Скачать 417.08 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» в г. Тобольске Филиал ТЮМГУ в г. Тобольске Мирюгина Татьяна Андреевна БИОЛОГИЯ РАЗМНОЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 06.03.01 Биология очная форма обучения г. Тобольск 2015г. Мирюгина Т.А. Биология размножения и развития. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 06.03.01 направления «Биология», форма обучения – очная обучения, Тобольск: Издательство филиала Тюменского государственного университета в Тобольске, 2015, 18 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины «Биология размножения и развития» опубликована на сайте ТюмГУ: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой биологии, экологии и МПЕ. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Таратынов Д. В. и. о. зав. кафедрой биологии, экологии и МПЕ © филиал Тюменского государственного университета в Тобольске, 2015. © Мирюгина Т.А., 2015
Цель освоения дисциплины заключается в ознакомлении студентов с закономерностями размножения и индивидуального развития организмов, как фундаментальной основой жизненных процессов; изучение строения и функций зародышей на последовательных стадиях развития вплоть до становления взрослых форм и последующего старения организма. Задачей дисциплины является изучение основных закономерностей биологии размножения животных, основных этапов онтогенеза, фаз эмбрионального развития, механизмов роста, морфогенеза, причин появления аномалий развития. - знать основные закономерности биологии размножения животных и растений; - знать основные этапы онтогенеза, морфологические, функциональные и биохимические изменения в ходе развития у представителей различных таксонов; - понимать механизмы роста, морфогенеза и дифференциации, причины появления аномалий развития.
Дисциплина «Биология размножения и развития» относится к базовой части. Б1.Б.20. Изучение данной дисциплины базируется на знании дисциплин профессионального блока - «Ботаника», «Методы биологического эксперимента», «Цитология и гистология», «Общая биология». Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла: «Общая биотехнология», «Прикладная биология», «Основы современной биологии», а также для последующего прохождения практик, подготовки к итоговой государственной аттестации. Содержание дисциплины: условия воспроизведения организмов, онтогенез и филогенез, жизненные циклы, этапы и процессы индивидуального развития, причины аномалий, биологический возраст; методы получения и исследования эмбрионального материала. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Таблица 1.
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОПК 4 - способностью применять принципы структурной и функциональной организации биологических объектов и владением знанием механизмов гомеостатической регуляции; владением основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем ОПК 9 - способность использовать базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов, методы получения и работы с эмбриональными объектами. 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине: В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: принципы, закономерности, методы и современные направления биологии индивидуального развития животных, сравнительно-морфологические аспекты индивидуального развития организмов различных таксономических групп. Уметь: применять принципы структурной и функциональной организации биологических объектов Владеть: базовые представлениями о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Семестр 6. Форма промежуточной аттестации Зачет с оценкой. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов, из них 49,6 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 58,4 часов, выделенных на самостоятельную работу. Таблица 2.
Таблица 3.
|
Российская федерация ... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во... Изучение данной дисциплины базируется на знании дисциплин профессионального блока «Методы биологического эксперимента», «Цитология... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во... Харитонцев Борис Степанович. Биоценология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 06.... | Российской федерации Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению 050100 педагогическое... | ||
Российской федерации Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению 050100 педагогическое... | Российской федерации Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению 050100 педагогическое... | ||
Российской федерации Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во с учетом рекомендаций и Проп во по направлению 050100. 62 педагогическое... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во... ... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во... «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (История, Иностранный язык) очной формы обучения | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во... ... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во... Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 06. 06. 01 Биологические науки (Ботаника) (уровень подготовки... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... ... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... ... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... ... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во... Салтанова Т. В. Метод конечных элементов в расчётах прочности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Технологическая карта дисциплины ... |