Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов)





Скачать 74.88 Kb.
НазваниеКонспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов)
Дата публикации18.09.2013
Размер74.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №12 им. Героя Советского Союза И.Н.Машкарина г. Орла.


Конспект обобщающего урока по биологии

«Основы анатомии и здорового образа жизни».

(для учащихся 8-х классов)
Разработала учитель биологии:

Сорина О.А.


c:\users\sorin\desktop\здоровье\4.jpg


Конспект обобщающего урока по биологии

Тема: « Основы анатомии и здорового образа жизни».



Цель урока:
обобщить, систематизировать знания по теме « Организм человека и его строение»; дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества.

Задачи урока:

1.Повторить, закрепить и расширить знания учащихся.

2. Сформировать представление о здоровье человека как важнейшей жизненной ценности, о значении здорового образа жизни, о пагубных последствиях вредных привычек.

3. Закрепить навыки работы с дополнительной литературой. Воспитание бережного отношения к своему организму.

4.Способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся. Развивать умение согласованно работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Макеты внутренних органов, раздаточный материал, презентация «Здоровый образ жизни», плакаты учащихся по теме «Здоровый образ жизни».

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Просмотр презентации «Здоровый образ жизни».

  3. Проведение конкурсов.

  4. Подведение итогов.

  5. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята! Прошла перемена и чтобы нам преступить к нашему уроку и настроиться на работу , я предлагаю вам сделать небольшое упражнение, которое поможет нам востановить дыхание и сосредаточиться на уроке.

( И.п. – станьте ровно, руки по швам и сделайте глубокий двох задержите дыхание и сделайте глубокий выдох; повторим это упражение три раза).

- Теперь мы настроились на работу!

  1. Вступительное слово учителя: « Сегодня наш урок будет необычным мы свами поговорим о здоровье и немного поиграем».

(Выходит ученик в костюме врача)

2.jpg- Здарвствуйте ребята! Я доктор Будь Здоров хочу вам рассказать интересные факты: «7 апреля 1948 года была основана Всемирная организация здравоохранения. Ежегодно этот день отмечается как Всемирный день здоровья. До 1940 года здоровьем подразумевалось отсутствие заболевания. Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Здоровье - это непросто отсутствие болезни, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья». Давайте запишем определение здорового образа жизни в тетради.

-Я предлагаю вам просмотреть презентацию, которая посвящена здоровому образу жизни, и выполнить тест, который поможет вам понять, здоровы ли вы.

( Просмотр презентации и выполнение теста)

Учитель: - Я думаю, вы поняли, что является составляющими вашего здоровья, а теперь давайте немного посоревнуемся и вспомним вопросы анатомии, которые мы с вами разбирали на уроках.

( Класс делиться на две команды и проводиться жеребьевка).

I- конкурс «Вопрос- ответ».

Командам задаются вопросы и в течение 2минут надо как можно больше ответить вопросов. Команда, которая ответила, на большее количество вопросов выигрывает. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.


    1. Органы- место расположения ЦНС (череп, позвоночник).

    2. Красный косный мозг- место образования….(эритроцитов)

    3. Позвоночник имеет……изгибов (4).

    4. Центр пищеварения в головном мозге (продолговатый мозг)

    5. Рефлекторная дуга состоит из…частей (5).

    6. Ответная реакция организма на раздражение (рефлекс)

    7. Переносчик кислорода в крови. (эритроцит)

    8. Основной орган дыхания (легкие).

    9. Следующий отдел трахеи (бронхи)

    10. Легкое, состоящее из 2 долей (левое).

    11. Головка трубчатой кости (эпифиз).

    12. Аппендикс- отросток (слепой кишки)

    13. Самый молодой зуб у человека (мудрости).

    14. Название витамина С (аскорбиновая кислота).

    15. Верхний слой кожи (эпидермис).

    16. Гормон, регулирующий содержание сахара в крови (инсулин).

    17. Склера переходит в передней части глаза в (роговицу).

    18. Центр координации движения (мозжечок).

    19. Основная функция альвеол (газообмен).

    20. Центр зрения в коре головного мозга (Затылочная доля больших полушарий).

    21. Рецепторы цветного изображения (колбочки).

    22. Гиповитаминоз витамина В ведет к болезни (бери-бери).

    23. Функция тромбоцитов (свертываемость крови).

    24. Место гибели эритроцитов (печень, селезенка)



II- конкурс «Знаем ли мы свой организм».
С каждой команды выходят ученики и выбирают жетончики с номерами. На столе лежат пронумерованные муляжи органов. В зависимости от того, какой орган достался участнику команды, орган описывают по следующему плану:

  1. Какой системе относится.

  2. Место расположения в организме человека.

  3. Особенности строения.

  4. Функции.

Оценка выставляется по 5-ти балльной шкале, плюс по одному баллу за каждый дополнительный ответ команды.

III- конкурс «Угадай орган». c:\users\sorin\desktop\здоровье\1.jpg

Ведущий зачитывает описание органов, а представители команды должны назвать этот орган, если орган назван с первого описани, то ставиться 15б, если со второго 10б, если с третьего то 5б.

  1. А) Этот орган является связующим звеном между органами, в которых в одном слабощелочная среда, а в другом щелочная среда. Внутренняя поверхность этого органа составляет… см. Туда открываются железы внутренней секреции. (15 б).

Б) Объем этого органа составляет 1 литр. Он имеет малую и большую кривизну, а также кардинальную и пилорическую части и дно. (10б)

В) Стенки этого органа содержат клетки, выделяющие пищеварительные ферменты и вырабатывающие соляную кислоту, составляющую 0,5% (5б)

(Желудок)

  1. А) Этот орган состоит из 16-20 хрящевых полуколец. (15б)

Б) Задняя стенка этого органа мягкая из соединительной ткани, содержащиеся гладкие мышцы, служат для наилучшего прохождения пищи. (10б)

В) Этот орган на уровне 5 грудного позвонка делиться на два бронха, которые уходят в легкие. (5б).

(Трахея)

  1. А) этот маленький орган находиться в главной железе пищеварительной системы и имеет щелочную реакцию. Он содержит пищеварительные ферменты и выполняет разнообразные функции, связанные с пищеварением.

Б) Основные функции этого органа: 1.Активация всех пищеварительных ферментов; 2. Усиление сокоотделения поджелудочной железы; 3. выполняет барьерную функцию. (10)

В) Содержимое этого органа желтовато-зеленого цвета из-за содержания пигмента билирубина (5б)

4) А) Это часть органа, состоящего из 5 отделов. Снаружи он покрыт белым веществом, а внутри серым и выполняет рефлекторную и проводниковую функции. (15б)

Б) Его называют «большой дорогой» или «коммутатором телефонных связей». (10б)

В) Он является центром дыхания, сердечной деятельности, безусловных пищевых, а также защитных рефлексов. ( 5б).

( Спинной мозг)
Учитель: - Пока подводятся итоги конкурсов давайте немного отдохнем и сделаем следующее упражнение.

«Медвежьи покачивания».

В зоопарке мы видели, как животные покачиваются вперед-назад за решетками клеток. Это не появление раздражительности или желания убежать, это способ расслабится. Попытайтесь это сделать сами. Поставьте ноги удобно в стороны и начните покачиваться подобно медведю из стороны в сторону. Покачивайте ритмично все тело, голову, глаза и руки сначала в одну сторону, затем в другую, покачиваясь с одной ноги на другую, Смотрите не дальше своего носа. Это одно из наиболее полезных релаксационных упражнений. Оно расслабляет глаза, мозг, позвоночник, тело. Выполняем упражнение в течение 2-х минут.

- И так итоги конкурсов поведены нам остался последний конкурс

IV- конкурс «Анатомические загадки».
Команды поочереди отгадывают загадку и получают по 1 баллу за верный ответ.


  1. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. ( Пальцы)

  2. В сосуде водица ею нельзя напиться. (Кровь).

  3. В какую сеть нельзя поймать рыбу. (Капилярную).

  4. Оно много меньше нас, а работает всяк час. (Сердце)

  5. Кто целый век в клетке? (Сердце)

  6. Какое дерево растет в легких? (Бронхиальное)

  7. Полон хлевец белых овец. (Рот)

  8. Ношу их много лете , а счета им не знаю. (Волосы)

  9. Какой узел нельзя развязать? (Нервный)

  10. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

c:\users\sorin\desktop\здоровье\i.jpeg Учитель: - Это был наш последний конкурс, жюри подвело итоги, и давайте поздравим команду победительницу.
Выходит доктор Будь Здоров и награждает команду победительницу.

c:\users\sorin\desktop\здоровье\2.jpg Будь Здоров: - Ребята! Давайте еще раз вспомним основные слагающие здорового образа жизни:

- отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики);

- рациональное питание;

- оптимальный двигательный режим;

- закаливание организма;

- личная гигиена;

- положительные эмоции.

Учитель: - Урок наш завершается, но мы его длжны закончит в хорошем настроении и поэтому давайте сделаем последнее упражнение, которое нам поможет настроится на позитив.

«Подари тепло другу».

Ученики соревнующихся команд поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик открывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Учитель горит: «Ребята, посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели…Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше…»

Учитель:

- Домашнее задание подготовить сообщения по теме «Вредные привычки – это опасно!»

f:\мама оксана\школа 25\p4130133.jpg

f:\мама оксана\школа 25\p4130157.jpg

f:\мама оксана\школа 25\p4130144.jpg

f:\мама оксана\школа 25\p4130142.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов) iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов) iconРабочая программа по пропаганде здорового образа жизни для 5 -7 классов составлена на базе
В настоящее время только незначительная часть выпускников полностью здоровы, вот почему соответствующее воспитание в школе и пропаганда...
Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
ОУ, на основе авторской учебной программы «Основы здорового образа жизни» М. А. Павловой, «Основы здорового образа жизни». Региональная...
Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов) iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний...
Шардина Л. А., доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов) iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов) iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов) iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов) iconЗдоровье будущих поколений
Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека...
Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов) iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями гос впо по данному направлению (№ государственной регистрации...
Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов) iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний...
Составитель: Шардина Любовь Андреевна, доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов) iconПрограмма по биологии общие указания
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов) iconПрограмма вступительного экзамена по биологии
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов) iconСтандарт основного общего образования по биологии
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов) icon«Формирование здорового образа жизни младших школьников»
Описание мероприятий по формированию здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста
Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов) iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний...
Составитель: Шардина Любовь Андреевна, доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Конспект обобщающего урока по биологии «Основы анатомии и здорового образа жизни». (для учащихся 8-х классов) icon«Вуз здорового образа жизни» 2010
Программа деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск