Тесты с несколькими ответами





Скачать 266.74 Kb.
НазваниеТесты с несколькими ответами
Дата публикации17.08.2013
Размер266.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ЗА 9 КЛАСС
ОРГАНИЗМЫ И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ
II. Тесты с несколькими ответами
1. К экологическим факторам относятся:

а) климат

б) рельеф

в) затмение Солнца

г) опыление насекомыми растений

д) содержание кислорода в воде
2. Для растений ресурсами являются:

а) вода

б) минеральные соли

в) солнечная энергия

г) органические вещества

д) углекислый газ
3. Для животных ресурсами являются:

а) вода

б) органические вещества

в) солнечная энергия

г) углекислый газ

д) кислород
4. Основные среды жизни:
а) водная

б) почвенная

в) наземно-воздушная

г) живые организмы

д) щелочно-кислотная
5. К основным положениям теории Ч. Дарвина относятся :
а) все организмы изменчивы

б) организмы передают признаки ( хотя бы частично ) своим потомкам

в) изменения среды всегда вызывают у организмов полезные изменения

г) в результате естественного отбора выживают или оставляют больше

потомства наиболее приспособленные особи

д) каждый организм стремится к совершенствованию своей организации


ОРГАНИЗМЫ И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ
III. Выбери правильные суждения
1. Экологические факторы могут оказывать как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы.
2. Толерантность особи остаётся неизменной в течение всей жизни.
3. Любой экологический фактор имеет определённые пределы положительного влияния на живые организмы.
4. Высокая специализация характерна только для организмов с короткой продолжительностью жизни.
5. В ходе эволюции сходные жизненные формы могут возникнуть в сходных экологических условиях у систематически разных групп организмов.
6. Экологические ниши совместно живущих видов могут частично перекрываться, а иногда совпадают полностью.
7. Виду свойственна только одна определённая ниша независимо от места его обитания и географического района.
8. Систематически далёкие друг от друга организмы могут занимать сходные

ниши в экосистемах.
9. Организмы с широким диапазоном толерантности, как правило, имеют

больше шансов в борьбе за существование.
10. Любой фактор, влияющий на живые организмы, может стать либо

оптимальным, либо ограничивающим, в зависимости от силы своего

воздействия.

ОРГАНИЗМЫ И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ


IV. Вопрос с короткими ответами
Выберите признаки, характерные для специфических условий жизни в

определённой среде.
Коды ответов:

1) мягкий температурный режим

2) достаточно высокая плотность среды

3) сравнительно малая плотность среды

4) ограниченность кислорода

5) резкие изменения температуры

6) различный солевой состав

7) практически неограниченный запас пищи

8) относительная стабильность условий

9) практически полное отсутствие кислорода

10) активное сопротивление среды обитания

11) относительно постоянное количество кислорода

Ответы:

Наземно-воздушная среда -

Водная среда -

Живой организм-

ЭКОЛОГИЯ ПОПУЛЯЦИЙ
I. Тесты с одним ответом
1. Закончите приведённое ниже определение соответствующим термином:

" Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определённой части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называют…".
а) родом в) популяцией

б) породой г) сортом
2. Старые особи составляют бóльшую долю в популяциях:
а) быстро растущих

б) находящихся в стабильном состоянии

в) со снижающейся численностью

г) в которых не наблюдается чёткой закономерности роста
3. Если скорость роста популяции N равна нулю, наблюдается одна из следующих возможностей:
а) популяция увеличивается и ожидается сильная конкуренция за пищу и территорию

б) популяция увеличивается и ожидается высокая активность паразитов и хищников

в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций

г) популяция достигает максимальных размеров
4. Популяция мышей, обитавших на определённой территории, после постройки здесь канала была разделена на две популяции - А и Б. Среда обитания для мышей популяции Б осталась без изменений, а среда обитания для популяции А сильно изменилась. Интенсивность микроэволюции в популяции А будет:
а) медленнее, чем у популяции Б

б) значительно быстрее, чем у популяции Б

в) вначале медленнее, чем у популяции Б, затем постоянная

г) вначале медленнее, чем у популяции Б, а потом быстрее
5. В наименьшей степени связано с численностью популяции действие

фактора:

а) паразитизма

б) накопления отходов жизнедеятельности

в) хищничества

г) суровой зимы
6. Популяция может увеличивать численность экспоненциально ( то есть численность популяции увеличивается с возрастающей скоростью):
а) когда ограничена только пища

б) при освоении новых мест обитания

в) только в случае отсутствия хищников

г) только в лабораторных условиях
7. Число особей вида на единицу площади или на единицу объёма жизненного пространства показывает:
а) видовое разнообразие

б) плодовитость

в) плотность популяции

г) обилие популяции
8. Общее число особей популяции, или общая масса особей на определённой территории, - это:
а) индекс численности

б) обилие популяции

в) плотность популяции

г) экологическая пирамида
9. Соотношение особей популяции по возрастному состоянию называют:

а) средней продолжительностью жизни особей в популяции
б) возрастным спектром популяции

в) физиологической плодовитостью

г) экологической рождаемостью
10. На схемах показана возрастная структура популяций. Какая из популяций

наиболее жизнеспособна?
Возрастные группы:

1 - закончившие размножение

2 - размножающиеся

3 - молодые


1
2
3



























































































а б в г
11. Представленная кривая выживания характерна для видов, у которых:



Число

выживающих

особей



Время жизни

а) смертность резко повышается к концу жизни, а до этого она остаётся низкой

б) смертность очень высока только на ранних стадиях жизни

в) смертность высока и на ранних стадиях, и в конце жизни

г) смертность мало изменяется с возрастом и остаётся более или менеее одинаковой в течение всей жизни
12. Если n - число организмов, t - время, то формула n / t означает:
а) среднюю скорость изменения числа организмов в расчёте на одну особь

б) среднюю скорость изменения числа организмов во времени

в) скорость роста популяции в процентах

г) скорость изменения числа организмов за единицу времени на определённой территории
13. Численность популяции из года в год остаётся примерно одинаковой, потому что :
а) каждый год погибает примерно одинаковое количество особей

б) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности

в) организмы прекращают размножение, после того как численность популяции превысит средний уровень

г) смертность и рождаемость примерно одинаковы
14. Заяц - беляк и заяц - русак, обитающие в одном лесу, составляют:
а) одну популяцию одного вида

б) две популяции одного вида

в) две популяции двух видов

г) одну популяцию двух видов
15. Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие из:
а) одной генерации ( поколения )

б) двух генераций

в) трёх генераций

г) нескольких генераций и потомков каждой из них

ЭКОЛОГИЯ ПОПУЛЯЦИЙ

II Тесты с несколькими ответами.
1. Популяцию характеризуют следующие признаки:
а) состоит из особей одного вида, связанных между собой различными взаимоотношениями

б) состоит из особей разных видов, связанных между собой различными взаимоотношениями

в) состоит из особей, населяющих определённую территорию

г) способна длительное время сущесчтвовать без каких-либо контактов с другими подобными группировками

д) является основным компонентом любой экосистемы.
2. Популяцию характеризуют следующие свойства:
а) рождаемость, смертность

б) численность, плотность

в) среда обитания, условия жизни

г) возрастная структура, возрастной спектр

д) распределение в пространстве ( дисперсия)

3. Колебания численности популяции связаны:
а) с изменением условий жизни ( температуры, влажности)

б) со взаимодействием с другими популяциями

в) с загрязнением окружающей среды

г) со средой обитания

д) с регуляторными факторами в самой популяции
4. Знание демографических показателей популяции имеет важное практическое значение:
а) при лесозаготовках

б) в охотничьих хозяйствах

в) при выращивании сельскохозяйственных культур

г) для медико-санитарной службы

д) в рыболовстве
5. Особенности состояния популяции определяют такие её показатели, как:
а) возрастной спектр

б) устойчивость

в) плотность

г) индекс численности

д) инерционность популяционной системы

ЭКОЛОГИЯ ПОПУЛЯЦИЙ
III Выберите правильные суждения.
1. Каждая популяция в той или иной степени изолирована от других популяций данного вида.
2. Безграничный рост численности губителен для любой популяции, так как приводит к подрыву её жизнеобеспечения.
3. Популяция однородна: составляющие её особи практически не отличаются друг от друга.
4. Любая популяция имеет " запас прочности" , то есть может сохраняться при некотором изменении влияния контролирующих факторов.
5. Потеря популяцией определённой части особей, как правило, компенсируется за счёт более интенсивного размножения.
6. Возрастная структура популяции определяется внешними условиями и не зависит от жизненного цикла вида.
7. Популяция, состоящая из неодинаковых особей, более устойчива.
8. Предел плотности популяции определяется количеством самого дефицитного ресурса.
9. Каждая популяция имеет чётко очерченные границы.
10. Экологическая рождаемость зависит от абиотических факторов и состава популяции.

ЭКОЛОГИЯ ПОПУЛЯЦИЙ
IV Вопрос с короткими ответами.
Инфузория-туфелька размножается делением.

Она питается бактериями, которые хорошо размножаются в сенном настое. В определённый объём сенного настоя поместили бактерий и инфузорию-туфельку. В данный сенной настой постоянно поступают его новые порции, то есть пища не является лимитирующим фактором для бактерий. Используя коды ответов, перечислите последовательность изменений, которые будут происходить в численности популяций бактерний и инфузории-туфельки.
Коды ответов:
1) быстрое увеличение численности

2) медленное увеличение численности

3) замедление роста популяции

4) ускорение роста популяции

5) уменьшение численности популяции

6) колебания численности популяции, носящие циклический характер

7) относительная стабилизация численности

8) колебания численности, носящие хаотичный характер

9) рост популяции, происходящий по типу J -образной кривой

10) рост популяции, происходящий по типу S -образной кривой.
Ответы:
Популяция бактерий -

Популяция инфузории-туфельки-


ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

ОРГАНИЗМОВ

I. Тесты с одним ответом

1. Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

а) протокооперацией

б) паразитизмом

в) комменсализмом

г) аменсализмом

2. Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнёра, называется:

а) комменсализмом

б) мутуализмом

в) протокооперацией

г) нейтрализмом

3. В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:

а) хищничества

б) паразитизма

в) комменсализма

г) симбиоза

4. Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счёт питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:

а) хищничеством

б) симбиозом

в) амменсализмом

г) паразитизмом

5. Если рыба грчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример:

а) взаимополезных отношений

б) полезнонейтральных отношений

в) полезновредных отношений

г) взаимовредных отношений
6. Самоизреживание у елей - пример:

а) внутривидовой конкуренции

б) межвидовой конкуренции

в) комменсализма

г) старения популяции
7. Беспозвоночные различных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

а) симпатией

б) протокооперацией

в) квартирантством

г) акклиматизацией
8. Отношения типа "паразти-хозяин" состоят в том, что паразит:

а) не оказывает существенного влияния на хозяина

б) всегда приводит хозяина к смерти

в) приносит определённую пользу хозяину

г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина

9. Некоторые грибы растут на корнях определённых деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:

а) паразитизмом

б) комменсализмом

в) симбиозом

г) сапрофитизмом

10. Хищники в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв

б) способствуют росту популяции жертв

в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют её численность

г) не влияют на численность популяции жертв

11. Примером межвидовой конкуренции являются взаимоотношения между:

а) волками в стае

б) организмом-хозяином и паразитическими червями

в) рыжими и чёрными тараканами

г) мышевидными грызунами и лисами

12. Жизненный цикл возбудителя малярии протекает:

а) в пресной воде ----------в слюнных железах малярийного комара---------в крови человека

б) в клетках печени человека---------в крови человека----------в кишечнике комара

в) в крови человека---------- в слюнных железах комара---------в кишечнике комара

г) в слюнных железах комара---------в крови комара------ в крови человека
13. Насекомые, взрослые особи которых ведут свободный образ жизни, а личинки развиваются в теле хозяина, питаясь его тканями, называются:

а) микропаразитами

б) макропаразитами

в) симбионтами

г) паразитоидами

14. Примерами макропаразитов являются:

а) муха цеце, блоха

б) гельминты, трипаносомы

в) клещ, заразиха

г) гриб головня, дизентерийная амёба

15. Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:

а) основным хозяином

б) промежуточным хозяином

в) переносчиком

г) паразитоидом
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

ОРГАНИЗМОВ
II. Тесты с несколькими ответами
1. В результате внутривидовой конкуренции происходит:

а) самоизреживание растений

б) поиск новых мест обитания

в) увеличение воспроизводства особей

г) снижение воспроизводства особей

д) выработка территориального поведения
2. Примерами конкуренции являются отношения между:

а) хищниками и жертвами

б) паразитами и хозяевами

в) видами, использующими одни и те же ресурсы

г) особями одного вида

д) живыми организмами и абиотическими факторами
3. Организмы, ведущие сходный образ жизни и обладающие сходным строением:

а) не конкурируют между собой

б) обитают рядом и используют одинаковые ресурсы

в) обитают рядом, но используют разные ресурсы

г) обитают рядом, но активны в разное время

д) жёстко конкурируют между собой.
4. Примерами комменсализма являются:
а) взаимоотношения львов с гиенами, подбирающими остатки недоеденной пищи

б) взаимоотношения различных бактерий, перерабатывающих различные органические вещества мёртвых организмов

в) взаимоотношения пеницилловых плесневых грибов и некоторых бактерий, для которых выделяемые грибами антибиотики губительны

г) взаимоотношения синицы и мыши, живущих в одном лесу

д) взаимоотношения эпифитов с деревьями, на стволах и ветвях которых они поселяются
5. Примерами симбиоза являются:

а) отношения водоросли и гриба в лишайнике

б) отношения термитов и живущих в его кишечнике жгутиковых простейших

в) отношения бобовых растений с поселяющимися на их корнях клубеньковыми бактериями

г) отношения человека и живущей в его кишечнике бактерии кишечной палочки

д) отношения цветковых растений и грибов, образующих микоризу.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭКОЛОГИЯ СООБЩЕСТВ.

I. Тесты с одним ответом

1. Основную массу живого вещества биосферы составляют:

а) животные б) бактерии в) растения г) планктон
2. Растение петров крест в биоценозе функционирует как:

а) продуцент б) консумент I порядка

в) ) консумент II порядка г) редуцент
3. Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:

а) мхи - лишайники - травянистые растения

б) лишайники - травянистые растения - мхи

в) лишайники - мхи - травянистые растения

г) травянистые растения - мхи - лишайники
4. Изъятие травоядных животных из экосистемы природного пастбища вызовет :

а) повышение интенсивности конкуренции и увеличение разнообразия видов растений

б) понижение интенсивности конкуренции и уменьшение разнообразия видов растений

в) понижение интенсивности конкуренции и увеличение разнообразия видов растений

г) повышение интенсивности конкуренции и уменьшение разнообразия видов растений
5.Устойчивость природных экосистем связана с :

а) высокой продуктивностью растений

б) наличием массы органических веществ

в) большим видовым разнообразием

г) интенсивной работой микроорганизмов
6. Важнейшее свойство экологических систем, проявляющееся в том, что все разнообразные обитатели таких систем существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида определённым уровнем, - это:

а)устойчивость б) самообновление в) приспособленность г) саморегуляция
7. Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:

а) биоценозом б) биотопом в) экосистемой г) биогеоценозом
8. Исторически сложившаяся совокупность организмов разных видов и абиотической среды вместе с занимаемым ими участком земной поверхности, являющаяся составной частью природного ландшафта и элементарной биотерриториальной единицей биосферы, называется:

а) биогеоценоз б) биоценозом в) экосистемой г) фитоценозом

9. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня :

а) 1 % б) 5 % в) 10 % г) 15 %
10. Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие:

а) поедают растительноядных животных

б) живут в сходных местообитаниях

в) имеют примерно одинаковые размеры

г) имеют разнообразную кормовую базу
11. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами,

относятся к:

а) автотрофам б) гетеротрофам в) продуцентам г) хемотрофам
12. Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:

а) уменьшается

б) увеличивается

в) остаётся неизменным

г) изменяется по синусоидному графику ( циклически )
13. Азотфиксирующие бактерии относятся к :

а) продуцентам б) консумент I порядка

в) консумент II порядка г) редуцентам
14. Диаграммы отражают ситуацию, когда:

а) зоопланктон размножается быстрее, чем фитопланктон

б) одно поколение зоопланктона питается на одном поколении фитопланктона

Пирамида биомассы Пирамида энергии







Фитопланктон














Зоопланктон





в) одно поколение фитопланктона создаёт пищу для нескольких поколений зоопланктона

г) одно поколение зоопланктона питается на нескольких поколениях фитопланктона
15. Продуктивность кораллового рифа выше продуктивности большинства районов Мирового океана вблизи экватора, потому что коралловый риф получает больше:

а) солнечного света б) тепла в) кислорода г) элементов питания

АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

НА БИОСФЕРУ

I. Тесты с одним ответом

1. Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют :

а) моделированием б) модификацией

в) мониторингом г) менеджментом
2. С помощью ядохимикатов не удаётся уничтожить насекомых-вредителей,

так как:

а) ядохимикат не обладает максимально возможной специфичностью

б) часть популяции насекомых-вредителей устойчива к яду

в) ядохимикат легко разрушается

г) к ядохимикату насекомые вырабатывают противоядие
3. Плодородие почвы определяется количеством:

а) минеральных веществ б) гумуса

в) живых организмов г) воды
4. Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:
а) задерживает тепловое излучение Земли

б) является защитным экраном от ультрафиолетового излучения

в) образовался в результате промышленного загрязнения

г) способствует разрушению загрязнителей
5. " Парниковый эффект ", связанный с накоплением в атмосфере углекислого газа, сажи и других твёрдых частиц:
а) вызовет повышение средней температуры и будет способствовать улучшению климата на планете

б) вызовет уменьшение прозрачности атмосферы, что приведёт в конечном счёте к похолоданию

в) вызовет повышение температуры и приведёт к неблагоприятным изменениям в биосфере

г) не приведёт к заметным изменениям в биосфере
6. Современные методы ведения сельскохозяйственного производства создали серьёзные проблемы в борьбе с насекомыми, так как привели к:
а) вырубке лесов

б) увеличению площадей, где концентрируется пища для насекомых

в) повышению эффективности действия инсектицидов в течение длительного периода времени

г) нарастанию устойчивости насекомых к их естественным врагам
7. Экологи выступают против применения пестицидов (ядовитых соединений)

в сельском хозяйстве, потому что эти химикаты:

а) являются дорогостоящими б) разрушают структуру почвы

в) убивают как вредных для хозяйства г) снижают продуктивность

членов агроценоза, так и полезных агроценоза
8. Выпадение кислотных дождей связано с:

а) изменением солнечной радиации

б) повышением содержания углекислого газа в атмосфере

в) увеличением количества озона в атмосфере

г) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота
9. С экологической точки зрения решение проблем энергетики связано:

а) со строительством гидроэлектростанций на горных реках

б) со строительством современных теплоэлектростанций, работающих на

газе

в) с разработкой новых безопасных реакторов для атомных станций

г) с использованием нетрадиционных возобновляемых источников энергии
10. Детрит - это:

а) горная порода б) донный ил

в) мёртвые остатки растений и животных г) перегной
11. Наибольшее количество гумуса содержат почвы:

а) чернозёмные б) подзолистые

в) суглинки г) серые лесные
12. Транспирация - это:

а) испарение воды с поверхности океанов

б) биологическое испарение воды растениями

в) образование органических веществ

г) круговорот биогенных элементов
13. Основная часть азота поступает в почву в результате:

а) деятельности азотфиксирующих бактерий и синезелёных водорослей

б) деятельности бобовых растений

в) под действием электрических разрядов во время гроз

г) растворения азота атмосферы в дождевой воде
14. Естественное загрязнение биосферы происходит в результате:

а) лесных пожаров

б) отмирания значительного количества биомассы в экосистеме

в) многократного увеличения численности одного из видов

г) обработки растений пестицидами
15. Наименьшая транспирация наблюдается:

а) на болоте б) в хвойном лесу

в) в смешанном лесу г) в степи
АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

НА БИОСФЕРУ
II. Тесты с несколькими ответами
1. Применение ядохимикатов в борьбе с сельскохозяйственными вредителями приводит к:
а) полному уничтожению всех особей данной популяции вредителей

б) сокращению численности популяций, приносящих пользу

( насекомых - опылителей, птиц и др.)

в) временному сокращению численности популяции вредителей

г) выработке устойчивости у особей данной популяции вредителей к

ядохимикату

д) активизации естественных врагов вредителей
2. К глобальным экологическим проблемам биосферы следует отнести:
а) уничтожение большого лесного массива при строительстве

промышленного предприятия

б) увеличение количества углекислого газа в атмосфере

в) истощение озонового слоя

г) загрязнение морского побережья в районе больших городов

д) хищнические способы охоты и рыболовства
3. К главным почвообразующим факторам относятся:
а) климат б) время

в) живые организмы г) материнская порода

д) рельеф
4. В промышленном рыболовстве установлен минимальный размер ячеек для сетей. Это сделано для:
а) вылова более крупной и старой рыбы

б) вылова рыбы только одного вида

в) вылова особей, достигших половой зрелости

г) изъятия из популяции особей без ущерба для её дальнейшей

продуктивности

д) товарного вида вылавливаемой рыбы
5. Основными компонентами почвы являются:
а) минеральные частицы б) редуценты

в) детрит г) детритофаги

д) гумус

АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

НА БИОСФЕРУ
III. Выбери правильные суждения
1. Применение фреонов в производстве и быту приводит к образованию кислотных дождей.

2. Изменения почвы, происходящие в процессе её формирования, сходны с сукцессионными изменениями экосистем.

3. Неумелое применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве приводит к нарушению круговорота веществ в экосистемах.

4. Строительство очистных сооружений позволяет полностью решить проблему загрязнения биосферы.

5. Кислород, углекислый газ и азот участвуют в основных биогеохимических циклах.

6. Биологическая продуктивность агроценоза выше, чем у любого естественного биоценоза.

7. Уменьшение площади лесов нарушает круговороты кислорода и углекислого газа в биосфере.

8. Деятельность человека может оказать положительное воздействие на развитие естественных популяций.

9. Кислород в атмосферу поступает в основном в результате деятельности фитопланктона морей и океанов.

10. Загрязнение атмосферы сказывается на состоянии всех природных экосистем.

IV. Вопрос с короткими ответами
Укажите последовательность изменений, происходящих в водоёме, загрязнённом большим количеством органических соединений азота и фосфора.
Коды ответов:
1) уменьшение количества кислорода

2) быстрое размножение фитопланктона

3) возрастание количества зоопланктона ракообразных и других водных организмов

4) увеличение количества кислорода

5) быстрое размножение бактерий, разрушающих мёртвые организмы

6) накопление сероводорода

7) отмирание большого количества организмов
Ответ:

Правильная последовательность -


ТЕСТ
А 3 Старые особи составляют бóльшую долю в популяциях:
а) быстро растущих

б) находящихся в стабильном состоянии

в) со снижающейся численностью

г) в которых не наблюдается чёткой закономерности роста
А 4 Число особей вида на единицу площади или на единицу объёма жизненного пространства показывает:
а) видовое разнообразие

б) плодовитость

в) плотность популяции

г) обилие популяции
А 5 Численность популяции из года в год остаётся примерно одинаковой, потому что :
а) каждый год погибает примерно одинаковое количество особей

б) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности

в) организмы прекращают размножение, после того как численность популяции превысит средний уровень

г) смертность и рождаемость примерно одинаковы
А 6 Заяц - беляк и заяц - русак, обитающие в одном лесу, составляют:
а) одну популяцию одного вида

б) две популяции одного вида

в) две популяции двух видов

г) одну популяцию двух видов
А 7 Беспозвоночные различных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

а) симпатией

б) протокооперацией

в) квартирантством

г) акклиматизации
А 8 Отношения типа "паразит-хозяин" состоят в том, что паразит:

а) не оказывает существенного влияния на хозяина

б) всегда приводит хозяина к смерти

в) приносит определённую пользу хозяину

г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина

А 9 Некоторые грибы растут на корнях определённых деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:

а) паразитизмом

б) комменсализмом

в) симбиозом

г) сапрофитизмом
А 10 Хищники в природном сообществе:
а) уничтожают популяцию жертв

б) способствуют росту популяции жертв

в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют её численность

г) не влияют на численность популяции жертв
А 11 Примером межвидовой конкуренции являются взаимоотношения между:

а) волками в стае

б) организмом-хозяином и паразитическими червями

в) рыжими и чёрными тараканами

г) мышевидными грызунами и лисами
А 12 Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:

а) мхи - лишайники - травянистые растения

б) лишайники - травянистые растения - мхи

в) лишайники - мхи - травянистые растения

г) травянистые растения - мхи - лишайники
А 13 Устойчивость природных экосистем связана с :
а) высокой продуктивностью растений

б) наличием массы органических веществ

в) большим видовым разнообразием

г) интенсивной работой микроорганизмов
А 14 Важнейшее свойство экологических систем, проявляющееся в том, что все разнообразные обитатели таких систем существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида определённым уровнем, - это:
а)устойчивость б) самообновление в) приспособленность г) саморегуляция

А 15 Исторически сложившаяся совокупность организмов разных видов и абиотической среды вместе с занимаемым ими участком земной поверхности, являющаяся составной частью природного ландшафта и элементарной биотерриториальной единицей биосферы, называется:
а) биогеоценоз б) биоценозом в) экосистемой г) фитоценозом
А 16 Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня :
а) 1 % б) 5 % в) 10 % г) 15 %
А 17 Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:
а) уменьшается

б) увеличивается

в) остаётся неизменным

г) изменяется по синусоидному графику ( циклически )
А 18 Озоновый слой в верхних слоях атмосферы:
а) задерживает тепловое излучение Земли

б) является защитным экраном от ультрафиолетового излучения

в) образовался в результате промышленного загрязнения

г) способствует разрушению загрязнителей
А 19 " Парниковый эффект ", связанный с накоплением в атмосфере углекислого газа, сажи и других твёрдых частиц:
а) вызовет повышение средней температуры и будет способствовать улучшению климата на планете

б) вызовет уменьшение прозрачности атмосферы, что приведёт в конечном счёте к похолоданию

в) вызовет повышение температуры и приведёт к неблагоприятным изменениям в биосфере

г) не приведёт к заметным изменениям в биосфере
А 20 Современные методы ведения сельскохозяйственного производства создали серьёзные проблемы в борьбе с насекомыми, так как привели к:
а) вырубке лесов

б) увеличению площадей, где концентрируется пища для насекомых

в) повышению эффективности действия инсектицидов в течение длительного периода времени

г) нарастанию устойчивости насекомых к их естественным врагам
А 21 Экологи выступают против применения пестицидов (ядовитых соединений) в сельском хозяйстве, потому что эти химикаты:
а) являются дорогостоящими б) разрушают структуру почвы

в) убивают как вредных для хозяйства г) снижают продуктивность

членов агроценоза, так и полезных агроценоза

А 22 Выпадение кислотных дождей связано с:
а) изменением солнечной радиации

б) повышением содержания углекислого газа в атмосфере

в) увеличением количества озона в атмосфере

г) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота
В 1 К глобальным экологическим проблемам биосферы следует отнести:

а) уничтожение большого лесного массива при строительстве

промышленного предприятия

б) увеличение количества углекислого газа в атмосфере

в) истощение озонового слоя

г) загрязнение морского побережья в районе больших городов

д) загрязнение атмосферы
В 2 Основными причинами утраты биологического разнообразия могут быть:

а) возрастающая численность населения

б) возрастающее потребление ресурсов

в) сокращение территорий с естественными средами обитания

г) межвидовая борьба

д) эволюционное старение видов ( а, б, в )
В 3 Особенности состояния популяции определяют такие её показатели, как:

а) возрастной спектр

б) устойчивость

в) плотность

г) индекс численности

д) инерционность популяционной системы
С 1 Какая наука называется экологией ?
С 2 Что называют ноосферой ?
С 3 Дать определение заказников.
С 4 Численность популяций окуней в реке сокращается в результате загрязнения воды сточными водами, уменьшения численности растительноядных рыб, уменьшения содержания кислорода в воде зимой. Какие группы экологических факторов представлены в данном перечне ?
С 5 Что понимается под устойчивым развитием ( концепция устойчивого развития ) ?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты с несколькими ответами iconТесты по литературе для 5 9 классов (с ответами). Предметная линия...
В сборник включены итоговые тесты по литературе для 5 – 9 классов (с ответами)
Тесты с несколькими ответами iconТесты для итоговой государственной аттестации «Детская кардиоревматология»
В сборник включены итоговые тесты по литературе для 5 – 9 классов (с ответами)
Тесты с несколькими ответами iconТесты обществознание частьА,Б онлайн тесты частьА,Б,С эссе 80 тем,...
Здесь можно скачать еще один хороший сборник для подготовки к егэ 2012 по обществознанию
Тесты с несколькими ответами iconСоциокультурные исследования
В сборник включены итоговые тесты по литературе для 5 – 9 классов (с ответами)
Тесты с несколькими ответами iconТесты по информатике с ответами 1 Чему равен 1 Гбайт?
Охватывают все разделы курса
Тесты с несколькими ответами icon«омский государственный педагогический университет»
В сборник включены итоговые тесты по литературе для 5 – 9 классов (с ответами)
Тесты с несколькими ответами iconИнструкция к выполнению контрольной работы II тура «Теория предмета»
В сборник включены итоговые тесты по литературе для 5 – 9 классов (с ответами)
Тесты с несколькими ответами iconСтруктура сценария педагогического проекта «Творчество зарубежных композиторов»
В сборник включены итоговые тесты по литературе для 5 – 9 классов (с ответами)
Тесты с несколькими ответами iconТесты по информатике с ответами. 1 Чему равен 1 Кбайт? 210 байт
В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются…
Тесты с несколькими ответами iconТесты для подготовки к егэ по математике. Ростов н/Д. Феникс, 2009;...
Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к егэ и к другим формам выпускного...
Тесты с несколькими ответами iconФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное...
В сборник включены итоговые тесты по литературе для 5 – 9 классов (с ответами)
Тесты с несколькими ответами iconСложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Виды работы...
Систематизировать и обобщить знания по темам: “Орфограммы- гласные в корне слова”, “Приставки, их правописание”, “Типы сложноподчиненных...
Тесты с несколькими ответами iconУрока «открытия нового» по технологиям «Школы 2100»
Используется технология проблемного диалога (Е. В. Мельникова). Его типы: подводящий – цепочка вопросов с логически выводимыми ответами;...
Тесты с несколькими ответами iconТесты по английскому языку: тест по грамматике 50 вопросов и тест...
В тестах нужно заполнять все вопросы без исключения, тогда появится страница с Вашим результатом и правильными ответами
Тесты с несколькими ответами iconТесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить...
Спп с несколькими придаточными, знаки препинания в сложных предложениях, грамматическую основу в сложных предложениях
Тесты с несколькими ответами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вопросы от Хозяюшки, 7 Вопросы от Энергетика; " лепестки ромашки", таблица с задачами, таблица с ответами к задачам, 6 конвертов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск