Скачать 85.98 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской ФедерацииКафедра ортопедической стоматологииУТВЕРЖДАЮЗаведующий кафедрой д.м.н., проф. Брагин Е.А. «30» августа 2013г. Методические рекомендации для преподавателей по теме практического занятия № 9. Простое протезирование. Протезирование дефектов зубов искусственными коронками. Классификация. Общие показания и противопоказания к протезированию искусственными коронками. Правила препарирования твердых тканей зуба, меры безопасности. Особенности препарирования зуба под штампованную металлическую коронку. Обезболивание при препарировании зубов. Осложнения при препарировании, меры профилактики. Методы получения оттисков и критерии их оценки. Осложнения при получении оттисков и меры профилактики. Факультет стоматологический Курс 3, семестр 5. Авторы: д.м.н., проф. Брагин Е.А. к.м.н., доц. Скрыль А.В. асс. Романенко И.В. к.м.н. асс. Брагин А.Е. Цель: Изучить показания и противопоказания к протезированию искусственными металлическими коронками. Изучить особенность обезболивания и препарирования зубов под штампованную коронку. Разобрать характеристики оттискных материалов. Научиться правильно снимать оттиски(рабочий и вспомогательный). Изучить методы фиксации зубных рядов в положении центральной окклюзии. Хронокарта занятия: Продолжительность занятия – 2ч. 45мин. - вступительное слово – 5мин. - вводный контроль – 10-20мин. - беседа по теме занятия – 30 мин. - выполнение заданий – 60мин - заключение – 5-15мин. Оснащение занятия:
Вопросы входного тестового контроля. 1. В клинику ортопедической стоматологии обратился пациент 55 лет с отсутствием зуба 11. Остальные зубы интактные. В анамнезе – две недели назад выписался из стационара по поводу инфаркта миокарда. Ваша тактика по ведению больного: 1) предложить пациенту изготовить мостовидный протез с опорой на 12, 21 2) отказать пациенту в ортопедической помощи и после полной реабилитации изготовить мостовидный протез с опорой на 12, 21 3) предложить пациенту изготовить съемный пластиночный протез, который через полгода будет заменен на несъемный мостовидный протез 2. В одонтопародонтограмме В.Ю. Курляндского выносливость пародонта к нагрузке обозначается 1) в процентах (%) 2) в килограммах (кг) 3) в коэффициентах 4) в граммах на квадратный миллиметр (г/мм2) 3. Суставной признак центральной окклюзии. Суставная головка находится 1) на скате суставного бугорка 2) у основания суставного бугорка 3) на вершине суставного бугорка 4. Для ускорения кристаллизации медицинского гипса при его замешивании добавляется 1) поваренная соль 2) сахар 3) тетраборат натрия (бура) 5. Для замедления кристаллизации медицинского гипса при его замешивании добавляется 1) хлорид калия 2) хлорид натрия 3) тетраборат натрия (бура) 6. Силиконовые слепочные материалы относятся 1) к кристаллизующимся 2) к термопластическим 3) к эластическим 4) к гидроколлоидным Учебные вопросы, подлежащие изучению на практическом занятии:
Лит.: - Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии для студентов 3-го курса/ под. Ред. И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова. – М.: Практическая медицина, 2006. - Ортопедическая стоматология: учебник/ под ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна. -М: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
Лит.: - Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии для студентов 3-го курса/ под. Ред. И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова. – М.: Практическая медицина, 2006. - Ортопедическая стоматология: учебник/ под ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна. -М: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
Лит.: - Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии для студентов 3-го курса/ под. Ред. И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова. – М.: Практическая медицина, 2006. - Ортопедическая стоматология: учебник/ под ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна. -М: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
Лит.: - Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии для студентов 3-го курса/ под. Ред. И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова. – М.: Практическая медицина, 2006. - Ортопедическая стоматология: учебник/ под ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна. -М: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
Лит.: - Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии для студентов 3-го курса/ под. Ред. И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова. – М.: Практическая медицина, 2006. - Ортопедическая стоматология: учебник/ под ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна. -М: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
Лит.: - Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии для студентов 3-го курса/ под. Ред. И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова. – М.: Практическая медицина, 2006. - Ортопедическая стоматология: учебник/ под ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна. -М: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
Лит.: - Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии для студентов 3-го курса/ под. Ред. И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова. – М.: Практическая медицина, 2006. - Ортопедическая стоматология: учебник/ под ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна. -М: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
Лит.: - Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии для студентов 3-го курса/ под. Ред. И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова. – М.: Практическая медицина, 2006. - Гольтяпина, И. А. Неотложная терапия критических состояний на догоспитальном этапе. Учебное пособие. – Ставрополь. Изд.: СГМА, 2003г.
Лит.: Трезубов В. Н. Энциклопедия ортопедической стоматологии: уч. пособие.-СПб.: Фолиант, 2007. Вопросы тестового контроля на выходе 1. При замешивании гипса добавляют 1) воду в порошок 2) порошок в воду 3) не имеет значения 2. В положении центральной окклюзии мышцы, поднимающие нижнюю челюсть 1) равномерно напряжены 2) расслаблены 3) неравномерно напряжены 3. Штифтовая культевая вкладка может быть изготовлена только 1) на однокорневые зубы верхней и нижней челюстей 2) на резцы, клыки и премоляры верхней челюсти 3) на резцы, клыки и премоляры нижней челюсти 4) на зубы любой группы 4. При отломе коронковой части зуба на уровне десны зуб восстанавливают 1) полукоронкой 2) экваторной коронкой 3) штифтовой конструкцией 4) съемным протезом 5) вкладкой 5. При прямом методе восковая модель будущей вкладки изготавливается 1) непосредственно в полости рта 2) на модели из супергипса 3) на модели из серебряной амальгамы 6. При изготовлении штифтовой конструкции длина штифта относительно длины корня составляет 1) 1/3 2) 1/2 3) 2/3 4) всю длину корня 5) не имеет значения 7. Для припасовки штампованной коронки в клинике врач получает коронку 1) на гипсовой модели 2) на гипсовом штампике 3) на металлическом штампе 4) без штампа Ситуационные задачи. Задача №1. Больная К. 45 лет обратилась в клинику ортопедической стоматологии с жалобами на стираемость твердых тканей зубов, эстетический недостаток, боль при приеме холодной, горячей, сладкой, кислой пищи. Из анамнеза выяснено, что больная работает на химическом предприятии. Состоит на учете у врача-эндокринолога по поводу заболевания щитовидной железы. Страдает язвенной болезнью желудка. При внешнем осмотре патологических изменений не выявлено. Высота нижнего отдела лица не снижена В полости рта: прикус ортогнатический. Зубные ряды без дефектов. Осмотр твердых тканей зубов выявил наличие фасеток стирания на режущей поверхности фронтальных зубов и окклюзионной поверхности жевательных зубов в пределах эмалево-дентиной границы. Реакция на термические раздражители положительная. Отмечается гипертрофия альвеолярного отростка челюстей. Слизистая оболочка без видимых патологических изменений. Вопросы:
Темы рефератов: 1. Характеристика различных способов изготовления штампованных коронок. Перечень практических навыков:
Основная литература 1. Ортопедическая стоматология: учебник/ под ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна. -М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. 2. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии для студентов 3-го курса/ под. Ред. И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова. – М.: Практическая медицина, 2006.
Дополнительная литература
Домашнее задание: Составить ООД и ЛДС к контрольным вопросам. Ориентировочная схема действий представлена в данной теме. |
Тема практического занятия Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа | Практического занятия | ||
Практического занятия Цель занятия: изучить этиологию, патогенез, виды миом по локализации фиброматозных узлов, клинические проявления, методы диагностики,... | Практического занятия Цель занятия: научить студентов определять рефракцию субъективным методом, выписывать очки при различных аномалиях рефракции, астигматизме,... | ||
Методическая разработка практического занятия по теме: «Кардиомиопатии»... Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с кардиомиопатиями (целенаправленный сбор анамнеза,... | Методическая разработка практического занятия по теме: «Дерматомиозит»... Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с дерматомиозитом (целенаправленный сбор анамнеза,... | ||
Определяется темой пропущенного занятия/лекции или преподавателем/лектором Написание реферата предусматривается как вариант отработки пропущенного практического занятия или пропущенной лекции | Методическая разработка практического занятия по теме: «лекарственная... Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с лекарственной болезнью (целенаправленный сбор анамнеза,... | ||
Методические указания к выполнению практического занятия №18 Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области | Методические рекомендации для студентов практического занятия по... Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,... | ||
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Тема практического занятия Польский алфавит. Соотношение между звуками и буквами. Диграфы. Диакритические знаки. Обозначение мягкости согласных звуков | ||
Практического занятия №1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский... | Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине Ознакомить курсантов с назначением, характеристикой, оборудованием боевого отделения и вспомогательных приборов | ||
Практического занятия №5 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский... | Конспект практического занятия Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория... |