Скачать 1.19 Mb.
|
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа–интернат Мензелинского муниципального района Республики Татарстана 2012 – 2013 учебный год Содержание Введение……………………………………………………………………………………3 – 5 Общие сведения об образовательном учреждении ………………………………..…..6 – 7 Структура управления…………………………………………………………………….……8 Условия осуществления образовательного процесса………………………………….9 – 18 Учебный план. Режим обучения и воспитания……………………………………….19 – 30 Результаты образовательной деятельности………………………………………….31 – 47 Выполнение Закона о языках…………………………………………………………..48 – 49 Воспитательная система ОУ……………………………………………………………50 – 53 Система дополнительного образования………………………………………………54 – 55 Организация питания…………………………………………………………………………56 Выводы ………………………………………………………………………………………57 Основные направления ближайшего развития ОУ………………………………………57 Введение Открытие на территории Мензелинского муниципального района РТ общеобразовательного учреждения нового типа Кадетская школа-интернат позволяет создать собственную модель кадетского образования и воспитания. Основополагающими для этого являются следующие определения. Кадетское воспитание – строго согласованное с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, осуществляемое специально подготовленными офицерами-воспитателями в условиях интерната с военизированным укладом жизнедеятельности и раздельного обучения. Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний по общеобразовательным дисциплинам и военной подготовке. Учитываются при этом существенные отличия кадетских школ-интернатов от военных кадетских учреждений, создаваемых в системах Минобороны РФ, МВД, МЧС, основная задача которых обеспечение общего образования и начального профессионального образования. Кадетское учреждение системы образования ориентировано на предоставление общего образования, военную подготовку и всестороннее развитие воспитанников. Жизнь кадетской школы-интерната определяется особым укладом, но не военного, а военизированного образовательного учреждения. Это образовательное учреждение, решающее также социальные задачи, предоставляющие возможности для получения качественного образования и обеспечивающее нормальные условия жизни детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в поддержке государства: детям военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; детям военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов; детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям одиноких матерей (отцов), детям, находящимся под опекой (попечительством). Таким образом, целями образовательной деятельности МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района (далее КШИ) являются: формирование общей культуры личности; создание основы для осознанного выбора и освоения профессии; подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Основные задачи кадетской школы-интерната:
Важнейшее значение для достижения желаемого результата имеет создание воспитывающей среды, основанной на сочетании лучших традиций русской армии, кадетских образовательных учреждений и современных воспитательных технологий. Организация жизнедеятельности воспитанников-кадет предполагает:
Преодолению трудностей становления кадетского коллектива способствует создание службы психолого-медико-педагогического сопровождения детей. В штатное расписание КШИ введены должности психолога, социального педагога, медицинских работников, объединение которых в одну структуру позволяет целенаправленно вести работу по изучению индивидуальных особенностей воспитанников – психического, физического, интеллектуального развития – и выработке рекомендаций для педагогов и воспитанников-кадет. Особенно велики риски в адаптационный период, в первые дни, недели, месяцы пребывания ребенка в новых для него условиях. На этапе становления общеобразовательного учреждения формируется корпоративная культура образовательного учреждения, дух (атмосфера) именно кадетской школы-интерната, кадетское братство. Условия, в которые попадает подросток, – соблюдение распорядка дня, организация быта, обучения, досуга, интерьер помещений, стиль общения между кадетами-сверстниками, между кадетами и взрослыми – становятся воспитывающими. Кадет обязан знать, понимать и принимать условности, принятые в школе: ношение формы, использование в повседневном общении специальных должностей и званий, необходимость соблюдения субординации, воинских ритуалов, беспрекословное подчинение требованиям и распоряжениям. Подросток вовлекается в игру с определенными правилами, которые затем станут для него нормой поведения. Главная роль в решении воспитательных задач отведена офицеру-воспитателю, который работает с детьми с момента подъема до отбоя. На должности офицера-воспитателя приглашаются в первую очередь кадровые офицеры Вооруженных Сил Российской Федерации, находящиеся в запасе. При проведении конкурса на замещение этой должности оценивается профессиональный опыт претендента, его деловые качества, нравственная позиция, педагогические установки, уровень знаний по педагогике, возрастной физиологии и психологии. Воспитательный процесс осуществляется по следующим направлениям:
Выпускник кадетской школы- интерната – это:
Отличительной особенностью кадетской школы-интерната и «школообразующим» ядром является так называемый кадетский компонент содержания образования – компонент образовательного учреждения (школьный компонент), который определяет, как уже сказано, и уклад школьной жизни, и содержание обучения и воспитания. Кадетский компонент – это фиксируемое, дополнительное к общеобразовательной подготовке, содержание образования, определяемое целями и задачами кадетской школы-интерната. Важным в реализации кадетского компонента является также создание системы дополнительного образования, главная цель которой – получение кадетами знаний, умений, навыков сверх рамок основных общеобразовательных программ. Дополнительные образовательные программы реализуются во вторую половину дня и включаются в расписание как обязательные занятия и занятия по выбору воспитанников. 1. Общие сведения об образовательном учреждении Действующий государственный аккредитационный статус: Тип Общеобразовательное учреждение Вид Кадетская школа-интернат Юридический адрес 423717, с.Старое Мазино Мензелинского района Республики Татарстан, ул.Ленина, д. 10 А Фактический 423717, с.Старое Мазино Мензелинского района Республики Татарстан, ул.Ленина, д. 10А e-mail: ssm.mnz@edu.tatar.ru, kadetmnz@mail.ru Год основания 2007 Количество обучающихся – 123 Администрация – 5 Количество учителей – 13 Педагог-психолог – 1 Преподаватель специальных дисциплин – 1 Преподаватель-организатор по ОБЖ – 1 Количество воспитателей – 13 Кадетская школа функционирует с 2007 года. В 2007-2008 учебном году обучение кадет осуществлялось в кадетских классах на базе учебных заведений города: 5-6 классы – СОШ №2, 8 класс – Тат. гимназия, 10 класс – ПУ-52, в 2008/-2009 учебном году располагалось в здании ПУ-52 г.Мензелинска. В настоящее время (с 1.09.2009 года) Кадетская школа-интернат функционирует как самостоятельное учебное заведение. КШИ расположена в типовом здании школы.. Переданная в оперативное управление кадетской школе-интернат площадь составляет 1757,67 кв. м., площадь на 1 обучающегося – 20,39 кв.м, обеспеченность площадью на 1 обучающегося – 50%. Площадь общежития (спального корпуса) составляет 788,02 кв.м, площадь общежития на 1 обучающегося 21,8 кв.м. В своей деятельности КШИ руководствуется Конституциями РФ и РТ, Законами РФ и РТ «Об образовании», Типовым положением о Кадетской школе-интернате, Уставом, локальными актами и другими нормативными документами РФ и РТ. В школе имеются локальные акты, разработанные в соответствии с действующим законодательством. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием школы-интерната, в функции которого входит принятие Устава, локальных актов, избрание совета школы, родительского комитета, определение сроков их деятельности. Трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и работником и их регулирование в КШИ осуществляется посредством коллективного договора, заключенного на 2009-2014 годы. Правовое положение педагогического, административного, обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения регламентируется должностными инструкциями, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность педагогических и других работников школы-интерната. Образовательное учреждение, функционирующее как муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа-интернат двух ступеней, располагает необходимыми организационными нормативными актами и правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан в сфере образования. Локальные акты общеобразовательного учреждения, обозначенные в разделе «Регламентация деятельности» представлены локальными актами следующих видов: приказы, правила внутреннего трудового распорядка, положения, инструкции. Цель деятельности кадетской школы-интернат: «Формирование гражданско-патриотического сознания, воспитание личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности». Основные задачи кадетской школы-интернат на 2012 – 2013 учебный год:
Целями образовательной деятельности МОУ Кадетская школа-интернат Мензелинского муниципального района (далее КШИ) являются:
2. Структура управления Управление осуществляют: 1. Административный совет КШИ: Директор школы – Мубараков Рустем Мунирович. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – МухамадееваАльфридаБиктимировна. Заместитель директора по воспитательной работе – Елхова Ирина Михайловна Заместитель директора по дополнительному образованию – Мадишин Ринат Хафизтинович Заместитель директора по информатизации – Шакиров Ринат Расюлович. Заместитель директора по АХЧ – Петрова Валентина Михайловна. Социальный педагог школы – Хамматова Гузалия Габделахатовна Система ученического самоуправления Основная цель ученического самоуправления-подготовки воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в КШИ поистине демократическим, открытым, гуманистическим. I. Позиции Самоуправление базируется на следующих принципиальных позициях: 1. РАВНОПРАВИЕ - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения. 2. ВЫБОРНОСТЬ - полномочия приобретаются в результате выборов. 3. ГЛАСНОСТЬ - работа органов самоуправления открыта для всех кадетов. 4. ЗАКОННОСТЬ - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов. 5. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей кадетов. 6. ГУМАННОСТЬ - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах. 7. САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - творчество, активность, самостоятельность кадетов. 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями. |
Отчет по результатам самообследования Государственного бюджетного... Полное наименование оу в соответствии с Уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц... | Отчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат Содержание: Древние катакомбы, как храмы. Места мученических кончин святых. Виды Храмов | ||
План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного... Все разделы годового учебного плана составлены в соответствии с методической темой школы | Согласован с учредителем Утверждаю Начальник Главуо директор гкоу... Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Шадринская кадетская школа-интернат»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Областного государственного общеобразовательного учреждения Кадетская школа интернат | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного общеобразовательного учреждения Республики Карелия кадетская школа-интернат | ||
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения – Средняя... | Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного... Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол №4 от «31» марта 2014 г | Публичный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного... Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... | ||
Пояснительная записка мбоу «Икшурминская кадетская школа-интернат... Мбоу «Икшурминская кадетская школа-интернат им. Байкиева К. С. Сабинского муниципального района Республики Татарстан» | Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вортчинская основная общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,... Муниципальная бюджетная образовательная школа-интернат «Кадетская школа-интернат» Нижнекамского муниципального района Республики... | Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения муниципального образования город ирбит «средняя общеобразовательная школа... | ||
Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение... | Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 |