Скачать 73.11 Kb.
|
Урок по теме «Углеводы» для 10 класса КОНСПЕКТ УРОКА: Урок подготовлен в технологии развития критического мышления. Цель: дать общее понятие о классе органических веществ «Углеводы». Задачи: обучающая – познакомить учащихся
развивающая – продолжить развитие умений
воспитывающая – продолжить
Оборудование: Компьютер, мультимедиапроектор, выставка “Углеводы в нашей жизни”.
Ход урока. 1.Организационный момент (2 мин.) а) приветствие б) определение отсутствующих: в) организация внимания. 2.Вызов:(10 мин.) Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку, которую помогли собрать ваши одноклассники. Как вы думаете, что мы будем изучать на этом уроке? Что объединяет все эти продукты? Ученики: Здесь собраны крупяные, мучные, сладкие продукты. Они содержат крахмал, сахара. А эти вещества относятся к углеводам. Учитель: Откуда вам это известно? Ученики: Телевизор: передачи о здоровье, газеты, журналы, из уроков биологии. Теперь давайте напишем название новой темы в тетрадь и составим таблицу «Знаю – хочу узнать – узнал». На данном этапе работаем только с первым столбцом этой таблицы, записываем, что вам известно об углеводах. Работаем в группах по 4 человек. Ученики пишут (предположительно:
Учитель: а что мы должны будем изучать на уроке: Ученики (предположительно): - Состав, классификацию, физические и химические свойства, применение (т.к. любая новая группа веществ изучается в таком порядке). Учитель: занесите эти слова во II колонку таблицы. 3. Осмысление. (25 мин) Учитель: дальше работаем с текстом учебника. Находим § 22 на стр. 202 учебника химии и начинаем внимательно читать. Далее вам надо будет заполнить концептуальную таблицу. Для заполнения таблицы каждому надо будет работать индивидуально.
После заполнения таблицы учитель просит детей проверить, что написал каждый за своей партой, сверить с ответами соседа, далее проверяется с вариантами ответов остальных учащихся, при этом добавляют новые ответы в свои таблицы. Далее учитель просит обратить внимание на строчку общая формула и попробовать составить определение углеводов. Для этого он задает им вопросы: А) Из каких элементов состоят молекулы всех углеводов? Б) Как относятся (в количественном отношении) атомы углерода, водорода и кислорода друг к другу. Ребята работают в группах и приходят к определению: Углеводы – органические вещества, молекулы которых состоят из атомов углерода, водорода и кислорода, причем водород и кислород находятся, как правило, в таком же соотношении, как в молекуле воды (2:1). Учитель просит зачитать определение, остальные слушают и добавляют или поправляют сказанное, далее учитель просит записать определение в тетрадь. Учитель: А теперь составим с вами кластер на тему углеводы. Сюда вы должны занести все подклассы углеводов, о которых прочитали в тексте. Работа в группах. Должно получиться: Углеводы: 1. Моносахариды: А) триозы Б) тетрозы В) пентозы: - рибоза -дезоксирибоза Г) гексозы: -глюкоза - фруктоза 2. Дисахариды: :а) сахароза Б) мальтоза В) лактоза 3. Полисахариды: А) крахмал Б) целлюлоза. Учитель вызывает одного из учеников показать кластер на доске, остальные следят за его работой, предлагают свои варианты. 4. Рефлексия (10мин). Учитель: Давайте сейчас вернемся к нашей таблице «Знаю – хочу узнать – узнал». Прочитайте слова второго столбика таблицы. Назовите, о чем вы хотели узнать на этом уроке. Узнали ли вы об этом. Заполните III столбец таблицы краткими тезисами, отражающими ключевые понятия темы. Учащиеся работают с таблицей. Учитель: Теперь вам надо будет выбрать правильные утверждения из предложенных вариантов. Работаем индивидуально. Раздает листочки с вопросами, через 4 минуты просит обменяться листочками. 1. Глюкоза – важнейший представитель моносахаридов. 2. Гомологом глюкозы является фруктоза. 3. Второе название глюкозы – фруктовый сахар. 4. Фруктоза – важнейший дисахарид. 5. Второе название сахарозы – виноградный сахар. 6. При гидролизе сахарозы образуются глюкоза и фруктоза. 7. Крахмал и целлюлоза – важнейшие представители моносахаридов. 8. Крахмал является совокупностью двух полимеров, обладающих различным пространственным строением макромолекул: амилозы и амилопектина. 9. Крахмал способен набухать в холодной воде. 10. Крахмал можно обнаружить в пищевых продуктах с помощью спиртовой тинктуры йода. 11. Целлюлозу получают из древесины. 12. Из целлюлозы получают искусственные волокна: вискозу, медно-аммиачное волокно и ацетатный шелк. 13. Крахмал используется для производства декстринов, являющихся взрывчатыми веществами. 14. В состав нуклеотидов ДНК входят остатки циклических молекул моносахарида дезоксирибозы. 15. Рибоза и дезоксирибоза являются представителями пентоз. 16. Древесина на 50% состоит из целлюлозы. 17. Нитраты целлюлозы используются для производства ацетатного шелка. 18. Фруктоза образуется в природе в результате процесса фотосинтеза. Учитель: теперь проверяете ответы своих друзей. Выводит на экран номера верных утверждений и критерии оценки. Учащиеся проверяют и ставят оценки, потом передают листочки учителю. Ответы (истинные утверждения):1, 2, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17. Критерии проверки: Без ошибок - «5», 5 ошибок – «4», 6-9 ошибок – «3», Более 6 ошибок – «2». Ребята, посмотрите еще раз во II столбик таблицы «Знаю – хочу узнать – узнал». На какой вопрос не нашли ответ в тексте параграфа. Правильно, здесь не написано о химических свойствах углеводов. О них вам предстоит узнать на следующих уроках. Домашнее задание: 1) § 22. 1. Габриелян О.С., Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И.. Органическая химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2009 . 2)Упражнения 1 – 6, стр.205. 3) Составить синквейн на тему «Углеводы». |
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии... План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | Конспект урока, выполненного в технологии развития критического мышления Урок изучения нового материала. (Но в курсах предыдущих классов уже велся разговор на данную тему) | ||
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | Класс 5 Тема План – конспект урока технологии (использована педагогическая технология «Теория развития критического мышления») | ||
Тема: Эстетика одежды План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | Природа и человек в лирике Есенина План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | ||
«Эстетика и дизайн ресторанного сервиса» II семестр План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | Урок по теме «Относительные прилагательные» Форма урока: на основе икт, с элементами технологии развития критического мышления через чтение и письмо | ||
Беседа на тему: «красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15 — 17 лет) План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо... План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока разработан в рамках работы дистанционной методической лаборатории «Современные образовательные технологии: технология... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок с использованием икт, проблемного обучения, технологии развития критического мышления. Цели урока | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | Урок окружающего мира по теме "Поверхность нашего края в технологии... | ||
Диплом 2 степени в номинации «Урок» Городской семинар «Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ркмчп) на уроках гуманитарного... | Урок истории в 5 классе «В городе богини Афины» (учитель Назаренко Г. В.) Мкоу «сош №4» прошел семинар «Разработка урока в технологии развития критического мышления». На нем присутствовали учителя и заместители... |