Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани





Скачать 472.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани
страница1/4
Дата публикации02.10.2013
Размер472.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4
 


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________М.В.Куличкина
Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МБОУ СОШ №166

_____________ Г.Г.Зарипова
«____»____________2012г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №166

_____________ Н.А.Ильина
Приказ № ___ от «__»_____2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии 9 кл

средней общеобразовательной школы № 166

Советского района г.Казани

учителя 2 квалификационной категории

Зариповой Гулюси Гирфанутдиновны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2012 г.
2012-2013 учебный год

Учебно – тематическое планированиепо биологии
Класс: 9

Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна

Количество часов

Всего: 68 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков:обобщения: 4 , практических работ:3; лабораторных работ: 5.

Административных контрольных работ: ч.

Планирование составлено на основе: Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 9 классах отводится 68 часов (по 2 часа в неделю); на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, А.А. Плешакова. М: Дрофа, 2009г.

Учебник: Биология. Общие закономерности» под ред.С.Г.Мамонтова, В.Б.Захрова, Н.И.Сонина, «Дрофа» 2007 г, рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Общие закономерности», «Дрофа, 2009 г.
Дополнительная литература:

Учебно-методический комплект

  1. Биология. 9 класс: поурочные планы по учебнику С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология: Общие закономерности» (автор-составитель Гуменюк М. М.). Волгоград, Учитель, 2008г.

  2. Реброва, Л. В., Прохорова, Е. В. Активные формы и методы обучения биологии. - М.: Просвещение, 1997.

  3. Козлова, Т. А., Кучменко, В. С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. - 4-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2002.

  4. Беляев, Д. К., Воронцов, Н. П., Керкис, Ю. Я. Общая биоло­гия: Пособие для учителей / под ред. Д. К. Беляева, Ю. Я. Керкиса. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1973.

  5. Реброва, Л. В., Прохорова, Е. В. Урок биологии: Технологии развивающего обучения: Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Графф, 2001.

Дополнительная литература для учителя


  1. Ярыгин, В. Н., Васильева, В. И., Волков, И. Н., Синельщикова, В. В. Биология: в 2 кн. Кн. 1: Учебник для медиц. спец. вузов / под ред. В. Н. Ярыгина. - 6-е изд., стереотип. - М.: Высш. шк., 2004.

  2. Ярыгин, В. П., Васильева, В. И., Волков, И. Н., Синельщикова, В. В. Биология: в 2 кн. Кн. 2: Учебник для медиц. спец. вузов / под ред. В. Н. Ярыгина. - 6-е изд., стереотип. - М.: Высш. шк., 2004.

  3. Сухова, Т. С, Кучменко, В. С. Вопросы пола в системе био­логических знаний: Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Графф, 2001./ (Сер. «Библиотека учителя»).

  4. Полянский, Ю. И., Браун, А. Д., Верзилин, Н. М. и др. Об­щая биология: Учебник для 10-11 классов средней школы / под ред. Ю. И. Полянского. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 1990.

  5. Подгорнова, Г. П., Алферова, Г. А. Самоучитель решения генетических задач. Ч. 1. - Волгоград: Перемена, 1994.

  6. Подгорнова, Г. П., Алферова, Г. А. Самоучитель решения генетических задач. Ч. 2. - Волгоград: Перемена, 1994.

  7. Модестов, С. Ю. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ: Пособие для учителей / худ. И. Н. Ржавцева. -СПб: Акцидент, 1998./ (Сер. «Учительский портфель»).


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9кл.

№ п/п

Кол-во уроков

Тема урока

Домашнее задание

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Тип урока







1

1

Введение. Биология – наука о жизни

С.3-5 чит\переск.

- самостоятельная работа с текстом и в тетради

Текущий контроль

Давать определение термину биология; приводить примеры практического применения достижений современной биологии; дифференциации и интеграции биологических наук. Выделять предмет изучения биологии. Объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мир







Изучение нового материала

Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле (19 часов)

2

1

Многообразие живого мира

Повторить уровни организации

-Составление конспекта урока

- Работа в группах


Текущий контроль

Давать определения понятию жизнь, называть свойства живого, описывать проявление свойств живого, выделять особенности развития живых организмов.







Комбинир.

3

1

Основные свойства живых организмов

С.8-11.термины учить

- самостоятельная работа с текстом и в тетради

Текущий контроль







Комбинир.

4

1

Развитие биологии в додарвиновский период

Гл.2, ответить на вопросы

- самостоятельная работа с текстом и в тетради

Текущий контроль

Развитие биологии до возникновения учения Дарвина. Трансформисты, креационисты. Вклад Линнея в развитие биологии







Комбинир.

5

1

Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка

П.2.ответить на вопросы

-Составление конспекта урока

- Работа в группах


Текущий контроль

Давать определение понятию эволюция. Характеризовать сущность теории Ламарка.







Комбинир.

6

1

Научные и социально-экономические предпосылки возникновения и утверждения эволюционно учения Ч. Дарвина

С.20 ответить на вопросы

- самостоятельная работа с текстом и в тетради

Текущий контроль

Выявлять и описывать предпосылки учения Дарвина, приводить примеры научных фактов, которые были собраны Дарвином.







Комбинир.

7

1

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе

П.4.с.24 ответить на вопросы

- самостоятельная работа с текстом и в тетради

Текущий контроль

Объяснять причину многообразия домашних животных и культурных растений.







Комбинир.

8

1

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе

П.5.с.28 ответить на вопросы

- самостоятельная работа с текстом и в тетради

Текущий контроль

Давать определения понятиям: ЕО, наследств изменчивость, борьба за существование. Называть: основные положения ЭУ, движущие силы эволюции, формы борьбы за существование.







Комбинир.

9

1

Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора

П.7, записи в тетради

Практическая работа №1 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»

Текущий контроль

Раскрывать содержание понятия приспособленность вида к условиям окр среды. Называть основные типы приспособлений организмов, приводить примеры приспособленности. Выявлять относительный характер приспособлений







практикум

10

1

Вид, его критерии и структура

П.10.с.55 ответить на вопросы

-Составление конспекта урока

- Работа в группах


Текущий контроль

Приводить примеры видов растений и животных. Давать определение понятию вид. Перечислять критерии вида.







Изучение нового материала

11

1

Лабораторная работа №1 «Морфологический критерий вида»

С.26-27 методичка

Лабораторная работа

Текущий контроль

Уметь характеризовать морфологический критерий растений







практикум

12

1

Главные направления эволюции

П.12.с.66 ответить на вопросы

- Анализ таблиц

- Составление схем

- Словарная работа

Текущий контроль

Давать определение понятиям: макроэволюция, биологический прогресс и регресс. Раскрывать сущность эволюционных изменений, обеспечивающих движение группы в том или ином эвол. направлении.







Изучение нового материала

13

1

Общие закономерности биологической эволюции

П.13,с.70,ответить на вопросы

- самостоятельная работа с текстом и в тетради

Текущий контроль

Давать определение понятиям: дивергенция, конвергенция, параллелизм, гомологичные и аналогичные органы. Уметь приводить примеры.







Комбинир.

14

1

Современная система растений и животных – отображение макроэволюции

Повторить п.8-10

- самостоятельная работа с текстом и в тетради

Текущий контроль

Гипотеза происхождения жизни А. И.Опарина. Химический, предбиологический, биологический этапы развития живой материи. Проблема доказательства современной гипотезы происхождения жизни.







Комбинир.

15

1

Современные представления о возникновении жизни на Земле

П.14.заполнить таблицу


-сообщения учащихся

- самостоятельная работа с текстом и в тетради

Текущий контроль

Называть этапы развития жизни. Характеризовать основные представления о возникновении жизни. Объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира.







Комбинир.

16

1

Жизнь в архейскую и протерозойскую эру

П.16.ответить на вопросы

-Составление конспекта урока

- Работа в группах


Текущий контроль

Описывать начальные этапы биологической эволюции. Давать определение понятиям: автотрофы, гетеротрофы, аэробы, анаэробы, прокариоты, эукариоты.







лекция

17

1

Жизнь в палеозойскую эру

П.17,с.88,ответить на вопросы

-Составление конспекта урока

- Работа в группах


Текущий контроль

Давать определение термину ароморфоз. Приводить примеры растений и животных, существовавших в палеозое, ароморфозов растений и животных.

Называть приспособления растений и животных в связи с выходом на сушу.







лекция

18

1

Жизнь в мезозойскую эру

П.18,с.92,ответить на вопросы

-Составление конспекта урока

- Работа в группах


Текущий контроль

Приводить примеры растений и животных, существовавших в мезозое кайнозое, ароморфозов растений и животных.







лекция

19

1

Жизнь в кайнозойскую эру

П.19,с.94,ответить на вопросы

-Составление конспекта урока

- Работа в группах


Текущий контроль







лекция

20

1

Обобщение по теме: Эволюция живого мира на Земле




Самостоятельная работа с тестами

Тестовый контроль

Обобщение и закрепление ранее изученного материала







повторения изученного материала

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани iconРеферат Тема: «Витамины»
Учитель биологии Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №148 г. Казани Ахмадуллова Алсу...
Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учителя географии первой квалификационной категории моу «Средняя общеобразовательная школа №166» Советского района г. Казани Ильиной...
Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани iconРабочая программа по предмету «Технология» мбоу «мук» Приволжского...
Программа предназначена для изучения технологии в 10 классе средней общеобразовательной школы
Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани iconСоветского района волгограда
Сведения о педагогических работниках муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №46
Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани iconРеферат Тема: «К вопросу о влиянии мобильных телефонов на здоровье и успеваемость школьников»
...
Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я, Маликова Наиля Талгатовна, учитель начальных классов мбоу средней общеобразовательной русско-татарской школы №13 Вахитовского...
Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани iconРабочая программа по географии 7 класс моу «Средняя общеобразовательная...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №84 с углубленным изучением иностранных языков Советского района г. Казани»
Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани iconРабочая программа по общей биологии 11 класс
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани iconБазовая площадка
Абанской средней общеобразовательной школы №4 им. Героя Советского Союза В. С. Богуцкого
Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани iconОсновные направления эволюционного процесса (2 часа)
...
Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани iconРабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. В. Латюшин, В....
Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани iconПояснительная записка по биологии 6 9 классы рабочая программа составлена...
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах средней общеобразовательной школы и является продолжением...
Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани iconПрограмма по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ
Изотова Елена Анатольевна – учитель биологии муниципальной средней общеобразовательной школы №1 г. Галича
Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани iconО проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования...
...
Рабочая программа по биологии 9 кл средней общеобразовательной школы №166 Советского района г. Казани iconОтчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской...
В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск