Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч»





НазваниеТема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч»
Дата публикации15.09.2013
Размер81.6 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Биология > Реферат
Технология звукового ориентира

Тема: Георгий Скребицкий (1903 – 1964) «Кот Иваныч»
Цель: создать условия для усвоения содержания текста.

Задачи:

  • прочитать текст методом звукового ориентира («Внеклассное чтение» 2 класс - издательство «Самовар», с. 54 – 61);

  • проверить уровень освоения содержания текста;

  • способствовать развитию речи учащихся, обогащая словарный запас;

  • средствами образного слова воспитывать любовь к домашним животным; наблюдательность.


Оборудование:

Книги «Внеклассное чтение» 2 класс (издательство «Самовар») на каждого ученика, тренажёр для глаз на каждого ученика, красный предмет («Сердечко»), мультимедийная презентация, карточки «Проверь себя», песня – караоке «Черный кот» (Муз. Ю. Саульского, сл. М.Танича) (DVD – диск «Караоке - шлягеры»)

Ход урока:

Психологический настрой Пожмем руки – поддержим друг друга

1 этап Введение в тему

  • На столе у вас книги, рассмотрите их. Тему урока вы определите сами, а подскажет вам загадка.

Слайд 2 Этот прячется на крыше -
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней -
Он скорей бежит за ней. (кот)

Дети, работая с содержанием сборника, называют тему: Г. Скребицкий «Кот Иваныч».

  • Что мы будем делать на уроке?

  • Перечитайте название. Какой образ у вас возник? О чем будет рассказ? (Антиципация – это предвосхищение, по-другому – смысловая догадка. Это психологический процесс ориентации на предвидимое будущее. Он основан на знании логики развития событий и значительно ускоряет чтение)

2 этап Знакомство с жизнью и творчеством автора (презентация)

Виды чтения:

  • Чтение учителя

  • Синхронное чтение ученика

  • «Слово – хором»

Слайд 3

Георгий Алексеевич СКРЕБИЦКИЙ

(1903 - 1964)
Слайд 4
Родился он в 1903 году в Москве, в приюте. Когда мальчику исполнилось четыре года, его усыновили.

Повезло Грише с приёмными родителями: замечательные люди они были. Любящая мама, чуткий и внимательный друг — Надежда Николаевна. Отец — врач Алексей Михайлович, или, как его все звали, Михалыч. Он был охотником и рыболовом — человеком, который любил, знал и понимал природу. И в детях своих воспитывал он умение «поглядеть, что вокруг творится: как весна наступает, как лето приходит».
Слайд 5
В доме постоянно жили, сменяя друг друга, разные животные и птицы: ручной ёжик Пушок; скворец, которого ранил злодей-коршун; маленький птенчик-сиротка Сорочонок. С животными происходили забавные и смешные истории. Полюбил их с детства Георгий Алексеевич. Много книг прочитал он о зверях и птицах, в лес любил ходить за ягодами и грибами, а то и просто подышать ароматным воздухом, послушать пение птиц.
Слайд 6
И ничего удивительного нет в том, что мечтал мальчик «сделаться смелым путешественником-натуралистом».

Мечтал — и стал серьёзным учёным-зоологом. Изучал «жизнь родной природы, жизнь птиц и зверей».
Слайд 7
Но в памяти Григория Алексеевича Скребицкого всегда жили светлые и счастливые воспоминания детства: мать, отец, первые четвероногие и крылатые друзья. Поэтому и решил он рассказать «обо всём этом ребятам» «и их заинтересовать жизнью животных, привлечь в ряды юных натуралистов».

Слайд 8

В 1939 году появился первый рассказ Скребицкого «Ушан» о маленьком зайке, которого подобрал в лесу мальчик Юра. Жаль ему стало, что может замёрзнуть бедняга. Быстро подружился зайка с другими обитателями дома: собакой Джеком и толстым неповоротливым котом Иванычем. О нём тоже есть у писателя рассказ — «Кот Иваныч».

Слайд 9

А однажды появился в доме Воришка — молодой бельчонок. Стали пропадать сахар, хлеб, конфеты. Как-то раз оставили на окне целую корзину с грибами. А утром посмотрели — грибов нет. Оказалось, что бельчонок «все оленьи рога над диваном грибами увешал». К зиме готовился, вот грибы и сушил.
Слайд 10

Из рассказов и сказок Скребицкого можно узнать, «как удивительна жизнь любых, даже самых обычных животных», надо быть только внимательным к ним, уметь видеть и слушать, чувствовать своё родство с природой.


  • Что интересного запомнили из биографии Скребицкого?

3 этап Ф/м для глаз «Красная точка»
Проведем, друзья, сейчас упражнения для глаз.

Вправо-влево посмотрели – глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз – ты, хрусталик, не ленись.

Посмотри на потолок, отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали, смотрим по диагонали.

Мы не будем циркуль брать, будем взглядом круг писать.

За окно ты посмотри. Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа – повтори так 8 раз: лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем, потом глазки закрываем.

Чтобы было больше силы, к ним ладошки приложили.
4 этап Словарная работа

Лексическая

Слайд 12 лежанка - верхняя площадка русской печи над сводом, нагревавшаяся во время топки, место для отдыха и сна в крестьянской избе

Слайд 13 кадушка – деревянная емкость, предназначенная для хранения продуктов

Слайд 14 свернуться калачиком – прижать конечности к телу

Слайд 15 выводок – птенцы или детеныши млекопитающих, живущие еще с матерью

Слайд 16 амбар - неотапливаемое, холодное сельскохозяйственное строение для хранения запасов зерновых и других культур.

Слайд 17 половникбольшая разливательная ложка
орфоэпическая, интонационная

Слайд 18 Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход?

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход?

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.
5 этап Работа с тренажерами для глаз «Зеленая точка»
6 этап Собственно чтение с предварительным проговариванием вида контроля

(установка на усвоение причинно-следственных связей)

Виды чтения:

  • Чтение учителя

  • Чтение с ошибками

  • «Слово – хором»

  • Синхронное чтение

  • Самостоятельное чтение молча со сжатыми губами

7 этап Вопросы на понимание

  • Что было не понятно при чтении? Какие еще трудные слова встретились?

  • Совпал ли ваш образ с описанием кота?


8 этап Физминутка динамическая

Имитация кошачьих движений
9 этап Контроль знаний. Экспресс-опрос (причинно-следственные связи)

  1. Кот Иваныч был очень ленивый, поэтому целые дни только ел или спал.

  2. Щенок Бобка был очень злой, поэтому таскал Иваныча за хвост. (озорной)

  3. Иваныч любил спать на лежанке или на маминой кровати, потому что там всегда тепло.

  4. Кот залез в кадушку, потому что хотел попробовать тесто (там было тепло)

  5. Иваныч не ловил мышей, т.к. был очень ленивым.

  6. Кот иногда ходил в амбар на охоту, т. к. любил поиграть с пойманной крысой.

  7. Крысы боялись Иваныча и прятались в доме, поэтому приходилось запирать все окна и двери (кот приносил домой крыс показать хозяевам)

  8. Кот перестал лазить в аквариум, потому что однажды упал в него и очень испугался (засунул лапу в ведро, в котором были раки)

  9. Кот и ёжик подружились, потому что мама кормила их из одного блюдца.

  10. Иваныч остался в новом доме, потому что ему понравились двор и сад. (любил своих хозяев)




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

-

+

-

+

+

-

-

+

-


Слайд 20 Взаимопроверка теста «Сверь с образцом»

Анализ результатов работы

10 этап Отношение к прочитанному. Работа по целостному восприятию текста.

  • Кто еще жил в доме писателя, кроме кота?

  • Какие отношения были между Иванычем и щенком Бобкой?

  • Назовите привычки кота.

  • Зачем кот приносил домой крыс?

  • Почему Иваныч поначалу избегал ежа?

  • Почему все опасались, что кот уйдет от них?




  • Зачитайте описание кота Иваныча.


Скребицкий описывает черты характера, поведение и повадки животного, а описания внешнего вида не дает. Как вы думаете, почему?
Посмотрите на фото разных котов. Кто из них, по-вашему, может быть героем этого рассказа и почему.

Слайд 22

11 этап Построение сюжетной линии.
Слайд 23

  1. Кот Иваныч

  2. Бобка и кот

  3. Кот «в тесте»

  4. Иваныч и мыши

  5. Кот – охотник

  6. Вороны – воровки

  7. Любитель – рыболов

  8. «Что за рыба такая?»

  9. Колючий сосед

  10. Новый дом




  • Перескажите наиболее понравившийся эпизод рассказа.


12 этап Итог урока

Удалось ли нам выполнить все, что планировали?
13 этап Минутка развлечения

Кот – животное очень загадочное, поэтому в народе существует много пословиц, поговорок и примет так или иначе связанных с котами. Вспомните какие – нибудь из них.
Самая известная примета связана с котами черного окраса. Я предлагаю всем вместе спеть замечательную веселую песню об этом.

Караоке «Черный кот»
14 этап Домашнее задание.

  • Составить характеристику-описание кота Иваныча

  • Творческий пересказ от имени кота

  • Найти еще пословицы, поговорки, приметы, афоризмы о котах


15 этап Рефлексия (метод неоконченных предложений)

Слайд 25

сегодня я узнал… я научился…

было интересно… у меня получилось …

было трудно… я смог…

я понял, что… я попробую…

теперь я могу… меня удивило…

я почувствовал, что… мне захотелось…
Слайд 26 Фрагмент «Чао» (фильм «Иван Васильевич меняет профессию»)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Произведения о родной природе. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Г. А. Скребицкий «Осень»
Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч» iconТема: «Кризис системы и попытки перестройки». 1964-1991 гг.» §§ 34 42

Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Символ [→a, →b] для обозначения векторного произведения ввел Грасман. Гиббс (J. W. Gibbs, 1839–1903) в 1881 году ввел символы →a...
Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Жили−были кот, петух и дрозд. Кот и дрозд уходят в лес дрова рубить и петушку наказывают: «Ты, петушок, оставайся домовничать, а...
Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч» iconТема: «Тенденции мирового развития во второй половине XX в. Ссср...
Тема: «Тенденции мирового развития во второй половине XX в. Ссср в годы коллективного руководства». 1964-1991 гг.» Р.§§ 34 – 38,...
Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока
Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот»
Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч» iconУрок литературного чтения во 2 классе. Тема : С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
Материалы и оборудование: Портрет С. Я. Маршаку, выставка книг С. Я. Маршака, карточки с заданием, маски
Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч» iconГ. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»
Создать условия для выявления отличительной особенности научно-познавательного текста от художественного
Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч» iconРеферат Тема: Он был первый
Алексей Иванович Гагарин (1902—1973), — плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903—1984), — работала на молочнотоварной ферме....
Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч» iconА. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало ", Г. Скребицкий "Осень" Открытый...
Дети читают эпиграф на доске (слова М. М. Пришвина): "Мы любим и бережем нашу Родину, научимся же беречь нашу родную природу"
Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч» iconТема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, книга Б. Заходера «Кит и кот», буквы, рисунки чудо-животного, кита и...
Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч» iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей...
Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном...
Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч» iconИгрушка «Кот Компот»

Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч» iconКурсовая работа студентки I курса вечернего отделения
Описание и анализ иллюстраций а. Н. Бенуа к “медному всаднику” А. С. Пушкина в изданиях 1903-23 годов
Тема: Георгий Скребицкий (1903 1964) «Кот Иваныч» iconТема: Текст. Красная строка.
Оборудование: сюжетные рисунки из мультфильма, девиз урока, образцы для чистописания, лесенки для самооценки, загадки, рисунки прописных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск