Практического занятия №1





Скачать 166.52 Kb.
НазваниеПрактического занятия №1
Дата публикации15.04.2015
Размер166.52 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Биология > Методические рекомендации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра ортопедической стоматологии

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой



д.м.н., проф. Брагин Е.А.

«30» августа 2013г.


Методические рекомендации для студентов

по теме практического занятия № 1:
ПРОСТОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ

(Частичное отсутствие зубов. К08.1)
Организационные принципы работы ортопедического отделения стоматологической поликлиники. Техника безопасности. Предупреждение ВИЧ-инфекции и гепатита.

Факультет стоматологический

Курс 3, семестр 5.

Авторы: д.м.н., проф. Брагин Е.А.

к.м.н., доц. Скрыль А.В.,

асс., Романенко И.В.,

к.м.н., асс., Брагин А.Е.

Цель: Изучить структуру, оснащение и организацию работы ортопедического отделения стоматологической поликлиники, требования СанПИН. Изучение техники безопасности при работе с оборудованием и медикаментами. Изучение современных подходов к оказанию неотложной помощи при наиболее часто встречающихся на догоспитальном этапе критических состояниях. Изучение путей заражения ВИЧ и гепатитом, принципы профилактики заражения врача.


Знать

Уметь

Владеть

Основы организации ортопедической стоматологии в Российской федерации;

Оборудование стоматологического кабинета;

Физические основы функционирования медицинской аппаратуры;

принципы, лежащие в основе стоматологической радиографии;

Основные принципы охраны труда врача стоматолога-ортопеда;

Пути передачи и профилактику заражения опасными инфекционными заболеваниями.

Понятие «биологическая авария».

Выявлять, устранять и осуществлять профилактику возможных осложнений на стоматологическом приёме.

Сформулировать предварительный диагноз общего соматического заболевания, принять решение о направлении его к соответствующим специалистам,

Выполнять основные врачебные диагностические и лечебные мероприятия при оказании первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

С учетом общесоматического заболевания разработать оптимальную тактику лечения стоматологических заболеваний.

Провести комплекс мероприятий по предупреждению последствий биологических аварий.

Принципами медицинской этики и деонтологии.

Приемами реанимации и первой помощи при остановке сердца, анафилактическом шоке, закупорке верхних дыхательных путей, коллапса, эпилептическом припадке, кровотечении, проглатывании инородных тел, гипогликемии, диабетической коме или других экстренных ситуациях имеющих место в стоматологической практике.

Оформлением документов первичного больного.

Приёмами профилактики заражения опасными инфекциями и комплексом мер при возникновении угрозы заражения врачебного персонала или пациентов.


Хронокарта занятия:

Продолжительность занятия – 2ч. 45мин.

- вступительное слово – 5мин.

- вводный контроль – 10-20мин.

- беседа по теме занятия – 30 мин.

- выполнение заданий – 60мин

- заключение – 5-15мин.

Оснащение занятия:

  • компьютерные презентации,

  • видеофильмы,

  • основное оборудование клинического кабинета,

  • больной по теме занятия,

  • диагностические модели челюстей,

  • основные и вспомогательные материалы.


Вопросы входного тестового контроля.
001. Врачебный кабинет на одну стоматологическую установку должен занимать площадь не менее

1) 10 м2

2) 12 м2

3) 14 м2

002. Высота кабинета должна быть не менее

1) 2 м

2) 3 м

3) 4 м

003. Световой коэффициент

(отношение остекленной поверхности окон к площади пола)

должен составлять

1) 1:1 – 1:2

2) 1:3 – 1:4

3) 1:4 – 1:5

004. Уровень освещенности кабинета при использовании

люминисцентных ламп должен составлять

1) 200 лк

2) 300 лк

3) 500 лк

005. Создаваемая местным источником освещенность не должна превышать уровень общего освещения более чем

1) в 5 раз

2) в 10 раз

3) в 15 раз

006. Современная стоматологическая установка включает

1) сухожаровой шкаф

2) кресло автоматического управления

3) светильник «рефлектор»

4) письменный стол врача

5) компрессор и приспособления для проведения необходимых манипуляций в полости рта

007. Диапазон скорости вращения бора микромотором

1) от 2000 до 12000-15000 об./мин

2) от 5000 до 20000-25000 об./мин

3) от 10000 до 30000-35000 об./мин

008. Рабочее место врача-стоматолога, работающего с помощником,

располагается в положении по отношению к пациенту

1) на 6 часов

2) на 9 часов

3) на 12 часов

009. Рабочее место врача-стоматолога, работающего без помощника,

располагается в положении по отношению к пациенту

1) на 6 часов

2) на 9 часов

3) на 12 часов

010. Стерилизация стоматологических инструментов осуществляется

в последовательности Укажите правильную последовательность

1) сухожаровая стерилизация

  1. очистка инструментов от механических, белковых, жировых

загрязнений (ручная, ультразвуковая)

  1. замачивание инструментов в дезинфицирующем растворе


Схема ООД Состав и минимальные рекомендованные площади помещений стоматологической медицинской организации
Наименование помещений

Минимальная площадь, кв.м

Примечания

Вестибюльная группа с регистратурой, гардеробом верхней одежды и ожидальней


10

На каждого взрослого пациента по 1,2 кв.м. На каждого ребёнка с учётом пребывания одного из родителей 2 кв.м.

Кабинет врача (стоматолога- терапевта, хирурга, ортопеда, ортодонта, детского стоматолога)
Кабинет врача в общеобразовательных учреждениях Кабинет гигиены рта


14


12
10


С увеличением на 10 кв.м. На каждую дополнительную стоматологическую установку (и 7кв.м. На каждое дополнительное стоматологическое кресло без установки).

Операционный блок:

предоперационная

операционная

комната временного пребывания пациента после операции


6

20

4


При отсутствии центральной стерилизационной инструмент из операционной поступает на стерилизацию в предоперационную, где предусматривается стерилизационная, при этом площадь предоперационной увеличивается, как минимум, на 2 кв.м.

Рентгеновский кабинет на один дентальный рентгеновский аппарат для прицельных снимков

6

Уменьшение площади возможно при соблюдении требований к размещению дополнительного оборудования

Стерилизационная

6

Площадь принимается в соответствии с технологическим обоснованием (габариты оборудования и пр.) но не менее 6 кв.м.

Зуботехническая лаборатория:

помещение зубных техников

Специализированные помещения:

полимеризационная, гипсовочная, полировочная, паяльная


7

7


4 кв.м. На одного техника, но не более 10 техников в одном помещении.
При наличии зуботехнической лаборатории на 1-2 штатных единицы зубных техников, возможно её размещение в 2-х кабинетах – в одном из кабинетов совмещаются процессы гипсовки, полировки , пайки, в другом рабочее место зубного техника. При этом площадь обоих кабинетов должна быть не менее 14 кв.м.

литейная

4

В зависимости от технологии и габаритов оборудования площадь может быть изменена.

Физиотерапевтическое отделение:

кабинет электросветолечения, лазеротерапии

кабинет гидротерапии

кабинет УВЧ, СВЧ и УФО

кабинет физиотерапии


12
12

12

12


6 кв.м. на один аппарат
6 кв.м. на один аппарат

6 кв.м. на один аппарат

6 кв.м. на один аппарат

Административные, подсобные вспомогательные помещения:

кабинет заведующего (администратора)

комната персонала с гардеробом

кабинет старшей медицинской сестры

помещение хранения медикаментов и наркотических материалов


помещения хранения изделий медицинского назначения

кладовая грязного белья

кладовая чистого белья

туалет для пациентов

туалет для персонала



8
6

8
6

6
3

3

3

3



На каждого работающего в смену по 1,5 кв.м. Верхняя одежда может быть размещена в шкафу-купе. Может быть объединена с кабинетом старшей медицинской сестры, при этом площадь кабинета не увеличивается.

Могут размещаться в шкафах-купе в коридорах и подвальных помещениях.
При количестве стоматологических кресел в организации не более 3 допускается наличие одного туалета для персонала и пациентов.

ЛДС

Структура стоматологических учреждений

Самостоятель-ные стоматологические поликлиники

Стоматологические отделения в составе территориальных (многопрофильных) поликлиник городов, центральных районных больниц, медико-санитарных частей предприятий и ведомств

Стоматологические кабинеты в больницах,

диспансерах, женских консультациях, в школах, на врачебных здравпунктах промышленных предприятий и во врачебных амбулаториях сельской местности

Стоматологические отделения в областных, городских и районных больницах, клиниках медицинских вузов, а также при институте усовершенствования врачей.


областные, городские, районные





хозрасчетные (платные) поликлиники, частные отделения, кабинеты

Дифференцированный приём пациентов

Дифференцирован -ный приём пациентов

Смешанный приём пациентов

Дифференцированный и смешанный приём пациентов


Схема ООД Порядок дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения


Накопление инструментов после использования


Дезинфекция



Механическая очистка

Проверка на наличие повреждений


Промывка инструментов

Сушка

Укладка в стерилизацион-ную упаковку


Стерилизация

Учебные вопросы, подлежащие изучению на практическом занятии:

  1. Ортопедическая стоматология, ее цели и задачи.

  2. Структура стоматологической поликлиники. Ортопедическое отделение: врачебные кабинеты и зуботехническая лаборатория с литейной.

  3. Современное оборудование и оснащение.




  1. Санитарно-гигиенические нормативы врачебного кабинета и зуботехнической лаборатории.

  2. Система дезинфекции, стерилизация в клинике и в лаборатории.

  3. Техника безопасности в клинике и в лаборатории.

  4. Медицинская документация, правила ее заполнения.

  5. Оказание неотложной помощи на стоматологическом приеме.

  6. Профилактика заражения ВИЧ и гепатитом.


Перечень выполняемых манипуляций:

      1. Знакомство с лечебно-диагностическими и вспомогательными структурами стоматологической поликлиники (экскурсия).

      2. Знакомство с оборудованием ортопедического отделения стоматологической поликлиники (демонстрация).

      3. Определение возможных источников опасности при работе врача стоматолога-ортопеда.

      4. Заполнение медицинской документации ортопедического пациента.



Вопросы тестового контроля на выходе
001. Пути передачи вируса иммунодефицита человека

1) трансплацентарный

2) парентеральный

3) воздушно-капельный

4) половой

002. Клинические проявления ВИЧ-инфекции

1) оппортунистические инфекции

2) коллагенозы

3) онкология

003. Маркерные заболевания, сопровождающие ВИЧ-инфекцию в полости рта

1) герпес

2) кандидоз

3) пемфигоид

4) лимфома Ходжкина

5) нон-ходжкинская лимфома

6) саркома Капоши

004. Установите правильное соответствие

  1. перевод композиции

из воска в металл

А. Паяльная

Б. Гипсовочная

В. Полировочная

Г. Литейная

Д. Основная рабочая

Е. Полимеризационная

2) перевод композиции

из воска в пластмассу

3) соединение частей

мостовидного протеза

005. Аллергическая реакция немедленного анафилактического типа

проявляется в виде

1) крапивницы

2) бронхиальной астмы

3) МЭЭ

4) лекарственной аллергии

5) анафилактического шока

006. Мероприятия для оказания неотложной помощи

1) приостановка поступления лекарственного препарата

2) обеспечение больному сидячего положения

3) удаление съемных протезов

4) снятие тесной одежды

5) измерение температуры тела

6) оксигенотерапия

7) профилактика асфиксии

007. Лекарственные вещества, применяемые для оказания экстренной помощи при анафилактическом шоке

1) симпатомиметики

2) антигистаминные препараты

3) водорастворимые глюкокортикоиды

4) цитостатики

5) бронхолитики

6) ферменты

7) антибиотики

8) транквилизаторы и нейролептики

008. С целью повышения артериального давления применяют

1) 0,1% раствор адреналина

2) 0,1% раствор никотиновой кислоты

3) 1% раствор мезатона

4) 1% раствор новокаина

5) 0,2% раствор норадреналина

009. При проведении сердечно-легочной реанимации у взрослого одним реаниматологом рекомендуется следующее соотноше­ние частоты искусственной вентиляции легких и компрессий грудной клетки:

1) 1:5

2) 30:2

3) 3:15

4) 2:15

5) 1:10

010. Где следует располагать ладони для проведения закрытого массажа сердца?

1) в области средней трети грудины

2) в области мечевидного отростка

3) слева от грудины в области 4-го межреберья

4) в области нижней трети грудины на два поперечных пальца выше основания мечевидного отростка

5) на границе верхней и средней трети грудины
Ситуационные задачи.

Задача №1.

На ортопедическом приёме, пациент спустя 1 минуту после проведения анестезии р-р Лидокаина 2%-2 мл. стал предъявлять жалобы на головокружение, слабость, сердцебиение и чувство нехватки воздуха. Зарегистрировано снижение артериального давления до 70/50 мм рт. ст. (обычное 130/75 мм рт.ст.), а также увеличение ЧСС до 128 в минуту, бледность и похолодание кожных покровов. Пациент до момента проведения анестезии жалоб не предъявлял.

Вопросы:

  1. Поставьте диагноз,

  2. Определите тип течения, клинический вариант заболевания.

  3. Дайте алгоритм неотложных действий.

  4. Какие действия необходимо проводить для предотвращения возникновения такой ситуации.



Задача №2

Во время стоматологического приёма пациентка 67 лет предъявила жалобы на сильную головную боль пульсирующего характера в затылочной области, мелькание «мушек» перед глазами, шум в ушах, резкую слабость, возникла рвота. Из анамнеза известно, что в течение 14 лет больная страдает гипертонической болезнью Объективно: оглушение, гиперемия кожи лица, менингеальные симптомы отсутствуют. АД– 210/120 мм. рт. ст., ЧСС – 96 в 1 минуту, пульс напряженный.

Вопросы:

      1. Какое состояние можно предположить у больной?

      2. Какова должна быть тактика неотложной терапии данного состояния?


Темы рефератов:

  1. Неотложные состояния в практике врача-стоматолога.

  2. Проявления ВИЧ инфекции у пациентов с стоматологической патологией.

  3. Техника безопасности при работе с пациентами групп риска по ВИЧ и гепатиту.

Домашнее задание:

  1. В тетради составить алгоритмы ориентировочных действий по стандартам размещения и оснащения стоматологического медицинского учреждения.

  2. В тетради составить алгоритмы ориентировочных действий по стандартам оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях.

  3. В тетради составить алгоритмы ориентировочных действий по дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения

  4. В тетради составить алгоритмы ориентировочных действий по предупреждению заражения медицинского персонала ВИЧ и гепатитом.

Основная литература

1. Ортопедическая стоматология: учебник/ под ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна. -М: ГЭОТАР-Медиа, 2012. -640 с.

2. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии для студентов 3-го курса/ под. Ред. И.Ю. Лебеденко, В.В. Еричева, Б.П. Маркова. – М.: Практическая медицина, 2006. – 432 с.: ил.

  1. Типовые тестовые задания для итоговой аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060105 (040400) «Стоматология» в двух частях. Часть 2. / под общей редакцией проф. Г.М. Барера. – М., 2006. – 336 с.

  2. Ортопедическая стоматология (факультетский курс): учебник.- СПб.: Фолиант, 2010.- 656с.

  3. Трезубов В. Н. Энциклопедия ортопедической стоматологии: уч. пособие.-СПб.: Фолиант, 2007.- 664 с.
Дополнительная литература

  1. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н., В.А. Бычков, А. Аль-Хаким. Ортопедическая стоматология – Москва «МЕДпресс-информ», 2003-2008. – 496 с.

  2. Брагин Е.А., Скрыль А.В. Основы микропротезирования. Штифтовые конструкции зубных протезов, вкладки, виниры, искусственные коронки, декоративные зубные накладки. Москва, ООО «Медицинская пресса», 2009. 508 с: ил.

  3. Брагин Е.А., Скрыль А.В., Майборода Ю.Н. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. Рабочая программа для студентов 3-5 курсов. Ставрополь 2006, 87 с.

  4. Брагин Е.А., Скрыль А.В. Ортопедическое лечение дефектов зубов и зубных рядов несъемными конструкциями зубных протезов. Ставрополь, 2007, 160 с.

  5. Гольтяпина, И. А. Неотложная терапия критических состояний на догоспитальном этапе. Учебное пособие. – Ставрополь. Изд.: СГМА, 2003г.

  6. В.Н.Копейкин, Н.З. Миргазизов. Ортопедическая стоматология. Москва 2001. – 606с.

  7. В.Н.Трезубов, А.М. Мишнев, Н.Ю. Незнамов, С.Б. Фищев. Ортопедическая стоматология. СПб.2003. - 367 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практического занятия №1 iconТема практического занятия
Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа
Практического занятия №1 iconПрактического занятия

Практического занятия №1 iconПрактического занятия
Цель занятия: изучить этиологию, патогенез, виды миом по локализации фиброматозных узлов, клинические проявления, методы диагностики,...
Практического занятия №1 iconПрактического занятия
Цель занятия: научить студентов определять рефракцию субъективным методом, выписывать очки при различных аномалиях рефракции, астигматизме,...
Практического занятия №1 iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Кардиомиопатии»...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с кардиомиопатиями (целенаправленный сбор анамнеза,...
Практического занятия №1 iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Дерматомиозит»...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с дерматомиозитом (целенаправленный сбор анамнеза,...
Практического занятия №1 iconОпределяется темой пропущенного занятия/лекции или преподавателем/лектором
Написание реферата предусматривается как вариант отработки пропущенного практического занятия или пропущенной лекции
Практического занятия №1 iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «лекарственная...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с лекарственной болезнью (целенаправленный сбор анамнеза,...
Практического занятия №1 iconМетодические указания к выполнению практического занятия №18
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
Практического занятия №1 iconМетодические рекомендации для студентов практического занятия по...
Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,...
Практического занятия №1 iconМетодическая разработка практического занятия по дисциплине «Физическая культура»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Практического занятия №1 iconТема практического занятия
Польский алфавит. Соотношение между звуками и буквами. Диграфы. Диакритические знаки. Обозначение мягкости согласных звуков
Практического занятия №1 iconМетодическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине
Ознакомить курсантов с назначением, характеристикой, оборудованием боевого отделения и вспомогательных приборов
Практического занятия №1 iconПрактического занятия №5
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский...
Практического занятия №1 iconКонспект практического занятия
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-изд. М.: Бином. Лаборатория...
Практического занятия №1 iconПрактического занятия №9
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск