Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии»
страница1/5
Дата публикации22.09.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт естественных наук
Кафедра биологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплина «Актуальные проблемы биологии»

Блок дисциплин Б2. В. 2 – Математический и естественнонаучный цикл

Направление подготовки 020400.62 - «Биология»

Квалификация выпускника - Бакалавр

Форма обучения - очная

Сыктывкар 2011

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт естественных наук
Кафедра биологии





УТВЕРЖДено:




На заседании учебно-методической комиссии института




«_____»__________2011 г.




Протокол № _______




Председатель УМК

_____________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина «Актуальные проблемы биологии»

Блок дисциплин Б2. В. 2 – Математический и естественнонаучный цикл

Направление подготовки 020400.62 - «Биология»

Квалификация выпускника - Бакалавр

Форма обучения - очная

Семестр

8

Всего учебных занятий

144 часа

В том числе:




Аудиторных

50 часов, из них

Лекций

34 часа

Практических занятий

16 часов

КСР

3 часа

Самостоятельных

28 часов

Форма итогового контроля

экзамен 8 семестр


Сыктывкар 2011
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цель преподавания дисциплины

В рамках курса «Актуальные проблемы биологии» рассматривается широкий круг вопросов, сыгравших определяющую роль в развитии современной биологии.

Главная цель курса заключаемся в том, чтобы помочь студентам осмыслить получаемый ими в ходе обучения разнообразный материал, имеющий как теоретическое, так и прикладное значение.

1.2. Задачи изучения дисциплины

В задачи курса «Актуальные проблемы биологии» входит рассмотрение ряда проблем, возникших в биологии во 2-й половине 20-го века и в начале 21-го века.

Учебная дисциплина «Актуальные проблемы биологии» играет важную роль в формировании у магистрантов целостного представления о биологии как науке о жизни (живой природе), предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. В данном курсе акцент делается на успехи, перспективы и проблемы развития учения о биосфере, биотехнологии, с которой связываются важнейшие научные и производственные приоритеты ХХI века, эволюционной биологии и биологии человека.

Теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы с учебниками и методической литературой, закрепляются на лабораторных занятиях.

Место дисциплины в структуре ООП: Б 2. В. 2 Математический и естественнонаучный цикл. Читается 8-м семестре обучения на бакалавриате.

В начале курса студент должен иметь достаточные знания в области биологии, химии, физики, математики в объеме программы предыдущих лет обучения на бакалавриате по биологии, прослушав соответствующие курсы и имея по ним положительные оценки.

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ОК-1: следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека.

ОК-3: приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии.

ОК-8: проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения.

В соответствии с видами деятельности:

ПК-1: демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы.

ПК-3: демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем.

ПК-4: демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности.

ПК-6: демонстрирует базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики, о геномике, протеомике.

ПК-7: понимает роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; имеет современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции.

ПК-8: имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами.

ПК-9: демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы.

ПК-10: демонстрирует базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеет средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности.

ПК-11: демонстрирует современные представления об основах биотехнологии и генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования.

ПК-12: знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий.

ПК-18: (научно-производственная и проектная деятельность) применяет на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии.

В ходе освоения материала курса студент должен научиться проявлять творчество в решении возникающих или предлагаемых к решению вопросов, системное мышление, самостоятельность в приобретении и использовании новых знаний и умений, самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, профессионально оформлять и представлять результаты научно-исследовательских работ.

Объем дисциплины и виды учебной работы:

Объем учебного времени, необходимого для освоения курса 144 учебных часа, в том числе самостоятельная работа в объеме 44 часа.

Виды занятий: лекционные, практические, самостоятельные: изучение и реферирование литературы, подготовка к экзамену.
1.3. Формы контроля

Усвоение пройденного материала и проверка самостоятельной работы студентов происходит в виде устного опроса на практических занятиях, посвященной той или иной теме.

В итоговый устный экзамен включены основные вопросы, рассмотренные в рамках данного курса.

Допуск к экзамену осуществляется по результатам посещения лекций, после сдачи отчетов по практическим работам

Структура обучения по дисциплине



п/п


Раздел

Дисциплины



Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам

Лекции

Практические

КСР

Индивид. самост. раб.



Эволюционная биология: современный взгляд на добиологическую эволюцию.

8

1

2

-

-

1

Устный опрос



Эволюционная биология: гидротермальные источники – колыбель жизни на Земле. Геохимический круговорот.

8

1

2

-

-

2

Устный опрос



Эволюционная биология: автокаталитические или цепные реакции. «Преджизнь».

8

2,3

2

2

-

2

Устный опрос



Эволюционная биология: современный взгляд на происхождение жизни.

8

4

2

-

-

2

Устный опрос



Эволюционная биология: древнейшие следы жизни. Бактерии и археи.

8

5,6

2

2

-

2

Устный опрос



Эволюционная биология: современный взгляд на происхождение многоклеточности.

8

6

2

-

-

1

Устный опрос



Эволюционная биология: превращение сообщества прокариот в эукариотическую клетку.

8

7

2

2

-

2

Устный опрос



Эволюционная биология: современный взгляд на происхождение человека.

8

8

2

-

-

1

Устный опрос



Эволюционная биология: Человек умелый, прямостоящий, разумный.

8

8

2

-

-

1

Устный опрос



Эволюционная биология: популяционная генетика и происхождение народов Евразии.

8

9

2

2

1

2

Устный опрос



Учение о биосфере: Общие положения. Взрывнародонаселения – кризис – коллапс – стабилизация.

8

10

2

-

-

1

Устный опрос



Учение о биосфере: механизмы регуляции численности населения. Факторы сигнальные и ультимативные.

8

10,11

2

2

-

2

Устный опрос



Учение о биосфере: разнообразие биологических объектов; значение биоразнообразия для устойчивости биосферы.

8

12

2

-

-

1

Устный опрос




Биология человека. Рак и сердечно-сосудистые заболевания. Наследственные болезни.

8

12

2

-

-

2

Устный опрос



Биология человека. Медицина и здоровье человека. Какова взаимосвязь? Что ждет человечество? Здоровый образ жизни.

8

13

2

2

1

2

Устный опрос



Биотехнология, генная инженерия, нанобиотехнология, молекулярное моделирование.

8

14

2

2

-

1

Устный опрос



Перспективные направления развития биотехнологии в Республике Коми.

8

15

2

2

1

2

Устный опрос

Всего часов

-

-

34

16

3

28

Экзамен


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплина: Актуальные проблемы экологии...
Владеть методами природоохранной работы на различных уровнях научной и хозяйственной деятельности (ПК–2)
Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии» icon«Актуальные проблемы административного права»
...
Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы...
В рамках курса «Современные проблемы биологии» рассматривается широкий круг вопросов, сыгравших определяющую роль в развитии современной...
Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии» iconУчебно-методический комплекс соответствует требованиям к дисциплине...
Актуальные проблемы развития государственно-правовых институтов российской федерации
Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии» iconРабочая программа дисциплины 050400 опд. Р. 05 Актуальные проблемы...
Дисциплина «Актуальные проблемы социальной истории России» включена в структуру цикла общекультурного блока базового высшего образования...
Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика»
Умк разработан доктором экономических наук, профессором кафедры журналистики Ивановым Алексеем Дмитриевичем
Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по спецкурсу «Актуальные...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии» iconУчебно-методический комплекс 1 Москва 2014 Учебно-методический комплекс...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии» iconУчебно-методический комплекс Дисциплина «Философские проблемы естествознания»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине актуальные проблемы финансов...
Планы семинарских занятий и методические рекомендации по подготовке к ним
Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии» iconУчебно-методический комплекс «Современные проблемы экономики стран Западной Европы»
Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является дисциплиной по выбору
Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии» iconН. П. Мелешко, В. В. Полянский проблемы защиты прав потерпевших учебно–методический...
Учебно–методический комплекс по курсу «Проблемы защита прав потерпевших» подготовлены в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные проблемы современного русского языка»
Контрольный экземпляр находится на кафедре русского языка, литературы и методики преподавания
Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии» iconУчебно-методический комплекс по модулю б2 «Актуальные проблемы исторических...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии» icon«Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных...
Задание Каждому вопросу подберите соответствующий термин или группу терминов. Внимание! Терминам, не соответствующим ни одному из...
Учебно-методический комплекс дисциплина «Актуальные проблемы биологии» iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»,...
Актуальные проблемы уголовного права: учебно-методи­чес­кий комплекс по направлению: 030500 − «Юриспруденция», по специальности:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск