованию микротромбов и значительным нарушениям микроциркуляции во всех органах и тканях организма. Этим объясняется токсическое действие этанола на сердце, почки. Хроническое употребление алкоголя приводит к атрофии слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта и развитию авитаминоза.

Алкоголизм характеризуется сильной психической и физической зависимостью от алкоголя (алкогольная зависимость). Алкоголизм, как патология, проходит несколько этапов развития, которые характеризуются постепенным увеличением алкогольной зависимости, уменьшением возможности самоконтроля в отношении употребления спиртных напитков, а также прогрессивным развитием различных соматических нарушений, вызванных хронической интоксикацией алкоголем.

Наиболее простая дифференциация алкоголизма основывается на присутствии клинических и психических признаков алкогольной зависимости, а также частоте и количестве употребляемого алкоголя: Различают следующие группы лиц:

  1. Лица, не употребляющие алкоголь

  2. Лица, умеренно потребляющие алкоголь

  3. Лица, злоупотребляющие алкоголем (развитие алкогольной зависимости)

    • Без признаков алкоголизма

    • С начальными признаками алкоголизма (утрата ситуационного и дозового контроля, запои)

    • С выраженными признаками алкоголизма (регулярные запои, поражение внутренних органов, психические нарушения, свойственные алкоголизму)

Из вышеприведённой классификации можно заметить, что алкогольная зависимость развивается от случайных эпизодов употребления алкоголя до развития тяжелого алкоголизма.

В развитии алкоголизма различают продром и три основные стадии:

«Продром» считается «нулевой» стадией алкоголизма — на этом этапе ещё нет болезни, но присутствует «бытовое пьянство». Человек употребляет спиртные напитки «по ситуации», как правило, с друзьями, но редко напивается до потери памяти или до иных тяжёлых последствий. Пока стадия «продрома» не перешла в алкоголизм, человек сможет без вреда для своей психики прекратить употребление алкогольных напитков на любое время. При продроме человек в большинстве случаев равнодушно относится к тому, будет ли в ближайшее время выпивка, или не будет. Выпив в компании, человек, как правило, не требует продолжения, и не выпивает затем самостоятельно. Однако при ежедневном пьянстве, как правило, стадия продрома законно переходит в первую стадию алкоголизма через 6-12 месяцев. Впрочем, описаны случаи возникновения болезни при очень коротком продроме, что характерно для астеников.

На первой стадии алкоголизма больной часто испытывает труднопреодолимое желание употребить алкоголь. При невозможности употребления спиртного чувство влечения на время проходит, однако в случае употребления алкоголя контроль по отношению к количеству выпитого резко падает. На этой стадии заболевания состояние опьянения нередко сопровождается чрезмерной раздражительностью, агрессивностью, и даже случаями потери памяти в состоянии опьянения. У алкоголика пропадает критическое отношение к пьянству и появляется тенденция оправдать каждый случай потребления алкоголя. Первая стадия алкоголизма постепенно переходит во вторую, в редких случаях, вторая стадия минуется, переходя сразу в третью.

На второй стадии алкоголизма значительно возрастает выносливость (толерантность) к спиртному. Влечение к спиртному становится более сильным, а самоконтроль слабеет. После употребления даже малых доз спиртного больной теряет способность контролировать количество выпитого. В пьяном состоянии он, как правило, ведёт себя непредсказуемо и порой опасно для окружающих. Возникает алкогольный психоз, у человека появляются галлюцинации.

На третьей стадии алкоголизма выносливость к алкоголю падает, а потребление алкоголя становится практически ежедневным. Наблюдается значительная деградация личности больного с необратимыми изменениями психики. Нарушения со стороны внутренних органов нарастают и становятся необратимыми (алкогольный гепатит, алкогольная энцефалопатия и др.). Также возникают необратимые изменения в нервной системе, приводящие к парезам и параличам, к состояниям, когда галлюцинации длятся длительное время (синдром Кандинского-Клерамбо).

Алкоголь обладает токсическим воздействием на мембраны клеток, нарушает деятельность нейромедиаторных систем, расширяет сосуды и увеличивает теплоотдачу, повышает выделение мочи и секрецию соляной кислоты в желудке. Патологическое состояние, возникающее вследствие воздействия этанола на центральную нервную систему. Общее действие алкоголя характеризуется угнетением функции центральной нервной системы, а возникающие на начальных этапах эйфория и возбуждение являются признаками ослабления тормозных механизмов ЦНС. В процессе алкогольного опьянения угнетается не только функция коры головного мозга, но и подкорковых структур (мозжечок, базальные ядра, ствол мозга). Различают три степени алкогольного опьянения: легкую, среднюю и тяжёлую, которые характеризуются прогрессивным нарастанием психических и неврологических симптомов, вызванных наркотическим и токсическим действием этанола. Степень алкогольного опьянения зависит от восприимчивости организма к этанолу и от дозы выпитого алкоголя. Симптоматика варьирует от снижения критического отношения к собственным действиям, поверхностного мышления, неточности движений и расторможенностью поведения (при легкой степени опьянения) до утраты контакта с окружающими, грубой атаксии (нарушения движений) и наступлением сопора и комы при тяжёлых отравлениях.

  • При лёгкой степени опьянения выпивший испытывает небольшой подъём сил, снижается критика к собственным действиям, движения становятся менее точными, а поведение — более расторможенным.

  • При средней степени опьянения начинается атаксия, начинаются психические нарушения, речь становится невнятной, значительно снижается болевая и температурная чувствительность.

  • При тяжёлой степени опьянения выпивший вообще неспособен понимать, что происходит вокруг и что говорят окружающие, может обмочиться. Память обычно полностью нарушается на период опьянения.

Психические расстройства, обусловленные хронической алкогольной интоксикацией. Известно несколько типов алкогольных психозов: алкогольный делирий (белая горячка, delirium tremens), алкогольная депрессия, алкогольный галлюциноз, алкогольные бредовые психозы, алкогольная эпилепсия. Алкогольный делирий — один из наиболее часто встречаемых алкогольных психозов, развивающийся на фоне метаболических расстройств вызванных хроническим алкоголизмом. Симптомы психоза развиваются спустя несколько часов или дней после прекращения потребления алкоголя. На начальных стадиях больной возбуждён, неадекватно реагирует на происходящее, тревожен, боязлив. В дальнейшем развиваются вегетативные нарушения такие как: колебания артериального давления, учащение сердцебиения, отёчность лица, желтушность склер. Психические нарушения представлены галлюцинациями чаще функциональными (мнимый предмет или явление воспринимается на фоне реально существующего, действующего на тот же анализатор (например, в шорохе листвы, журчании воды человек слышит человеческую речь); с устрашающим алкогольным или сексуальным содержанием, бредом, агрессивностью. Длительность типичных случаев алкогольного делирия составляет 2-5 дней. Выздоровление наступает медленно и может сопровождаться остаточным бредом и депрессией. Однако в некоторых случаях алкогольный делирий приобретает более тяжёлое течение, при котором больные, впадая в кому, могут умереть.

Длительное злоупотребление алкоголем приводит к необратимым изменениям внутренних органов. На фоне хронического алкоголизма развиваются такие заболевания как: алкогольная кардиомиопатия, алкогольный гастрит, алкогольный панкреатит, алкогольный гепатит, алкогольная нефропатия, алкогольная энцефалопатия, различные типы анемии, нарушения иммунной системы, риск развития субарахнодального кровоизлияния и кровоизлияния в мозг.

2.Влияние алкоголя на здоровье в подростковом возрасте

Алкоголь влияет на подростков не так, как на взрослого человека. Характерным для подросткового возраста является то, что молодой мозг в возрасте до 20 лет отличается от мозга взрослого человека реакцией на полученную информацию. Молодой мозг создан для того, чтобы учиться. Он находится в стадии установления настоящих связей между нервными клетками. Алкоголь может нарушить эту функцию.

Мозг обладает свойством изменяться и становиться более устойчивым к алкоголю при повторяющемся его употреблении. У подростков же эта устойчивость может быть очень низкой, поэтому и алкогольное воздействие иное, чем у взрослых. Проведенные на животных опыты показывают, что у молодых особей алкоголь разрушает химические соединения в мозге отвечающие за обучение, более резко, чем у взрослых животных. Это происходит при минимальных дозах алкоголя, даже после однократного приема.

Низкие дозы, которые не причиняли вреда взрослым, нарушали возможность обучения у молодых животных.

Проведённые же исследования на молодых людях в возрасте от 20 до 29 лет показали, что при употреблении алкоголя способность обучаться резко снижается. Алкоголь воздействует на мыслительные функции молодежи гораздо сильнее, чем взрослых. Мозг подростков уязвим, высокая концентрация алкоголя не оказывает на него успокаивающего действия, вызывает  меньшую сонливость. Это означает, что подростки могут вы больше, чем взрослые, так как функция мозга излечивающая проявление сонливости, у них не реагирует отсутствие сонливости не означает, что алкоголь не снижает их физической активности, способности оценивать ситуацию и не нарушает координации движений.

 Действие алкоголя на подростка сильнее, чем на взрослого, и может сказаться на работе мозга в будущем.

Подростка влечет к алкоголю не вкус спиртного, а его действие — состояние опьянения. При употреблении алкоголя впервые появляется ощущение прилива сил, возникает чувство довольства, поднимается настроение. При низкой степени опьянения не появляются симптомы алкогольной интоксикации, нет потери самоконтроля. У подростка формируется убеждение, что прием алкоголя является закономерным явлением в жизни, но в неокрепшем организме формируется алкогольная зависимость.

Побудительными мотивами этого являются:

1) алкогольное окружение (родители, сверстники и посторонние лица);

2) усиленное притязание на взрослость (прием алкоголя представляется признаком самостоятельности, взросления, мужества);

3) популяризация алкогольных напитков в кино, на телевидении, в рекламных изданиях; 

4) Примеры сверстников, поиски дворовых компаний с обязательным распитием спиртных напитков;

5) Развитие под влиянием опеки родителей безволия, зависимости, безответственности, неподготовленности к жизни внешне благополучных детей, боящихся преодолевать трудности, быстро поддающихся дурным влияниям;

6) Особенности личности подростка, связанные с мозговой недостаточностью из-за неблагополучно протекавшей беременности, родовыми и черепно-мозговыми травмами с задержкой физического и психического развития.

 Похмельный синдром у подростков развивается через  1-3 года после начала систематического пьянства. Различают начальную фазу адаптации к спиртному, фазу усвоения стереотипов алкогольного поведения, формирования психической зависимости и фазу физической зависимости от алкоголя.

 У подростков алкоголь достаточно быстро становится не обходимым компонентом обменных процессов. В результат появляется похмельный синдром, который проявляется выраженным желанием принять алкоголь, нарушением деятельности сердечно-сосудистой системы, головными болями, ухудшением сна, понижением настроения.

В подростковом возрасте происходит скачок физического и психического развития.

При неустойчивой нервной системе, несформировавшихся взглядах на жизнь подросток под влиянием алкоголя становится восприимчивым к воздействию негативных примеров. Ранняя алкоголизация создает у подростка иллюзию деятельности, эмоциональности. Употребление спиртного подростками в любой дозе рассматривается как патология и в любом случае приводит к алкогольному отравлению. Факт приема алкоголя должен рассматриваться как злоупотребление. Передозировка алкоголя у подростков приводит к амнезии вследствие повреждения нервных клеток. Если опьянения у подростков неоднократны, а амнезии длительные, это сказывается на уровне интеллекта. У подростков быстро теряется рвотный рефлекс, что повышает переносимость алкоголя, формирует влечение к нему. Изменяются интересы и характер подростка, падает тяга к знаниям, повышается стремление любым способом достать деньги на выпивку.

Он участвует в драках, грабежах, а из-за безнаказанности может формироваться противоправное поведение. Чем раньше подросток начинает злоупотреблять спиртными напитками, тем тяжелее протекает заболевание, может возникнуть злокачественная форма. Она характеризуется стремительным формированием патологического влечения к алкоголю отсутствием количественного контроля потребляемого алкоголя, систематическими передозировками и последующими амнезиями.

 Чаше злокачественное течение алкоголизма отмечается у детей с различными психическими заболеваниями. Если не принять меры, эти подростки пополнят ряды попрошаек, воров, бомжей.

Выделяются различные уровни употребления подростками старших классов спиртных напитков.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов iconАнглийский язык Преподаватель Гулиашвили Галина Александровна Конспекты...
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...
По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов iconБудакова Лидия, ю-2-2 научный руководитель старший преподаватель...
«центром» всей группы имущественных благ. На современном этапе российского законодательства понятие вещи отсутствует в нормативных...
По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов iconМетодические указания и задания к выполнению контрольных работ для...
Авторы: доцент Зефиров И. В., старший преподаватель Шевкопляс Л. А., старший преподаватель Ножнин С. Р., старший преподаватель Бирюков...
По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов iconМетодические указания и контрольные задания для студентов 1-2 курсов...
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...
По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов iconТема Предмет и методология Теории государства и права
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...
По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научный консультант: Гилева Елена Анатольевна, аспирант мпгу, старший преподаватель кафедры мпо и то
По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов iconЛабораторная работа по курсу «Механизация и автоматизация технологических...
Левин А. М., старший преподаватель, Садов В. В. старший преподаватель кафедры «Механизация животноводства»
По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов iconМетодические рекомендации
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...
По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов iconФ. 01 Иностранный язык
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...
По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов iconН. Г. Чернышевского Кафедра английского языка и межкультурной коммуникации...
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...
По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов iconДепартамент образования города москвы юго-западный административный...
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...
По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...
По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов iconПояснительная записка автор программы: старший преподаватель кафедры...
Автор программы: старший преподаватель кафедры стратегического менеджмента Калявина Ирина Николаевна
По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов iconКонспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Тема: «Обобщение...
Климов Иван Александрович – кандидат социологических наук, доцент кафедры анализа социальных институтов гу-вшэ, старший научный сотрудник...
По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов iconСоздание форм антибиотичесого препарата нового поколения доксициклина...
Канд фармац наук, старший преподаватель кафедры технологии лекарственных форм и организации фармацевтического дела фармацевтического...
По теме: Работу Е. Н. Кудряшова слушатель группы бж-3 Научный Старший преподаватель кафедры фк бж в. В. Плехов iconКонсервирование
Автор: старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск