Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат





НазваниеОтчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат
страница1/6
Дата публикации28.09.2013
Размер1.19 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Военное дело > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6
Публичный отчет

муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа–интернат

Мензелинского муниципального района

Республики Татарстана

2012 – 2013 учебный год

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3 – 5

Общие сведения об образовательном учреждении ………………………………..…..6 – 7
Структура управления…………………………………………………………………….……8
Условия осуществления образовательного процесса………………………………….9 – 18

Учебный план. Режим обучения и воспитания……………………………………….19 – 30
Результаты образовательной деятельности………………………………………….31 – 47
Выполнение Закона о языках…………………………………………………………..48 – 49
Воспитательная система ОУ……………………………………………………………50 – 53
Система дополнительного образования………………………………………………54 – 55
Организация питания…………………………………………………………………………56
Выводы ………………………………………………………………………………………57
Основные направления ближайшего развития ОУ………………………………………57
Введение

Открытие на территории Мензелинского муниципального района РТ общеобразовательного учреждения нового типа Кадетская школа-интернат позволяет создать собственную модель кадетского образования и воспитания.

Основополагающими для этого являются следующие определения.

Кадетское воспитание – строго согласованное с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, осуществляемое специально подготовленными офицерами-воспитателями в условиях интерната с военизированным укладом жизнедеятельности и раздельного обучения.

Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний по общеобразовательным дисциплинам и военной подготовке.

Учитываются при этом существенные отличия кадетских школ-интернатов от военных кадетских учреждений, создаваемых в системах Минобороны РФ, МВД, МЧС, основная задача которых обеспечение общего образования и начального профессионального образования.

Кадетское учреждение системы образования ориентировано на предоставление общего образования, военную подготовку и всестороннее развитие воспитанников. Жизнь кадетской школы-интерната определяется особым укладом, но не военного, а военизированного образовательного учреждения.

Это образовательное учреждение, решающее также социальные задачи, предоставляющие возможности для получения качественного образования и обеспечивающее нормальные условия жизни детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в поддержке государства:

детям военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; детям военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов;

детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям одиноких матерей (отцов), детям, находящимся под опекой (попечительством).

Таким образом, целями образовательной деятельности МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района (далее КШИ) являются:

формирование общей культуры личности;

создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;

подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Основные задачи кадетской школы-интерната:

  • обеспечение качественного основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • формирование начальных профессиональных знаний и умений, необходимых для осознанного выбора профессии;

  • подготовка к обучению в высших и средних учебных заведениях профессионального образования, как военных, так и гражданских;

  • создание условий для духовно-нравственного, интеллектуального, культурного, психического и физического развития воспитанников;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни, труде, самообразовании, самосовершенствовании;

  • развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей, деловых и управленческих качеств, физической выносливости;

  • воспитание у кадет национального самосознания, чувства патриотизма, любви к малой и большой Родине.

Важнейшее значение для достижения желаемого результата имеет создание воспитывающей среды, основанной на сочетании лучших традиций русской армии, кадетских образовательных учреждений и современных воспитательных технологий.

Организация жизнедеятельности воспитанников-кадет предполагает:

  • деление воспитанников по возрасту на отделения и взводы.

  • военно-уставные отношения между педагогическим персоналом (офицерами-воспитателями – командирами взводов), младшими командирами из числа воспитанников (командирами отделений, заместителями командиров взводов) и кадетами;

  • строгий распорядок дня, включающий такие моменты, как подъем, зарядка, утренний осмотр, вечерняя поверка, прием пищи и т.д.;

  • использование военизированных норм и ритуалов: строевая выправка, доклад, обращения по званиям, приветствия, дежурства дневальных и др.;

  • участие в парадах, проведение строевых смотров, военно-полевых сборов и других мероприятий.

Преодолению трудностей становления кадетского коллектива способствует создание службы психолого-медико-педагогического сопровождения детей. В штатное расписание КШИ введены должности психолога, социального педагога, медицинских работников, объединение которых в одну структуру позволяет целенаправленно вести работу по изучению индивидуальных особенностей воспитанников – психического, физического, интеллектуального развития – и выработке рекомендаций для педагогов и воспитанников-кадет. Особенно велики риски в адаптационный период, в первые дни, недели, месяцы пребывания ребенка в новых для него условиях.

На этапе становления общеобразовательного учреждения формируется корпоративная культура образовательного учреждения, дух (атмосфера) именно кадетской школы-интерната, кадетское братство.

Условия, в которые попадает подросток, – соблюдение распорядка дня, организация быта, обучения, досуга, интерьер помещений, стиль общения между кадетами-сверстниками, между кадетами и взрослыми – становятся воспитывающими.

Кадет обязан знать, понимать и принимать условности, принятые в школе: ношение формы, использование в повседневном общении специальных должностей и званий, необходимость соблюдения субординации, воинских ритуалов, беспрекословное подчинение требованиям и распоряжениям. Подросток вовлекается в игру с определенными правилами, которые затем станут для него нормой поведения.

Главная роль в решении воспитательных задач отведена офицеру-воспитателю, который работает с детьми с момента подъема до отбоя. На должности офицера-воспитателя приглашаются в первую очередь кадровые офицеры Вооруженных Сил Российской Федерации, находящиеся в запасе. При проведении конкурса на замещение этой должности оценивается профессиональный опыт претендента, его деловые качества, нравственная позиция, педагогические установки, уровень знаний по педагогике, возрастной физиологии и психологии.

Воспитательный процесс осуществляется по следующим направлениям:

  • воспитание патриотизма, основанного на любви к своему краю, учебному заведению; воспитание уважения к государственной символике, кадетским символам;

  • духовно-нравственное воспитание; формирование высоконравственных норм поведения; формирование активной нравственной позиции;

  • собственно кадетское (военное) воспитание; воспитание беспрекословного подчинения законам и требованиям; воспитание самодисциплины, самоорганизации, целеустремленности, ответственности; развитие товарищеских взаимоотношений, основанных на взаимопонимании и взаимоуважении, на подчинении младших старшим и заботе старших о младших;

  • трудовое воспитание; формирование навыков самообслуживания;

  • физическое воспитание; формирование здорового образа жизни кадет;

  • выявление и развитие творческих способностей кадет; развитие эстетических вкусов; создание условий для творческой самореализации воспитанников.

Выпускник кадетской школы- интерната – это:

  • человек, преданный Родине, знающий и любящий историю и культуру России, соединивший в своём сознании идею личного блага с благом государственным;

  • духовно богатая, творческая, свободная личность, обладающая лучшими чертами характера, стремящаяся к физическому и нравственному совершенству;

  • человек образованный, обладающий культурой ума, готовый к самообразованию, самоопределению и самореализации во взрослой жизни, к полноценному и ответственному выполнению своих социальных ролей.

Отличительной особенностью кадетской школы-интерната и «школообразующим» ядром является так называемый кадетский компонент содержания образования – компонент образовательного учреждения (школьный компонент), который определяет, как уже сказано, и уклад школьной жизни, и содержание обучения и воспитания.

Кадетский компонент – это фиксируемое, дополнительное к общеобразовательной подготовке, содержание образования, определяемое целями и задачами кадетской школы-интерната.

Важным в реализации кадетского компонента является также создание системы дополнительного образования, главная цель которой – получение кадетами знаний, умений, навыков сверх рамок основных общеобразовательных программ. Дополнительные образовательные программы реализуются во вторую половину дня и включаются в расписание как обязательные занятия и занятия по выбору воспитанников.

1. Общие сведения об образовательном учреждении
Действующий государственный аккредитационный статус:

Тип Общеобразовательное учреждение

Вид Кадетская школа-интернат

Юридический адрес 423717, с.Старое Мазино Мензелинского района Республики Татарстан, ул.Ленина, д. 10 А

Фактический 423717, с.Старое Мазино Мензелинского района Республики Татарстан, ул.Ленина, д. 10А

e-mail: ssm.mnz@edu.tatar.ru, kadetmnz@mail.ru

Год основания 2007

Количество обучающихся – 123

Администрация – 5

Количество учителей – 13

Педагог-психолог – 1

Преподаватель специальных дисциплин – 1

Преподаватель-организатор по ОБЖ – 1

Количество воспитателей – 13

Кадетская школа функционирует с 2007 года. В 2007-2008 учебном году обучение кадет осуществлялось в кадетских классах на базе учебных заведений города: 5-6 классы – СОШ №2, 8 класс – Тат. гимназия, 10 класс – ПУ-52, в 2008/-2009 учебном году располагалось в здании ПУ-52 г.Мензелинска.

В настоящее время (с 1.09.2009 года) Кадетская школа-интернат функционирует как самостоятельное учебное заведение. КШИ расположена в типовом здании школы.. Переданная в оперативное управление кадетской школе-интернат площадь составляет 1757,67 кв. м., площадь на 1 обучающегося – 20,39 кв.м, обеспеченность площадью на 1 обучающегося – 50%. Площадь общежития (спального корпуса) составляет 788,02 кв.м, площадь общежития на 1 обучающегося 21,8 кв.м.

В своей деятельности КШИ руководствуется Конституциями РФ и РТ, Законами РФ и РТ «Об образовании», Типовым положением о Кадетской школе-интернате, Уставом, локальными актами и другими нормативными документами РФ и РТ. В школе имеются локальные акты, разработанные в соответствии с действующим законодательством.

Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием школы-интерната, в функции которого входит принятие Устава, локальных актов, избрание совета школы, родительского комитета, определение сроков их деятельности. Трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и работником и их регулирование в КШИ осуществляется посредством коллективного договора, заключенного на 2009-2014 годы.

Правовое положение педагогического, административного, обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность педагогических и других работников школы-интерната.

Образовательное учреждение, функционирующее как муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа-интернат двух ступеней, располагает необходимыми организационными нормативными актами и правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан в сфере образования. Локальные акты общеобразовательного учреждения, обозначенные в разделе «Регламентация деятельности» представлены локальными актами следующих видов: приказы, правила внутреннего трудового распорядка, положения, инструкции.

Цель деятельности кадетской школы-интернат:

«Формирование гражданско-патриотического сознания, воспитание личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности».

Основные задачи кадетской школы-интернат на 2012 – 2013 учебный год:

  • Создание единой воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности, побуждения ее к саморазвитию, самоанализу, самовыражению и самовоспитанию.

  • Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка.

  • Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.

  • Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности ученика.


Целями образовательной деятельности МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района (далее КШИ) являются:

  • формирование общей культуры личности;

  • создание основы для осознанного выбора и освоения профессии;

  • подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

  • Основные задачи кадетской школы-интерната:

  • обеспечение качественного основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • формирование начальных профессиональных знаний и умений, необходимых для осознанного выбора профессии;

  • подготовка к обучению в высших и средних учебных заведениях профессионального образования, как военных, так и гражданских;

  • создание условий для духовно-нравственного, интеллектуального, культурного, психического и физического развития воспитанников;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни, труде, самообразовании, самосовершенствовании;

  • развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей, деловых и управленческих качеств, физической выносливости;

  • воспитание у кадет национального самосознания, чувства патриотизма, любви к малой и большой Родине.


2. Структура управления
Управление осуществляют:

1. Административный совет КШИ:

Директор школы – Мубараков Рустем Мунирович.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – МухамадееваАльфридаБиктимировна.

Заместитель директора по воспитательной работе – Елхова Ирина Михайловна

Заместитель директора по дополнительному образованию – Мадишин Ринат Хафизтинович

Заместитель директора по информатизации – Шакиров Ринат Расюлович.

Заместитель директора по АХЧ – Петрова Валентина Михайловна.

Социальный педагог школы – Хамматова Гузалия Габделахатовна
Система ученического самоуправления

Основная цель ученического самоуправления-подготовки воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в КШИ поистине демократическим, открытым, гуманистическим.

I. Позиции

Самоуправление базируется на следующих принципиальных позициях:

1. РАВНОПРАВИЕ - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2. ВЫБОРНОСТЬ - полномочия приобретаются в результате выборов.

3. ГЛАСНОСТЬ - работа органов самоуправления открыта для всех кадетов.

4. ЗАКОННОСТЬ - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей кадетов.

6. ГУМАННОСТЬ - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

7. САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - творчество, активность, самостоятельность кадетов.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат iconОтчет по результатам самообследования Государственного бюджетного...
Полное наименование оу в соответствии с Уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц...
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат iconОтчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат
Содержание: Древние катакомбы, как храмы. Места мученических кончин святых. Виды Храмов
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного...
Все разделы годового учебного плана составлены в соответствии с методической темой школы
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат iconСогласован с учредителем Утверждаю Начальник Главуо директор гкоу...
Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Шадринская кадетская школа-интернат»...
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Областного государственного общеобразовательного учреждения Кадетская школа интернат
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного общеобразовательного учреждения Республики Карелия кадетская школа-интернат
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения
Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя...
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат iconДоклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного...
Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол №4 от «31» марта 2014 г
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат iconПубличный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного...
Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат iconПояснительная записка мбоу «Икшурминская кадетская школа-интернат...
Мбоу «Икшурминская кадетская школа-интернат им. Байкиева К. С. Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вортчинская основная общеобразовательная школа»
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Муниципальная бюджетная образовательная школа-интернат «Кадетская школа-интернат» Нижнекамского муниципального района Республики...
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат iconПубличный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения муниципального образования город ирбит «средняя общеобразовательная школа...
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат iconОтчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение...
Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск