Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова





Скачать 113.86 Kb.
НазваниеМинистерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова
Дата публикации18.08.2013
Размер113.86 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет


Министерство здравоохранения Российской Федерации

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Первый Московский государственный медицинский университет

им. И.М. Сеченова


«


ОТЧЕТ

по выполнению работ на оказание образовательных услуг для подготовки врачей первичного звена здравоохранения: врачей терапевтов участковых, врачей-фтизиатров в 2012 г. в рамках мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье»,

Письмо №16-2-15/212 от 23.11.2012г.
В соответствии с Государственным заданием ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова МЗ РФ выполнены в полном объеме работы на оказание услуг для подготовки врачей первичного звена здравоохранения: врачей терапевтов участковых, врачей-фтизиатров в 2012 г. в рамках мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье.

План-график проведения циклов повышения квалификации представлен в таблице №1.

Таблица №1.

План-график проведения программ повышения квалификации с выдачей сертификата врачей первичного звена здравоохранения в 2012 г. в рамках национального проекта «Здоровье»


Даты проведения цикла

Специальность

Название цикла

Общее кол-во обучающихся на цикле

28.11.12-25.12.12

Терапия

Терапия

5

30.11.12-28.12.12

Терапия

Терапия

11

03.12.12.-29.12.12

Фтизиатрия

Фтизиатрия

40

ИТОГО

56


1. Обучение врачей по специальности «Фтизиатрия» - проводилось на базе НИИ фтизиопульмонологии ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова.

В обучении принимали участие высококвалифицированные сотрудники кафедры фтизиатрии и торакальной хирургии факультета послевузовского профессионального образования врачей (зав. кафедрой - профессор, доктор медицинских наук Д.Б.Гиллер).

Проведена одна программа повышения квалификации с выдачей сертификата по специальности «Фтизиатрия». Обучено 40 врачей – фтизиатров г.Москвы. Длительность программы составила 144 часа, форма обучения - очная. Режим занятий - 36 часов в неделю.

Цель обучения: приобретение знаний и практических навыков по вопросам эпидемиологии, организации противотуберкулезной помощи, этиологии, патогенеза, особенностям клинического течения, прогноза и профилактики, а также принципов терапии туберкулеза различных локализаций. Совершенствование знаний и навыков клинического обследования больного, диагностики и дифференциальной диагностики, проведения комплексной терапии в условиях стационара; современных методов лечения и профилактики, реабилитации больных; освоение вопросов лечения неотложных состояний в практике врача-фтизиатра.

При подготовке врачей использовались материалы учебно-методического комплекса по специальности «Фтизиатрия», включающие учебный и учебно-тематический планы, программу цикла, рекомендуемую литературу и контрольно-измерительные материалы (тесты для оценки исходного уровня знаний врачей и итоговые тесты).

Преподавание проводилось по модульно-компетентностному принципу. Программа цикла была представлена 12 модулями:

Модуль 1. Введение в программу цикла и оценка исходного уровня знаний

Модуль 2. Общественное здоровье и организация здравоохранения в РФ

Модуль 3. Система противотуберкулезных мероприятий в РФ

Модуль 4. Эпидемиологические основы борьбы с туберкулезом

Модуль 5. Этиология, общая патология и патогенез туберкулеза

Модуль 6. Методы диагностики туберкулеза

Модуль 7 Классификация, клинические формы туберкулеза органов дыхания и внелегочных локализаций

Модуль 8 Туберкулез детей и подростков

Модуль 9 Профилактика, лечение и реабилитация больных туберкулезом

Модуль 10 Туберкулез при фоновых заболеваниях

Модуль 11 Смежные дисциплины

Модуль 12 Фундаментальные дисциплины
К окончанию прохождения программы врач-фтизиатр должен приобрести знания и практические навыки по диагностике, терапии и профилактике туберкулеза.

Компетенции, которые должен приобрести врач-фтизиатр по окончании цикла:

  1. Знать принципы организации фтизиатрической службы в Российской Федерации и уметь применять эти знания в своей практической работе.

  2. Знать диагностику различных форм туберкулеза и уметь проводить его диагностику и лечение.

  3. Знать принципы и возможности первичной профилактики туберкулеза и уметь проводить эти мероприятия в своей практической работе.

  4. Знать принципы и возможности вторичной профилактики туберкулеза и уметь проводить эти мероприятия в своей практической работе.

  5. Знать вопросы диагностики профилактики и лечения туберкулеза у детей и подростков и уметь проводить эти действия состояний в своей практической работе.

По завершении циклов проводилось добровольное анкетирование слушателей о степени их удовлетворенности обучения по программе повышения квалификации. На вопросы анкеты ответили 40 врачей (100%).

Слушатели оценивали качество преподавания по следующим критериям:

  • оценка качества изложения материала;

  • оценка иллюстративных пособий;

  • оценка содержания и структуры цикла

  • оценка соответствия данного цикла практической деятельности;

  • общая оценка курса;

  • пожелания слушателей.



Анализ анкет обучившихся на циклах об их оценке качества изложения материала, несомненно, подчеркивает высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава, который был задействован в реализации программы. Из 40 врачей оценили качество изложения материала на «отлично» и «хорошо», 80% и 15% слушателей соответственно. На «Удовлетворительно» качество изложения материала в процессе цикла оценили всего двое слушателей. (Диаграмма 7)

Аналогичные результаты были получены при анализе качества иллюстративного материала. Более 2\3 слушателей (85%) не высказали никаких замечаний и оценили иллюстративное сопровождение циклов на «Отлично», 10% врачей поставили «Хорошо» и 5% выставили оценку «Удовлетворительно», не давая никаких комментариев о причинах снижения оценки. (Диаграмма 8)





Практически единодушно слушатели цикла дали оценку степени удовлетворенности и соответствия цикла их практической деятельности – 98% были полностью удовлетворены содержанием цикла и его соответствие практической деятельности врачей в их повседневной деятельности. (Диаграмма 9)

Диаграмма 10 демонстрирует общую оценку циклов врачами-фтизиатрами, прошедших обучение по программе повышения квалификации. Как видно из диаграммы 96%слушателей оценили циклы на «Отлично», 3% опрошенных оценили циклы на «Хорошо» и 1% врачей поставили оценку «Удовлетворительно». Средняя оценка циклов составила 4,8 балла.



Последний вопрос анкеты «Ваши пожелания». Анализ ответов на этот вопрос позволил сформулировать четыре основных предложения со стороны врачей-фтизиатров, завершивших обучение по программе повышения квалификации по специальности «Фтизиатрия»:

  • периодическое повторение такого рода циклов

  • увеличение продолжительности циклов

  • повышение содержания в цикле занятий по практической работе с пациентами и населением вообще на различных уровнях профилактики.

  • увеличение количества занятий по фтизиатрии на этапах вторичной профилактики болезней зависимости.

Программа «Фтизиатрия» в рамках в рамках выполнения государственного задания «на подготовку специалистов по программам ДПО (повышения квалификации) для подготовки в рамках мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» врачей первичного звена здравоохранения: врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), а также врачей-фтизиатров», несомненно, оказалась полезной как для слушателей, так и для её организаторов. Программа требует своего дальнейшего развития с целью регулярного и углубленного обучения врачей на программах краткосрочного повышения квалификации для этой категории специалистов.
2. Обучение врачей по специальности «Терапии» - проводилось на базах:

  • Кардиологический диспансер №2 ЮАО г.Москвы (11 человек)

  • ГКБ им. С.П.Боткина (5 человек)

В обучении принимали участие высококвалифицированные сотрудники кафедры медико-социальной экспертизы и поликлинической терапии факультета послевузовского профессионального образования врачей (зав. кафедрой - профессор, доктор медицинских наук Ж.М.Сизова) и кафедры терапии ФППОВ (зав.кафедрой - д.м.н., профессор Т.А.Федорова)..

Проведены две программа повышения квалификации с выдачей сертификата по специальности «Терапия». Обучено 16 врачей-терапевтов участковых г.Москвы. Длительность программы составила 144 часа, форма обучения - очная. Режим занятий - 36 часов в неделю.

Цель обучения: углубление и приобретение новых знаний, умений и практических навыков по диагностике и лечению заболеваний внутренних органов в практике врача-терапевта участкового

При подготовке врачей использовались материалы учебно-методического комплекса по специальности «Терапия», включающие учебный и учебно-тематический планы, программу цикла, рекомендуемую литературу и контрольно-измерительные материалы (тесты для оценки исходного уровня знаний врачей и итоговые тесты).

Преподавание проводилось по модульно-компетентностному принципу. Программа цикла была представлена 13 модулями:

Модуль 1. Введение в программу цикла и оценка исходного уровня знаний

Модуль 2. Организация здравоохранения и общественное здоровье и

Модуль 3. Теоретические основы внутренней патологии

Модуль 4. Общие методы обследования терапевтических больных

Модуль 5. Болезни органов дыхания

Модуль 6. Болезни сердечно-сосудистой системы

Модуль 7 Ревматические болезни

Модуль 8 Болезни органов пищеварения

Модуль 9 Болезни почек

Модуль 10 Эндокринные заболевания

Модуль 11 Интенсивная терапия и реанимация в клинике внутренних болезней

Модуль 12 Клиническая фармакология и тактика применения лекарств

Модуль 13 Отдельные вопросы смежной патологии
К окончанию прохождения программы врач-терапевт участковый должен приобрести знания и практические навыки по диагностике, терапии и профилактике внутренних заболеваний.

Компетенции, которые должен приобрести врач-терапевт участковый по окончании освоения программы должен:

Знать:

      1. Знать принципы организации медицинской помощи населению и особенности ее оказания на различных уровнях

      2. Знать этиологию, патогенез, клинику, методы диагностики, подходы и современные возможности рациональной фармакотерапии с учетом принципов доказательной медицины, вопросы профилактики заболеваний органов дыхания.

      3. Знать подходы и современные возможности обследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

      4. Знать этиологию, патогенез, клинические проявления различных ревматических заболеваний.

      5. Знать этиологию, патогенез, клинику, методы диагностики, подходы и современные возможности рациональной фармакотерапии с учетом принципов доказательной медицины, вопросы профилактики заболеваний органов пищеварения.

      6. Знать Этиологию, патогенез, клинические проявления различных заболеваний почек, современные методы диагностики и подходы к рациональной фармакотерапии заболеваний почек.

      7. Знать классификацию, особенности и основные клинические проявления эндокринных заболеваний, подходы и современные возможности их диагностики и лечения с учетом принципов доказательной медицины

      8. Знать этиологию, патогенез, клинику, методы диагностики, подходы и современные возможности рациональной фармакотерапии неотложных состояний с учетом принципов доказательной медицины, оказание неотложной медицинской помощи и проведение реанимационных мероприятий.

      9. Знать подходы и современные возможности обследования больных с заболеваниями смежных патологий.

      10. Знать лекарственные средства для фармакотерапии заболеваний внутренних органов; особенности выбора фармакотерапии заболеваний внутренних органов в различных группах пациентов и при сочетанной патологии, методы и критерии оценки эффективности проводимой фармакотерапии заболеваний внутренних органов в амбулаторно-поликлинической практике врача-терапевта участкового

По завершении программ проводилось добровольное анкетирование слушателей о степени их удовлетворенности обучения на цикле. На вопросы анкеты ответили 16 врачей-терапевтов участковых (100%).

Слушатели оценивали качество преподавания по следующим критериям:

  • оценка качества изложения материала;

  • оценка иллюстративных пособий;

  • оценка содержания и структуры цикла

  • оценка соответствия данного цикла практической деятельности;

  • общая оценка курса;

  • пожелания слушателей.



Анализ анкет обучившихся на циклах об их оценке качества изложения материала, несомненно, подчеркивает высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава, который был задействован в реализации программы. Из 16 врачей оценили качество изложения материала на «отлично» и «хорошо», все слушатели. (Диаграмма 11)



Аналогичные результаты были получены при анализе качества иллюстративного материала. Более 2\3 слушателей (88%) не высказали никаких замечаний и оценили иллюстративное сопровождение циклов на «Отлично», 12% врачей поставили «Хорошо». (Диаграмма 12)



Практически единодушно слушатели цикла дали оценку степени удовлетворенности и соответствия цикла их практической деятельности – 94% были полностью удовлетворены содержанием цикла и его соответствие практической деятельности врачей в их повседневной деятельности. (Диаграмма 13)



Диаграмма 14 демонстрирует общую оценку циклов врачами-терапевтами участковыми, прошедших обучение на циклах. Как видно из диаграммы 88%слушателей оценили циклы на «Отлично», 12% опрошенных оценили циклы на «Хорошо». Средняя оценка программ составила 4,95 балла.

Последний вопрос анкеты «Ваши пожелания». Анализ ответов на этот вопрос позволил сформулировать четыре основных предложения со стороны врачей-терапевтов участковых, завершивших обучение по программе повышения квалификации по специальности «Терапия»:

  • уделить больше внимания вопросам оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе

  • по окончании обучения обеспечивать каждого слушателя электронными материалами по программе повышения квалификации

Программа «Терапия» в рамках в рамках выполнения государственного задания «на подготовку специалистов по программам ДПО (повышения квалификации) для подготовки в рамках мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» врачей первичного звена здравоохранения: врачей терапевтов участковых, врачей педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), а также врачей-фтизиатров», несомненно, оказалась полезной как для слушателей, так и для её организаторов. Программа требует своего дальнейшего развития с целью регулярного и углубленного обучения врачей на программах краткосрочного повышения квалификации для этой категории специалистов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова iconГосударственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального...
Просим вас ответить на вопросы, касающиеся сопровождения коммуникативных ууд в сош
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова iconРеанимация и интенсивная терапия
Министерство здравоохранения российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова iconНаучное обоснование и оптимизация подготовки управленческих кадров...
Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Первый Московский государственный...
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова iconМинистерство здравоохранения и социального развития Государственное...
Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и...
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова iconПрактического занятия №9
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский...
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова iconПрактического занятия №5
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский...
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова iconПрактического занятия №1
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский...
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова iconЗакона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1
Настоящие правила приема в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский...
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова iconУчебное пособие Ставрополь, 2014
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский...
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова iconЗакона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992г. №3266-1
Настоящие правила приема в государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский...
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова icon«Бронхиальная астма»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова iconРеферат (Реф)
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова icon«Респираторные аллергозы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова icon«Острые пневмонии у детей»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова icon«Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д.»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова iconПервый московский государственный медицинский
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск