Рабочая программа учебного курса «биология»





Скачать 229.7 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «биология»
Дата публикации05.07.2015
Размер229.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 г.ХИМКИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 19

______________С.В.Муханов

«01»сентября 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«БИОЛОГИЯ»

для 6 «А», «Б» классов

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

Составитель: учитель биологии

МБОУ СОШ № 19

г. Химки

Мартинович Татьяна Алексеевна

2014-2015 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федрального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, оснловного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министрства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и на основе авторской программы И.Н. Пономаревой «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни



Задачи раздела «Растения» ( 6 класс )
Обучения:

привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков : изучения нового материала, лабораторные работы экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний, создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков,способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсии,

продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года)

Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников

-слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

-эстетических эмоций,

-положительного отношения к учёбе,

-умения ставить целей
Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные работы, КС

Нормативные правовые документы

  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).


Сведения о программе:

Рабочая программа составлена:

  • на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2004 г. стр. 57-108), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)

  • в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации:

И.Н. Пономарева,, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" /М., изд. дом "Вентана-Граф",2010г./
Обоснование выбора: Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, в полном объеме соответствует образовательным целям МОУ СОШ № 48 и является логическим продолжением изучения предмета «Природоведение» в 5 классе; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся, а так же является пропедевтическим курсом предметов естественнонаучного цикла.
Место и роль учебного курса:

Курс биологии в 6 классе классе продолжает курс Природоведения в 5 классе. Он также начинает изучение живой природы в рамках предмета биологии, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию морфологии и физиологии растений, их роли в природе и жизни человека.
Количество учебных часов:

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и лабораторных работ. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения биологии в 6-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю, том числе 12 лабораторных работ.
Формы организации образовательного процесса:

Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа лабораторная работа, программное обучение, зачетный урок.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий , работа с обучающими программами за компьютером.

Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Технологии обучения: дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое обучение; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)
Механизмы формирования ключевых компетенций:

Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.

Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности

В результате учащиеся: Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.
Виды и формы контроля: Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).
Содержание учебной программы:

Введение-1ч.
Тема 1. "Общее знакомство с растениями" – 6 часов.

Мир растений. Признаки и органы растений. Растение — живой организм — биосистема. Условия жизни растений. Среды жизни растений.
Тема 2. " Клеточное строение растений" (5 часов)

Увеличительные приборы. Строение растительной клетки. Химический состав клетки. Жизнедеятельность клетки. Разнообразие тканей у растенй.
Тема 3. "Органы цветкового растения" - 18 часов Внешнее и внутреннее строение семени. Условия прорастания семян. Значение семян. Внешнее строение корня, виды корней.Внутреннее строение корня. Значение корней, их разнообразие.Побег: строение и значение побега. Почки. Лист: внешнее и внутреннее строение. Функции листа в жизни растения. Стебель: внешнее и внутреннее строение. Многообразие стеблей. Цветок. Соцветия. Плоды. Значение для растения.
Тема 4. "Основные процессы жизнедеятельности растений - 11 часов

Питание растений: корневое и воздушное. Дыхание растений. Значение воды в жизни растений. Размножение растений: семенное (цветение и опыление, оплодотворение у растений) и вегетативное. Рост и развитие растительного организма.
Тема 5. "Основные отделы царства растений" - 10 часов

Понятие по систематике растений. Водоросли: особенности строения и жизнедеятельности, их значение. Мохообразные. Папоротникообразные. Голосеменные. Покрытосеменные: класс Двудольные, класс Однодольные.
Тема 6. "Историческое развитие многообразия растительного мира на земле" - 4 часа

Понятие об эволюции. Эволюция высших растений. Многообразие и происхождение культурных растений.
Тема 7. "Бактерии.“ - 3 часа

Строение и физиологические особенности бактерий. Роль в природе и жизни человека.
Тема 8. «Грибы. Лишайник» - 3 часа

Бактерии: строение, разнообразие и значение. Общая характеристика, многообразие и значение грибов. Лишайники.
Тема 9. «Природные сообщества»- 5 часов

Растительные сообщества. Приспособленность организмов. Взаимосвязь живой и неживой природы. Роль человека в природе.
Заключение по курсу- 2часа
Требования к уровню подготовки 


В результате изучения биологии  ученик 6-ого класса должен знать/понимать

  • признаки биологических объектов: растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений, грибов, бактерий.

Уметь

  • наблюдать влияние факторов среды на живые организмы;

    • объяснять общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль бактерий, грибов, растений в жизни человека; действие лимитирующих факторов на состояние флоры, актуальность проблемы сохранения биологического разнообразия популяций, видов, сообществ в мире, России.

    • изучать биологические объекты и процессы описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями растений; рассматривать на готовых микропрепаратах и пописывать биологические объекты;

    • распознавать и описывать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения; растения разных отделов; наиболее распространенные виды растений своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

    • приводить примеры редких и охраняемых растений, грибов, лишайников;

    • сравнивать биологические объекты: клетки растений, бактерий, грибов; растения различных отделов, экологические группы лишайников и делать выводы на основе этого сравнения;

    • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

    • давать характеристику растениям различных систематических групп;

    • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения;

    • оформлять результаты экскурсий с помощью графиков, таблиц, диаграмм;

    • формулировать выводы на основе собранного материала;

    • прогнозировать последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие и ландшафты Московской области;

    • применять знания для обоснования мер охраны видов и природных сообществ;

    • использовать знания в ситуации разработки экологического проекта по охране растений, грибов, лишайников Московской области.


Литература:

  1. И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2008;

  2. Т.А. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарёва. Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 72с.;

  3. Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2007;

дополнительная литература:

  1. А.И. Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс, М.: Дрофа, 2010, - 96с.;

  2. Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А. Козловой, В.И. Сивоглазова, Е.Т. Бровкиной и др. М.: Дрофа;

  3. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. – М.: Дрофа, 2008. -127с.;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


  1. Преподаватель Мартинович Татьяна Алексеевна

  2. Предмет биология

  3. Класс 6 «А», 6 «Б»

4. УМК авторская программа И.Н. Пономаревой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».

УчебникИ.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко«Биология.Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», издательство: Вентана-Граф

рабочая тетрадьИ.Н.Пономарёва,О.А.Корнилова, О.А.Кучменко «Биология» 1и 2ч. издательство: Вентана-Граф
5.Дополнительная литература

для учителя:методическое пособиеИ.Н.Пономорёва,В.С.Кучменко, Л.В.Симонова«Биология: Растения.Бактерии.Грибы.Лишайники».

для учащихся:учебники В.А. Корчагина «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», А.Г. Еленевский, М.А. Гуленкова « Биология: Растения. Бактерии. Грибы», пособиеА.М.Былова, Н.И.Шорина «Экология растений».
6.График лабораторных и проверочных работ:

МЕСЯЦ

ВИД КОНТРОЛЯ

НЕДЕЛЯ


Сентябрь

Лабораторная работа №1«Знакомство с цветковым растением».

Экскурсия «Зимний сад школы».

08.09-13.09
15.09-20.09

Октябрь

Лабораторная работа №2 «Строение клетки мясистого листа лука».

Обобщающий урок по теме « Клеточное строение растений». Проверочный тест

Лабораторная работа №3 «Строение семени фасоли».

29.09-04.10
06.10-11.10
13.10-18.10


Ноябрь

Лабораторная работа№4 «Строение вегетативных и генеративных почек». Лабораторная работа№5 «Внешнее строение листа».

10.11-15.11
17.11-22.11


Декабрь

Обобщение по теме: «Органы цветковых растений». Проверочный тест.

15.12-20.12

Январь

Лабораторнаяработа №6«Черенкование комнатных растений».

26.01-31.01

Февраль

Обобщение по теме: «Основные процессы жизни деятельности растений».

Проверочный тест.


09.02-14.02

Март

Обобщающий урок по теме: « Основные отделы царства растений».

16.03-21.03

Апрель

Лабораторная работа№7«Изучение строения плесневых грибов».

20.04-25.04

Май

Экскурсия «Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе».

Экскурсия на тему: «Весна в жизни природного сообщества».

04.05-09.05

18.05-23.05



п/п

Наименование разделов и тем


Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Введение(1ч.)

Наука о растениях – ботаника.


01.09-06.09





Общее знакомство с растениями (6 ч.)







2


Мир растений.


01.09-06.09




3

Строение растений. Семенные и споровые растения. Лабораторная работа №1«Знакомство с цветковым растением».

08.09-13.09




4


Растение - живой организм.


08.09-13.09




5

Условия жизни растений .

Экскурсия «Зимний сад школы».

15.09-20.09




6

Среды жизни растений.


15.09-20.09





КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ растений (5ч.)







7


Увеличительные приборы.

22.09-27.09




8

Строение растительной клетки и ткани. Лабораторная работа №2 «Строение клетки мясистого листа лука».

22.09-27.09




9


Процессы жизнедеятельности клетки.

29.09-04.10




10

Ткани растений и их виды.

29.09-04.10




11

Обобщающий урок по теме « Клеточное строение растений». Проверочный тест.

06.10-11.10




ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ (18 ч.)








12


Строение семени.

Лабораторная работа №3 «Строение семени фасоли».

06.10-11.10




13

Условия прорастания семян.


13.10-18.10




14

Значение семян.


13.10-18.10




15

Корень и его внешнее строение.


20.10-25.10




16

Внутреннее строение корня.


20.10-25.10




17


Значение корней и их разнообразие.

27.10-01.11




18

Побег. Строение и значение для растения.


27.10-01.11




19

Почка - зачаточный побег растения.

Развитие побегов из почек.Лабораторная работа№4 «Строение вегетативных и генеративных почек».

10.11-15.11




20


Лист – часть побега.

Лабораторная работа№5 «Внешнее строение листа».

10.11-15.11




21

Значение листа в жизни растений.


17.11-22.11




22


Стебель. Внешнее и внутреннее строение.

17.11-22.11




23


Многообразие стеблей.

24.11-29.11




24

Видоизменения подземных побегов.

24.11-29.11




25


Цветок, его строение и значение.

01.12-06.12




26

Цветение и опыление растений.


01.12-06.12




27


Плод. Разнообразие и значение.

08.12-13.12




28

Растительный организм как биосистема.


08.12-13.12




29


Обобщение по теме: «Органы цветковых растений».Проверочный тест.

15.12-20.12




ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ (11ч.)







30


Корневое питание растений.

15.12-20.12




31


Воздушное питание растений.

22.12-27.12




32

Космическая роль зелёных растений.


22.12-27.12




33


Дыхание растений и обмен веществ.

12.01-17.01




34


Значение воды в жизни растений.

12.01-17.01




35


Размножение и оплодотворение у растений.

19.01-24.01




36


Вегетативное размножение растений.

19.01-24.01




37


Использование вегетативного размножения человеком. Лабораторнаяработа №6«Черенкование комнатных растений».

26.01-31.01




38

Рост и развитие растительного организма.


26.01-31.01




39

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.

02.02-07.02




40

Обобщающий урок по теме: « Основные процессы жизнедеятельности растений».

Проверочный тест.

02.02-07.02




ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ (10ч.)







41


Классификация растений.

09.02-14.02




42


Водоросли. Общая характеристика.

09.02-14.02




43

Многообразие водорослей, их значение.

16.02-21.02




44


Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.

16.02-21.02




45

Отдел Папоротниковидные.

23.02-28.02




46


Отдел Голосеменные.

23.02-28.02




47


Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение.

02.03-07.03




48

Семейства класса Двудольные растения.


02.03-07.03




49

Семейства класса Однодольные растения.


09.03-14.03




50

Обобщающий урок по теме: « Основные отделы царства растений».

09.03-14.03




ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И МНОГООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА

(4 ч.)







51


Понятие об эволюции растительного мира.

16.03-21.03




52

Эволюция высших растений.


16.03-21.03




53


Многообразие и происхождение культурных растений.

30.03-04.04




54

Дары Старого и Нового Света.


30.03-04.04




Царство БАКТЕРИЙ (3 ч.)







55

56

Общая характеристика бактерий и их строение.

Многообразие бактерий.


06.04-11.04

06.04-11.04




57

Значение бактерий в природе и в жизни человека.

13.04-18.04




Царство ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ (3 ч.)







58


Царство Грибы. Общая характеристика.Лабораторная работа№7«Изучение строения плесневых грибов».

13.04-18.04




59

Многообразие и значение грибов.


20.04-25.04




60


Лишайники. Общая характеристика и строение.

20.04-25.04




ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (5 ч.)







61


Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме.

27.04-02.05




62

Экскурсия «Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе».

27.04-02.05




63

Смена природных сообществ.


04.05-09.05




64

Многообразие природных сообществ.


04.05-09.05




65

Жизнь организмов в природе.


11.05-16.05







ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО КУРСУ (2ч.)







66

Экскурсия на тему: «Весна в жизни природного сообщества».

11.05-16.05




67

Обобщение и повторение пройденного.

18.05-23.05




68

Итоговый урок. Летние задания.

18.05-23.05





СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________ Г.А.Кузюкова

«01» сентября 2014г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «биология» iconРабочая учебная программа «Биология»
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы учебного курса «Биология»
Рабочая программа учебного курса «биология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного курса «биология» iconРабочая программа по дисциплине Биоценология и теория экологической...
Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601...
Рабочая программа учебного курса «биология» iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с нормативно-правовыми...
Программа курса «Общая биология» предназначена для работы с учащимися 9-х классов
Рабочая программа учебного курса «биология» iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по биологии Н. И....
Рабочая программа учебного курса «биология» iconРабочая программа составлена на основе элективного курса «Биология животных»
В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова учебник «Биология (Общая биология) базовый уровень» 10 – 11 класс – М.: Дрофа,...
Рабочая программа учебного курса «биология» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина...
Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» составлена в соответствии с
Рабочая программа учебного курса «биология» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор
Рабочая программа учебного курса «биология» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрена и рекомендована и утверждена на заседании методического совета моку малиновской сош
Рабочая программа учебного курса «биология» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии (базовый уровень) 2004г
Рабочая программа учебного курса «биология» iconРабочая программа учебного курса «Общая биология»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы к комплекту учебников,...
Рабочая программа учебного курса «биология» iconУчебного курса по биологии для 6 класса
Биология/авт сост. Е. И. Колусева, И. П. Чередниченко. Волгоград: Учитель, 2006//. Последняя является модифицикацией Программы курса...
Рабочая программа учебного курса «биология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «Общая биология»
При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по общей биологии, базовый уровень
Рабочая программа учебного курса «биология» iconРабочая программа учебного предмета: «Биология»
И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы....
Рабочая программа учебного курса «биология» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными, инструктивно – методическими документами Министерства образования...
Рабочая программа учебного курса «биология» iconРабочая программа учебного курса «Человек»
Программа предназначена для курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, предназначенных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск