№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип (вид) урока
| Основные ЗУН соответствующие ГСО
| Задание
по учебнику
| Дата
|
I
| Введение
| 3
|
|
|
|
|
1.
| Мир живых организмов. Уровни организации живого.
| 1
| Тип: изучение нового материала
Вид: объяснительный
| З: о многообразии живых организмов У: различать уровни, давать характеристику уровней организации живых организмов Н: приводить примеры
| П.1
| 04.09
|
2.
| Ч. Дарвин и происхождение видов.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: о многообразии видов У: объяснить механизм образования видов Н: приводить примеры различных видов
| С.6
| 06.09
|
3.
| Многообразие видов и их классификация. Живые формы организмов.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: о многообразии видов, о науке систематике У: объяснить по каким признакам классифицируются живые организмы Н: приводить примеры классификации живых организмов
| С.8
| 11.09
|
| Царство прокариоты
| 3
|
|
|
|
|
4.
| Общая характеристика и происхождение прокариот.
| 1
| Тип: изучение нового материала
Вид: объяснительный
| З: представителей царства прокариот У: определить внешние особенности прокариот Н: определять значимость прокариот в жизни людей и жизни организмов
| С.9-17
| 13.09
|
5.
| Особенности строения, жизнедеятельности прокариот. Подцарство: Настоящие бактерии и Архебактерии.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: особенности организации и жизнедеятельности прокариот У: определять представителей прокариот по рисункам Н: определять значение организмов в жизни человека
| С.12-13
| 18.09
|
6.
| Подцарство Оксифотобактерии.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: об особенностях Оксифотобактерий У: сравнивать с другими видами бактерий Н: определять значимость Оксифотобактерий
| С.17
| 20.09
|
| Царство грибы
| 4
|
|
|
|
|
7.
| Царство грибы, особенности организации грибов, их роль в природе, жизни человека.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: представителей царства грибов, особенности организации грибов У: объяснить строение грибов Н: определять значимость грибов в жизни людей и жизни человека
| С.20-22
| 25.09
|
8.
| Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Л/Р «Строение плесневого гриба мукора». Инстр. по Т. Б.
| 1
| Тип: актуализация ранее усвоенных знаний
Вид: объяснительный
| З: о представителях отдела настоящие грибы У: объяснить особенности строения настоящих грибов Н: сравнивать, анализировать
| С.23-5
| 27.09
|
9.
| Класс Базидиомицеты. Несовершенные грибы.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: о представителях класса Базидиомицеты У: сравнивать, анализировать Н: сравнивать особенности строения с настоящими грибами
| С.25-27
| 210
|
10.
| Отдел Лишайники.
| 1
| Тип: актуализация ранее усвоенных знаний
Вид: объяснительный
| З: представителей отдела лишайников У: объяснить особенности строения Н: приводить примеры значимости лишайников в жизни животных
| С.28-33
| 4.10
|
| Царство Растения (2)
| 21
|
|
|
|
|
11.
| Общая характеристика Царства Растения.
| 1
| Тип: комбинированный Вид: смешанный
| З: представителей царства растений У: объяснить особенности строения Н: сравнивать с другими представителями (лишайниками)
| С.36-37
| 9.10
|
12.
| Жизненные формы растений.
| 1
| Тип: актуализация ранее усвоенных знаний
Вид: смешанный
| З: жизненные формы растений У: определить особенности их строения Н: приводить примеры жизненных форм
| конспект
| 11.10
|
| Подцарство Низшие растения
| 4
|
|
|
|
|
13.
| Общая характеристика.
| 1
| Тип: комбинированный Вид: смешанный
| З: особенности различных Н.Р. У: работать с учебником Н: определять основные этапы размножения
| конспект
| 16.10
|
14.
| Размножение и развитие водорослей.
| 1
| Тип: актуализация ранее усвоенных знаний
Вид: смешанный
| З: особенности размножении и развития водорослей У: работать с учебником Н: работать с дополнительными источниками информации
| С.38-41
| 18.10
|
15.
16.
| Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение. Л/Р «Изучение внешнего строения водорослей». Инстр. по Т. Б.
| 2
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: о многообразии водорослей У: охарактеризовать особенности строения водорослей Н: определять значение водорослей
| С.42-47
| 23.10
25.10
|
| Подцарство Высшие растения
| 15
|
|
|
|
|
17.
| Общая характеристика подцарства Высшие растения.
| 1
| Тип: актуализация ранее усвоенных знаний
Вид: смешанный
| З: представителей подцарства Высшие растения У: давать характеристику представителей Н: распознать В. Р. по рисункам
| С.48-49
| 29
|
18.
| Отдел Моховидные, особенности строения, жизнедеятельности. Л/Р «Изучение внешнего строения мхов». Инстр. по Т. Б.
| 1
| Тип: комбинированный Вид: смешанный
| З: представителей отдела моховидные У: давать характеристику эитх представителей Н: сравнивать, анализировать
| С.50-55
|
|
19.
| Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе.
| 1
| Тип: актуализация ранее усвоенных знаний
Вид: смешанный
| З: представителей отдела У: охарактеризовать этих представителей Н: сравнивать В.Р. и представителей Моховидные
| С.56
|
|
20.
| Отдел Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: особенности организации Хвощевидные У: определить представителей по рисунку Н: сравнивать, анализировать
| С.57-61
|
|
21.
| Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе.
| 1
| Тип: комбинированный Вид: смешанный
| З: особенности организации, папоротниковидных У: сравнивать Н: делать выводы о принадлежности представителей
| С.62-67
|
|
22.
| ПОУ по теме: «Подцарство Высшие растения».
| 1
| Тип: обобщение и систематизация
Вид: см. работа
| З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
| с68
|
|
23.
| Отдел Голосеменные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе.
| 1
| Тип: изучение нового материала
Вид: объяснительный
| З: особенности организации голосеменных У: сравнивать, делать выводы Н: работать с книгой
| С.68-69
|
|
24.
| Многообразие Голосеменных, их роль в природе и их практическое значение.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: о многообразии голосеменных растений У: работать с текстом учебника Н: обобщать, анализировать
| С.70-75
|
|
25.
| Отдел Покрытосеменные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: об особенностях строения покрытосеменных У: сравнивать с другими представителями Н: обобщать, анализировать
| С.76-79
|
|
26.
| Размножение Покрытосеменных растений. Класс Двудольные.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: о типах размножения покрытосеменных У: работать с рисунками в учебнике Н: описывать типы размножений
| С.80-81
|
|
27.
| Класс Двудольные, характерные особенности растений семейства Розоцветных. Л\р «Определение растений семейства Розоцветных». Инстр. по т\б.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: о многообразии растений класса двудольных У: определять растения семейства Розоцветных Н: сравнивать с другими представителями царства высшие растения
| С.83
|
|
28.
| Характерные особенности растений семейства крестоцветных и паслёновых.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: об особенностях строения растений Крестоцветных У: изучать, сравнивать растения и обосновать их принадлежность Н: обобщать
| С.83
|
|
29.
| Класс Однодольные растения, характерные признаки растений , семейства Злаковых. Л\р «Определение растений семейства Розоцветных». Инстр. по т\б.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: об особенностях строения однодольных У: определять растения семейства Злаковых Н: обосновать их принадлежность
| С.82
|
|
30.
| Класс Однодольные растения, характерные признаки растений, семейства Лилейных.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: особенности строения кл. Однодольные У: определять растения семейства Лилейных Н: обосновать их принадлежность
| С.82
|
|
31.
| ПОУ по теме: «Прокариоты, грибы, растения».
| 1
| Тип: обобщение и систематизация
Вид: см. работа
| З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
| Повторить конспекты
|
|
| Царство Животные
| 36
|
|
|
|
|
32.
| Общая характеристика Царства Животных.
| 1
| Тип: изучение нового материала
Вид: смешанный
| З: особенности организации внешнего вида животных У: узнавать изученные виды на таблицах, рисунках Н: применять свои знания на практике
| С.92
|
|
| Подцарство Одноклеточные Животные.
|
|
|
|
|
|
33.
| Особенности организации одноклеточных, их классификация. Л/Р «Строение инфузории – туфельки». Инстр. по ТБ.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности организации одноклеточных У: объяснить роль одноклеточных в жизни организмов Н: соотносить организмов к той или иной группе
| С.94-95.
|
|
34.
| Многообразие одноклеточных их значение в биоценозах и жизни человека.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: о многообразии одноклеточных У: конкретизировать понятия Н: обосновывать принадлежность одноклеточных определённому типу
| С.96-101
|
|
| Подцарство Многоклеточные Животные
|
|
|
|
|
|
35.
| Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: расширять знания о животных, изучить организацию многоклеточных У: конкретизировать основные понятия темы н: объяснять особенности организации губок
| С.102-103
|
|
36.
| Особенности организации Кишечнополостных.
| 2
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности среды обитания, строение, жизнедеятельность кишечнополостных У: распознавать изученные объекты по таблицам Н: сравнивать особенности одноклеточных и многоклеточных
| С.108-110
|
|
37.
|
|
|
38.
| Многообразие кишечнополостных, значение в природе, в жизни человека.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: многообразие кишечнополостных, класс сцифоидные У: распознавать кишечнополостных на таблицах Н: обосновывать особенности организации кишечнополостных
| С.111-115
|
|
39.
| Особенности организации плоских червей.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности строения, жизнедеятельности плоских червей У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать
| С.116-117
|
|
40.
| Плоские черви – паразиты.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: видеосалон
| З: особенности строения, жизнедеятельности паразитических червей У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать
| С.118-121
|
|
41.
| Тип круглые черви особенности их организации.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности строения, жизнедеятельности круглых червей У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать
| С.122-127
|
|
42.
| Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности строения, жизнедеятельности кольчатых червей У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать
| С.128-129
|
|
43.
| Многообразие кольчатых червей. Классы: Многощетинковые и Малощетинковые.
| 2
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: о многообразии кольчатых червей У: распознавать представителей Н: работать с дополнительными источниками информации
|
|
|
44.
| С.129-133
|
|
45.
| Особенности организации моллюсков. П/Р «Внешнее строение моллюсков». Истр. по ТБ.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: особенности строения, жизнедеятельности моллюсков У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать
| С.134-135
|
|
46.
| Значение и многообразие моллюсков.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: о многообразии моллюсков У: распознавать представителей Н: работать с дополнительными источниками информации
| С.136-143
|
|
47.
| Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные. П/Р «Внешнее строение речного рака». Инстр. по ТБ
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: особенности строения, жизнедеятельности членистоногих У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать
| С.144-151
|
|
48.
| Многообразие Ракообразных, их роль в природе.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: особенности строения, жизнедеятельности ракообразных У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать
| С.149-151
|
|
49.
| Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности строения, жизнедеятельности паукообразных У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать
| С.152-157
|
|
50.
| Многообразие Паукообразных, их роль в природе.
| 1
| Тип: актуализация ранее усвоенных знаний
Вид: смешанный
| З: особенности строения, жизнедеятельности паукообразных У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать
| С.155-157
|
|
51.
| Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности. Л/Р «Внешнее строение насекомых». Инстр. по ТБ
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности строения, жизнедеятельности насекомых У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать
| С.158-163
|
|
52.
| Размножение и развитие насекомых.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности размножения У: объяснить особенности размножения Н: работать с дополнительными источниками информации
| С.163-167
|
|
53.
| Многообразие насекомых, их роль в природе и их практическое значение.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности строения, жизнедеятельности насекомых У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать
| Индив задания
|
|
54.
| Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности строения, жизнедеятельности иглокожих У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать
|
|
|
55.
| Особенности строения и жизнедеятельности Хордовых, их многообразие и роль в природе. Бесчерепные животные.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности строения, жизнедеятельности хордовых У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать
| С.174-175
|
|
56.
| Подтип Позвоночные. Рыбы - водные позвоночные животные.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности строения, жизнедеятельности рыб У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать
| С.176-179
|
|
57.
| Основные группы рыб, их роль в природе и жизнедеятельности человека.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности организации водных позвоночных, их классификация У: узнавать изученных хордовых Н: объяснить особенности строения связанное со средой обитания
| С.180-185
|
|
58.
| Класс Земноводные, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. П/Р «Внутреннее строение земноводного». Инстр. по ТБ
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: особенности строения связанные с жизнедеятельностью на суши и размножению в воде У: наблюдать, выявлять черты приспособлений к среде обитания Н: обобщать, сравнивать, анализировать
| С.186-195
|
|
59.
| Класс Пресмыкающиеся, особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих позвоночных.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
| З: особенности организации пресмыкающихся, как первых настоящих земноводных У: распознавать представителей на таблицах Н: применять свои знания на практике
| С.196-201
|
|
60.
| Многообразие Пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: о многообразии пресмыкающихся У: распознавать представителей Н: работать с дополнительными источниками информации, выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания
| С.196, 201-203
|
|
61.
| Класс Птиц, особенности организации и жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.
| 1
| Тип: актуализация ранее усвоенных знаний
Вид: смешанный
| З: особенности организации птиц как высокоорганизованных организмов У: распознавать представителей на таблицах Н: применять свои знания на практике
| С.204-205
|
|
62..
| Особенности организации птиц, связанные с полётом. П/Р «Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни». Инстр. по ТБ
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности усложнения организации птиц У: выделить главные черты усложнений Н: сравнивать черты приспособлений с представителями других классов
| С.206-211
|
|
63.
| Экологические группы птиц, их роль в жизни человека.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности строения, жизнедеятельности птиц У: распознавать представителей по таблицам Н: сравнивать, обобщать
| С.212-217
|
|
64,
65.
| Класс Млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.
П/Р «Изучение строения млекопитающих» Инстр. по т. б.
| 2
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: Систематика животных, особенности организации млекопитающих как высокоорганизованных организмов У: распознавать представителей на таблицах Н: применять свои знания на практике
| С.234-235
|
|
66..
| Плацентарные млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе и практическое значение. Сумчатые и Первозвери.
Л/Р «Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни для человека». Инстр. по т. б.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З: особенности организации плацентарных млекопитающих как высокоорганизованных организмов У: распознавать представителей на таблицах Н: применять свои знания на практике
| С. 236-237
|
|
67.
| ПОУ по теме: «Царство Животных».
| 1
| Тип: обобщение и систематизация
Вид: см. работа
| З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
68.
| Царство Вирусы.
| 1
| Тип: комбинированный
Вид: смешанный
| З. общую характеристику вирусов, строение, история открытия. У. давать общую характеристику, распознавать представителей на таблицах. Н. Н: применять свои знания на практике
| С.
|
|