Скачать 0.68 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Факультет химико-биологический Кафедра биологии Учебно-методический комплекс Дисциплина «Биоценология и теория экологической ниши» Блок дисциплин СДМ.01 Направление 510600 Биология, магистерская программа 510601 «Общая биология» Химико-биологический факультет Форма обучения дневная Сыктывкар 2010 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Факультет химико-биологический Кафедра биологии
Рабочая программа по дисциплине Биоценология и теория экологической ниши Направление 510600 Биология Магистерская программа510601 «Общая биология» Форма обучения дневная
2010 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Рабочая программа составлена на основании ФГОС-3 ВПО и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601 «Общая биология» Составитель рабочей программы доцент каф. Биологии _____________________ Газизова О.А.. (подпись) Сведения о рецензентах: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры биологии Протокол заседания №___ от «___»_______2010 г. Заведующий кафедрой профессор ____________ Г.Н. Доровских (подпись) СОГЛАСОВАНО: Председатель УМК факультета доцент ____________ Тулаева Л.А. (подпись) Декан химико-биологического факультета _____________ И.Н. Юранева (подпись) «___» __________2010г. Содержание
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение основных закономерностей организации и функционирования биоценозов, а также многообразия форм коадаптаций видов и соотношения их экологических ниш в разных природно-географических типах экосистем.
Информировать об основных исторических этапах и современных методах изучения сообществ и биоценозов. Изучить формы межвидовых взаимоотношений, типы структурно-функциональной организации биоценозов. Дать представление о роли абиотических и биотических факторов среды в формировании пространственно-временной, таксономической, трофической и информационной структур биоценоза. Обозначить основные идеи современной концепции экологической ниши. Показать возможности применения концепции экониши в биогеографии и биоценологии для объяснения закономерностей формирования сообществ, а также механизмов микроэволюционных и филоценотических изменений.
Цикл М-3, вариативная часть. Обучение студентов по дисциплине «Биоценология и теория экологической ниши» проводится на первом курсе магистратуры в форме лекций (36 часов), практических занятий (2 часа), самостоятельной работы под контролем преподавателя – в форме лабораторных занятий (16 часов) и самостоятельной деятельности обучающихся (36 часов). 4. Требование к уровню освоения содержания дисциплины: Желательно, чтобы студент, приступая к изучению данной дисциплины, мог продемонстрировать следующие общие компетенции бакалавра биологии: ОК-3, 6, 8, 9,12, 13, 14, 16, 18; ПК-1, 3, 7, 9, 14. 5. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
По завершении курса студент также должен демонстрировать следующие общие компетенции магистра биологии: ОК-4, ПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 (см. раздел 1.3.1). На материале дисциплины студент должен проявлять способность к творчеству, системному мышлению, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, профессионально оформлять и представлять результаты научно-исследовательских работ. На лекциях излагаются важнейшие положения учения о биоценозе и экологической нише. Аудиторная самостоятельная работа проводится в лаборатории, где под контролем преподавателя студенты на практике осваивают некоторые приемы биоценотических исследований, в том числе и с применением математического аппарата. Кроме того, магистрантам предлагается более детально изучить отдельные выбранные ими темы, ознакомившись с дополнительной литературой. Результаты своих изысканий магистранты оформляют письменно в виде реферативной работы, которая оценивается преподавателем. На семинарском занятии студенты озвучивают основные итоги своих литературных исследований в форме доклада. В письменном виде реферат сдается на кафедру. Допуск к экзамену осуществляется при 100% посещении всех аудиторных работ и при наличие реферата.
Экзамен - I семестр II. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Самостоятельную деятельность учащихся Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601... | Протокол №6 от «20» июня 2011 г Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601... | ||
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601... | Автор работы: Кухарчук Людмила Владимировна Использование информационно... Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601... | ||
Рабочая программа дисциплины общая биология Для специальности: 020400 «Биология» Биология (естественнонаучное образование), квалификация (степень) бакалавр, профили Генетика и Биохимия. Дисциплина «Общая биология»... | Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория... М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский... | ||
Название Предмет Направление Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,... | Общая биология Вариант 1 Тест №1 Строение клетки у прокариот, в сравнении... Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во... Харитонцев Борис Степанович. Биоценология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 06.... | Рабочая программа по биологии «Общая биология» «Общая биология» автора Н. И. Сонина /Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.... | ||
Аннотация к рабочей программе по дисциплине «Биология» в старшей школе (10 класс) Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (среднее (полное)... | Рабочая программа составлена на основе элективного курса «Биология животных» В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова учебник «Биология (Общая биология) базовый уровень» 10 – 11 класс – М.: Дрофа,... | ||
Пояснительная записка Биология 10 класс Преподавание курса «Общая биология» Общая биология: Учебник для учащихся 10 – 11 класса общеобразовательной школы. /Авторы: Д. К. Беляев, П. М. Бородин/ под редакцией... | Л. А. Бабушкина, учитель биологии, моу долгодеревенская сош Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,... | ||
Безопасность жизнедеятельности «Экология», 011600 «Биология», 013500 «Биоэкология», 012300 «Биохимия», направлений 511100 «Экология и природопользование», 510600... | Рабочая программа учебной дисциплины единство и разнообразие клеточных... Изучение данной дисциплины базируется на знании дисциплин профессионального блока «Ботаника», «Методы биологического эксперимента»,... |