Скачать 59.52 Kb.
|
«Витаминотерапия. Роль витаминов для учащейся молодежи» Витамины в нашем организме практически не вырабатываются и не сохраняются про запас. Поэтому, чтобы их получить, нужно питаться много и разнообразно. В рационе должны быть белки, жиры и углеводы, микроэлементы, витамины. Недостаток витаминов плохо сказывается на настроении, памяти, внешнем виде и может повлечь за собой определённые проблемы Несколько выше потребность в витаминах у молодежи. Дети, подростки, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время учебных занятий, дольше выполняют домашние задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза! Прием витаминно-минеральных комплексов особенно важен для учащейся молодежи с большими умственными и физическими нагрузками. Изложенные выше обстоятельства определили выбор темы и актуальность данной работы. Целью нашей работы было сбор и ознакомление с материалом, о необходимых для работы мозга витаминах, а так же изучение влияния данных витаминов на процессы памяти и внимания. Кроме того, в центре нашего исследования стала проблема осведомленности студентов колледжа о витаминах для мозга и продуктах, их содержащих. Студентам Муромского медицинского колледжа 2- 5 курса была предложена анкета, чтобы выяснить знают ли они о витаминах для мозга. Участвовало 92 студента. Был предложен опросник, который состоял из 2 вопросов и 2 тестов . Какие продукты питания необходимо употреблять в пищу обучающимся для активной работы мозга? на 2 курсе был опрошен 31 студент. Из которых вообще не назвали продуктов – 17 человек- 55% 2 продукта-10 чел.- 32% 4 продукта-4 студента- 13% на 3 курсе было опрошено -15 студентов Из которых нет ответили на вопрос 8 человек- 53% 3 продукта- 6 чел.-40% 5 продуктов назвал только один человек.- 7% 4 курс- 31 человек 3 продукта-8 человек-26% 6 продуктов - 23 человека-74% на 5 курсе в анкете приняли участие 15 студентов. 3 продукта - 3 чел.- 20% 4 продукта – 2 чел.-13% 5 продуктов -10 чел.-67% Общие данные по студентам Вообще не назвали продуктов - 25 человек 2- 10 чел 3-17 чел 4- 6 чел 5-11 чел 6-23 студента Максимальное количество продуктов 6 которые нужны нашему мозгу для лучшей памяти и внимания назвали 23 студента это студенты 4 курса ( с ними был проведен классный час на 2 курсе « Как правильно готовиться и сдавать экзамены?» и одним из вопросов был о питании); остальные затруднялись в ответах. На вопрос второй «Какие витамины нужны для улучшения памяти, концентрации внимания, снижения забывчивости ?» Ответили верно только 21% из 100% опрошенных. Имеющиеся данные показали, что студенты не знают о витаминах для мозга, поэтому членными кружка была проделана большая работа Были изучены все витамины – жирорастворимые и водорастворимые по следующей схеме:
Было выяснено, что самой главной группой витаминов для мозга является группа витаминов В. Все витамины этой группы в той или иной степени отвечают за работу памяти, внимание и способность к обучению. Группа витаминов В комплексно поддерживает психику и работу центральной нервной системы, поэтому прием этой группы витаминов уже через несколько дней заметно улучшит ваше самочувствие, и вы заметите улучшение памяти, отступит хроническая усталость и депрессия. Витамины группы В – прекрасные антиоксиданты. Прием этих витаминов защищает мозг от перегрузки и стрессов, защищает клетки мозга от преждевременного старения. Каждый витамин группы В был изучен по схеме:
Недостаток витамина B1 тиамин : высокая психическая и физическая утомляемость; раздражительность; внутреннее беспокойство и плаксивость; бессонница; ухудшение памяти; депрессия. Продукты богатые витамином В1: гречневая и овсяная крупы, горохе, орехах, яйцах, рыба, мясо (говядина, свинина). Витамин B2 (рибофлавин)Недостаток витамина В2 : сонливость; головокружение; слабость; заторможенная умственная реакция. Продукты богатые витамином В2: Молочные продукты мясные продукты Витамин В3 никотиновая кислота Признаком недостатка витамина В3 являются: хроническая усталость невозможность сосредоточится; быстрая утомляемость; проблемы с памятью. Продукты богатые витамином В3: печень, орехи, яичный желток, молоко, рыба, курица, мясо, бобовые, гречка, неочищенное зерно, зеленые овощи Витамин B5 пантотеновая кислота Признаком недостатка витамина в организме являются: снижение долгосрочной памяти; хроническая усталость; нарушение сна; депрессия. Продукты богатые витамином В5:молоко яйца печень капуста горох фундук гречневая крупа икра рыб. Витамин B6 (пиридоксин)Симптомами дефицита витамина В6 являются: немотивированная тревога; повышенная раздражительность; бессонница; заторможенность реакций и мышления; депрессия. Продукты богатые витамином В6: в зерновых, капусте, грецких орехах, картофеле, бананах, рисе и бобовых культурах, молоке, печени, яйцах Витамин Bс фолиевая кислота Признаком недостатка витамина Вс в организме являются: проблемы с памятью; утомляемость; бессонница; немотивированные страхи. Продукты богатые витамином Вс: орехах, грибах, сыре и молоке, тыкве и абрикосах, говядине и баранине, крупах, бобовых. Лучше всего подходят сырые овощи и фрукты (морковь, финики, бананы, капуста, апельсины). Витамин B12 цианокобаламин Недостаток в витамине В12 может привести к крайне негативным последствиям, среди которых: спутанность мышления; звон в ушах; сонливость; головокружение; раздражительность; хроническая усталость; расстройство зрения; потеря памяти. Продукты богатые витамином В12: морская капуста, сельдь, говядина, молоко и сыр, устрицы, мясо птиц. Тест «хватает ли питания вашему мозгу?» Максимальное количество 40 студентов набрали 3 ответа «нет» и 38 студентов- 5 отрицательных ответов. Это говорит о нехватке холина, главной составляющей части защитного слоя клеток мозга и нервов и, что мозг недостаточно защищен от свободных радикалов.
2 тест. «Достаточно ли в организме витаминов группы В» Чем больше ответов «нет», тем больше в организме витаминов группы В находится. Из таблицы видно, что максимальное количество набрал 1 человек, большинство студентов 38 человек дали 3 отрицательных ответа, и 24 человека – 4 ответа «нет». Результаты показывают, что организм студентов в достаточной степени не обеспечен витаминами группы В.
Полученные нами данные подтверждают значимость проблемы. |
Как выполнять отчет по практике? ... | Восемнадцать лекций, прочитанных для священников в Дорнахе с 5 по... Среди курсов (1)*, проведенных в Гётеануме между 4 и 23 сентября, был также курс для священников Общины христиан. Он был в самом... | ||
Здравствуйте уважаем я Холбозоров Хомиджон студент экономического... Вашего ответа зависит вся моя жизнь, Прошу Вас быть может не ради меня, но хотя бы ради моего отца, который с больным сердцем и с... | Россия в Первой мировой войне Сараево был убит наследник австро-венгерского престола эрцгерцог Франц Фердинанд. Сербский студент-террорист Гаврило Принцип застрелил... | ||
Реферат «Загадки воды» Вода остается одной из самых загадочных жидких субстанций, однако в курсе физики и химии общеобразовательной школы свойствам воды... | Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить... Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в школьном курсе: изучается в курсе органической химии 10 класс, тема «Алкины» | Реферат по теме: Прогулка с динозаврами Однажды мне на день рождения подарили мягкую игрушку – это был динозаврик Памси. Он был добрый, веселый и необычный. Он был не похож... | ||
«Стратегикон» Маврикия 582-602 гг Маврикий был высококомпетентным боевым офицером. «Стратегикон» был завершен после 592 и до 610 года. В стратегконе изображается армия,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Главным его инструментом были воображение, интуиция и вычисления в уме. Можно сказать, он был Эйнштейном в архитектуре (или наоборот... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сроки проведения практики: на IV курсе в течение 6 недель в феврале марте, на V курсе в течение 7 недель в октябре ноябре | Рассказом о понятном В некотором царстве, в некотором государстве жил-был маленький принц. Он очень любил ловить бабочек. Но так как он был принцем ещё... | ||
Пояснительная записка Целью обучения студентов на пятом курсе является... Знакомство со свойствами красок и технологиями от натяжки холста и до создания различных фактур. Также студент должен уметь не только... | Российской федерации В этом курсе даются не только сведения по истории предмета, но и необходимые теоретические установки. В данном курсе сделана попытка... | ||
Вопросы к зачету Дисциплина «Арбитражный процесс» входит в учебный план дисциплин гражданско-правовой специализации и изучается студентами на 6-м... | Я учился на третьем курсе, когда к нам перевелся один парень, он... Была и машина, отец подарил, хотя и подержанная Ауди, но и то предел мечтаний многих моих сокурсников. А строкин жил в общаге, часто... |