Первый московский государственный медицинский





НазваниеПервый московский государственный медицинский
страница1/8
Дата публикации05.03.2016
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Приложение № 8

к ООП ВПО __060201 Стоматология

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА
Утверждено

Ученый совет ГБОУ ВПО Первый МГМУ

им.И.М.СеченоваМинздрава России «______»_____________________20____ протокол № ______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДИСЦИПЛИНЫ
_________Ортодонтия и детское протезирование____________________________

(наименованиедисциплины)

Направление подготовки (специальность) стоматология 060201_______________
Профиль____________________________________________________________________
Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Трудоемкость дисциплины _____5__________________ зачетных единиц



  1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью дисциплины – овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий у пациентов разного возраста с использованием современных достижений медицинской науки и практики и обладающий следующими компетенциями.
Задачидисциплины:
Знать

  • Морфологическую и функциональную характеристику жевательного аппарата в различные периоды развития биологическую роль зубо-челюстной области,

  • биомеханику жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды;

  • основные законы биомеханики перемещения зубов и ее значение в ортодонтии;

  • изменения в костной ткани, происходящие при перемещении зубов

  • этиологические факторы, приводящие к развитию зубочелюстных аномалий,

  • классификации зубочелюстных аномалий,

  • клинические проявления аномалий развития зубов, зубных рядов, челюстных костей и окклюзии,

  • функциональные методы диагностики зубочелюстных аномалий,

  • антропометрические методы диагностики, используемые в ортодонтии,

  • методики анализа лучевых методов диагностики,

  • зуботехнические этапы изготовления ортодонтических аппаратов,

  • классификации, виды и показания к применению ортодонтических аппаратов,

  • Особенности ортопедического лечения при травмах челюстно-лицевой области.

  • Особенности ортопедического лечения при дефектах коронок зубов и зубных рядов.

  • методы ретенции и виды ретенционных аппаратов в ортодонтии,

  • причины рецидивов зубочелюстных аномалий и способы их предупреждения.

  • принципы диспансерного стоматологического наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения, реабилитация ортодонтических пациентов;

  • взаимоотношения "врач-пациент," «врач-родственники";




  • роль наследственных факторов в развитии стоматологических заболеваний;


Уметь

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  • собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов,

  • провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию);

  • определять этиологические факторы, приведшие к аномалиям зубов, зубных рядов, челюстных костей и окклюзии,

  • использовать лучевые методы диагностики зубочелюстных аномалий,

  • выбирать конструкции и способы применения ортодонтических аппаратов.

  • Провести коррекцию ортодонтического аппарата.


Владеть

  • терминологией, классификацией зубочелюстных аномалий;

  • методикой снятия оттисков и изготовление диагностических моделей пациентов с зубочелюстными аномалиями;

  • Клиническими методами обследованияпациентов с зубочелюстными аномалиями.

  • Аппаратурными методами профилактики ортодонтических заболеваний

  • принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

  • навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с требованиями правил "информированного согласия";


2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета

2.1. Дисциплина «Ортодонтия и детское протезирование»относится к профессиональному циклу дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Стоматология».
2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:
Латинский язык. (Терминология для понимания различных ортодонтических классификаций)
Анатомия человека – анатомия головы и шеи

(Кости черепа и лица человека. Полость рта. Артерии, вены, лимфатические сосуды и узлы шеи и головы. Периферическая нервная система (черепно-мозговые нервы).
Биология

(Биологические основы жизнедеятельности человека.Наследственность и изменчивость.)
Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта

(Функциональная морфология органов полости рта.Эмбриология органов полости рта)
Биологическая химия - биохимия полости рта

(Витамины в стоматологии. Продукция органических кислот микрофлорой зубных отложений: возможные механизмы и роль в патологии зубов и периодонта. Биохимия твердых тканей зуба. Биохимия слюны: белки и ферменты. Обмен воды и минеральных солей. Регуляция обмена веществ. Гормоны.)


Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области

(Единство организма и среды. Организм и его защитные системы. Регуляция физиологических функций. Структурно-функциональная организация челюстно-лицевой области. Функциональный элемент органа и функциональная система в стоматологии. Целенаправленная деятельность человека с участием органов полости рта в различные возрастные периоды.)
Микробиология, вирусология – микробиология полости рта.

(Понятия об асептике и антисептике, Обеззараживание инфекционного материала.Заполнение бланков направлений бактериологических, вирусологических и серологических исследований.)
Стоматология. Модуль «Пропедевтика стоматологических заболеваний»

(Знание основного оборудования, инструментария и материалов, необходимых для оснащения стоматологического кабинета.Умение проведения зондирования, перкуссии и определение степени подвижности зубов. Шлифовка и полировка пломб. Снятие оттисков с зубов и зубных рядов. Препарирование зуба под одиночную коронку. Проведение аппликационного, инфильтрационного и проводникового обезболивания в полости рта (на фантоме).
Ортопедическая стоматология (Знаниепринципов организации и оказания амбулаторной ортопедической помощи; теоретических основ строения, состояния и функционирования зубочелюстной системы в норме и при патологии твердых тканей зубов и зубных рядов. Знание методов обследования, диагностики и ортопедического лечения пациентов с патологией твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов несъемными и съемными конструкциями зубных протезов; показаниий к применению различных видов несъемных и съемных протезов. Знание клинико-лабораторных этапов изготовления различных видов вкладок, коронок на фронтальную и жевательную группу зубов, штифтовых конструкций, мостовидных протезов, частичных съемных зубных протезов; ошибок и осложнениий при ортопедическом лечении дефектов твердых тканей зубов и зубных рядов, способы их предупреждения, выявления и устранения;

Умение проводить стоматологическое обследование пациентов с дефектами твердых тканей зубов, зубных рядов, требующими ортопедического лечения; интерпретировать результаты основных и дополнительных методов исследования и поставить диагноз с учетом Международной классификации болезней (МКБ);составить план ортопедического лечения пациентов с дефектами твердых тканей зубов, зубных рядов, полным отсутствием зубов, заболеваниями пародонта;проводить клинические этапы изготовления ортопедических конструкций (препарировать зубы для изготовления штампованных и цельнолитых коронок;снимать оттиски стандартными ложками с использованием альгинатных и силиконовых масс;припасовывать и фиксировать штампованные и цельнолитые коронки и мостовидные протезы;припасовывать индивидуальные ложки и снимать ими слепки;определять центральное соотношение челюстей и центральную окклюзию;припасовывать и накладывать съемные пластиночные частичном отсутствии зубов.))

Стоматология. Модуль « Пародонтология»

(Знание понятия о пародонтальном комплексе, особенности функционирования и биомеханики пародонта, этиопатогенетические аспекты развития заболеваний пародонта. Знание классификаций болезней пародонта. Знание алгоритм обследования пациента с заболеваниями пародонта. Знание основных методов обследования (осмотр, индексная оценка) и дополнительных методов исследования (рентгенография, определение состояния сосудов десны, лабораторные методы).Знание общих принципов лечения заболеваний пародонта, методов (терапевтические, хирургические, ортопедические, ортодонтические, физиотерапевтические), используемых в комплексном лечении заболеваний пародонта.

Умение провести зондирование пародонтальных карманов, провести индексную оценку состояния тканей пародонта.ручными и аппаратными методами удаления зубных отложений, Уметь провести шинирование, избирательное пришлифовывание зубов при заболеваниях пародонта. Проведение удаления зубных отложений ручными и аппаратными методами.)

Стоматологическое материаловедение.

Знание преимущества и недостатков материалов различной химической природы при их использовании в стоматологии; влияние состава и технологии применения материалов на эффективность их применения в стоматологии. Знать сравнительную характеристику стоматологических материалов и твердых тканей зуба по физико-механическим свойствам, а также основные критерии качества стоматологических материалов, определяющих возможность их применения в стоматологии; лабораторные технические методы испытаний стоматологических материалов. Иметь основные представления о биологической оценке и безопасном применении материалов в стоматологии, а также о стандартах стоматологических материалов и их использовании для обеспечения клинической практики материалами оптимального качества. Умение устанавливать возможности и ограничения использования стоматологического материала определенного назначения на основании знаний химической природы и основных компонентов его состава.

Умениеопределять химическую природу и выделять основные компоненты состава стоматологического материала при ознакомлении с инструкцией по применению его в клинике, а также понимать, как отклонение от рекомендаций по способу применения материала может сказаться на результате клинической процедуры и применять принципы материаловедения для решения реальных задач в оказании всесторонней стоматологической помощи пациентам;
Стоматология детского возраста

  • (Знание принципов обследования детей врачом-стоматологом, значения специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний у детей; показания и противопоказания к рентгенологическому исследованию;клиническую симптоматику основных заболеваний челюстно-лицевой области у детей, их профилактику, диагностику и лечение. Знание основ фармакотерапии в терапевтической стоматологии;принципы, приемы и методы обезболивания в детской стоматологии, вопросы интенсивной терапии и реанимации у детей. Знание анатомо-физиологических особенностей различных период развития у детей. Знание сроков прорезывания и смены зубов.получить информацию о заболевании, выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии; оказать необходимую срочную помощь;

  • Умение провести обследование челюстно-лицевой области у детей, включая: обследование мягких тканей лица, височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез и региональной лимфатической системы; зондирование зубов, патологических зубо-десневых карманов, перкуссию и термодиагностику зубов;электроодонтодиагностику;определение степени тяжести изменения слизистой полости рта, ее подвижности и податливости, а также степени подвижности зубов и атрофии тканей при заболеваниях пародонта.Умение определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, радиоизотопных, функциональных и др.), интерпретировать их результаты.)



2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:

Освоение дисциплины «Ортодонтия и детское протезирование» необходима для дальнейшего изучения следующих дисциплин:

  • Кариесология и заболевание твердых тканей зубов;

  • Хирургия полости рта;

  • Ортопедическая стоматология

  • Стоматология. Модуль «Терапевтическая стоматология»

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства*

  1. 1

ОК-1

Способностьи готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

значимые проблемы и процессы в ортодонтии

использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных,

методами гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в




  1. 12

ОК-5

Способностьи готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

Основы аргументированного анализа

Проводить публичные беседы с пациентами

Логическим и аргументированным анализом,






ОК-8

Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.


Знать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией

Уметь осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм,









ПК-1

Способностьи готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами

Уметь общаться с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

Методами общения с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;






ПК-5

Способностьи готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного;

Принцип ортодонтического осмотра и планирования лечения пациентов

Интерпретировать полученные данные

Современными методами диагностики

Тестовые задания

Клинические и ситуационные задачи



ПК-6

Способностьи готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых;

методы (принципы) диагностики ЗЧА

Обосновывать используемые методы ортодонтического лечения

Современными методами диагностики и лечения

Тестовые задания

Клинические и ситуационные задачи



ПК-9

Способностьи готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;

Принцип владения компьютерной техникой для цефалометрического анализа

Использовать медико-техническую аппаратуру, используемую в работе с пациентами. Уметь интерпретировать полученные данные




Тестовые задания

Клинические и ситуационные задачи



ПК-12

Способностьи готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;

использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии ЗЧА

проводить осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению ЗЧА

Методами осмотра ЧЛО, диагностики зубочелюстных аномалий. Биометрическими методами диагностики. Анализ ОПТГ. ТРГ

Тестовые задания

Клинические и ситуационные задачи



ПК-13

Способностьи готовность проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными;

комплексную взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, вредными привычками


Использовать профилактические ортодонтичские аппараты для предупреждения дальнейшего развития ортодонтической патологии

Владеть мануальными навыками для припасовки и наложения профилактических ортодонтических аппаратов.

Тестовые задания

Клинические и ситуационные задачи



ПК-15

Способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики

комплексную взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, вредными привычками.

Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;












ПК-18

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур


научные принципы стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки во избежание инфицирования при работе в стоматологической практике;

применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно- диагностических и лечебных целях;

методами стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки

Тестовые задания




ПК-19

Способностьи готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта;

Знать Методику опроса пациента. Знать патологические состояния, возникающие в полости рта пациента

Собрать анамнез заболевания, Провести инструментальный осмотр полости рта пациента,

Владеть мануальными навыками для проведения осмотра полости рта пациента.

Тестовые задания

Клинические и ситуационные задачи



ПК-23

Способностьи готовность поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);

Теоретические основы классификации МКБ.

Понятие нормы морфологической нормы для пациентов различных возрастных групп

Провести осмотр челюстно-лицевой области. Выявить патологию зубов, зубных рядов, окклюзии

Методами осмотра ЧЛО, диагностики зубочелюстных аномалий. Биометрическими методами диагностики. Анализ ОПТГ. ТРГ

Тестовые задания

Клинические и ситуационные задачи



ПК-24

Способностьи готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов;

Аномалии окклюзии, аномалии зубов, зубных рядов.


Проведение инструментального осмотра пациента.

Методами осмотра ЧЛО, диагностики зубочелюстных аномалий. Биометрическими методами диагностики. Анализ ОПТГ. ТРГ

Тестовые задания

Клинические и ситуационные задачи



ПК-25

Способностьи готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы;

Знать физиологические особенности организма человека, в частности зубочелюстной системы. Морфологические характеристики периодов развития прикуса.

Уметь интерпретировать результаты современных диагностических технологий

Владеть методами инструментального осмотра полости рта, методами биометрических расчетов диагностических моделей челюстей, ТРГ, ОПТГ

Тестовые задания

Клинические и ситуационные задачи



ПК-27

способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;


Знать основные симптомы неотложных состояний для оказания помощи на до врачебном этапе

оказывать неотложную помощь на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях;

основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с нарушениями иммунной системы; алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях;






ПК-28

Способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических.















ПК-45

Способностьи готовность управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций;

Принцип управления средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса

Уметь управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса

Навыками общения с медицинским персоналом






ПК-46

Способностьи готовность к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы;

Современнные технологии менеджмента и маркетинга в стоматологии

Использовать современные технологии маркетинга при ведении ортодонтических пациентов




Тестовые задания

Клинические и ситуационные задачи



ПК-48

Способностьи готовность оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний;

Знать принцип диспансерного наблюдения, возрастные группы населения.

Знать принцип заполнения амбулаторных, диспансерных карт, и других видов медицинской документации.

проводить с больными и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды;

проводить работу по пропаганде стоматологического здоровья, направленную на предупреждение наследственных и врожденных заболеваний

оценками состояния стоматологического здоровья населения различных возрастно- половых групп;

методами диспансеризации в стоматологии у детей и взрослых


Тестовые задания

Клинические и ситуационные задачи



ПК-49

Способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта.

Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;









  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Первый московский государственный медицинский iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Первый московский государственный медицинский iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Рубцовск 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Первый московский государственный медицинский iconГенитальные микоплазмы в структуре бактериальных инфекций влагалища...
Работа выполнена в гоу впо первый Московский Государственный Медицинский Университет им. И. М. Сеченова
Первый московский государственный медицинский iconПсихогенный зуд : аспекты клинической систематики, комплексной терапи и и профилактики
Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Минздрава РФ
Первый московский государственный медицинский iconЕсть женщины в пермских селениях
Рамн, д м н., профессор заведующий кафедрой анатомии человека гоу впо первый Московский государственный медицинский университет им....
Первый московский государственный медицинский iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Ооо «Глобал-Маркет» объявляет конкурс на создание логотипа для нового креативного современного и безумного проекта ИдеяМаркет
Первый московский государственный медицинский iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
М. т баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М. т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа по русскому языку. //Программы...
Первый московский государственный медицинский icon«Неотложная и отдаленная эффективность комбинированной терапии среднетяжелой...
Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Первый московский государственный медицинский iconИзучение метаболома сырья и лекарственных форм крапивы двудомной
Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения...
Первый московский государственный медицинский iconОтчет о б образовательной деятельности Югорского государственного университета
Рамн, д м н., профессор заведующий кафедрой анатомии человека гоу впо первый Московский государственный медицинский университет им....
Первый московский государственный медицинский iconОптимизация лекарственной помощи больным ревматоидным артритом на...
Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения...
Первый московский государственный медицинский iconФармакогенетическое значение полиморфизмов гена β2-адренергического...
Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова Минздрава России
Первый московский государственный медицинский iconФедеральный реестр молодежных и детских общественных объединений,...
Рамн, д м н., профессор заведующий кафедрой анатомии человека гоу впо первый Московский государственный медицинский университет им....
Первый московский государственный медицинский iconПротокол № § Персональный состав Научного совета по морфологии человека №34
Рамн, д м н., профессор заведующий кафедрой анатомии человека гоу впо первый Московский государственный медицинский университет им....
Первый московский государственный медицинский iconМинистерство здравоохранения Российской Федерации государственное...
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме
Первый московский государственный медицинский iconКлинико-диагностическое значение уровня провоспалительных цитокинов...
Работа выполнена в гбоу впо первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск