Скачать 0.58 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных наук Кафедра биологии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Дисциплина «Актуальные проблемы биологии» Блок дисциплин Б2. В. 2 – Математический и естественнонаучный цикл Направление подготовки 020400.62 - «Биология» Квалификация выпускника - Бакалавр Форма обучения - очная Сыктывкар 2011 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных наук Кафедра биологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Актуальные проблемы биологии» Блок дисциплин Б2. В. 2 – Математический и естественнонаучный цикл Направление подготовки 020400.62 - «Биология» Квалификация выпускника - Бакалавр Форма обучения - очная
Сыктывкар 2011 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Цель преподавания дисциплины В рамках курса «Актуальные проблемы биологии» рассматривается широкий круг вопросов, сыгравших определяющую роль в развитии современной биологии. Главная цель курса заключаемся в том, чтобы помочь студентам осмыслить получаемый ими в ходе обучения разнообразный материал, имеющий как теоретическое, так и прикладное значение. 1.2. Задачи изучения дисциплины В задачи курса «Актуальные проблемы биологии» входит рассмотрение ряда проблем, возникших в биологии во 2-й половине 20-го века и в начале 21-го века. Учебная дисциплина «Актуальные проблемы биологии» играет важную роль в формировании у магистрантов целостного представления о биологии как науке о жизни (живой природе), предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. В данном курсе акцент делается на успехи, перспективы и проблемы развития учения о биосфере, биотехнологии, с которой связываются важнейшие научные и производственные приоритеты ХХI века, эволюционной биологии и биологии человека. Теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы с учебниками и методической литературой, закрепляются на лабораторных занятиях. Место дисциплины в структуре ООП: Б 2. В. 2 Математический и естественнонаучный цикл. Читается 8-м семестре обучения на бакалавриате. В начале курса студент должен иметь достаточные знания в области биологии, химии, физики, математики в объеме программы предыдущих лет обучения на бакалавриате по биологии, прослушав соответствующие курсы и имея по ним положительные оценки. Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: ОК-1: следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека. ОК-3: приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии. ОК-8: проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения. В соответствии с видами деятельности: ПК-1: демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы. ПК-3: демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем. ПК-4: демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности. ПК-6: демонстрирует базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики, о геномике, протеомике. ПК-7: понимает роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; имеет современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции. ПК-8: имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами. ПК-9: демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы. ПК-10: демонстрирует базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеет средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности. ПК-11: демонстрирует современные представления об основах биотехнологии и генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования. ПК-12: знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий. ПК-18: (научно-производственная и проектная деятельность) применяет на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии. В ходе освоения материала курса студент должен научиться проявлять творчество в решении возникающих или предлагаемых к решению вопросов, системное мышление, самостоятельность в приобретении и использовании новых знаний и умений, самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, профессионально оформлять и представлять результаты научно-исследовательских работ. Объем дисциплины и виды учебной работы: Объем учебного времени, необходимого для освоения курса 144 учебных часа, в том числе самостоятельная работа в объеме 44 часа. Виды занятий: лекционные, практические, самостоятельные: изучение и реферирование литературы, подготовка к экзамену. 1.3. Формы контроля Усвоение пройденного материала и проверка самостоятельной работы студентов происходит в виде устного опроса на практических занятиях, посвященной той или иной теме. В итоговый устный экзамен включены основные вопросы, рассмотренные в рамках данного курса. Допуск к экзамену осуществляется по результатам посещения лекций, после сдачи отчетов по практическим работам Структура обучения по дисциплине
|
Учебно-методический комплекс дисциплина: Актуальные проблемы экологии... Владеть методами природоохранной работы на различных уровнях научной и хозяйственной деятельности (ПК–2) | «Актуальные проблемы административного права» ... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы... В рамках курса «Современные проблемы биологии» рассматривается широкий круг вопросов, сыгравших определяющую роль в развитии современной... | Учебно-методический комплекс соответствует требованиям к дисциплине... Актуальные проблемы развития государственно-правовых институтов российской федерации | ||
Рабочая программа дисциплины 050400 опд. Р. 05 Актуальные проблемы... Дисциплина «Актуальные проблемы социальной истории России» включена в структуру цикла общекультурного блока базового высшего образования... | Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» Умк разработан доктором экономических наук, профессором кафедры журналистики Ивановым Алексеем Дмитриевичем | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине по спецкурсу «Актуальные... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Учебно-методический комплекс 1 Москва 2014 Учебно-методический комплекс... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс Дисциплина «Философские проблемы естествознания» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по дисциплине актуальные проблемы финансов... Планы семинарских занятий и методические рекомендации по подготовке к ним | ||
Учебно-методический комплекс «Современные проблемы экономики стран Западной Европы» Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является дисциплиной по выбору | Н. П. Мелешко, В. В. Полянский проблемы защиты прав потерпевших учебно–методический... Учебно–методический комплекс по курсу «Проблемы защита прав потерпевших» подготовлены в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные проблемы современного русского языка» Контрольный экземпляр находится на кафедре русского языка, литературы и методики преподавания | Учебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
«Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных... Задание Каждому вопросу подберите соответствующий термин или группу терминов. Внимание! Терминам, не соответствующим ни одному из... | Учебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»,... Актуальные проблемы уголовного права: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 − «Юриспруденция», по специальности:... |