Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ





Скачать 43.45 Kb.
НазваниеПрограмма по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ
Дата публикации10.10.2013
Размер43.45 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Биология > Учебник


Изотова Елена Анатольевна – учитель биологии муниципальной средней общеобразовательной школы № 1 г. Галича




«Заверяю»

директор муниципального методического центра ______________Л.Л. Собровина

«Заверяю»

руководитель межшкольного методического объединения учителей информатики

_____________В.Н. Мельников

Приложение 4.1.

Конспект урока

Предмет: Биология

Класс: 10.

Учитель: Изотова Е.А.

Тип урока: изучение нового материала с использованием электронного учебника

Программа: Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ.

Москва: « Дрофа» 2002 г.

Учебник: Д.К.Беляев «Общая биология 10-11 класс». Москва: «Просвещение»2002.

Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование признаков».

Цель: Сформировать знания о генетических основах формирования пола

Задачи урока:

-формировать представления о хромосомном механизме определения пола;

-углубить понятийный аппарат по теме: «Основы генетики и селекции»;

- познакомить учащихся с причинами возникновения некоторых наследственных заболеваний, сцепленных с полом;

- формировать систему предметных знаний и умений, навык решения

генетических задач на сцепленное с полом наследование; умение работать с

демонстрационным мультимедийным материалом;

- развивать интеллектуальные способности, логическое и понятийное

мышление;

- раскрыть практическое значение изучения данного вида наследования.

Оборудование:

- электронный учебник по теме «Основы генетики», предоставленный гимназией

№ 15 г. Костромы;

- компьютер, проектор, экран;

-учебник: Д.К.Беляев «Общая биология 10-11 класс». Москва: «Просвещение»2002.

-тетрадь.

Использованная литература:

1С. Репетитор Биология (1.0а) «Общая биология»

Энциклопедия «Кирилла и Мефодия».(8CD).

«Человек изучает человека» Г.П. Зиневич Киев «Наукова думка» 1988г.

«Общая биология» А.О.Рувинский Москва «Просвещение» 1993г.

«Популярно о генетике» Киев «Наукова думка» 1989г.

«Генетика» З.С.Киселёва, А.Н.Мягкова Москва «Просвещение» 1983г.

«Генетика и человек» Н.П.Дубинин Мягкова Москва «Просвещение» 1978г.

«Общая биология» М.Г.Левитин, Т.П.Левитина Санкт-Петербург «Паритет» 1999г.
Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Сообщение темы и цели урока.
Постановка проблемного вопроса:

Как вы думаете, от чего зависит пол будущего организма?

Слушают учителя, записывают тему урока в тетради
Пытаются дать ответ на поставленный вопрос.

2. Изучение нового материала

Для ответа на этот вопрос мы воспользуемся электронным учебником.

Это даст вам возможность осуществлять дифференцированный подход в обучении, т.к. учащиеся могут продвигаться с различной скоростью в зависимости от степени понимания изучаемого материала.

Слушают объяснения учителя.




Работа с компакт-диском. Урок демонстрируется на экране и мониторах компьютеров. Стр. 1 изучение хромосомного механизма определения пола

Комментарий: у различных организмов пол определяется по наличию половых

Х-хромосом у мужского и женского организма

Изучают самостоятельно по электронному учебнику, получают разъяснения учителя

Делают соответствующие записи в тетрадях




Объяснение учителя: половые хромосомы также как и аутосомы содержат в своём составе различные гены, поэтому они отвечают за формирование ряда признаков

Стр.2 рассмотрим механизм сцепленного наследования на конкретном примере

Рассматривают особенности наследования, окраски кошек, признака сцепленного с

Х-хромосомой. Делают соответствующие записи в тетради.




Этот вид наследования характерен для организма человека. Например, гемофилия. Предлагает рассмотреть родословную королевы Виктории.

Чтобы предвидеть вероятность рождения детей с той или иной аномалией, необходимо знать доминантным или рецессивным является данный признак.

Стр.3 изучают наследование гемофилии по родословной королевы Виктории в Англии. Обнаруживают, что заболевания передаются по материнской линии.

Делают вывод: болеют мужчины, а женщины являются носителями этого заболевания.

Знакомятся с наследованием признаков, сцепленных с полом у человека.

Примеры решения задач.

Объясняет по странице электронного учебника.

Слушают объяснение учителя, делают записи в тетради.

3. Закрепление знаний.

Предлагает решить задачи, предложенные на страничке «самоконтроль»

Решают задачи.

4. Итоги урока.

Помогает учащимся подвести итоги урока, корректируя их ответы. Сформировали знания о хромосомном механизме определения пола, познакомились с причинами возникновения наследственных заболеваний, сцепленных с полом, практическим значением этих знаний, научились решать генетические задачи данного типа, работать с электронным учебником.

Пытаются сформулировать итоги урока, оценить уровень усвоения нового материала

5. Домашнее задание

Повторить материал по записям в тетради, § 30, решить задачу.

Записывают домашнее задание и получают тексты задач.


Учитель ______________/Е.А. Изотова/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ iconРабочая программа по природоведению 5б класс
Примерной программы основного общего образования по биологии, а также Программы для общеобразовательных школ Естествознание 5 класс,...
Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ iconПриказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6А, класс базовый уровень
Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована...
Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ iconПриказ №170-а от 29. 08. 2014 г рабочая программа по биологии 6В класс базовый уровень
Буп2004 года и авторской программы по биологии в основной школе – автор И. Н. Пономарева, отражает ее содержание и ориентирована...
Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ iconУчебного материала по биологии 6 класс, 51 час, 1,5 часа в неделю...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт»
Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ iconРабочая программа по биологии для 9 класса учителя биологии
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ iconРабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы
...
Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ iconРабочая программа по экологии 8 класс
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы. Предлагаемые программы ориентированы на учащихся...
Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ iconПрограмма для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев к комплекту...
Сборник нормативных документов. Биология. Сост. Г. М. Пальдяева. – 3-е изд. Стереотип. –М.: Дрофа, 2011. и образовательных программ...
Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо РФ от 19. 05. 1998 г. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по биологии 5-11 класс (авторы:...
Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо РФ от 19. 05. 1998 г. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по биологии 5-11 класс (авторы:...
Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ iconРабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,...
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ iconШкольная олимпиада по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, примерной программы основного общего образования по...
Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ iconРабочая программа по биологии
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ, рассчитана на 2 часа классных...
Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республики Татарстан, примерной программы основного общего образования по биологии авторского коллектива под руководством И. Н. Пономаревой...
Программа по биологии 10-11 класс для общеобразовательных школ iconКоличество часов
Планирование составлено на основе (программа): Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету природоведение 5 класс,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск