Рабочая программа учебного курса «Биология»





Скачать 395.39 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Биология»
страница1/3
Дата публикации16.12.2014
Размер395.39 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3

Рассмотрено

на заседании МО учителей естественных наук

Руководитель МО

учитель географии

________ /Г.Г.иматдинова/

Протокол №1 от «27» августа 2013г

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

_______/ З.Ф.Садыкова/

«___»_________2013г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______/Н.А. Рябцова/

Приказ № ______

от «___» ______ 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Биология» для 7 класса

(Базовый уровень)

Учитель: Исмагилова Зубарзят Сабирзяновна учитель 1 квалификационной категории

(ФИО, категория)

МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением отдельных предмет Нижнекамского муниципального района РТ

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«28» августа 2013г.

2013- 2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии (базовый уровень) 2004г.

2.Программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.:, Дрофа, 2006,- 172., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся;

3.Учебного плана МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов».
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов рабочая программа предусматривает в 7-х классах школы обучение биологии в объеме 2 часов в неделю (всего за год 70 часов).
На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по биологии в 7-х классах, реализуется базисный преподавания биологии, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению, развитие познавательной активности младших подростков и формирование познавательной и информационных компетентностей учащихся школы.
Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, принципах классификации, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой). Нумерация лабораторных работ (ввиду специфики курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Тип программы: концентрическая.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные»: 7класс: Учеб. для общнеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2005. – 304с.: ил.;
а также методических пособий для учителя:

1.В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева «Биология. Животные» 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные» 7 класс. – М.: Дрофа, 2004, - 192с.;

2.Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

3.Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2007;

4.Биология. 7-8 классы: тесты / авт.-сост. М.В. Оданович. – Волгоград: Учитель, 2007. – 150с.;

дополнительной литературы для учителя:

  • Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. «Биология, Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные». 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.- 128с.6 ил. – (Дидактические материалы);

  • Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е.Т., Белых В.И. – М.: Издательский Дом “ГЕНДЖЕР”,1997. – 56с;

  • Шапкин В.А. «Биология. Животные»: Пособие для учителя. – М.:Дрофа, 2001. – 192с.;

  • Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 класс: Рабочая тетрадь для учителя. М.: Дрофа, 2004. -160с.;

  • Никишов А.И., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. М.: «РАУБ» «Цитадель», 1996. – 174с.;

  • Теремова, Рохлов В. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 258с.:ил.- («Занимательные уроки»);

  • Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. – М.: Дрофа, 2004. – 272с.;

  • Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 304с.;

для учащихся:

  • Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Учебник. – СПб.: Специальная Литература, 1996. – 240с.: ил.;

  • Животные / Пер. с англ. М.Я. Беньковский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 624с.: ил.;

  • Красная книга Волгоградской области. Т.1. Животные. – Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2004. – 172с.;

  • Редкие виды растений и животных Калачёвского района Волгоградской области: Материалы для «Красной книги растений и животных Волгоградской области». – Волгоград: Издатель, 2004. -200с.: ил.;

  • Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 144с.: ил.

  • Секреты природы / Пер. с англ.- ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999. – 432с.;

  • Сладков Н. Покажите мне их! Зоология для детей / Художн. Р.Варшамов. – М. “РОСМЭН”. 1994.183с.: с ил;

  • Старикович С.Ф. Замечательные звери: Рассказы / Художн. Р.Варшамов. – М. “РОСМЭН”. 1994. - 144с.: с ил;

  • Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. – М.: Мнемозина, 2000. – 206с.: ил;

  • Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., Э68 перераб. и доп./ Глав. ред. М.Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1998. – 704с.: ил;


Календарно - тематическое планирование (70 часов)



п/п

Тема уроков

Кол-во

час.

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемые

результаты освоения

материала

Виды контроля

Дом. задание

Дата

проведения

по

плану

Дата проведения по

факту

Введение (2 часа)

1.

История развития

зоологии.



Урок обобщения и систематизации знаний

Вопрос 4 на с.7 после §.

Называть:

-предмет изучения зоологии;

- систематические категории.

Вопрос 1-2 на с.7 после §.

§1,вопрос

4 после §, записи в тетради.








2.

Современная

зоология.



Урок обобщения и систематизации знаний

Вопросы 1-2 на с.9 после §.

Называть области применения зоологических знаний.

Отличить животных от растений.

Вопрос 1-2 на с.8 перед §.

§2, записи в тетради.







Тема 1.Многообразие животных. Простейшие (2 часа)

3.

Общая характеристика простейших.



Урок изучения и первичного закрепления знаний

Вопрос 1-2 на

с.15 после §.

Определять принадлежность организмов к простейшим.

§.Выполнение лабораторной работы «Знакомство с многообразием водных простейших».

§3,

вопрос

3 после §, выучить

общую характерис-тику

простейших.








4.

Простейшие. Жгутиконосцы,

инфузории.



Урок изучения и первичного закрепления знаний

Вопросы 1-4 на с.19 после §.

Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности человека.

Вопрос 1-2 на с.16 перед §.

§4, записи в тетради.







Тема.2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные (19 часов)

5.

Губки.



Комбинированный урок

Вопросы 1-4 на с.25 после §.

Называть способы защиты от врагов.

Характеризовать значение губок.

Вопрос 1-2 на с.22 перед §.

§5, выучить

общую характерис-тику губок .







6.

Тип кишечнополостные.

Общая характеристика.



Урок изучения и первичного закрепления знаний

Вопросы 1-2 на с.31 после §.

Объяснять значение термина «кишечнополостные».

Вопрос 1-2 на с.25 перед §.

§6 до класса

гидроидные, выучить

общую характерис-тику кишечнополостных .







7.

Многообразие кишечнополостных.




Комбинированный урок

Вопросы 3-4 на с.31 после §.

Называть значение

кишечнополостных

в природе и в практической деятельности человека.

Выполнение лабораторной работы № 26.1 «Распознавание

животных типа

Кишечнополостные».

§6 до конца,записи в тетради.







8.

Тип Плоские

черви.



Урок изучения и первичного закрепления знаний

Вопросы 1-3 на с.35 после §.

Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека.

Выполнение лабораторной работы № 26.2 «Распознавание

животных типа

Плоские черви».

Выполнение лабораторной работы № 25.1 «Выявление приспособлений у плоских червей к среде обитания».

§7, выучить

общую характерис-тику

плоских червей .







9.

Тип Круглые черви.



Комбинированный урок

Вопросы 1-3 на с.36 после §.

Сравнивать строение к плоских и круглых червей.

Выполнение лабораторной работы № 26.3 «Распознавание

животных типа

Круглые черви».

§8, выучить

общую характерис-тику

круглых червей. .







10.

Тип Кольчатые черви. Полихеты.



Урок изучения и первичного закрепления знаний

Вопросы 1-3 на с.40 после §.

Сравнивать строение круглых и кольчатых червей.

Выполнение лабораторной работы № 26.4 «Распознавание

животных типа

Кольчатые черви».

§9, выучить

общую характерис-тику кольчатых червей .







11.

Многообразие кольчатых червей.



Комбинированный урок

Вопросы 1-4 на с.25 после §.

Определять принадлежность

кольчатых червей к

классам.

Выполнение лабораторной работы № 23.1 «Определение принадлежности

кольчатых червей к классам».

§10, записи в тетради.







12.

Зачет №1



Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Тестирование по теме «Многоклеточные организмы.

Беспозвоночные».

Знать особенности строения различных групп животных.

Индивидуальная работа

Повторить

записи.







13.

Тип Моллюски.



Урок изучения и первичного закрепления знаний

Вопросы 1-3 на с.48 после §.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

Вопрос 1-2 на с.45 перед §.

§11, выучить

общую характерис-тику моллюсков.







14.

Многообразие моллюсков.



Комбинированный урок

Вопросы 1-4 на с.52 после §.

Определять принадлежность

моллюсков к

классам.

Выполнение лабораторной работы № 23.2 «Определение принадлежности

моллюсков к классам.».

§12,

закончить таблицу.







15.

Тип Иглокожие



Урок изучения и первичного закрепления знаний

Вопросы 1-3 на с.56 после §.

Называть способы защиты от врагов.

Характеризовать значение иглокожих.

Вопрос 1-2 на с.52 перед §.

§13, подготовить дополнительную литературу об иглокожих.







16.

Тип Членистоногие.

Класс Ракообразные.



Урок изучения и первичного закрепления знаний

Вопрос 1 на с.62 после §.

Распознавать животных типа Членистоногие

Выполнение лабораторной работы № 26.6 «Распознавание

животных типа

членистоногие».

Выполнение лабораторной работы № 15 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих».

Выполнение лабораторной работы № 25.3 «Выявление приспособлений у ракообразных к среде обитания».

§14 до паукообразных, выучить

общую характерис-тику членисто-

ногих и ракообраз

ных. .







17.

Класс Паукообразные.

Клещи.



Комбинированный урок

Вопросы 1-4 на с.62 после §.

Объяснять роль паукообразных в природе и в жизни человека.

Выполнение лабораторной работы № 25.4 «Выявление приспособлений у паукообраз-

ных к среде обитания».

§14 до конца, выучить

общую характерис-

тику паукообраз

ных. .







18.

Класс Насекомые.

Общая характеристика и значение.



Комбинированный урок

Вопросы 1-3 на с.65 после §.

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.

Выполнение лабораторной работы № 25.5 «Выявление приспособлений у насекомых к среде обитания».

§15, выучить

общую характерис-тику насекомых .







19.

Отряды насекомых

Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.



Комбинированный урок

Составление

таблицы

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Вопрос 1-2 на с.22 перед §.

§16, вопросы 1-5 на с.70 после §.







20.

Стрекозы, вши, жуки, клопы.



Комбинированный урок

Составление

таблицы

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Вопрос 1-2 на с.70 перед §.

§17, вопросы 1-4 на с.77 после §.







21.

Бабочки, равнокрылые,двукрылые, блохи.



Комбинированный урок

Составление

таблицы

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Вопрос 1-2 на с.70 перед §.

§18, вопросы 1-4 на с.84 после §.







22.

Перепончатокрылые

насекомые.



Комбинированный урок

Составление

таблицы

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Вопрос 1-2 на с.85 перед §.

§13-19, вопросы 1-6 на с.91 после §,подготовка к зачету.







23.

Зачет№2



Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Тестирование по теме «Многоклеточные организмы.

Беспозвоноч-

ные Тип

Моллюски.

Тип Членистоно-гие».

Знать особенности строения различных групп животных.

Индивидуальная работа

Повторить

записи.









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая учебная программа «Биология»
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы учебного курса «Биология»
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа по дисциплине Биоценология и теория экологической...
Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с нормативно-правовыми...
Программа курса «Общая биология» предназначена для работы с учащимися 9-х классов
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по биологии Н. И....
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «биология»
Рф №1089 от 05. 03. 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего,...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа составлена на основе элективного курса «Биология животных»
В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова учебник «Биология (Общая биология) базовый уровень» 10 – 11 класс – М.: Дрофа,...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина...
Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» составлена в соответствии с
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрена и рекомендована и утверждена на заседании методического совета моку малиновской сош
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «Общая биология»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы к комплекту учебников,...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconУчебного курса по биологии для 6 класса
Биология/авт сост. Е. И. Колусева, И. П. Чередниченко. Волгоград: Учитель, 2006//. Последняя является модифицикацией Программы курса...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «Общая биология»
При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по общей биологии, базовый уровень
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного предмета: «Биология»
И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы....
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными, инструктивно – методическими документами Министерства образования...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «Человек»
Программа предназначена для курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, предназначенных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск