Рабочая программа учебного курса «Биология»





Скачать 379.38 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Биология»
страница1/4
Дата публикации22.11.2017
Размер379.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ ___________

подпись ФИО

Протокол №

от «___»___________г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

________ ___________

подпись ФИО

Протокол №

от «___»___________г.


«Утверждено»

Директор

________ ___________

подпись ФИО

Приказ № _______

от «___»___________г.


Рабочая программа

учебного курса

«Биология»

(базовый уровень)

7 класс

Составитель:Ягуткина Т.И.,

учитель высшей категории

2014/ 2015 учебный год

Пояснительная записка к тематическому планированию
Предметбиология

Класс:7

Уровень: базовый

Всего часов на изучение программы: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными, инструктивно – методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, комитета образования Еврейской автономной области, приказами МКОУ СОШ №16:

- Закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;

- Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897

« Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего образования»

- Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7.06.2005г. № 03-1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  • Письмо комитета образования ЕАО «Об организации образовательной деятельности в 2014-2015 учебном году» №1702/14 от 15.05.2014;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011г., регистрационный № 19993;

  • Инструктивное методическое письмо ГУО “Областной институт усовершенствования учителей” «О преподавании биологии в общеобразовательных учреждениях ЕАО в 2014-2015 учебном году»;

  • Приказ МКОУ СОШ № 16 « Об утверждении учебного плана на 2014 – 2015 уч. г.» № 218 от 15.08.2014

  • Федеральный перечень учебников на 2014 - 2015 учебный год для общеобразовательных учреждений от 31.03.2014г. №253 и приказ по школе № 76а от 03.04.2014 « Об утверждении школьного перечня учебников на 2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа составлена


  • в соответствии с примерными программами среднего (полного) общего образования по биологии, рекомендованными письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. №03-1263

Цель программы:

  1. Обеспечить учащимся понимание высокой значимости жизни.

  2. Сформировать основополагающие понятия о строении и жизнедеятельности животных, об организме животного как особом уровне организации жизни, о биологическом разнообразии в природе.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с многообразием животных, уровнями организации животных,

причинами многообразия

  1. Создать представление о царстве Животных.

  2. Выяснить характерные признаки царства Животных, изучить многообразие видов животных, среду обитания, приспособленность к условиям жизни, роль в природе и их практическое значение.


Рабочая учебная программа и календарно – тематическое планирование «Биология» для учащихся 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования образовательной области «Биология»

Автор программы: Константинов В.М., Кучменко B.C., Пономарева ИМ., 2010 год

Учебник: Биология. 7 класс. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко B.C.– М.:Вентана-Граф, 2008

Рассчитана: на 2 часа в неделю, 70 часов в год, резервное время 2 часа.

Обобщающих уроков: 7

Лабораторных работ: 12

Учащиеся должны знать:

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • фундаментальные понятия биологии;

  • о существовании эволюционной теории;

  • основные группы животных, особенности их организации, многообразие;

  • элементарные таксономические единицы, главные признаки типов и классов животных;

  • особенности внешнего строения и процессов жизнедеятельности беспозвоночных и позвоночных животных изученных видов, их связь со средой обитания, признаки усложнения строения растений и животных, изученных групп;

  • экологическую и хозяйственную роль животных организмов;

  • основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

  • основные меры охраны животных.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп животных;

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • узнавать изученные животные на рисунках, таблицах, коллекциях, в природе, объяснять их взаимосвязь со средой обитания;

  • сравнивать растения и животных;

  • сравнивать животных основных типов и делать вывод об их родстве и происхождении;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • составлять план изученного материала, находить в тексте сведения для составления таблиц и схем;

  • использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам4

  • применять знания по биологии для ухода за домашними животными.

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • владеть языком предмета

В течение одного учебного года учащиеся изучают зоологию. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; о том, что животные связаны с окружающей средой.

Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира.

Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.
Содержание

1. Общие сведения о мире животных (4 ч)

Зоология — наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные.

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Животные растительноядные, хищные, падалееды, паразиты. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах (цепи питания). Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме.

Зависимость жизни животных от человека. Негативное и заботливое отношение к животным. Охрана животного мира.

Классификация животных. Значение классификации животных.

Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии.

Экскурсии. №1«Многообразие животных в природе. Среды жизни и места обитания».

2. Строение тела животных (3ч)

Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма

3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч)

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных.

Корненожки. Амеба протей как одноклеточный организм. Внешний вид и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.

Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее в себе черты животных и растений. Колониальные жгутиковые.

Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных.

Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амебой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией. Значение простейших в природе и в жизни человека.

Лабораторная работа №1 «Строение инфузории-туфельки»

4. Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные. (3ч)

Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе.

Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

5. Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви (6 ч)

Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей.

Тип Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация.

Свиной (либо бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Тип Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа. Их строение, жизнедеятельность и значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.

Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и в жизни человека.

Тип Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах.

Значение червей и их место в истории развития животного мира.

Лабораторная работа№2 «Внешнее строение дождевого червя»

Лабораторная работа№3 «Поведение дождевого червя»

6. Тип Моллюски (4 ч)

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины.

Брюхоногие моллюски. Большой прудовик (либо виноградная улитка) и голый слизень. Их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в природе и практическое значение.

Двустворчатые моллюски. Беззубка (или перловица) и мидия. Их места обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение.

Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.

Лабораторная работа № 4 «Изучение строения раковин моллюсков».

7. Тип Членистоногие (7 ч)

Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и в жизни человека.

Класс Паукообразные. Общая характеристика класса. Многообразие паукообразных. Паук-крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. Значение пауков в биогеоценозах. Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты от клещей. Роль паукообразных в природе и их значение для человека.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере майского жука или комнатной мухи, саранчи или другого крупного насекомого). Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важнейшие группы насекомых с неполным превращением: прямокрылые, равнокрылые клопы и стрекозы. Важнейшие группы насекомых с полным превращением: бабочки, жесткокрылые (жуки), двукрылые, перепончатокрылые. Насекомые, наносящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям.

Одомашнивание насекомых на примере тутового (или дубового) шелкопряда. Насекомые — переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Пчелы и муравьи — общественные насекомые. Растительноядные, хищные, падалееды, паразиты и сверхпаразиты среди представителей насекомых. Их биоценотическое и практическое значение. Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями. Охрана насекомых.

Лабораторная работа №5 «Внешнее строение насекомого».
8. Тип Хордовые (32 ч)

Подтип Бесчерепные (1ч)

Краткая характеристика типа Хордовые. Бесчерепные. Ланцетник — представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника

Подтип Черепные. Рыбы (7 ч)

Общая характеристика черепных. Общая характеристика рыб. Класс Хрящевые рыбы. Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение. Части тела. Покровы. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств.

Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение. Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их проявления у рыб. Понятие о популяции.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Практическое значение осетровых рыб. Современное состояние промысла осетровых. Запасы осетровых рыб и меры по их восстановлению.

Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

Промысловое значение рыб. География рыбного промысла. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др. (в зависимости от местных условий). Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов.

Рыборазводные заводы и их значение. Прудовое хозяйство. Сазан и его одомашненная форма — карп. Другие виды рыб, используемые в прудовых хозяйствах. Акклиматизация рыб. Биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации.

Лабораторная работа№6 «Внешнее строение рыб»

Лабораторная работа№7 «Скелет рыбы»
Класс Земноводные, или Амфибии (4 ч)

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.

Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.

Лабораторная работа№8 «Внешнее строение лягушки»
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (5 ч)

Общая характеристика класса. Наземно-воздушная сре­да обитания.

Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере ящериц любого вида). Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие.

Змеи, ужи, гадюки (или другие представители в зависимости от местных условий). Сходство и различие змей и ящериц.

Ядовитый аппарат змеи. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и в жизни человека.

Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.

Лабораторная работа№9 «Сравнение скелета ящерицы со скелетом лягушки»

Экскурсия№2. Разнообразие животных родного края (краеведческий музей или зоопарк).

Класс Птицы (8 ч)

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц.

Многообразие птиц. Страусовые. Пингвины и типичные птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни.

Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств.

Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком. Происхождение птиц. Археоптерикс.

Лабораторная работа№10 «Внешнее строение птицы»

Лабораторная работа№11 «Скелет птицы»

Экскурсия№3. Знакомство с птицами леса (или парка).

Класс Млекопитающие, или Звери (9 ч)

Общая характеристика класса Млекопитающие. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

Предки млекопитающих — древние пресмыкающиеся.

Многообразие млекопитающих. Первозвери (однопроходные), низшие (сумчатые) и высшие (плацентарные) звери.

Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие. Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные (псовые, кошачьи, куньи, медвежьи), ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, хоботные, приматы.

Основные экологические группы млекопитающих: типично наземные, наземно-древесные, прыгающие, почвенные, летающие, водные и околоводные.

Значение млекопитающих. Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных. Регулирование численности зверей в природе и в антропогенных ландшафтах. Рациональное использование и охрана млекопитающих.

Лабораторная работа№12 «Скелет млекопитающего»

Экскурсия№4. Домашние и дикие звери (краеведческий музей или зоопарк).

9. Развитие животного мира на Земле (3 ч)

Историческое развитие животного мира. Доказательства и основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы и общества. Современный животный мир — результат длительного исторического развития. Охрана и рациональное использование животных. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.

10. Повторение (2ч)

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко B.C. Биология. Учебник для 7 класса средней школы. М.:Вентана-Граф, 2008.

Дополнительная литература

  1. Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.

  2. Медников Б. М. Биология: Формы и уровни жизни. Просвещение, 1994.

  3. Акимов С.С., Ахмалишева А. Х., Хренов А. В. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. – М.: Лист Нью, 2005. – 96 с.

  4. Олимпиадные задания по биологии. 6-11 классы/ авт.-сост. Л.М.Кудинова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 119 с.

  5. Панина Г.Н. Биология. Диагностические работы. 6-9 классы. – СПб.: Паритет, 2005. – 128 с.

  6. Пономарева, И.Н. Экология: книга для учителя / И.Н. Пономарева. — М.. Вентана-Граф, 2006.

  7. Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д. Сидельникова. — М. Академия, 2007.

  8. Пономарева, И.Н. Экологическое образование в российской школе: история, теория, методика / И.Н. Пономарева, В.П. Соломин. — СПб.: Образование, 2005.

  9. В. М. Симонов. Калейдоскоп учебно -деловых игр; Волгоград, 2002

  10. В. Ф. Шалаев, В. Б. Волгоград. Методика обучения учителя. М., Просвещение, 1998.

Научно-популярная литература

  1. Акимушкин И. Мир животных (беспозвоночные животные). М.: Мысль, 1999.

  2. Акимушкин И. Мир животных (млекопитающие, или звери). М.: Мысль, 1999.

  3. Акимушкин И. Мир животных (насекомые, домашние животные). М.: Мысль, 1999.

  4. Акимушкин И. Невидимые нити природы. М.: Мысль, 1985.

  5. Гржимек Б. Дикое животное и человек. М.: Мысль, 1982.

  6. УинфриА. Т. Время по биологическим часам. М.: Мир, 1990.

  7. Шпинар 3. В. История жизни на Земле / Художник . Буриан. Прага: Атрия, 1977.

Электронные ресурсы

  1. Учительский портал – URL: http://klass.by/ekolog.html (дата обращения: 22.08.2013)

  2. Экология в школе URL: http://www.briel.faito.ru/?page_id=11 (дата обращения: 22.08.2013)

  3. Открытый класс– URL: http://www.openclass.ru/conspects?subjects All (дата обращения: 22.08.2013)

  4. Школа цифрового века URL: http://project.1september.ru/subject.php?sb=15(дата обращения: 22.08.2013)

  5. Книжная гавань – URL: http://ambookvo.ru/bookshop/category/11-biologiya/ (дата обращения: 22.08.2013)

Календарно-тематическое планирование

на 2013- 2014 учебный год

7 класс



Дата

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая учебная программа «Биология»
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы учебного курса «Биология»
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа по дисциплине Биоценология и теория экологической...
Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа по биологии составлена в соответствии с нормативно-правовыми...
Программа курса «Общая биология» предназначена для работы с учащимися 9-х классов
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного предмета «Биология»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по биологии Н. И....
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «биология»
Рф №1089 от 05. 03. 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего,...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа составлена на основе элективного курса «Биология животных»
В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова учебник «Биология (Общая биология) базовый уровень» 10 – 11 класс – М.: Дрофа,...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина...
Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» составлена в соответствии с
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрена и рекомендована и утверждена на заседании методического совета моку малиновской сош
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии (базовый уровень) 2004г
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «Общая биология»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы к комплекту учебников,...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconУчебного курса по биологии для 6 класса
Биология/авт сост. Е. И. Колусева, И. П. Чередниченко. Волгоград: Учитель, 2006//. Последняя является модифицикацией Программы курса...
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «Общая биология»
При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по общей биологии, базовый уровень
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного предмета: «Биология»
И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы....
Рабочая программа учебного курса «Биология» iconРабочая программа учебного курса «Человек»
Программа предназначена для курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, предназначенных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск