Скачать 113.86 Kb.
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова « ОТЧЕТ по выполнению работ на оказание образовательных услуг для подготовки врачей первичного звена здравоохранения: врачей терапевтов участковых, врачей-фтизиатров в 2012 г. в рамках мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», Письмо №16-2-15/212 от 23.11.2012г. В соответствии с Государственным заданием ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ выполнены в полном объеме работы на оказание услуг для подготовки врачей первичного звена здравоохранения: врачей терапевтов участковых, врачей-фтизиатров в 2012 г. в рамках мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье. План-график проведения циклов повышения квалификации представлен в таблице №1. Таблица №1. План-график проведения программ повышения квалификации с выдачей сертификата врачей первичного звена здравоохранения в 2012 г. в рамках национального проекта «Здоровье»
1. Обучение врачей по специальности «Фтизиатрия» - проводилось на базе НИИ фтизиопульмонологии ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова. В обучении принимали участие высококвалифицированные сотрудники кафедры фтизиатрии и торакальной хирургии факультета послевузовского профессионального образования врачей (зав. кафедрой - профессор, доктор медицинских наук Д.Б.Гиллер). Проведена одна программа повышения квалификации с выдачей сертификата по специальности «Фтизиатрия». Обучено 40 врачей – фтизиатров г.Москвы. Длительность программы составила 144 часа, форма обучения - очная. Режим занятий - 36 часов в неделю. Цель обучения: приобретение знаний и практических навыков по вопросам эпидемиологии, организации противотуберкулезной помощи, этиологии, патогенеза, особенностям клинического течения, прогноза и профилактики, а также принципов терапии туберкулеза различных локализаций. Совершенствование знаний и навыков клинического обследования больного, диагностики и дифференциальной диагностики, проведения комплексной терапии в условиях стационара; современных методов лечения и профилактики, реабилитации больных; освоение вопросов лечения неотложных состояний в практике врача-фтизиатра. При подготовке врачей использовались материалы учебно-методического комплекса по специальности «Фтизиатрия», включающие учебный и учебно-тематический планы, программу цикла, рекомендуемую литературу и контрольно-измерительные материалы (тесты для оценки исходного уровня знаний врачей и итоговые тесты). Преподавание проводилось по модульно-компетентностному принципу. Программа цикла была представлена 12 модулями: Модуль 1. Введение в программу цикла и оценка исходного уровня знаний Модуль 2. Общественное здоровье и организация здравоохранения в РФ Модуль 3. Система противотуберкулезных мероприятий в РФ Модуль 4. Эпидемиологические основы борьбы с туберкулезом Модуль 5. Этиология, общая патология и патогенез туберкулеза Модуль 6. Методы диагностики туберкулеза Модуль 7 Классификация, клинические формы туберкулеза органов дыхания и внелегочных локализаций Модуль 8 Туберкулез детей и подростков Модуль 9 Профилактика, лечение и реабилитация больных туберкулезом Модуль 10 Туберкулез при фоновых заболеваниях Модуль 11 Смежные дисциплины Модуль 12 Фундаментальные дисциплины К окончанию прохождения программы врач-фтизиатр должен приобрести знания и практические навыки по диагностике, терапии и профилактике туберкулеза. Компетенции, которые должен приобрести врач-фтизиатр по окончании цикла:
По завершении циклов проводилось добровольное анкетирование слушателей о степени их удовлетворенности обучения по программе повышения квалификации. На вопросы анкеты ответили 40 врачей (100%). Слушатели оценивали качество преподавания по следующим критериям:
Анализ анкет обучившихся на циклах об их оценке качества изложения материала, несомненно, подчеркивает высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава, который был задействован в реализации программы. Из 40 врачей оценили качество изложения материала на «отлично» и «хорошо», 80% и 15% слушателей соответственно. На «Удовлетворительно» качество изложения материала в процессе цикла оценили всего двое слушателей. (Диаграмма 7) Аналогичные результаты были получены при анализе качества иллюстративного материала. Более 2\3 слушателей (85%) не высказали никаких замечаний и оценили иллюстративное сопровождение циклов на «Отлично», 10% врачей поставили «Хорошо» и 5% выставили оценку «Удовлетворительно», не давая никаких комментариев о причинах снижения оценки. (Диаграмма 8) Практически единодушно слушатели цикла дали оценку степени удовлетворенности и соответствия цикла их практической деятельности – 98% были полностью удовлетворены содержанием цикла и его соответствие практической деятельности врачей в их повседневной деятельности. (Диаграмма 9) Диаграмма 10 демонстрирует общую оценку циклов врачами-фтизиатрами, прошедших обучение по программе повышения квалификации. Как видно из диаграммы 96%слушателей оценили циклы на «Отлично», 3% опрошенных оценили циклы на «Хорошо» и 1% врачей поставили оценку «Удовлетворительно». Средняя оценка циклов составила 4,8 балла. Последний вопрос анкеты «Ваши пожелания». Анализ ответов на этот вопрос позволил сформулировать четыре основных предложения со стороны врачей-фтизиатров, завершивших обучение по программе повышения квалификации по специальности «Фтизиатрия»:
Программа «Фтизиатрия» в рамках в рамках выполнения государственного задания «на подготовку специалистов по программам ДПО (повышения квалификации) для подготовки в рамках мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» врачей первичного звена здравоохранения: врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), а также врачей-фтизиатров», несомненно, оказалась полезной как для слушателей, так и для её организаторов. Программа требует своего дальнейшего развития с целью регулярного и углубленного обучения врачей на программах краткосрочного повышения квалификации для этой категории специалистов. 2. Обучение врачей по специальности «Терапии» - проводилось на базах:
В обучении принимали участие высококвалифицированные сотрудники кафедры медико-социальной экспертизы и поликлинической терапии факультета послевузовского профессионального образования врачей (зав. кафедрой - профессор, доктор медицинских наук Ж.М.Сизова) и кафедры терапии ФППОВ (зав.кафедрой - д.м.н., профессор Т.А.Федорова).. Проведены две программа повышения квалификации с выдачей сертификата по специальности «Терапия». Обучено 16 врачей-терапевтов участковых г.Москвы. Длительность программы составила 144 часа, форма обучения - очная. Режим занятий - 36 часов в неделю. Цель обучения: углубление и приобретение новых знаний, умений и практических навыков по диагностике и лечению заболеваний внутренних органов в практике врача-терапевта участкового При подготовке врачей использовались материалы учебно-методического комплекса по специальности «Терапия», включающие учебный и учебно-тематический планы, программу цикла, рекомендуемую литературу и контрольно-измерительные материалы (тесты для оценки исходного уровня знаний врачей и итоговые тесты). Преподавание проводилось по модульно-компетентностному принципу. Программа цикла была представлена 13 модулями: Модуль 1. Введение в программу цикла и оценка исходного уровня знаний Модуль 2. Организация здравоохранения и общественное здоровье и Модуль 3. Теоретические основы внутренней патологии Модуль 4. Общие методы обследования терапевтических больных Модуль 5. Болезни органов дыхания Модуль 6. Болезни сердечно-сосудистой системы Модуль 7 Ревматические болезни Модуль 8 Болезни органов пищеварения Модуль 9 Болезни почек Модуль 10 Эндокринные заболевания Модуль 11 Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней Модуль 12 Клиническая фармакология и тактика применения лекарств Модуль 13 Отдельные вопросы смежной патологии К окончанию прохождения программы врач-терапевт участковый должен приобрести знания и практические навыки по диагностике, терапии и профилактике внутренних заболеваний. Компетенции, которые должен приобрести врач-терапевт участковый по окончании освоения программы должен: Знать:
По завершении программ проводилось добровольное анкетирование слушателей о степени их удовлетворенности обучения на цикле. На вопросы анкеты ответили 16 врачей-терапевтов участковых (100%). Слушатели оценивали качество преподавания по следующим критериям:
Анализ анкет обучившихся на циклах об их оценке качества изложения материала, несомненно, подчеркивает высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава, который был задействован в реализации программы. Из 16 врачей оценили качество изложения материала на «отлично» и «хорошо», все слушатели. (Диаграмма 11) Аналогичные результаты были получены при анализе качества иллюстративного материала. Более 2\3 слушателей (88%) не высказали никаких замечаний и оценили иллюстративное сопровождение циклов на «Отлично», 12% врачей поставили «Хорошо». (Диаграмма 12) Практически единодушно слушатели цикла дали оценку степени удовлетворенности и соответствия цикла их практической деятельности – 94% были полностью удовлетворены содержанием цикла и его соответствие практической деятельности врачей в их повседневной деятельности. (Диаграмма 13) Диаграмма 14 демонстрирует общую оценку циклов врачами-терапевтами участковыми, прошедших обучение на циклах. Как видно из диаграммы 88%слушателей оценили циклы на «Отлично», 12% опрошенных оценили циклы на «Хорошо». Средняя оценка программ составила 4,95 балла. Последний вопрос анкеты «Ваши пожелания». Анализ ответов на этот вопрос позволил сформулировать четыре основных предложения со стороны врачей-терапевтов участковых, завершивших обучение по программе повышения квалификации по специальности «Терапия»:
Программа «Терапия» в рамках в рамках выполнения государственного задания «на подготовку специалистов по программам ДПО (повышения квалификации) для подготовки в рамках мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» врачей первичного звена здравоохранения: врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), а также врачей-фтизиатров», несомненно, оказалась полезной как для слушателей, так и для её организаторов. Программа требует своего дальнейшего развития с целью регулярного и углубленного обучения врачей на программах краткосрочного повышения квалификации для этой категории специалистов. |
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального... Просим вас ответить на вопросы, касающиеся сопровождения коммуникативных ууд в сош | Реанимация и интенсивная терапия Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Научное обоснование и оптимизация подготовки управленческих кадров... Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Первый Московский государственный... | Министерство здравоохранения и социального развития Государственное... Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и... | ||
Практического занятия №9 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский... | Практического занятия №5 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский... | ||
Практического занятия №1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский... | Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 Настоящие правила приема в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский... | ||
Учебное пособие Ставрополь, 2014 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский... | Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1 Настоящие правила приема в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский... | ||
«Бронхиальная астма» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Реферат (Реф) Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
«Респираторные аллергозы» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | «Острые пневмонии у детей» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
«Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д.» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Первый московский государственный медицинский Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |