Скачать 51.88 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Российской Федерации» ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с курсом ПО МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №3 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка и уходом за детьми» для специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения) Тема: «Общий осмотр больного старше года. Оценка состояния физического развития» Утверждены на кафедральном заседании протокол № ____от «____» __________20____г. Заведующий кафедрой д.м.н., доцент ______________ Галактионова М.Ю. Составители: д.м.н., доцент _______________ ГалактионоваМ.Ю. к.м.н., ассистент _______________ Матыскина Н.В. Красноярск 2012 1. Тема: «Общий осмотр больного старше года. Оценка состояния физического развития» 2. Форма работы: Подготовка к практическому занятию. 3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия: 3.1.Физическое развитие как биологический процесс. 3.2. Влияние факторов на физическое развитие детей старше года. 3.3. Показатели физического развития – критерии комплексной оценки здоровья. Значение антропометрических показателей в оценке физического развития. 3.4. Методы оценки физического развития детей старше года жизни (параметрические и непараметрические). 3.5. Понятие о гармоничности физического развития. 3.6. Биологический возраст ребенка: методы оценки у детей старше года. 3.7. Понятие об акселерации, децелерации, грациализации. 3.8. Синдромы нарушения физического развития. 4. Перечень практических умений по изучаемой теме. Студент должен уметь 4.1.Измерить массу тела и длину тела, окружности головы, грудной клетки, плеча, бедра, голени. 4.2. Рассчитать масса-ростовой коэффициент (Кетле2), индексы Чулицкой упитанности, Чулицкой осевой, Эрисмана 4.3. Оценить физическое развитие ребенка старше года, используя различные методы. 4.4. Провести Филиппинский тест 5. Рекомендации по выполнению НИРС Учебно-исследовательская работа студента осуществляется по выбору студента, исходя из предпочтений по разделам изучаемой дисциплины с учетом списка тем по НИРС и списка рекомендованной литературы в методической разработке для внеаудиторной работы студента. При проведении НИРС студент пользуется услугами библиотеки, internet-поиском, совершенствуя навыки тематического поиска и работы с компьютером. При проведении НИРС студент должен проработать не менее 5 библиографических (или электронных) источников. 5.1. Темы: 5.1.1. Современные тенденции физического развития детей и подростков. 5.1.2. Акселерация и децелерация 5.1.3. Методы оценки физического развития детей и подростков 5.2. Формы НИРС: 5. 2.1. Мультимедийная презентация «Методы оценки физического развития детей и подростков» 5. 2.2. Реферат по предлагаемым темам 5.2.3. Составление таблиц, алгоритмов, схем 5.2.4. Оформление фото, видеоматериалов.
Инструкция к тестовым заданиям: укажите один правильный ответ 1. Период первого вытяжения (ускорения роста) приходится на возраст: а) 4-6 лет у мальчиков и 6-7 лет у девочек б) 4-6 лет у мальчиков и 9-10 лет у девочек в) 6-9 лет у мальчиков и 6-8 лет у девочек г) 6-9 лету мальчиков и 9-10 лету девочек 2. Период второго вытяжения (ускорения роста) приходится на возраст: а) 8-10 лет у мальчиков и 10-12 лет у девочек б) 11-12 лету мальчиков и 8-10 лету девочек в) 13-16 лету мальчиков и 8-10 лету девочек г) 13-16 лету мальчиков и 10-12 лету девочек 3 . Филиппинский тест у ребенка 4-х лет: а) отрицательный б) положительный в) сомнительный г) не проверяется 4. Определите ориентировочные массу и длину тела ребенка 12-ти летнего возраста: а) масса 40 кг, рост 150 см б) масса 40 кг, рост 130 см в) масса 45 кг, рост 150 см г) масса 45 кг, рост 130 см 5. Ростовой сдвиг у детей в возрасте 12 лет происходит за счет: а) роста длины нижних конечностей б) роста туловища в) одновременного роста в длину нижних конечностей и туловища г) роста туловища и замедления роста нижних конечностей 6. У ребенка 8 летнего возраста Филиппинский тест: а) положительный б) отрицательный в) сомнительный г) не определяется 7. Определите ориентировочную массу тела у ребенка 5 лет: а) 20 кг б) 25кг в) 19кг г) 15кг 8. Определить ориентировочную длину тела у ребенка 14 лет: а) 150 см б) 175 см в) 166 см г) 140 см Эталоны ответов на тесты
7. Ситуационные задачи по теме. 7.1.Ребенку 2 года, в 1 год масса тела была 12 кг. Рассчитайте долженствующую массу тела. Ответ: 14 кг. 7.2. Ребенок родился с массой тела 3200 г., длиной тела 51 см. Развивался хорошо. Сейчас ему 6 лет. Определите долженствующую массу и длину тела. Ответ: 22 кг, 116 см. 7.3. Окружность головы у новорожденного была 35 см, сейчас ему 11 лет, определите долженствующую окружность головы у ребенка. Ответ: 55 см. 8. Рекомендуемая литература: - обязательная:
- дополнительная:
- электронные ресурсы:
|
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский... Методические указания предназначены для обучающихся всех профессий, изучающих курс биологии | Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский... Методические указания предназначены для обучающихся всех профессий, изучающих курс биологии | ||
Методические указания к самостоятельной работе Красноярск Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия» | Методические указания к самостоятельной работе Красноярск Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология» | ||
Методические указания к семинарским занятиям Красноярск Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Биохимия» | Методические указания к семинарским занятиям Красноярск Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология» | ||
Методические указания к семинарским занятиям Красноярск Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200 «Физика» | Методические указания к семинарским занятиям ... | ||
Методические указания по самостоятельной работе Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и... | Методические указания для выполнения реферата Новосибирск 2012 Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности | ||
Методические указания по самостоятельной работе красноярск 2011 Разработчик: А. В. Бухаров Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» | Методические указания по самостоятельной работе Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа «Микробиология... | ||
Методические указания по семинарским занятиям Красноярск 2011 Авторы: Самойлова А. А Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» | Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский... Методические указания предназначены для обучающихся всех профессий, изучающих курс биологии | ||
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 Составитель: В. А. Кратасюк Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» | Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология» |