Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже»





Скачать 51.98 Kb.
НазваниеТема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже»
Дата публикации21.10.2013
Размер51.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости!

Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже».

Цель урока: Закрепить знания о фактуре живописного мазка. Сформировать представления о колорите в живописи. Расширить знания в области цветоведения. Научиться подбирать цветовую гамму соответствующую задуманному художественному образу. Отработать умения и навыки в работе с цветными художественными материалами. (Слайд №2).

В практической работе учащиеся должны продемонстрировать свои навыки работы гуашью, создавая цветовое пятно при помощи изученных живописных мазков, умение подобрать цветовую гамму и создать художественный образ выполнив иллюстрации к стихотворениям А. Прокофьева, С. Есенина и Ф. Тютчева (на выбор).

Прежде чем мы приступим к выполнению основного задания, давайте вспомним, а что такое живопись?

Ответ: живопись – вид изобразительного искусства, изображение на твердой, плоской поверхности красками.

А какое определение, мы можем дать термину пейзаж? (Слайд №3).

Ответ: пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным изображаемым предметом является природа.

Средства выразительности в живописи? Это – фактура, цвет, пятно.

Что такое фактура в живописи? (Слайд №4).

Ответ: фактура это вид мазка на поверхности картины, мазок может быть рельефный или гладкий.

А какие виды мазков мы с вами изучили?

Ответ: «кирпичик», «дождик», «лодочка», «лента», «волна», «мазок Ван Гога».

Из мазков, которые составляют цветовые пятна, соединенные в единое живописное произведение, мы получим колорит картины.

А значит колорит – совокупность всех тонов картины. (Слайд №5)

Колорит бывает теплым и холодным, ярким и блестящим, гармоническим, спокойным и напряженным, светлым и темным, веселым и грустным.

(Слайды № 6 -16).

На прошлых уроках мы с вами изучали виды мазков, создавали цветовые ассоциации при помощи изученных мазков, но при этом, не рисовали конкретные предметы. У нас получались цветовые пятна. ( Показ работ учащихся на цветовые ассоциации).

И так, цвет, фактура, пятно – основа языка живописи.

Давайте всмотримся с вами в произведения великих художников с ярко выраженным колористическим решением: Западноевропейское искусство В.Ван – Гог (Слайд №17, 18), отечественное – К. Рерих (Слайд №19, 20), И. Грабарь (Слайд 21), А.Куинджи (Слайд 22).

Работы Ван – Гога интересны своей фактурой мазка.

У Рериха – торжественность, фантастичность горных пейзажей выполненных с преобладанием холодных, либо теплых тонов. В его работах мы видим загадочность его внутреннего мира.

В картинах Куинджи восхищает таинственность ночных пейзажей.

Грабарь восхищает звонкостью, яркостью и прозрачностью своего неповторимого колорита!

Каждый художник, работая над картиной, создает свой художественный образ. И не важно, художник это, музыкант, поэт или скульптор, каждый из них создает свое произведение сначала в воображении. Он сочиняет музыку, а потом записывает, сочиняет стихи, а затем берется за ручку, чтобы их записать и т. д. Мы с вами тоже попробуем сначала представить то, что должно у нас получиться на бумаге. Помочь вам создать свой художественный образ, смогут стихи замечательных поэтов – С.Есенина, А. Прокофьева и Ф. Тютчева. Они у вас на столе.

Вы должны их прочитать, выбрать любое стихотворение, или отрывок из него и проиллюстрировать. (На выбор).

У вас на столах лежат приготовленные мною стихотворения, которые вы возьмете за основу сюжетов своих творческих работ.

Пример: стихотворение А. Прокофьева «Вишня».

За рекою в не покое

Вишня расцвела,

Будто снегом, за рекою

Стежку замела

Будто легкие метели

Мчались во весь дух,

Будто лебеди летели

Обронили пух.

Выявляя мотивы своих композиций, ученики могут использовать стихотворения, в которых в поэтической форме повествуется о различном времени суток. Утро, вечер, ночь имеют разную цветность. Так ночной пейзаж – это черное, бесцветное пространство (см. Куинджи, Ван – Гога). Это виртуозное смешение, «переплетение» всех красок с черной, оживленных за счет лунного света.

Тихой ночью, поздним летом,

Как на небе звезды рдеют,

Как под сумрачным их светом

Нивы дремлющие зреют…

Усыпительно – безмолвны,

Как блестят в тиши ночной

Золотистые их волны,

Убеленные луной…

Ф. Тютчев.

Песок зыбучий по колени –

Мы едем – поздно – меркнет день,

И сосен, по дороге, тени

Уже в одну слилися тень.

Черней и чащи бор глубокий –

Какие грустные места!

Ночь хмурая. Как зверь стоокий,

Глядит из каждого куста!

Ф. Тютчев.

Своеобразным утренним колоритом наполнено стихотворение С. Есенина:

Из-за леса, леса темного,

Подымалась красна зорюшка,

Рассыпала ясной радугой

Огоньки – лучи багровые.

Загоралась ярким пламенем

Сосны старые могучие,

Наряжали ветки хвойные

В покрывала златотканые.

А кругом росса жемчужная

Отливала блески алые,

и над озером серебряным

Камыши, склонялись, шепталися.

Главный акцент в работе делается на колористическое построение, выражение в мажорной или минорной, в теплой или холодной гамме.

А теперь физкультминутка! ( Делаются упражнения для разгрузки плечевого пояса, мышц шеи и спины).

Молодцы! Переходим к творческому заданию. Вы можете выполнять его стоя. Кому как удобно. Приступим.

При оценке детских работ особое внимание нужно обратить на то, в какой степени ребенку удалось использовать колорит в качестве ведущего средства для создания образа пейзажа, как отражения определенного эмоционального состояния.

Однако совсем не обязательно, чтобы все ученики прибегали при решении творческой задачи к поэтическим образам. Могут быть использованы и «опорные сигналы», словесные эмоциональные характеристики, данные детьми при восприятии произведений пейзажной живописи. Можно придумать свои собственные названия для будущей композиции, состоящие из нескольких слов. Словесные образы настроят ребенка на сложное изобразительное повествование, подскажут цветовое решение.

Подводя итоги урока, учащиеся демонстрируют свои работы. Каждый ребенок говорит название своего произведения, а все оценивают и высказывают свое мнение.

Спасибо за внимание!

Литература:

  1. «Изобразительное искусство и художественный труд» - Н. Н. Фомина, А.А. Дмитриева, Н. А. Горяева научный руководитель –

Б.М. Неменский.

  1. «Искусство и ты» - Е.И. Коротеева.

  2. «Цвет в нашей жизни» - А.А. Криулина.


МОУ Одинцовская гимназия № 13

План-конспект открытого урока

«Колорит в пейзаже»

Автор: учитель изобразительного искусства

РАДЧЕНКО Ольга Владимировна

г. Одинцово

2011-2012 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» iconТема урока Кол-во
Наблюдение за видимым миром. Цветовые сочетания в окружающем пейзаже. Беседа о перспективе
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема...
Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1)
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Воздушная перспектива в пейзаже» рисование на основе наблюдений, пейзажей разными способами
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» iconУрок русского языка, 6 класс. Тема урока: «употребление наклонений»
Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем изучать наклонения глаголов. Тема сегодняшнего урока «Употребление наклонений»
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» iconУрок путешествие по сказочному городу Мягкого знака ! Тема сегодняшнего...
Тема сегодняшнего урока: повторение правила русского языка –написание разделительного мягкого знака
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» iconТема: Развитие
Можно ли по модели, данной на доске, и книжной выставке определить тему сегодняшнего урока? Почему вы так считаете?
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» iconУрок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных
Тема сегодняшнего урока «О и е после шипящих и ц в окончаниях существительных». (Слайд 1)
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» iconУрок обществознания в 10 классе. Тема: Человек
Здравствуйте. Тема сегодняшнего урока – виды познания. В прошлый раз мы уже познакомились с одной типологией видов познания, базирующейся...
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема нашего сегодняшнего урока «Синтаксический разбор словосочетания». Кое-что вы уже знаете о словосочетании
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» iconТема урока : «подготовка к сочинению-описанию по картине и. Бродского...
Тема сегодняшнего урока подготовка к сочинению-описанию по картине И. Бродского «Летний сад осенью». Будьте внимательны, так как...
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» iconУрок по информатике "Основы логики" (в рамках рмо)
Слайд Сегодня мы начинаем новую главу «Основы логики». Тема сегодняшнего урока
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну обыкновенных дробей. Тема сегодняшнего урока «Доли. Обыкновенные дроби» (слайд...
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» iconТема: алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль
Здравствуйте! Какая тема сегодняшнего урока? (алгоритмическая структура ветвления на языке Паскаль) Мы изучали уже это? (да) Как...
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» iconДостоевский один из самых интересных и трудных писателей, споры о...
Этот вопрос. Итак, тема сегодняшнего урока: Ф. М. Достоевский. Я открываю для себя новое имя…
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема сегодняшнего урока: «Колорит в пейзаже» iconУрок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных
Начнём работу на уроке с интеллектуальной минутки. Если вы, верно, выполните все задания, то сами определите тему сегодняшнего урока....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск