Рейтинг студентов
|
| Министерство здравоохранения и социального развития
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.М.СЕЧЕНОВА КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ
УСЛОВИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА В 2010-2011 И В 2011-2012 УЧЕБНЫХ ГОДАХ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060101 – Лечебное дело
ДИСЦИПЛИНА: Гигиена с основами экологии человека, ВГ
|
|
УТВЕРЖДАЮ
|
|
| Заведующий кафедрой профессор
|
|
|
П.И. Мельниченко
|
|
| 08 февраля 2011 г.
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Балльно-рейтинговая система предусматривает промежуточную аттестацию по дисциплине без сдачи экзаменов на основании результатов текущей успеваемости. Итоговая оценка выставляется в соответствии с количеством набранных баллов за два семестра. По накопительной балльно-рейтинговой системе аттестуются все студенты, обучавшиеся на кафедре в VI-VII семестрах. Для переводных и восстановленных студентов, обучавшихся только в течение VII семестра, предусматривается сдача традиционного устного экзамена в зимнюю экзаменационную сессию 2012 года.
В баллах оцениваются все виды учебной деятельности студентов. Дополнительные виды работ для получения баллов не предусматриваются.
В рейтинге учитываются только своевременно (по расписанию) выполненные виды аудиторной деятельности. Студентам, пропустившим занятия по уважительной причине, баллы начисляются после отработки пропущенных занятий в установлено порядке. Пропуск занятий по неуважительной причине.
Все виды отработки являются обязательными. Пропустившие практические занятия (семинары) по неуважительной причине отрабатывают пропущенное занятие в установленном порядке. При пересдаче тестов рубежного контроля по разделу (модулю) минимальный результат для зачета составляет 70% от максимально возможного. При отработке занятий, пропущенных по неуважительной причине, баллы за отработку не выставляются. Рейтинговая шкала оценок по дисциплине
«Отлично» : 461 – 536 баллов и более (86% и более правильно выполненных заданий)
«Хорошо» : 396 – 460 балла (74 – 85% правильно выполненных заданий)
«Удовлетворительно» : 327 – 395 баллов (61 - 73% правильно выполненных заданий) Студенты, не согласные с аттестацией по балльно-рейтинговой системе, имеют право на сдачу традиционного устного экзамена в зимнюю экзаменационную сессию 2012 г. В этом случае результаты аттестации по БРС не учитываются.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ В БАЛЛАХ ( VI весенний семестр, 2010-2011 учебный год)
Оценки по модулям дисциплины
Модуль дисциплины
| Виды учебной деятельности
| Оценка в баллах
| Модуль 1.
Гигиена питания
| Исходный уровень подготовки по темам:
1. Витамины
2. Пищевая и биологическая ценность продуктов
3. Безопасность пищевых продуктов. Пищевые отравления
Оформление протоколов работ и достоверность результатов
Тема. Гигиеническая оценка пищевого статуса. Характеристика опасности для здоровья
Тема. Профилактика алиментарно-обусловленных заболеваний биологической и химической этиологии
Рубежный тестовый контроль
Итого по модулю
|
0 – 7
0 – 3
0 – 3
24-40 5-15
24-40
до 108
| Модуль 2.
Гигиена воды и водоснабжения населенных мест.
| Исходный уровень подготовки
Самостоятельная работа с учебным пособием
Решение ситуационной задачи
Рубежный тестовый контроль
Итого по модулю
| 0-6
до 20
до 10
12-20
до 56
| Модуль 3.
Экология человека
| Самостоятельная работа «Комплексная оценка химической нагрузки при многомаршрутных сценариях экспозиции»
Рубежный тестовый контроль
Итого по модулю
|
до 30
12-20
до 50
| Модуль 4.
Гигиена лечебно-профилактических учреждений
| Исходный уровень подготовки по темам:
1. Гигиеническая оценка условий пребывания больных в ЛПУ
2. Неспецифическая профилактика внутрибольничных инфекций
Решение ситуационных задач по темам:
Тема 1. Гигиеническая оценка условий пребывания больных в ЛПУ
Тема 2. Гигиеническая оценка режима работы специализированных отделений ЛПУ, профилактика внутрибольничных инфекций
Рубежный тестовый контроль
Итого по модулю
|
0-3
0-4 до 15
до 15 19-32
до 69
|
Наличие конспекта лекций – до 16 баллов
Итого за весенний семестр – до 299 балла
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ШКАЛА ОЦЕНОК ЗА ВЕСЕННИЙ (VI) СЕМЕСТР
«Отлично» - 257 баллов и более (86% и более правильно выполненных задания)
«Хорошо» - 221 - 256 баллов (74- 85% правильно выполненных заданий)
«Удовлетворительно» - 182-220 балла (61 - 73% правильно выполненных заданий)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ В БАЛЛАХ (VII осенний семестр, 2011-2012 учебный год)
Оценки по модулям дисциплины
Модуль дисциплины
| Виды учебной деятельности
| Оценка в баллах
| Модуль 5.
Гигиена труда
| Исходный уровень подготовки по темам:
1. Физические вредные факторы производственной среды
2. Профилактика нарушений состояния здоровья промышленных рабочих
3. Источники ионизирующего излучения в медицине
Оформление протоколов работ и достоверность результатов
Тема «Профилактика профессиональных заболеваний при действии вредных физических факторов»
Тема «Профилактика профессиональных заболеваний при действии вредных химических факторов производственной среды»
Тема «Радиационная безопасность медицинского персонала при работе с источниками ионизирующего излучения»
Рубежный тестовый контроль
Итого по модулю
|
0 – 5 0 – 6
0 – 8
до 10 до 10 до 10
24-40
до 89
| Модуль 6.
Военная гигиена
| Исходный уровень подготовки по темам
Гигиена питания военнослужащих
Организация водоснабжения в полевых условиях
Ситуационная задача по полевому водоснабжению
Ситуационная задача по организации питания военнослужащих
Рубежный тестовый контроль
Итого по модулю
|
0-3
0-4
до 10
до 10
24-40
до 67
| Модуль 7.
Гигиена детей
и подростков
| Исходный уровень подготовки
Самостоятельная работа «Характеристика опасности для здоровья факторов среды обитания детей и подростков»
Рубежный тестовый контроль
Итого по модулю
| 0-3 до 40
18-30
до 73
|
Наличие конспекта лекций – до 8 баллов
ИТОГО за семестр (без учета дополнительных видов работ) - до 237 баллов
ВСЕГО за VI и VII семестры до 536 баллов ПООЩРЕНИЕ ЗА АКТИВНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
При оценке эффективности работы студентов в течение VI-VII семестров (текущей успеваемости) преподаватель группы имеет право поощрить студентов, проявивших дисциплинированность, активную учебную работу, своевременность, высокое качество выполнения заданий и наличия конспекта лекций дополнительными (премиальными) баллами – до 10 баллов, которые прибавляются к сумме баллов по шкале учета текущей успеваемости.
Решение о поощрении студента доводится до сведения всей группы.
ПОРЯДОК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Итоговая оценка по дисциплине определяется по успешности освоения учебной программы в течение VI-VII семестров. Шкала оценок итоговой аттестации, соответствующей шкале системы ECTS (European Credit Transfer System) – таблица 1.
Таблица 1. Шкала переводов баллов БРС в международные буквенные оценки ECTS
и их эквиваленты аттестации по дисциплине Результат учета текущей успеваемости, баллы БРС
| Баллы по шкале ECTS
| Буквенная оценка ECTS
| Итоговая оценка
по дисциплине
| 488 – 536
| 91-100
| А (отлично)
| отлично
| 461 – 487
| 86-90
| В (очень хорошо)
| отлично
| 396 – 460
| 74-85
| С (хорошо)
| хорошо
| 364 – 395
| 68-73
| Д (удовлетворительно)
| удовлетворительно
| 327 – 363
| 61-67
| Е (посредственно)
| удовлетворительно
|
Студенты, набравшие за VI-VII семестр менее 327 баллов по шкале текущей успеваемости (менее 61 балла по шкале ECTS), проходят итоговую аттестацию в зимнюю экзаменационную сессию в январе 2012 года. Результаты аттестации по рейтингу при этом не учитываются. Итоговая оценка складывается из результатов экзаменационного тестирования и решения 2 ситуационных задач на экзамене.
Экзаменационное тестирование: «Зачет» – 70% и более правильных ответов. Студенты, не набравшие проходного балла по тестированию (70%), ко второму этапу не допускаются и обязаны пройти итоговую аттестацию в установленный день пересдачи.
Собеседование по 2 ситуационным задачам (табл. 2).
Таблица 2. Критерии оценки решения задачи на экзамене Баллы
| Оценка
| Критерии оценки
| 5
| отлично
| Ясные аналитические выводы, подкрепленные теорией
| 4
| хорошо
| Хорошее развитие аргумента, погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании
| 3
| удовлетворительно
| Ограниченное подтверждение заключения, слабое знание основных терминов и определений дисциплины
| 0
| неудовлетворительно
| Безосновательные или неверные выводы, базирующиеся на казуистике и интуиции. Плохое знание теории.
|
В соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденного Ученым Совета ММА (протокол №1 от 23 января 2009 г) при аттестации по дисциплине экзаменатор имеет право задавать дополнительные вопросы сверх темы задачи.
Пересдача экзамена при оценке «неудовлетворительно» проводится в установленный Учебно-организационным отделом день по завершению экзаменационной сессии.
Пересдача экзамена в зимнюю экзаменационную сессию с целью повышения оценки не допускается.
Выставление оценки по БРС и экзамен проводятся в VII семестре по завершению учебного цикла.
Зав. учебной частью Г.К.Семеновых
ММА-СМК-Ф-078
Версия 2.0
|