Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии





НазваниеГосударственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии
страница1/22
Дата публикации14.08.2013
Размер1.29 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения России
КАФЕДРА ПАТОФИЗИОЛОГИИ

2013 г.


ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

(МАТЕРИАЛЫ И РУКОВОДСТВО К ЗАНЯТИЯМ ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ)

Под редакцией

член-корр. рамн, профессора П.Ф. Литвицкого


2012 /2013 уч. год

Участники проекта: сотрудники кафедры патофизиологии Первого МГМУ имени И.М. Сеченова:
член-корреспондент РАМН, проф. П.Ф. Литвицкий (автор и редактор); проф. Войнов Владимир Антипович, проф. Пирожков Сергей Викторович, проф. Тезиков Евгений Борисович, доцент Падалко Владимир Васильевич, доцент Сизых Александр Сергеевич.
Оценочные средства (материалы и руководство к занятиям по патофизиологии) соответствует требованиям современных примерных и рабочих программ по патофизиологии и клинической патофизиологии, Федеральных Государственных образовательных стандартов по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология».
Оценочные средства являются частью учебно методического комплекса по патофизиологии.
Оценочные средства (материалы и руководство к занятиям по патофизиологии) предназначены для студентов медицинских вузов. Они могут использоваться при самостоятельной подготовке к занятию (модулю) по определенной теме, а также в системе дистанционного (очно заочного) образования.
При работе с оценочными средствами рекомендуется использовать материалы учебника (Литвицкий ПФ.: «Патофизиология. Клиническая патофизиология», в 2-х томах. -5 издание. -Москва.-2012), включающего нормативы лабораторных показателей человека, справочник терминов, список основной и дополнительной литературы.
«Бог породил Эскулапа,
Эскулап породил Патофизиолога,
Эскулап и патофизиолог
объединившись мыслью и действием,
овладели божественным даром
Врачевания»
П.Ф..

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цели использования оценочных средств (материалов и руководства к занятиям по патофизиологии):

1. Дать рекомендации по оптимальной организации и проведению модульных монотематических занятий по патофизиологии и клинической патофизиологии, предусмотренных современными учебными программами.
По предложенной в руководстве схеме можно обучаться как в учебной группе под руководством преподавателя, так и самостоятельно.
2. Сформировать у обучающихся умение решать профессиональные задачи, наиболее часто встречающиеся в реальной практике врача. Достигается это путём проведения патофизиологического анализа данных о патологическом процессе, болезни и/или пациенте. В ходе патофизиологического анализа определяются и обоснуются:
●причины и условия возникновения патологического процесса или болезни;
●основные звенья механизмов их развития (необходимо дать характеристику и патогенным и адаптивным процессам);
●наиболее информативные методы выявления (диагностики) патологического процесса или болезни;
●принципы (алгоритмы, стратегия) их эффективного лечения и профилактики.
Такой подход к решению профессиональных врачебных задач в ходе освоения учебной дисциплины «Патофизиология. Клиническая патофизиология» обеспечивает:
 формирование фундаментальной (патофизиологической) основы рационального мышления и эффективного действия врача;
 овладение методологией и «технологией» профессиональной врачебной деятельности на основе системного: профильно – дисциплинарного и междисциплинарного анализа задач;
 целенаправленное (осознанное) востребование и использование в ходе реализации этой деятельности знания, методику и методологию как патофизиологии, так и других учебных дисциплин (медико–биологических и клинических);
 обучение умению трансформировать фактологическую форму знания в профессионально деятельностную.
Заведующий кафедрой патофизиологии Первого МГГМУ им. И.М. Сеченова
член-корр.РАМН, профессор П.Ф. Литвицкий

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Общие рекомендации по организации и проведению занятия (модуля) с использованием оценочных средств (материалов и руководства к занятиям по патофизиологии)

Часть I. Общая патофизиология

Модуль 1. Предмет и методы патофизиологии. Основные понятия общей нозологии

Модуль 2. Повреждение клетки

Модуль 3. Наследственность и патология

Модуль 4. Нарушения органнотканевого кровообращения и микроциркуляции

Модуль 5. Гипоксия

Модуль 6. Нарушения кислотноосновного состояния

Модуль 7. Воспаление

Модуль 8. Лихорадка

Модуль 9. Нарушения иммуногенной реактивности организма.

Иммунопатологические состояния.

Модуль 10. Патофизиология опухолей

Модуль 11. Нарушения углеводного обмена. Сахарный диабет

Модуль 12. Нарушения липидного обмена. Атеросклероз

Модуль 13. Нарушения водноэлектролитного обмена. Отёк

Часть II. Патофизиология органов и физиологических систем

Модуль 14. Анемии

Модуль 15. Лейкоцитозы. Лейкопении

Модуль 16. Гемобластозы. Лейкемоидные реакции

Модуль 17. Типовые формы патологии системы гемостаза

Модуль 18. Артериальные гипер и гипотензии

Модуль 19. Коронарная недостаточность. Аритмии

Модуль 20. Сердечная недостаточность

Модуль 21. Типовые формы патологии газообменной функции лёгких

Модуль 22. Типовые формы нарушений пищеварения в желудке и кишечнике

Модуль 23. Печёночная недостаточность. Желтухи

Модуль 24. Типовые формы патологии почек. Почечная недостаточность

Модуль 25. Типовые формы патологии гипофиза и надпочечников

Модуль 26. Типовые формы патологии щитовидной железы. Гипер и гипотиреозы

Модуль 27. Типовые формы нейрогенных расстройств движения, чувствительности и трофики.

Модуль 28. Типовые формы патологии высшей нервной деятельности. Неврозы.

сокращения в тексте


Ca2+ — катион(ы) кальция, ион(ы) кальция; ионизированный (свободный) кальций

Н+ — ион(ы) водорода

Hb — гемоглобин

Ht — гематокрит

Ig — иммуноглобулин, иммуноглобулины

K+ — катион(ы) калия

Na+ — катион(ы) натрия

pCO2 — парциальное давление двуокиси углерода

pO2 — парциальное давление кислорода

Т4 — тетрайодтиронин, тироксин

Аг — антиген, антигены

АД — артериальное давление

АДГ — антидиуретический гормон (вазопрессин)

АЛТ — аланинаминотрансфераза

АПФ — ангиотензин превращающий фермент

АСТ — аспартатаминотрансфераза

АТ — антитело, антитела

АТФаза — аденозинтрифосфатаза

в/в — внутривенно, внутривенный

ВНД — высшая нервная деятельность

ГПК — глюкоза плазмы крови

ДВС — диссеминированное внутрисосудистое свёртывание (белков крови)

ЖЁЛ — жизненная ёмкость лёгких

ЖКТ — желудочно кишечный тракт

КТ — кетоновые тела

КОС— кислотно основное равновесие

ЛПВП — липопротеины высокой плотности

ЛПНП — липопротеины низкой плотности

ЛППП — липопротеины промежуточной плотности

ЛС — лекарственное средство

МВЛ — максимальная вентиляция лёгких

МК — молочная кислота

МОД — минутный объём дыхания

ОЁЛ — общая ёмкость лёгких

ООЛ — остаточный объём лёгких

ОЦК — объём циркулирующей крови

п/к — подкожно, подкожный

СД — сахарный диабет

СОЭ — скорость оседания эритроцитов

ССС — сердечно сосудистая система

УЗИ — ультразвуковое исследование

ТК — титруемая кислотность (суточной мочи)

ТТГ — тиреотропный гормон

ФЖЁЛ — форсированная жизненная ёмкость лёгких

ФЖЁЛ1 — объём форсированного выдоха за 1 с

ФОЁ — функциональная остаточная ёмкость лёгких

цАМФ — циклический аденозинмонофосфат

ЧСС — частота сердечных сокращений (в минуту)

ЭКГ — электрокардиограмма

ЦНС — центральная нервная система

Общие рекомендации по организации и проведению занятия (модуля) с использованием оценочных средств (материалов и руководства к занятиям по патофизиологии)
 В начале каждого тематического модуля обязательно (!) определяется цель, которая должна быть достигнута при успешном освоения модуля.
Ключевым положением конечной цели модуля является формирование умения решать профессиональные врачебные задачи на основе патофизиологического анализа данных о патологическом процессе, болезни, пациенте.
 На следующем этапе определяется уровень исходной подготовки обучающихся по теме модуля с использованием оценочных средств: тематических тестов из сборника: «Задачи и тестовые задания по патофизиологии» (под редакцией П.Ф. Литвицкого, М.: 2010) и/или по дополнительно разработанным тестовым заданиям.
При необходимости (с учетом результатов тестового контроля) проводится коррекция знаний и дополнение информации.
 Далее, по основным проблемным вопросам темы модуля организуется дискуссия между учащимися с участием и под управлением преподавателя. Дискуссия имеет целью определение и коррекцию уровня подготовки учащихся по теме модуля, а также оценку их умения пользоваться учебным материалом. Дискуссия не должна превышать 30% всего времени модуля.
† Для формирования у обучающихся умения проводить патофизиологический анализ данных о патологическом процессе, болезни и/или пациенте используются оценочные средства раздела «Выполнение обучающих заданий» настоящего руководства.
† Патофизиологический анализ данных должен проводиться учащимися самостоятельно. При необходимости, по предложению преподавателя, анализ может выходить за рамки вопросов по теме модуля. Наиболее аргументированные ответы приводятся в разделе «Варианты ответов на вопросы» настоящего руководства.
 Контроль и коррекция усвоения материала (по ходу или в конце освоения модуля) проводятся на основе анализа результатов самостоятельного решения учащимися заданий, имеющихся в данном сборнике оценочных средств или в сборнике «Задачи и тестовые задания по патофизиологии» (М.: 2010). При этом возможны как письменные, так и устные решения учебных заданий.
 Письменные варианты решения заданий представляются преподавателю для проверки.
*Устные ответы могут обсуждаться в порядке дискуссии и оцениваться непосредственно во время дискуссии с участием других учащихся. Этот этап занимает около 10% общего времени модуля.
 Каждый модуль заканчивается кратким заключением преподавателя (или, по поручению преподавателя - обучающимся). При этом преподаватель даёт рекомендации по их предотвращению и/или преодолению.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии iconМинистерство здравоохранения Российской Федерации государственное...
Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии icon«Введение в антропологию»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии icon«Инфекционный контроль»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии iconМинистерство здравоохранения и социального развития Государственное...
Правоведение: учебно-методический комплекс по специальностям: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и...
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии iconНаучное обоснование и оптимизация подготовки управленческих кадров...
Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Первый Московский государственный...
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии icon«Закономерности онтогенетической изменчивости»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии iconТест «Исполнители и алгоритмы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии iconКонтрольная работа №2 По дисциплине «фармакология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии icon«Бронхиальная астма»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии icon«Респираторные аллергозы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии iconРеферат (Реф)
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии icon«Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д.»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии iconКомпьютерное моделирование в медицинском и фармакологическом образовании
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии iconКомпьютерные информационные технологии контроля знаний1
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии icon«Острые пневмонии у детей»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения России кафедра патофизиологии iconТест «Файлы на персональном компьютере и в Интернет»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск