Скачать 81.92 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на базе основного общего образования на базе среднего (полного) общего образования Специальность Фармация Квалификация фармацевт МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 2 Тема: «РАЗМНОЖЕНИЕ. ГАМЕТОГЕНЕЗ» Согласовано на заседании ЦМК № протокола ……………. «___»____________ 2011 г. Председатель ЦМК «Общепрофессиональных дисциплин» (подпись) ……………… Донгузова Е. Е Составитель …………….. (Плетюх Е.А.) Красноярск 2011 Методические рекомендации для студентов Тема «Размножение. Гаметогенез». Значение изучения темы: Размножение одно из свойств живого организма. Под размножением понимается способность организмов воспроизводить себе подобных. Это необходимое условие выживания вида и преемственности поколений внутри вида. При размножении клеток осуществляются механизмы, лежащие в основе наследования признаков поколения. Всем видам эукариотов свойственны два вида размножения половое и бесполое. Индивидуальное развитие представляет собой целостный непрерывный процесс, в котором отдельные события связанны между собой. Существует несколько схем периодизации онтогенеза, каждая из которых является наиболее подходящей для решения конкретных научных или практических задач. Само рождение, т.е. выход развивающейся особи из яйца или организма матери, у разных видов происходит на разных стадиях. В тоже время у всех видов до рождения организм находится под защитой яйцевых оболочек или материнского организма и не способен питаться и осуществлять другие функции самостоятельно. После рождения он осуществляет связи с новой средой, начинает самостоятельно питаться и осуществлять другие функции. На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен Знать:
Уметь:
Студент должен овладеть общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. План изучения темы: 1. Контроль исходного уровня знаний:
2. Краткое содержание темы: Способность к размножению является неотъемлемым свойством живых существ. Различают два способа размножения: бесполое и половое. Выделяют три способа деления эукариотических клеток: амитоз, митоз, мейоз. Процесс образования половых клеток – гаметогенез, включает четыре стадии, ключевым моментом данного процесса является мейоз. Онтогенез состоит из двух периодов: эмбриональный и постэмбриональный. 3. Самостоятельная работа: Задание № 1. Записать в тетрадь схему «Бесполое размножение» Задание № 2. Заполнить таблицу: «Жизненный цикл клетки»
Задание № 3. Заполнить таблицу: «Фазы митоза»
Задание № 4. Записать в тетрадь схему «Половое размножение» Задание № 5. Изучить и зарисовать в тетради микропрепараты:
Задание № 6. Заполнить таблицу: «Характеристика форм размножения»
Задание № 7. Заполнить таблицу: «Фазы мейоза»
Задание № 8. Зарисовать схему гаметогенеза. Задание № 9. Записать схему«Развитие зародышевых листков».
Задание № 10. Изучить таблицу: «Последовательные стадии развития зародыша человека».
Задание № 11. Заполнить схему: «Периодизация онтогенеза животных»
4. Итоговый контроль знаний: фронтальный опрос. 5. Подведение итогов. 6. Домашнее задание: Биология. В 2 кн. Кн.1. Под ред. В.Н. Ярыгина – стр. 54-59, 145-154, 202-220, 286-336, 340-366, 371-426. 5. Рекомендованная литература по теме занятия: Основные источники:
Дополнительная литература:
|
Методические рекомендации для студентов практического занятия по... Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники,... | Методические рекомендации для обучающихся к практическому занятию... Общая распространённость снмп составляет 30%. Знание механизмов развития дгпж, клиническую картину, поможет обучающимся при оказании... | ||
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI... Занятие №6 «Эпидемиологические особенности, этиопатогенез менингококковой инфекции. Клиническая симптоматика. Лабораторная диагностика... | Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI... Гипертермический синдром, «белая» и «розовая» лихорадка. Дифференциальный диагноз фебрильных судорог и с судорожными состояниями... | ||
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI... Методы лабораторной диагностики гл: биохимический, иммунологический, вирусологический, оценка свертывающей системы крови. Их диагностическая... | Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI... Этиология (энтеробиоз, аскаридоз, токсакороз, амебиаз, шистосомоз, анкилостомоз, некатороз, клонорхоз, парагонимоз, стронгилоидоз).... | ||
Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI... Принципы терапии. Определение типов и степеней дегидратации. Составление планов регидратационной оральной и парентеральной терапии.... | ||
Методические указания для обучающихся для специальности Педиатрия... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Методические указания для клинических интернов к практическому и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям Тема №6 Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий | Методические указания для обучающихся для специальности дерматовенерология... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Методическая разработка к практическому занятию по теме №1 ... | Методические рекомендации для студентов для подготовки к семинарскому... Тема №7: Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества | ||
Методическая разработка для преподавателей к интегрированному семинарско-практическому... Тема: «Реализация лекарственных препаратов противовирусного и противогрибкового действия» | Методическая разработка к практическому занятию для студентов 1 курса... ... |