Скачать 166.52 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра ортопедической стоматологии УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой д.м.н., проф. Брагин Е.А. «30» августа 2013г. Методические рекомендации для студентов по теме практического занятия № 1: ПРОСТОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ (Частичное отсутствие зубов. К08.1) Организационные принципы работы ортопедического отделения стоматологической поликлиники. Техника безопасности. Предупреждение ВИЧ-инфекции и гепатита. Факультет стоматологический Курс 3, семестр 5. Авторы: д.м.н., проф. Брагин Е.А. к.м.н., доц. Скрыль А.В., асс., Романенко И.В., к.м.н., асс., Брагин А.Е. Цель: Изучить структуру, оснащение и организацию работы ортопедического отделения стоматологической поликлиники, требования СанПИН. Изучение техники безопасности при работе с оборудованием и медикаментами. Изучение современных подходов к оказанию неотложной помощи при наиболее часто встречающихся на догоспитальном этапе критических состояниях. Изучение путей заражения ВИЧ и гепатитом, принципы профилактики заражения врача.
Хронокарта занятия: Продолжительность занятия – 2ч. 45мин. - вступительное слово – 5мин. - вводный контроль – 10-20мин. - беседа по теме занятия – 30 мин. - выполнение заданий – 60мин - заключение – 5-15мин. Оснащение занятия:
Вопросы входного тестового контроля. 001. Врачебный кабинет на одну стоматологическую установку должен занимать площадь не менее 1) 10 м2 2) 12 м2 3) 14 м2 002. Высота кабинета должна быть не менее 1) 2 м 2) 3 м 3) 4 м 003. Световой коэффициент (отношение остекленной поверхности окон к площади пола) должен составлять 1) 1:1 – 1:2 2) 1:3 – 1:4 3) 1:4 – 1:5 004. Уровень освещенности кабинета при использовании люминисцентных ламп должен составлять 1) 200 лк 2) 300 лк 3) 500 лк 005. Создаваемая местным источником освещенность не должна превышать уровень общего освещения более чем 1) в 5 раз 2) в 10 раз 3) в 15 раз 006. Современная стоматологическая установка включает 1) сухожаровой шкаф 2) кресло автоматического управления 3) светильник «рефлектор» 4) письменный стол врача 5) компрессор и приспособления для проведения необходимых манипуляций в полости рта 007. Диапазон скорости вращения бора микромотором 1) от 2000 до 12000-15000 об./мин 2) от 5000 до 20000-25000 об./мин 3) от 10000 до 30000-35000 об./мин 008. Рабочее место врача-стоматолога, работающего с помощником, располагается в положении по отношению к пациенту 1) на 6 часов 2) на 9 часов 3) на 12 часов 009. Рабочее место врача-стоматолога, работающего без помощника, располагается в положении по отношению к пациенту 1) на 6 часов 2) на 9 часов 3) на 12 часов 010. Стерилизация стоматологических инструментов осуществляется в последовательности Укажите правильную последовательность 1) сухожаровая стерилизация
загрязнений (ручная, ультразвуковая)
Схема ООД Состав и минимальные рекомендованные площади помещений стоматологической медицинской организации
ЛДС Структура стоматологических учреждений
Схема ООД Порядок дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения Накопление инструментов после использования Дезинфекция Механическая очистка Проверка на наличие повреждений Промывка инструментов Сушка Укладка в стерилизацион-ную упаковку Стерилизация Учебные вопросы, подлежащие изучению на практическом занятии:
Перечень выполняемых манипуляций:
Вопросы тестового контроля на выходе 001. Пути передачи вируса иммунодефицита человека 1) трансплацентарный 2) парентеральный 3) воздушно-капельный 4) половой 002. Клинические проявления ВИЧ-инфекции 1) оппортунистические инфекции 2) коллагенозы 3) онкология 003. Маркерные заболевания, сопровождающие ВИЧ-инфекцию в полости рта 1) герпес 2) кандидоз 3) пемфигоид 4) лимфома Ходжкина 5) нон-ходжкинская лимфома 6) саркома Капоши 004. Установите правильное соответствие
005. Аллергическая реакция немедленного анафилактического типа проявляется в виде 1) крапивницы 2) бронхиальной астмы 3) МЭЭ 4) лекарственной аллергии 5) анафилактического шока 006. Мероприятия для оказания неотложной помощи 1) приостановка поступления лекарственного препарата 2) обеспечение больному сидячего положения 3) удаление съемных протезов 4) снятие тесной одежды 5) измерение температуры тела 6) оксигенотерапия 7) профилактика асфиксии 007. Лекарственные вещества, применяемые для оказания экстренной помощи при анафилактическом шоке 1) симпатомиметики 2) антигистаминные препараты 3) водорастворимые глюкокортикоиды 4) цитостатики 5) бронхолитики 6) ферменты 7) антибиотики 8) транквилизаторы и нейролептики 008. С целью повышения артериального давления применяют 1) 0,1% раствор адреналина 2) 0,1% раствор никотиновой кислоты 3) 1% раствор мезатона 4) 1% раствор новокаина 5) 0,2% раствор норадреналина 009. При проведении сердечно-легочной реанимации у взрослого одним реаниматологом рекомендуется следующее соотношение частоты искусственной вентиляции легких и компрессий грудной клетки: 1) 1:5 2) 30:2 3) 3:15 4) 2:15 5) 1:10 010. Где следует располагать ладони для проведения закрытого массажа сердца? 1) в области средней трети грудины 2) в области мечевидного отростка 3) слева от грудины в области 4-го межреберья 4) в области нижней трети грудины на два поперечных пальца выше основания мечевидного отростка 5) на границе верхней и средней трети грудины Ситуационные задачи. Задача №1. На ортопедическом приёме, пациент спустя 1 минуту после проведения анестезии р-р Лидокаина 2%-2 мл. стал предъявлять жалобы на головокружение, слабость, сердцебиение и чувство нехватки воздуха. Зарегистрировано снижение артериального давления до 70/50 мм рт. ст. (обычное 130/75 мм рт.ст.), а также увеличение ЧСС до 128 в минуту, бледность и похолодание кожных покровов. Пациент до момента проведения анестезии жалоб не предъявлял. Вопросы:
Задача №2 Во время стоматологического приёма пациентка 67 лет предъявила жалобы на сильную головную боль пульсирующего характера в затылочной области, мелькание «мушек» перед глазами, шум в ушах, резкую слабость, возникла рвота. Из анамнеза известно, что в течение 14 лет больная страдает гипертонической болезнью Объективно: оглушение, гиперемия кожи лица, менингеальные симптомы отсутствуют. АД– 210/120 мм. рт. ст., ЧСС – 96 в 1 минуту, пульс напряженный. Вопросы:
Темы рефератов:
Домашнее задание:
Основная литература 1. Ортопедическая стоматология: учебник/ под ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна. -М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. -640 с. 2. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии для студентов 3-го курса/ под. Ред. И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова. – М.: Практическая медицина, 2006. – 432 с.: ил.
Дополнительная литература
|
Тема практического занятия Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа | Практического занятия | ||
Практического занятия Цель занятия: изучить этиологию, патогенез, виды миом по локализации фиброматозных узлов, клинические проявления, методы диагностики,... | Практического занятия Цель занятия: научить студентов определять рефракцию субъективным методом, выписывать очки при различных аномалиях рефракции, астигматизме,... | ||
Методическая разработка практического занятия по теме: «Кардиомиопатии»... Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с кардиомиопатиями (целенаправленный сбор анамнеза,... | Методическая разработка практического занятия по теме: «Дерматомиозит»... Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с дерматомиозитом (целенаправленный сбор анамнеза,... | ||
Определяется темой пропущенного занятия/лекции или преподавателем/лектором Написание реферата предусматривается как вариант отработки пропущенного практического занятия или пропущенной лекции | Методическая разработка практического занятия по теме: «лекарственная... Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с лекарственной болезнью (целенаправленный сбор анамнеза,... | ||
Методические указания к выполнению практического занятия №18 Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области | Методические рекомендации для студентов практического занятия по... Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,... | ||
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура» Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Тема практического занятия Польский алфавит. Соотношение между звуками и буквами. Диграфы. Диакритические знаки. Обозначение мягкости согласных звуков | ||
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине Ознакомить курсантов с назначением, характеристикой, оборудованием боевого отделения и вспомогательных приборов | Практического занятия №5 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский... | ||
Конспект практического занятия Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория... | Практического занятия №9 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский... |