Практического занятия №5





Скачать 478.09 Kb.
НазваниеПрактического занятия №5
страница1/7
Дата публикации29.10.2014
Размер478.09 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра ортопедической стоматологии

УТВЕРЖДАЮ


Заведующий кафедрой



д.м.н., проф. Брагин Е.А.

«30» августа 2013г.


Методические рекомендации для студентов

по теме практического занятия № 5:
Модуль № 1

ПРОСТОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ
Ортопедическое лечение при полном отсутствии коронки зуба

(Оставшийся корень зуба. К08.3) . Штифтовые конструкции и их элементы. Показания к применению. Методы обследования. Препарирование твердых тканей зуба. Особенности подготовки канала (каналов) корня (корней) зубов. Требования к состоянию корня и окружающим его тканям.

Факультет стоматологический

Курс 3, семестр 5.

Авторы: д.м.н., проф. Брагин Е.А.

к.м.н., доц. Скрыль А.В.,

асс., Романенко И.В.,

к.м.н., асс., Брагин А.Е.
Цель: изучить показания к применению различных штифтовых конструкций зубных протезов, их конструкционные особенности.

Учебные вопросы, подлежащие изучению на практическом занятии:

  1. Этиопатогенез дефектов коронковой части зуба.

  2. Показания, противопоказания к ортопедическому лечению при полном отсутствии коронковой части зуба.

  3. Требования, предъявляемые к корням зубов и внутрикорневым штифтам

  4. Материалы, применяемые для изготовления внутрикорневых штифтов.

  5. Понятие о штифтовых зубах для восстановления разрушенной коронковой части зубов.

6. Принципы подготовки корневого канала при применении штифтовых конструкций.

Контроль исходного уровня знаний (вопросы вводного тестового контроля):

1. Штифтовая культевая вкладка может быть изготовлена только

1) на однокорневые зубы верхней и нижней челюстей

2) на резцы, клыки и премоляры верхней челюсти

3) на резцы, клыки и премоляры нижней челюсти

4) на зубы любой группы

2. При отломе коронковой части зуба на уровне десны

зуб восстанавливают

1) полукоронкой

2) экваторной коронкой

3) штифтовой конструкцией

4) съемным протезом

5) вкладкой

3. При изготовлении штифтовой конструкции оптимальная длина штифта относительно длины корня составляет:

1) 1/3

2) 1/2

3) 2/3

4) всю длину корня

5) не имеет значения

4. Противопоказанием к применению штифтовой конструкции является:

1. аномалии положения передних зубов у взрослых, когда невозможно провести ортодонтическое лечение

2. ИРОПЗ больше 0,8

3. патологическая стираемость

4. некупированные периапикальные изменения

5. Для моделирования восковой композиции культевой штифтовой вкладки применяется:

1. базисный воск

2. липкий воск

3. воск «Лавакс»

4. погружной воск

6. Внутрикорневые штифты штифтовых конструкций не изготавливают из:

1. нержавеющей стали

2. золота 750 пробы

3. титана

4. гуттаперчи

5. латуни

7. Штифтовая конструкция показана при ИРОПЗ равном:

1. 0,5

2. 0,5

3. 0,8

4. 0,4
8. При изготовлении штифтового зуба по Ричмонду применяется:

1. сплав золота

2. нержавеющая сталь

3. кобальто-хромовый сплав

4. диоксид циркония

9. Наилучшая фиксация наблюдается при применении штифтов:

1. конических

2. цилиндрических

3. цилиндро-конических
10. Для расширения корневого канала под стандартный штифт не целесообразно применение:

1. машинных римеров

2. ларго

3. gates gliden

4. бурав

Итоговый (выходной) контроль:

1. Штифтовый зуб, состоящий из золотого кольца, надкорневой защитной пластинки, штифта литой оральной стенки и фабричного фарфорового зуба в качестве облицовки, предложен:

1. Катцем

2. Ильиной-Маркосян

3. Ричмондом

4. Цитриным

5. Копейкиным

2. В штифтовом зубе по Ричмонду кольцо с надкорневой защитной пластинкой изготавливаются из:

1. нержавеющей стали

2. золота 900 пробы

3. титана

4. кобальтохромового сплава

3. Штифтовые конструкции не применяются:

1. при ИРОПЗ более 0,8

2. при длине корня большей, чем высота будущей коронки

3. при разрушении коронки более 2/3 ее высоты

4. в группе жевательных зубов

5. при разрушении корня более, чем ¼ его длины

4. Культевая штифтовая вкладка применяется:

1. только в группе фронтальных зубов верхней челюсти

2. только в группе фронтальных зубов верхней и нижней челюсти

3. в любой группе зубов

4. только в жевательной группе зубов

5. Культевая штифтовая вкладка может быть изготовлена:

1. методом штамповки из нержавеющей стали

2. методом литья из нержавеющей стали

3. методом полимеризации из акриловой пластмассы

4. путем пайки наддесневой части и штифта из золота

6. Для моделирования восковой композиции культевой штифтовой вкладки применяется:

1. базисный воск

2. липкий воск

3. воск «Лавакс»

4. погружной воск

7. При отломе коронковой части зуба на уровне десны зуб восстанавливают

1. полукоронкой

2. экваторной коронкой

3. штифтовой конструкцией

4. съемным протезом

5. вкладкой

8. Для моделировки культевой штифтовой вкладки не используют:

1. воск

2. беззольную пластмассу

3. гуттаперчу

9. Для изготовления культевых штифтовых вкладок не применяется:

1. нержавеющая сталь

2. кобальто-хромовый сплав

3. сплав золота 750 пробы

4. сплав Меллота

5. диоксид циркония

10. Культевая штифтовая вкладка не изготавливается методом:

1. штамповки

2. литья

3. компьютерного фрезерования

4. напрессовывания фарфора на стандартный штифт.

Учебные ситуационные задачи:

1.Пациент 25лет обратился в клинику ортопедической стоматологии с жалобами на нарушение функции жевания и эстетический дефект. Объективно:15 отсутствует. 14,16 разрушены более 2/3 (ИРОПЗ-0,9). Какие дополнительные методы обследования необходимо провести? Выбор конструкции.

2. Пациент обратился к хирургу с целью удаления разрушенных кариесом зубов 21,23. Хирург направил пациента на консультацию к врачу-ортопеду. Какие исследования необходимо провести, консультация какого специалиста может понадобиться?

3. Пациент 25 лет обратился в клинику ортопедической стоматологии с жалобами на неудовлетворительный эстетический вид. Коронковая часть зубов 11,12,21 выступает над уровнем десны на 1 мм. Возможно ли изготовление штифтовой конструкции? Какие дополнительные исследования необходимо произвести?

4. Больной обратился с жалобами на частую расцементировку простого штифтового зуба 1.1 из пластмассы. По этой причине неоднократно проводилось изготовление штифтового зуба. Корневой штифт составляет 2/3 длины корня, а толщина штифта в 1,5 раза меньше диаметра канала.

Оцените ситуацию. Составьте план лечения.
Задание на дом:

1. Составить ЛДС на тему "Этиология дефектов коронковой части зуба"

2. Составить ООД на тему "Алгоритм подготовки корневого канала для внитрикорневого штифта".

Темы рефератов:

  1. Полное отсутствие (разрушение) коронок однокорневых зубов. Этиология.

  2. Показания к лечению штифтовыми конструкциями. Видя штифтовых зубов.

  3. Клинико-лабораторные этапы изготовления штифтовых конструкций.

  4. Полное отсутствие (разрушение) коронок многокорневых зубов с непараллельными каналами.

  5. Методы изготовления штифтовых культевых конструкций многокорневых зубов с непараллельными каналами: «вкладка во вкладке со штифтами», с «направляющим основным каналом», с «анкерными штифтами» и композитами.

Основная литература

1. Ортопедическая стоматология: учебник/ под ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна. -М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. -640 с.

2. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии для студентов 3-го курса/ под. Ред. И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова. – М.: Практическая медицина, 2006. – 432 с.: ил.

3. Типовые тестовые задания для итоговой аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060105 (040400) «Стоматология» в двух частях. Часть 2. / под общей редакцией проф. Г.М. Барера. – М., 2006. – 336 с.

4. Лекционный материал.

Дополнительная литература

  1. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н., В.А. Бычков, А. Аль-Хаким. Ортопедическая стоматология – Москва «МЕДпресс-информ», 2003-2008. – 496 с.

  2. Брагин Е.А., Скрыль А.В. Основы микропротезирования. Штифтовые конструкции зубных протезов, вкладки, виниры, искусственные коронки, декоративные зубные накладки. Москва, ООО «Медицинская пресса», 2009. 508 с: ил.

  3. Брагин Е.А., Скрыль А.В., Майборода Ю.Н. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. Рабочая программа для студентов 3-5 курсов. Ставрополь 2006, 87 с.

  4. Брагин Е.А., Скрыль А.В. Ортопедическое лечение дефектов зубов и зубных рядов несъемными конструкциями зубных протезов. Ставрополь, 2007, 160 с.

  5. В.Н.Копейкин, Н.З. Миргазизов. Ортопедическая стоматология. Москва 2001. – 606с.

  6. В.Н.Трезубов, А.М. Мишнев, Н.Ю. Незнамов, С.Б. Фищев. Ортопедическая стоматология. СПб.2003. - 367 с.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практического занятия №5 iconТема практического занятия
Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа
Практического занятия №5 iconПрактического занятия

Практического занятия №5 iconПрактического занятия
Цель занятия: изучить этиологию, патогенез, виды миом по локализации фиброматозных узлов, клинические проявления, методы диагностики,...
Практического занятия №5 iconПрактического занятия
Цель занятия: научить студентов определять рефракцию субъективным методом, выписывать очки при различных аномалиях рефракции, астигматизме,...
Практического занятия №5 iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Кардиомиопатии»...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с кардиомиопатиями (целенаправленный сбор анамнеза,...
Практического занятия №5 iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Дерматомиозит»...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с дерматомиозитом (целенаправленный сбор анамнеза,...
Практического занятия №5 iconОпределяется темой пропущенного занятия/лекции или преподавателем/лектором
Написание реферата предусматривается как вариант отработки пропущенного практического занятия или пропущенной лекции
Практического занятия №5 iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «лекарственная...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с лекарственной болезнью (целенаправленный сбор анамнеза,...
Практического занятия №5 iconМетодические указания к выполнению практического занятия №18
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
Практического занятия №5 iconМетодические рекомендации для студентов практического занятия по...
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,...
Практического занятия №5 iconМетодическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Практического занятия №5 iconТема практического занятия
Польский алфавит. Соотношение между звуками и буквами. Диграфы. Диакритические знаки. Обозначение мягкости согласных звуков
Практического занятия №5 iconПрактического занятия №1
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский...
Практического занятия №5 iconМетодическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине
Ознакомить курсантов с назначением, характеристикой, оборудованием боевого отделения и вспомогательных приборов
Практического занятия №5 iconКонспект практического занятия
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Практического занятия №5 iconПрактического занятия №9
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск