№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип (вид) урока
| Основные ЗУН соответствующие ФГОС
| домашнее задание
| Дата
|
I
| Человек как биологический вид
| 6
|
|
|
|
|
1.
| Место человека в системе органического мира.
| 1
| Тип: формирование новых знаний
Вид: объяснительный
| З: систематику человека, черты сходства человека и животных, сходство и различия человека и человекообразных обезьян : Уработать с учебником
Н: определять эволюцию человека
| С 3-9
| 3сен
|
2.
| Особенности человека, его социальная, природная среда, адаптация к ней.
| 1
| Тип: формирование новых ЗУН
Вид: смешанный
| З: особенности усовершенствования человека : Уопределять основные этапы эволюции человека Н: определять усовершенствование во внешнем и внутреннем строении
| Уч. Стр.3-16
| 5сен
|
3.
| Происхождение человека. Этапы его становления.
| 2
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности происхождения человека, этапы происхождения человека У: определять основные этапы эволюции человека Н: сравнивать одного предка с др. представителями семейства: Гоминид
| Уч. Стр.3-16
| 10сен
|
4.
| Уч. Стр.3-16
| 12сен
|
5.
| Расы человека. Систематизация знаний о человеке, как биологическом виде.
| 2
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: особенности образования рас У: отличать расы друг от друга Н: определять значимость проблемы расизма
| Стр.16-19
| 17сен
|
6.
| Стр 26-27
Сообщения по теме
| 19сен
|
II
| Краткая история развития знаний о человеке
| 1
|
|
|
|
|
7.
| История развития знаний о человеке.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: об истории развития знаний о строении и функции организма, науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена У: работать с учебником Н: прослеживать этапы усовершенствования знаний
| Стр.20-27
| 24сен
|
III
| Общий обзор организма человека
| 4
|
|
|
|
|
8.
| Клеточное строение организма. Л\р «строение клетки» Инстр. по т\б.
| 2
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: о клеточном строении органов и организма У: определять функции клеток, значимость клетки для жизнедеятельности Н: различать органеллы клетки, а также их функции
| С28-31
| 26сен
|
9.
| конспект
|
|
10.
| Ткани. П\р «Изучение строения тканей».
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: особенности строения тканей У: определить функции тканей Н: определять ткани по рисункам и препаратам
| конспект
|
|
11.
| Органы. Система органов. Организм.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный с эл. практики
| З: знать особенности строения организма У: работать с таблицами и рисунками Н: распознавать на таблицах органов и систем органов
| С 32-37
|
|
IV
| Координация и регуляция
| 3
|
|
|
|
|
12.
| Гуморальная регуляция.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности гуморальной системы
У: выделять особенности гуморальной системы Н: работать с индивидуальными заданиями
| конспект
|
|
13.
| Нервно- гуморальная регуляция.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности строения нервно-гуморальной системы У: определять функции НГ системы Н: определять значимость НГ системы для человеческого организма
| с.44-49
|
|
14.
| Зачёт по теме: «Общий обзор организма человека». «Координация и регуляция».
| 1
| Тип: обобщение ЗУН
Вид: Урок зачёт
| З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
V
| Нервная система
| 5
|
|
|
|
|
15.
| Строение и значение НС.
| 1
| Тип: изучение нового материала
Вид: смешанный
| З: особенности строения и значения НС У: работать с таблицами Н: определять значение НС для организма
| с.50-55
|
|
16.
| Спинной мозг.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: лекция
| З: особенности строения СМ У: находить СМ по рисункам Н: определять значимость СМ для человеческого организма
| с.56-59
|
|
17.
| Строение и функции ГМ.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: особенности строения ГМ У: находить ГМ по рисункам Н: определять значимость ГМ для человеческого организма
| с.60-65
|
|
18.
| Полушария большого мозга. Обобщение знаний о НС.
| 2
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный, с эл. см. работы
| З: особенности строения полушарий мозга У: находить полушария мозга по рисункам по муляжам, определять значимость полушарий для человеческого организма, функции полушарий Н: изучение головного мозга по муляжам
| Стр 66-67.
70-71
|
|
19.
| Стр.70-71
|
|
VI
| Анализаторы
| 5
|
|
|
|
|
20.
| Анализаторы, их строение, функции. Зрительный анализатор.
| 1
| Тип: изучение нового материала
Вид: смешанный
| З: органы чувств человека, части зрительного аппарата У: хар-ть гигиену органов зрения Н: объяснять свойство органов зрения, изучение изменения зрачка
| с72-79
|
|
21.
| Анализаторы слуха и равновесия.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: анатомо-физиологические особенности строение и функции анализаторов слуха, органа равновесия У: хар-ть гигиену органов зрения Н: объяснять свойство органов зрения
| с80-85
|
|
22.
| Кожно- мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: различные виды анализаторов, их локализацию в органе У: работать с текстом учебника Н: анализировать текст учебника
| с86-91
|
|
23.
| Взаимодействие анализаторов. Обобщение знаний об анализаторах.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: какова роль НС в приспособлении орг-а чел-а к среде обитания У: объяснить взаимосвязь человека с окружающей средой
| Повторить анализаторы
|
|
24.
| Зачёт по теме: «Нервная система». «Анализаторы».
| 1
| Тип: обобщение ЗУН
Вид: Урок зачёт
| З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
VII
| Опора и движение
| 7
|
|
|
|
|
25.
| Опорно-двигательный аппарат, его функции. Скелет человека.
| 1
| Тип: изучение нового материала
Вид: объяснительный
| З: основные отделы скелета У: работать с рисунками учебника Н: распознавать части опорно- двигательного аппарата
| с92-93
|
|
26.
| Строение и свойства костей, их соединения.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: строение и свойства костей, их соединения У: работать с текстом учебника Н: хар-ть строение костей, типы их соединений
| с94-97
|
|
27.
| Первая помощь при нарушениях опорно-двигательного аппарата.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: о правилах профилактики опорно-двигательного аппарата У: соблюдать правильную осанку Н: оказывать первую мед помощь при трамвах. Факторы риска: гиподинамия
| с 106-111
|
|
28.
| Мышцы, их строение и функции.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: о строении мышц У: разъяснить процесс регуляции деятельности опорно-двигательного аппарата Н: работать с текстом учебника
| с.112-115
|
|
29.
| Работа мышц.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: о работе мышц У: объяснить процесс влияния нагрузок на работу мышц Н: показывать работу мышц визуально, выявление влияние статистической и динамической работы на утомление мышц.
| с114-11
|
|
30.
| Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата.
Л/ Р «Измерение массы и роста своего организма» Инстр. по т. б.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: значение физических упражнений для опорно-двигательного аппарата У: работать с дополнительной литературой, с ростомером, весами Н: приводить несколько примеров физических заданий, измерять рост и вес.
| конспект
|
|
31
| Урок – обобщения по теме: «Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата, его значение».
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
VIII
| Внутренняя среда организма
| 4
|
|
|
|
|
32.
| Внутренняя среда организма, её значение.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: основные компоненты внутренней среды организма, значение и строение форменных элементов крови, внутренняя среда, тканевая жидкость. У: объяснить значимость внутренней среды организма, её компонентов Н: объяснить состав крови
| с116
|
|
33.
| Состав крови.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З. плазме крови, её функциях, о свертывании крови, клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. У: работать с текстом учебника Н работать с микроскопом
| конспект
|
|
34.
| Иммунитет. Профилактика. ВИЧ-инфекций и заболеваний СПИДОМ.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: о иммунитете, о инфекционных заболеваниях, предупредительные прививки, вредные привычки, их влияние на здоровьеУ: работать с дополнительными источниками информации Н: предлагать меры профилактики от инфекционных заболеваний
| с122-125
|
|
35.
| Группы крови. Донорство. Резус фактор.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: о группах крови, об их отличительных признаках, донорство. У: объяснить механизм переливания крови Н: работать с дополнительными источниками информации
| с117
|
|
IX
| Транспорт веществ
| 5
|
|
|
|
|
36.
| Движение крови и лимфы в организме.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: о функциях и движении крови; малый и большой круг кровообращения У: работать со схемой движения крови Н: составлять схему кровообращения
| с134-137
|
|
37.
| Работа сердца.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: новые анатомические понятия: фазы работы сердца, пауза У: сравнивать, обобщать Н: показывать механизм движения работы сердца
| с130-133
|
|
38.
| Движение крови по сосудам.
Л/Р «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» Инстр. по т. б.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: знать новые анатомические понятия: кровяное давление, пульс У: анализировать, сравнивать, обобщать Н: подсчитывать свой пульс
| конспект
|
|
39.
| Заболевание сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях.
П/Р «Изучение приемов остановки каппилярного, артериального и венозного кровотечения» Инстр. по т. б.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, вредные привычки, их влияние на организм человека У: распознавать виды кровотечений по их признакам Н: оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях
| Конспект
сообщения
|
|
40.
| Зачёт по теме: «Внутренняя среда организма». «Транспорт веществ».
| 1
| Тип: обобщение ЗУН
Вид: Урок зачёт
| З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
X
| Дыхание
| 6
|
|
|
|
|
41.
| Строение органов дыхания.
| 1
| Тип: изучение нового материала
Вид: смешанный
| З: строение и функции органов дыхания У: обосновать основные гигиенические правила дыхания Н: распознавать органы дыхания по таблицам
| с138-141
|
|
42.
| Газообмен в лёгких и тканях.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: строение и функции лёгких связанных с обменом веществ У: объяснить взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем Н: работать с текстом учебника
| с142-147
|
|
43.
| Дыхательные движения. Жизненная ёмкость лёгких.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: механизм вдоха и выдоха, понятие жизненная ёмкость лёгких У: объяснить механизм вдоха и выдоха, выдоха Н: определение частоты дыхания
| конспект
|
|
44.
| Регуляция дыхания.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: процесс регуляции дыхательных движений У: объяснить взаимосвязь дыхательных процессов от гуморальной регуляции Н: работать с текстом учебника
| сообщения
|
|
45.
| Заболевание органов дыхания.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, оказание первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, укрепление здоровья: закаливание, двигательная активность У: объяснять приёмы оказания первой мед. помощи Н: показывать приёмы первой мед. помощи
| конспект
|
|
46.
| Урок зачёт по теме: «Дыхание».
| 1
| Тип: обобщение ЗУН
Вид: Урок зачёт
| З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
XI
| Пищеварение
| 5
|
|
|
|
|
47.
| Пищеварительные продукты. Пищеварение.
| 1
| Тип: изучение нового материала
Вид: объяснительный
| З: состав пищи человека и роль пищеварительных компонентов в жизнедеятельности организма, исследования Павлова в области пищеварения У: распознавать органы пищеварительной системы Н: работать с дополнительными источниками информации
| с148-151
|
|
48.
| Строение и функции пищеварительной системы.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности строения пищеварительной системы У: объяснить процесс пищеварения в ротовой полости Н: работать с текстом учебника
| С151-155
|
|
49.
| Пищеварение в желудке.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности пищеварения в желудке У: дать объяснение данного процесса Н: приводит примеры правил профилактики заболеваний желудка, демонстрация воздействия желудочного сока на белки, слюны на крахмал.
| с156-157
|
|
50.
| Пищеварение в кишечнике. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.
Л/Р «Определение норм рационального питания» Инстр. по т.б.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности пищеварения в кишечнике У: оказать первую доврачебную помощь при отравлении, укрепление здоровья: двигательная активность, вредные привычки, их влияние на организм человека Н: приводить примеры правил профилактики заболеваний кишечника, определение норм рационального питания
| с156-161
|
|
51.
| Обобщение знаний по теме: «Пищеварение».
| 1
| Тип: обобщение, систематизация
Вид: письменный индивидуальный
| З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
XII
| Обмен веществ и энергии. Витамины
| 3
|
|
|
|
|
52.
| Обмен веществ и энергии.
| 1
| Тип: изучение нового материала
Вид: объяснительный
| З: механизм регуляции обмена веществ У: объяснить биологическую роль обмена веществ Н: объяснять механизм обмена веществ с помощью схемы
| с162-165
|
|
53.
| Витамины.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: о витаминах, гипервитаминоз, гиповитаминоз У: объяснить роль витаминов Н: работать с дополнительными источниками информации
| с166-169
|
|
54.
| Зачёт по теме: «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Витамины»
| 1
| Тип: обобщение, систематизация
Вид: письменный индивидуальный
| З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
XIII
| Выделение
| 2
|
|
|
|
|
55.
| Выделение. Строение и работа почек.
| 1
| Тип: изучение нового материала
Вид: объяснительный
| З: о строение выделительной системы У: объяснить роль гигиены питания, питьевого, солевого режима Н: работать с дополнительными источниками информации
| с170-173
|
|
56.
| Предупреждение заболеваний почек.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: о заболеваниях выделительной системы У: объяснить значимость гигиены выделительной системы Н: устанавливать взаимосвязь организма с окружающей средой
|
|
|
XIV
| Покровы тела
| 4
|
|
|
|
|
57.
| Строение и функции кожи.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: о строении и функциях кожи У: объяснить особенности терморегуляции кожи Н: устанавливать связь организма с окружающей средой
| с174-177
|
|
58.
| Роль кожи в терморегуляции организма.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: о роли кожи в терморегуляции У: раскрыть физиологическую роль повышения t0 при заболевании Н: работать с учебником
| с178-181
|
|
59.
| Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: раскрыть роль и сущность закаливания организма У: оказание первой доврачебной помощи при обморожениях, ожогах. Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил здорового образа жизни.Вредные привычки, влияние на организм. Укрепления здоровья
|
|
|
60.
| Урок обобщений по теме: «Выделение. Покровы тела».
| 1
| Тип: обобщение, систематизация
Вид: письменный индивидуальный
| З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
XV
| Размножение и развитие
| 2
|
|
|
|
|
61.
| Половая система человека.
| 1
| Тип: изучение нового материала
Вид: смешанный
| З: строение и функции половой системы, особенности полового размножения У: работать с текстом учебника Н: объяснить отрицательное влияние вредных привычек на формирование пола. Факторы риска: стрессы, переутомляемость, гиподинамия
| с182-185
|
|
62.
| Возрастные процессы.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности роста и развития ребёнка с первого года жизни, лактация, рост и развитие ребенка. Планирование семьи У: о периодах формирования организма Н: работать с текстом учебника
| с185-191
|
|
XVI
| Высшая нервная деятельность
| 6
|
|
|
|
|
63.
| Поведение человека. Рефлекс.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности врожденных и приобретённых формах поведения, исследования Сеченова, Павлова, Анохина, Ухтомского. Виды рефлексов. У: объяснить взаимосвязь процессов возбуждения и рефлекс
| с192-199
|
|
64.
| Торможение, его виды и значение.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: физиологическую природу различных видов торможения У: объяснить взаимосвязь процессов возбуждения и торможения Н: работать с дополнительными с источниками информации
| с210-213
|
|
65.
| Биологические ритмы. Сон. Гигиена сна.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: физиологическую особенность сна и сновидений, цикличность его значение, биологические ритмы У: объяснить различие медленного и быстрого сна Н: сравнивать, анализировать, обобщать
| с200-205
|
|
66.
| Особенности высшей нервной деятельности.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности ВНД, значение речи, сознания и мышления, познавательные процессы У: охарактеризовать способность к трудовой деятельности в становлении человека Н: работать с дополнительными источниками информации
| с192-199
|
|
67.
| Типы нервной деятельности.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: типы НД, классификацию темпераментов, характерные признаки типы НС У: объяснить понятие темперамент, характер, личность Н: выделять характерные черт темперамента, определять свой тип темперамента
| с210-213
|
|
68.
| Урок обобщений знаний: «Организм человека - целостная система».
| 1
| Тип: обобщение, систематизация
Вид: письменный индивидуальный
| З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|