Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования





НазваниеОсновная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования
страница1/16
Дата публикации08.05.2015
Размер1.54 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

Научно-образовательный центр «Хирургия»

Кафедра и клиника хирургических болезней им. проф. А.М. Дыхно
с курсом эндоскопии и эндохирургии ПО

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования

(для клинических ординаторов)

по специальности Хирургия


2012 год

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

Научно-образовательный центр «Хирургия»

Кафедра и клиника хирургических болезней им. проф. А.М. Дыхно с курсом эндоскопии и эндохирургии

УТВЕРЖДАЮ

Ректор, д.м.н., профессор

И.П. Артюхов __________

«____» _____________20__г.
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования

(для клинических ординаторов)
По специальности Хирургия

Специальные дисциплины – 1044 час., 29 зач. ед.
Смежные дисциплины - 180 час., 5 зач. ед.
Фундаментальная дисциплины - 180 час., 5 зач. ед.
Дисциплины по выбору - 144 час., 4 зач. ед.
Факультативные дисциплины - 180 час., 5 зач. ед.
Обучающий симуляционный курс – 108 час., 3 зач. ед.
Практика – 3312 час., 92 зач. ед.
Государственная (итоговая) аттестация 36 час., 1 зач. ед.
Всего часов – 5184
Трудоемкость – 144 зач. ед.

2012 год

Основная профессиональная образовательная программа разработана на основании:

1. Приказа Минздравсоцразвития России от 05.12.2011 № 1476н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура);

  1. Стандарта организации «Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования (интернатура/ординатура) СТО 4.2.16-12»


Основная профессиональная образовательная программа обсуждена на заседании НОЦ «Хирургия» (протокол № __ от «21» июня 2012 г.):
Руководитель НОЦ «Хирургия» ____________________ д.м.н., профессор Черданцев Д.В.
Заведующий кафедрой и клиникой хирургических болезней им. проф. А.М. Дыхно с
курсом эндоскопии и эндохирургии ПО ______________ д.м.н., профессор Черданцев Д.В.

Согласовано:
декан института последипломного образования __________к.м.н., доцент Аверченко Е.А.

«__» _________ 20___ г.
Председатель методической комиссии ИПО ___________ д.м.н., профессор Емельянчик Е.Ю.
Программа заслушана и утверждена на заседании ЦКМС (протокол № __ от
«__» ______________ 20____г.)
Председатель ЦКМС ___________________ д.м.н., профессор Самотесов П.А.


Авторы:

- д.м.н., профессор Черданцев Д.В.;

- д.м.н., профессор Первова О.В.;

- к.м.н., профессор Турчина Т.К.;

- д.м.н., профессор Винник Ю.С.;

- к.м.н., доцент Здзитовецкий Д.Э.;

- к.м.н., профессор Кочетова Л.В.;

- к.м.н., доцент Кембель В.Р.

-

Рецензенты:

- заведующий кафедрой общей хирургии Иркутского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор Белобородов В.А.;
- заведующий кафедрой и клиникой хирургии института последипломного образования Самарского государственного медицинского университета и Самарской областной клинической больницы им. М.И. Калинина, доктор медицинских наук, профессор Корымасов Е.А.
Условные обозначения:


  • обязательные дисциплины (ОД.О.00);

  • факультативные дисциплины (ФД.О.00);

  • обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00);

  • практика (П.О.00);

  • ординатура (О).


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка……………………………………………….

6

  1. Требования к уровню подготовки врача-специалиста хирурга, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Хирургия» (ординатура)…………

9

  1. Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по хирургии………………………………………………………………….

11

  1. Перечень практических навыков врача-специалиста по хирургии…………………………………………………………………

12

  1. Требования к государственной (итоговой) аттестации…………...

12

  1. Рабочие программы дисциплин (модулей) по специальности «ХИРУРГИЯ» (ординатура)…………………………………………….

13-19

ОД.О.01 Специальные дисциплины……………………………………...

13

Раздел 1 «Болезни органов пищеварения»

13

Раздел 2 «Болезни сердечно-сосудистой системы»

17

Раздел 3 «Болезни эндокринной системы»

17

Раздел 4 «Болезни органов дыхания и молочной железы»

17

Раздел 5 «Амбулаторная хирургическая помощь»

18

Раздел 6 «Хирургическая инфекция (раны и раневая инфекция)»

18

ОД.О.02. Смежные дисциплины……………………………………….

- Анестезиология и реанимация ………………………………………….

- Клиническая трансфузиология …………………………………………

- Клиническая и лабораторная диагностика …………………………….

- Урология………………………………………………………………….

- Онкология ………………………………………………………………...

19-21

19

20

21

21

21

ОД.О.03. Фундаментальные дисциплины……………………………..

- Клиническая патофизиология …………………………………………..

- Клиническая фармакология ……………………………………………..

- ОЗиЗ ……………………………………………………………………….

- Оперативная хирургия и топографическая анатомия ………………….

21-23

21

22

23

23

ОД.О.04. Дисциплины по выбору ………………………………………

- Травматология и ортопедия ..……………………………………………

- Акушерство и гинекология ………………………………………………

23-25

24

25

ФД.О.00 Факультативные дисциплины ………………………………

- Медицина катастроф ……………………………………………………..

- Основы лучевой диагностики …………………………………………...

- Нейрохирургия …………………………………………………………..

25-27

25

26

27

6.1. Тематический план лекций

28

6.2. Тематический план практических занятий……………………..

48

6.3. Тематический план семинарских занятий ..……….….…….…....

53

6.4. Самостоятельная работа ординатора…………………….………..

62

6.5. Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00) послевузовского профессионального образования по специальности «Хирургия» (ординатура)………………………………………………..……………...

69

6.6. Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Хирургия» (ординатура) ...

72

  1. Учебный план основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования
    по специальности «Хирургия» (ординатура)
    …….……….……..….

76

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Хирургия» (ординатура) …………………………………………………………….

96

    1. Список литературы………………………………………………..

96

    1. Законодательные и нормативно-правовые документы ………

102

    1. Карта обеспеченности учебными материалами основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Хирургия» (ординатура)………………………………………………………….

104

    1. Карта материально-технической обеспеченности основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Хирургия » (ординатура)…………..……………………………………………..

105




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Хирургия» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению 040126 «ХИРУРГИЯ» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Актуальность основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) представлена в целях и задачах.

Цель послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности «Хирургия» - подготовка квалифицированного специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности преимущественно в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, а также для специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

Задачи послевузовского профессионального образования врача-ординатора по специальности хирургия:

  • Обеспечить общепрофессиональную подготовку врача специалиста, включая основы фундаментальных дисциплин, вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений заболеваний, лабораторных и функциональных исследований, постановки диагноза, определения видов и этапов лечения с учетом современных достижений медицины и профилактики заболеваний.

  • Сформировать профессиональные знания, умения, навыки, владения врача по профильным направлениям специалистов с целью самостоятельного ведения больных преимущественно в амбулаторно-поликлинических условиях работы, а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

  • Совершенствовать знания, умения, навыки по клинической лабораторной и функциональной диагностике, инструментальным и аппаратным исследованиям в целях формирования умения оценки результатов исследований в диагностике, дифференциальной диагностике, прогнозе заболеваний, выборе адекватного лечения.

  • Совершенствовать знания по фармакотерапии, включая вопросы фармакодинамики, фармакокинетики, показаний, противопоказаний, предупреждений и совместимости при назначении лечебных препаратов.

  • Сформировать знания об амбулаторно-поликлинической службе как звена организации лечебно-профилактической помощи в системе здравоохранения. Совершенствовать знания и навыки по вопросам профилактики заболеваний, диспансеризации больных с хроническими заболеваниями, принципам реабилитации больных.

  • Совершенствовать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях.

  • Совершенствовать знания основ социальной гигиены и общественного здоровья населения страны, задач здравоохранения страны в области охраны здоровья населения и перспектив развития здравоохранения.

  • Сформировать умение оценки основных показателей состояния здоровья населения страны, региона. Совершенствовать знания по вопросам социально опасных заболеваний (ВИЧ и др.) и их профилактики.

  • Совершенствовать знания основ медицинского страхования.

  • Совершенствовать знания основ медицинской этики и деонтологии врача, основам медицинской психологии.


В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», и т.д. (Приказа МЗ и СР РФ от 07.07.2009 г. 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения»). Обучение ведется с отрывом от основного места работы.

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Хирургия» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Хирургия» (ординатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по специальности 040126 «ХИРУРГИЯ».

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют:

а) обязательные дисциплины:

- специальные дисциплины,

- смежные дисциплины,

- фундаментальные дисциплины

- дисциплины по выбору интерна

б) факультативные дисциплины.

Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы.

Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

Элемент в программе – часть темы, объединяющий круг конкретных, достаточно узких теоретических вопросов и практических умений и навыков по специальности, каждый из которых в отдельности представляет собой подэлемент программы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица индексируется. На первом месте ставится индекс дисциплины (модуля) (например, (ОД.О.00) или (ФД.О.00), на втором – порядковый номер дисциплины (модуля) (например, для специальных дисциплин - ОД.О.01.), далее – порядковый номер раздела конкретной дисциплины (например, ОД.О.01.1 – Раздел 1) Далее указываются: порядковый номер темы конкретного раздела (например, ОД.О.01.1.1.), номер элемента конкретной темы (ОД.О.01.1.1.1.), затем – номер подэлемента (ОД.О.01.1.1.1.1.) и т.д. Индексация вносит определенный порядок в перечень вопросов, содержащихся в программе, что позволяет кодировать тестовые материалы в учебно-методическом комплексе в соответствии с индексами программы.

За время обучения в интернатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по избранной специальности; 2) практика в стационаре.

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения (врача-интерна), и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) составляет 63% учебного времени.

Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Хирургия» (ординатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста хирурга, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности Хирургия (ординатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

  • учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

  • клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздравсоцразвития РФ.

В процессе подготовки врача-специалиста хирурга (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ и др. Теоретическая подготовка врачей-специалистов (ординатура) предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-специалистов по хирургии написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения.

По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности 040126 «Хирургия» (ординатура).

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования в ординатуре составляет два года.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Федеральными государственными требованиями (фгт) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования iconОсновная профессиональная образовательная программа послевузовского...
При разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования iconПояснительная записка 6 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования iconПояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки врача-специалиста,...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования iconРабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального...
...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования iconРабочая программа составлена на основе фгт послевузовского профессионального...
...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования iconПояснительная записка
...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности педиатрия
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности терапия
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 0630102
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности неврология


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск