Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная,





Скачать 206.9 Kb.
НазваниеРабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная,
Дата публикации05.07.2015
Размер206.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Приложение № 10

к ООП ВПО 060101 очная форма

код форма обучения
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Утверждено

Ученый совет ГБОУ ВПО ИГМА Министерства здравоохранения России «______»_____________________20____ протокол № ______________________

Рабочая программа научно-исследовательской работы


Направление подготовки (специальность) лечебное дело
Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, сочетанная)

Кафедра акушерство и гинекология
Дисциплина ДВ-3 «Планирование семьи и контрацепция»
Трудоемкость НИР ____________2____________ зачетных единиц

г.Ижевск

1. Цель и задачи научно-исследовательской работы (далее – НИР) – участие в формировании компетенций:

  • общекультурных компетенций (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • профессиональных компетенций (ПК):

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного(ПК-5);

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК-10);

способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15);

способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний ПК-17);

способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-20);

способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК-22);

способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек(ПК-26);

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27).
Задачи НИР: (знать, уметь, владеть).

Знать:

1. Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы;

2. Основные принципы управления и организации медицинской помощи населению;

6. Организацию врачебного контроля за состоянием здоровья населения, вопросы экспертизы нетрудоспособности и медико-юридической помощи населению;

7. Методику расчета показателей медицинской статистики; основы применения статистического метода в медицинских исследованиях, использование статистических показателей при оценке состояния здоровья населения и деятельности медицинских организаций;

8. Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях;

10. Показатели здоровья населения, факторы, формирующие здоровье человека;

11. Заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов;

13. Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;

14. Методы санитарно-просветительской работы;

17. Этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современную классификацию заболеваний;

18. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

19. Методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфекционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику);

20. Основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспансеризации населения, реабилитации больных, основы организации медицинского обеспечения занимающихся физической культурой;

21. Критерии диагноза различных заболеваний;

22. Особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена, современные диагностические возможности поликлинической службы, методы проведения неотложных мероприятий, показания для плановой госпитализации больных;

23. Методы лечения и показания к их применению; механизм лечебного действия лечебной физкультуры и физиотерапии, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения;

29. Организацию акушерской и гинекологической помощи населению, диагностику гинекологических заболеваний, диагностику беременности, методы ведения беременности и принятия родов;

38. Клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов.
Уметь:

1.Планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды;

2. Участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемиологической помощи населению;

3. выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия;

5. Определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.); оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечнососудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа;

7. Оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

8. Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

10. Подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпитализация;

11. Сформулировать клинический диагноз;

13. Сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

14. Применять различные способы введения лекарственных препаратов; поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

15. Наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

16. Использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания;

23. Проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной или вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического или хирургического лечения, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни;

25. Заполнять историю болезни, выписать рецепт.
Владеть:

  1. Правильным ведением медицинской документации;

  2. Оценками состояния общественного здоровья;

  3. Методами общеклинического обследования;

  4. интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

  5. Алгоритмом развернутого клинического диагноза;

  6. Алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

  7. Консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики здравоохранения, методикой расчета показателей медицинской статистики;

  8. Основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.



2. Место НИР в структуре дисциплины.

НИР проводится локально/рассредоточено на XI-XII семестре (ах) с 1сентября

по 31 мая по расписанию.
3. Формы проведения НИР:

изучение специальной литературы и другой научно-технической информации о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

участие в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;

осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации по теме (заданию);

составление отчетов (разделов отчетов) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

выступление с докладом на конференции.
4. Требования к результатам выполнения НИР.

Выполнение НИР направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате выполнения НИР обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства*



ОК-1

Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

С.3, з 6

С.3, з 7

С.3, з 8



С.3, у 1

С.3, у 7


С.3, в 1;

С.3, в 2;

С.3, в 7;



Обсуждение Выступление



ПК-3

Способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

С.3, з 2

С.3, з 6

С.3, з 7

С.3, з 8


С.3, у 1

С.3, у 2

С.3, у 3

С.3, у 8



С.3, в 1

С.3, в 2

С.3, в 3

С.3, в 4



Обсуждение Выступление



ПК-5

Способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного

С.3, з 6

С.3, з 8

С.3, з 19

С.3, з 20

С.3, з 21

С.3, з 22



С.3, у 1

С.3, у 3

С.3, у 5

С.3, у 7

С.3, у 8

С.3, у 15



С.3, в 1

С.3, в 2 С.3, в 3 С.3, в 4 С.3, в 5 С.3, в 6


Тестовый контроль

Обсуждение



ПК-10

Способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин.

С.3, з 2 С.3, з 6 С.3, з 7 С.3, з 8 С.3, з 10



С.3, у 1 С.3, у 2 С.3, у 16



С.3, в 1 С.3, в 2 С.3, в 3 С.3, в 4



Выступление




ПК-12

Способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми

С.3, з 13 С.3, з 14 С.3, з 20 С.3, з 23


С.3, у 2 С.3, у 3 С.3, у 7 С.3, у 23


С.3, в 2 С.3, в 3 С.3, в 4 С.3, в 6


Выступление




ПК-15

Способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

С.3, з 10

С.3, з 11 С.3, з 17 С.3, з 18 С.3, з 19 С.3, з 21 С.3, з 23


С.3, у 5 С.3, у 7 С.3, у 8 С.3, у 11 С.3, у 15


С.3, в 3 С.3, в 4 С.3, в 5 С.3, в 6


Тестовый контроль

Выступление




ПК-17

Способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих

С.3, з 10 С.3, з 11 С.3, з 13 С.3, з 17 С.3, з 18 С.3, з 19 С.3, з 21 С.3, з 22 С.3, з 29


С.3, у 3 С.3, у 5 С.3, у 7 С.3, у 8 С.3, у 10 С.3, у 11



С.3, в 1 С.3, в 2 С.3, в 3 С.3, в 4 С.3, в 5

С.3, в 6


Тестовый контроль

Выступление




ПК-20

Способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности

С.3, з 17

С.3, з 21 С.3, з 23 С.3, з 38


С.3, у 10 С.3, у 12 С.3, у 13 С.3, у 25


С.3, в 3 С.3, в 4 С.3, в 5

С.3, в 6 С.3, в 8



Обсуждение Реферат



ПК-22

Способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения

С.3, з 17 С.3, з 18 С.3, з 19 С.3, з 21


С.3, у 10 С.3, у 11 С.3, у 13 С.3, у 14



С.3, в 3 С.3, в 4 С.3, в 5

С.3, в 6



Обсуждение Реферат



ПК-26



Способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек.

С.3, з 10 С.3, з 11 С.3, з 13 С.3, з 14


С.3, у 2 С.3, у 3 С.3, у 7


С.3, в 3 С.3, в 4 С.3, в 5

С.3, в 6



Обсуждение Реферат Выступление



ПК-27

Способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций.

С.3, з 1 С.3, з 2 С.3, з 29


С.3, у 1 С.3, у 2


С.3, в 1

С.3, в 2



Обсуждение Реферат


*виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: обсуждение, выступление с докладом на конференциях Университета и др.
5. Примерные темы НИР

1. Бесплодный брак

2. Структура женского бесплодия

3. Неразвивающаяся беременность

4. Эндометриоз как причина бесплодия

5. Эко

6. Современные средства контрацепции

7. Неконтрацептивные эффекты гормональной контрацепции

8. Влияние алкоголя, курения на репродуктивную функцию

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР (печатные, электронные издания, интернет и другие сетевые ресурсы).

6.1. Перечень основной литературы*:



Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке




Акушерство: учебник / Г. М. Савельева и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009

8

150




Акушерство и гинекология. Практикум.: учеб. пособие /Т. Е. Белокриницкая. – Ростов н/Д: Феникс, 2007

2

5




Акушерство. Клинические лекции : учеб. пособие для студентов мед. вузов с компакт диском / под ред. О. В. Макарова. –М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 640 с.

2

7




Гинекология: учебник /под ред. Г. М. Савельевой , В. Г. Бреусенко. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2006

5

72




Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии : для врачей жен. консультаций / гл. ред. В. И. Кулаков, В. Н. Прилепская, В. Е. Радзинский. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 1072 с.

1

15




Тихомиров, А. Л. Практическая гинекология : рук. для врачей / А. Л. Тихомиров, Д. М. Лубнин. - М. : МИА, 2009. - 430 с.

2

25


*перечень основной литературы должен содержать учебники, изданные за последние 10 лет (для дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла за последние 5 лет), учебные пособия, изданные за последние 5 лет.

6.2. Перечень дополнительной литературы*:



Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке




Адамян Л.В., Комиссарова Л.М., Ляшко Е.С. и др. Лекарственные средства в акушерстве и гинекологии / Л.В. Адамян, Л.М. Комиссарова, Е.С. Ляшко и др. / Под ред. В.Н. Серова, Г.Т.Сухих. 3-е изд., испр.и доп. - Издательство «ГЭОТАР-Медиа», 2010.

15

50




Айламазян Э.К., Кулаков В.И., Радзинский В.Е. Акушерство. Национальное руководство / Э.К. Айламазян, В.И. Кулаков, В.Е. Радзинский. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

5

10




Беременность и роды. Кокрановское руководство. - Москва, 2010.

2

4




Клинические рекомендации по акушерству и гинекологии / Под ред. В.И. Кулакова.— М.: ГЭОТАР-Медиа. — 2009.

4

12

*дополнительная литература содержит дополнительный материал.

6.3. Перечень методических рекомендаций по выполнению НИР для студентов:



Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке

























6.4. Перечень методических рекомендаций для преподавателей:



Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке






































7. Материально-техническое обеспечение НИР.

7.1. Перечень помещений*, необходимых для выполнения НИР:

1.лекционные аудитории с установками для мультимедийного сопровождения лекций

2.кабинеты для проведения клинико-практических занятий

3. аудитории, оборудованные симуляционной техникой

4. кабинеты для проведения работы с пациентами, получающими медицинскую помощь (палаты в акушерском и гинекологическом стационаре, кабинет ультразвуковой диагностики, операционная)

*специально оборудованные помещения (аудитории, кабинеты, лаборатории и др.) для проведения лекционных занятий, семинаров, практических и клинико-практических занятий при изучении дисциплин и практик, в том числе:

анатомический зал, анатомический музей, трупохранилище;

аудитории, оборудованные симуляционной техникой;

кабинеты для проведения работы с пациентами, получающими медицинскую помощь.

7.2. Перечень оборудования*, необходимого для выполнения НИР.

1. таблицы по темам практических занятий

2. мультимедийный комплекс

4. видеофильмы

5. интерактивная доска

6. стерильные медицинские халаты, бахилы, колпаки, перчатки для работы в операционной.

*лабораторное, инструментальное оборудование (указать, какое), мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор, видеокамера, слайдоскоп, видеомагнитофон, ПК, видео- и DVD проигрыватели, мониторы, наборы слайдов, таблиц/мультимедийных наглядных материалов по различным разделам дисциплины, видеофильмы, доски и др..

Рабочая программа НИР разработана кафедрой Акушерства и гинекологии

Разработчики:
Заведующая кафедрой, доцент ____________________ М.В. Семенова

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Доцент ____________________ Т.А. Кравчук

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Ассистент ____________________ В.Я. Наумова

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Ассистент ____________________ С.Н. Титов

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Принята на заседании кафедры Акушерства и гинекологии

«12» декабря 2012г., протокол № 4

Заведующий кафедрой ___________________ М.В. Семенова

(подпись) (инициалы, фамилия)

При разработке рабочей программы с участием других кафедр

Принята на заседании кафедры __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«_____» ____________20___г., протокол № _____

Заведующий кафедрой ___________________ __________________

(подпись) (инициалы, фамилия)


Одобрена Методическим советом по _______________________________________

_____________________________________________________________________________

«_____» ____________20___г., протокол № _____
Председатель МС ___________________ __________________

(подпись) (инициалы, фамилия)
Порядок хранения:

Оригинал - кафедра

Копия - титул и подписной лист– учебная часть, деканат факультета

Электронная версия - деканат факультета, учебная часть, кафедра



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине методологические основы...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная
Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине имиджеология специальность...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гражданское право (часть...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине психология личности специальность...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная
Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине правовая статистика специальность...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый анализ специальность...
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная
Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Физиология высшей нервной...
Форма обучения: очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, iconНаучно – производственное объединение «пульс»
Форма обучения: очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине уголовное право (Особенная...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, iconПроект на тему: “Использование мультимедийных технологий при организации...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, icon1 гигиена, токсикология, санитария контроль наноматериалов в парфюмерно-косметической...
Форма обучения: очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине анатомия центральной нервной системы
Форма обучения: очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, iconТемы рефератов Раздел 1 Введение в психологию Тема 1 Психология как...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная
Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, iconТематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная
Рабочая программа научно-исследовательской работы Направление подготовки (специальность) лечебное дело Форма обучения очная (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, iconВысшего профессионального образования «мурманский государственный технический университет»
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск