Тема урока Кол-во





Скачать 264.34 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во
Дата публикации01.08.2014
Размер264.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок




п\п


Тема урока


Кол-во

ча-сов


Тип

урока


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности



Виды контроля


Планируемые результаты освоения материала


Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Урок экскурсия в осенний парк.

1

Урок-наблюдение


Наблюдение за видимым миром. Цветовые сочетания в окружающем пейзаже. Беседа о перспективе.

Ответы на вопросы, беседа

Отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства.

Знать:

-понятия точка зрения линии горизонта, перспектива.

Работа с рисунками, учебником, составление последовательности построения рисунка.

Уметь:

- находить нужную информацию и пользоваться ею.

- словесно описывать окружающую природу, цветовые сочетания в пейзаже.

Вспомнить памятку по смешиванию цветов, описать окружающую природу по рисунку или картине.







2

Цветовой круг

1

Комбиниро-ванный. Введение новых знаний


Изучают живопись и основы цветоведение, смешанные и основные цвета. Хроматические и ахроматические цвета.

Контроль выполнения упражнений.

Первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах (цвет)

Знать:

- понятия цветовой круг, составные и основные цвета, тёплые и холодные цвета,

Уметь:

- различать цвета без помощи учителя,

- смешивать краски для получения нужного цвета и оттенка.


Принести кисти, краски, палитру, иллюстрации цветов.







3

Декоративн-ый цветок

1

Комбиниро-ванный.

Введение новых знаний.


Декоративное рисование, отработка живописной техники «мазок»; условность декоративного изображения. Стилизация.


Контроль выполнения практической работы.

Знать:

- основные средства художественной выразительности (пятно, цвет, форма)

Уметь:

- выполнять стилизациюнатуры, композиционное построение рисунка.

Принести кисти, краски, палитру; завершить работу; уметь выполнять стилизацию рисунка.









4

Изображение декоративного цветка

1

Продолжение работы по декоративному рисованию цветка в цвете.

Декоративное рисование, отработка живописной техники «мазок»; условность декоративного изображения. Стилизация.


Контроль выполнения

рисунка в цвете.

Знать:

- основные средства художественной выразительности (пятно, цвет, форма)

Уметь:

- выполнять стилизацию натуры, композиционное построение рисунка

Дополнить свой рисунок, оживить композицию разными насекомыми







5

Живописные упражнения, монотипия «Веселые кляксы»

1

Урок – практикум

Изучение монотипии – как один из способов печатания. Заливка плоскости цветом. Цветовые переходы.

Демонстрация

изучаемых

объектов, практический

показ приемов

и способов обработки

Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы.

Знать:

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах (цвет, колорит) их роль в эстетическом восприятии произведений.

Выполнение более сложной творческой работы.

- технику печатания «монотипия».

Уметь:

- выполнять заливку плоскости цветом,

- получать плавные переходы от одного цвета к другому,

- выполнять рисунок в технике «монотипия»,

- находить нужную информацию и пользоваться ею.

Доработать свою творческую работу, найти художников – пейзажистов.







6

Золотая осень. Красота осеннего пейзажа.

1

Комбиниро

ванный.

Введение новых знаний.


Выполнения рисунка осеннего дерева с натуры,

по памяти. Изучение строения дерева, жанр пейзажа.

Осина, береза, рябина, калина, хвойные деревья, Практический

показ приемов работы.


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

- жанр изобразительного искусства – пейзаж (определение, особенности);

- строение дерева;

- изменения цвета в зависимости от освещения;

- законы перспективы.

Уметь:

- выполнять рисунок с натуры или по памяти с использованием законов линейной и воздушной перспективы.

Выполнить рисунок хвойного дерева.







7

Богатый урожай. Рисование фруктов, овощей.

1

Введение новых знаний.



Изображение рисунка с натуры и по памяти, работа с палитрой, использования красок (смачивание, разведение, смешение). Изменение цвета в зависимости от освещения. Практический

показ приемов работы.


Контроль выполнения практической работы.

Жанры изобразительного искусства (натюрморт)

Знать:

- особенности формы разных овощей и фруктов;

- приемы смешения красок;

- правила построения композиции.

Выполнение более сложной творческой работы.

Уметь:

- смешивать краски для получения нужного цвета и оттенков;

- выполнять рисунок с натуры;

-находить нужную информацию и пользоваться ею.

Принести изделия хохломы, а также книги и открытки о ней.







8

Золотые узоры.


1

Введение новых знаний.


Декоративное рисование. Народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома. Изучение и выполнение элементов росписи. Декоративная роспись разделочной доски. Упражнения в стилизации, Формирование понятий об орнаменте и его элементов.

Умение работать с трафаретом.


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-понятия декоративно – прикладное искусство, орнамент;

- особенности хохломской росписи и ее элементы.

Уметь:

- выполнять роспись разделочной доски в стиле хохломской росписи,

- находить нужную информацию и пользоваться ею.

Приготовить пословицы, загадки поговорки, уметь объяснить их смысл и образно нарисовать.







9

Рисуем отгадки к народным загадкам

1

Урок обобщения.

Рисование по памяти и воображению, изображение иллюстрации к отгадки средствами художественной выразительности.

Контроль выполнения практической работы.

Знать:

- первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве;

- о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит и т.д.)

- общие художественные приемы устного и изобразительного фольклора на примерах народных промыслов.

Уметь:

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по памяти или воображению)

Завершить рисунок в цвете. Выполнить иллюстрацию на своё усмотрение.







10

Узор в полосе.

1

Введение новых знаний.


Декоративное рисование. Знакомство с художественными промыслами. Изучать элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета.


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

- художественные промыслы России;

- виды и элементы орнамента.

- особенности симметричной и асимметричной композиции.

Уметь:

- отличать симметричные формы от несимметричных и на основе этого создавать роспись.

Работа с рисунками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь:

- придумывать узоры;

- выполнять узор в полосе и эскиз декоративной росписи сосуда;

- находить нужную информацию и пользоваться ею.

Нарисовать свой сосуд.

Приготовить загадки , стихи о домашних животных.







11

Эскиз декоративной росписи сосуда

1

Продолжение работы по декоративной росписи сосуда в цвете.

Выполнение эскиза декоративной росписи «волшебного» сосуда и роспись готового изделия.

Контроль выполнения практической работы.

Знать:

- художественные промыслы России;

- виды и элементы орнамента.

- особенности симметричной и асимметричной композиции.

Уметь:

- отличать симметричные формы от несимметричных и на основе этого создавать роспись.

Работа с рисунками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь:

- придумывать узоры;

- выполнять узор в полосе и эскиз декоративной росписи сосуда;

- находить нужную информацию и пользоваться ею.










12

Братья наши меньшие в твоей жизни. «Рыжий кот».

1

Введение новых знаний.


Знакомство с анималистическим жанром в искусстве, художники анималисты. Умение рисовать по памяти с иллюстрации животных. Анатомическое строение животного, цвет пластика, образ жизни, цветовой окрас.


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-особенности анималистического жанра;

- отдельные произведения выдающихся художников изобразительного искусства;

- простейшие композиционные приемы необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке.

Уметь:

-анализировать основные формы, части тела;

-изображать строение животного с натуры, по памяти, по представлению карандашом, акварелью, передовая основное строение, пропорции, объём животного, находящегося в движении и в покои;

- находить нужную информацию и пользоваться ею.

Сделать наброски с домашних кошек, когда они спят, едят, охотятся.Цвет окраски.







13

Мультипликационные герои

1

Введение новых знаний.


Тематическое рисование. Знакомство с искусством мультипликации.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

- значение понятия мультипликация,

- манеру выполнения изделий мастеров мультипликаторов.

Работа с рисунками, составление последовательности построения рисунка.

Уметь:

- выполнить последовательные движения рисованных фигур

(создать в рисунке иллюзию движения предметов и облаков), находить нужную информацию и пользоваться ею.

Приготовить цветную бумагу, клей, ножницы.







14

Зимняя пора «Веселый Дед Мороз»

1

Введение новых знаний.


Декоративная работа. Аппликация из цветной бумаги и других материалов. Новый год в жизни человека, в искусстве. Творческое восприятие действительности. Пропорции человеческой фигуры.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Простейшие композиционные приемы необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке.

Знать:

- особенности техники аппликации из цветной бумаги и других материалов;

- средства выразительности эмоционального воздействия.

Уметь:

-использовать в своей работе различные художественные и подручные материалы разной фактуры;

-работать с ножницами.

- находить нужную информацию и пользоваться ею.

Принести лоскутки ткани с узорами, белую ткань, трафареты.







15

Раппорт ткани

1

Введение новых знаний.



. Декоративное рисование. Овладение способом «набивки» по шаблону, трафарету узора.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства.

Знать:

-способы размножения изображений;

-особенности шаблона и трафарета;

-понятие раппорт;

-сферу применения различных способов размножения изображений.

Уметь:

- находить нужную информацию и пользоваться ею;

-изготавливать шаблоны и трафареты;

-придумывать декоративный мотив;

-использовать художественные материалы, технику размножения изображения с помощью шаблонов и трафаретов.

Принести гелиевые ручки.







16

Работа в технике «Граттаж».


1

Введение новых знаний.


Тематическое рисование, освоение художествен-

ной техники, выполнение графических упражнений.


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

- основные средства художественной выразительности графики;

- особенности техники граттажа;

- технику выполнения разных видов штрихов;

- отдельные произведения художников-графиков.

Уметь:

- выполнять рисунок в техники граттажа










17

Работа в технике Граттаж


1

Продолжение работы в техники Граттаж

Творческая работа. Составление сюжетного рисунка процарапыванием


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

- основные средства художественной выразительности графики;

- особенности техники граттажа;

- технику выполнения разных видов штрихов;

- отдельные произведения художников-графиков.

Уметь:

- выполнять рисунок в техники граттажа


Доработать рисунок и дать название своей работы.







18

Наброски с натуры фигуры человека

1

Введение новых знаний.


Знакомство с жанром изобразительного искусства – портрет. Анализ пропорций, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека. Тоновая разработка формы. Умение выполнять различными способами наброски с натуры фигуры человека.

Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-особенности жанра изобразительного искусства – портрета;

-конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, пропорции его тела;

-законы распределения светотени на поверхности форм, выявляющей их объём;

-назначение наброска и особенности его выполнения.

Уметь:

- анализировать строение и пропорциональные отношения фигуры изображаемого;

-выполнять набросок с натуры фигуры человека.

Выполнить наброски с членов семьи







19

Наброски с натуры фигуры человека

1

Закрепление умений и навыков в изображении фигуры человека с натуры.

Умение выполнять различными способами наброски с натуры фигуры человека.

Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-особенности жанра изобразительного искусства – портрета;

-конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, пропорции его тела;

-законы распределения светотени на поверхности форм, выявляющей их объём;

-назначение наброска и особенности его выполнения.

Уметь:

- анализировать строение и пропорциональные отношения фигуры изображаемого;

-выполнять набросок с натуры фигуры человека.

Подготовить материал об истории и образе русских богатырей.







20

Русские богатыри.


1

Введение новых знаний.


Тематическое рисование и аппликация. Знакомство с историческим жанром. Исторические традиции русского народа. Былины. Богатыри-защитники Отечества. Одежда древнерусского воина и его снаряжение.

Дать определение этим словам - шлем, кольчуга, шит, стяг, меч.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-как одевались древнерусские воины;

-особенности архитектуры древнерусских городов;

-особенности фигуры богатыря;

-произведения живописи с изображением русских богатырей.

Уметь:

-анализировать содержание произведений живописи;

-определять средства художественной выразительности;

-изображать древнерусских воинов.

Принести различные игрушечные машины.







21

Транспорт.


1

Введение новых знаний.



Рисование с натуры, по представлению, по памяти, графика.

Знакомство с видами транспорта, особенностями форм современных машин.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-особенности формы современных машин разных видов.

Уметь:

-анализировать форму, пропорции, пространственное расположение машин;

-выполнять рисунок игрушечной машины.

Найти материал о натюрморте и его художниках.







22

Натюрморт

из 2-3 геометрических тел.



1

Введение новых знаний.



Рисование с натуры. Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Конструктивное строение предметов. Передача объёма средствами светотени. Элементы линейной перспективы

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-особенности жанра изобразительного искусства – натюрморта;

-линейное построение натюрморта;

-элементы линейной перспективы.

Уметь:

- выполнять рисунок- натюрморт из геометрических тел-с передачей объёма с помощью светотени.



Принести мягкие простые карандаши.







23

Натюрморт

из 2-3 геометрических тел.


1

Продолжение работы по изображению натюрморта в графики.

Рисование с натуры геометрических тел с попыткой передачи объёма

Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-особенности жанра изобразительного искусства – натюрморта;

-линейное построение натюрморта;

-элементы линейной перспективы.

Уметь:

- выполнять рисунок- натюрморт из геометрических тел-с передачей объёма с помощью светотени.











24

Фасад - лицо избы, окна – её глаза. Наброски с натуры модели домика.



1

Введение новых знаний.


Изучение конструктивных особенностей строения дома .Сообщение сведений о линейной перспективе: линия горизонта, точка зрения, точка схода. Фронтальная и угловая перспектива. Знакомство с произведениями мастеров живописи.

Контроль выполнения практической работы

Знать:

-виды перспективы;

-основные закономерности линейной перспективы;

-правила объёмного изображения;

-основные конструктивные особенности изображения строений призматических форм;

-отдельные произведения живописи.

Уметь:

-анализировать форму предметов(различных построек, домов);

-делать наброски с натуры модели домика.

Делать наброски модели домика с разный углов перспективы.







25

Фасад - лицо избы, окна – её глаза. Наброски с натуры модели домика.


1

Продолжение работы рисования домика в угловой перспективе.

Знакомство с простейшими закономерностями линейной перспективы и с правилами объёмного изображения

Контроль выполнения практической работы

Знать:

-виды перспективы;

-основные закономерности линейной перспективы;

-правила объёмного изображения;

-основные конструктивные особенности изображения строений призматических форм;

-отдельные произведения живописи.

Уметь:

-анализировать форму предметов(различных построек, домов);

-делать наброски с натуры модели домика.










26

Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, овощей и фруктов

1

Введение новых знаний.


Рисование с натуры предметов аналогичной формы, но разного материала и характера . Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Знать:

-закономерности линейной перспективы;

-композиционные приёмы;

-возможности цвета;

-особенности тёплого и холодного колорита;

- отдельные произведения мастеров живописи.

Уметь:

-анализировать форму предметов;

-строить натюрморт;

-выполнять рисунок- натюрморт- с использованием возможностей цвета

Принести краски, кисти







27

Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, овощей и фруктов

1

Продолжение работы по изображению натюрморта в цвете.

Рисование с натуры предметов аналогичной формы, но разного материала и характера . Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:

-закономерности линейной перспективы;

-композиционные приёмы;

-возможности цвета;

-особенности тёплого и холодного колорита;

- отдельные произведения мастеров живописи.

Уметь:

-анализировать форму предметов;

-строить натюрморт;

-выполнять рисунок- натюрморт- с использованием возможностей цвета

Найти материал о старинной русской архитектуре







28

Старинный терем

1

Введение новых знаний.


Дать определение понятия архитектуры. Изображение архитектурных сооружений в картинах мастеров живописи. Рисунок по представлению из геометрических форм, развитие аналитических способностей, изображения.

Конструкция, пропорции


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:

-понятия архитектура;

-отдельные произведения художников;

-особенности архитектурного ансамбля Московского Кремля, декор построек.

Уметь:

-выполнять рисунок старинного терема с использованием законов линейной перспективы.


Доработать рисунок.







29

Рисование по представлению.

«Старинный терем» из геометрических фигур

1

Продолжение работы по изображению «Старинного терема» в цвете

Умение рисовать по представлению, анализировать форму, конструировать

Контроль выполнения практической работы

Знать:

-понятия архитектура;

-отдельные произведения художников;

-особенности архитектурного ансамбля Московского Кремля, декор построек.

Уметь:

-выполнять рисунок старинного терема с использованием законов линейной перспективы.


Найти материал об истории книгопечатания, об искусстве каллиграфии







30

Буквица

1

Введение новых знаний

Декоративное рисование. Знакомство с историей книгопечатания и ролью художника в создании книги. Искусство каллиграфии. Изучение видов шрифта и его образование.

Контроль выполнения практической работы

Знать:

-роль художников в создании книги;

- понятие буквица и вязь;

-виды шрифтов.

Уметь:

-писать текст печатными буквами;

-украшать текст буквицей.

Принести сказку «Конек-горбунок»






31


Иллюстрация к сказке П.Ершова «Конёк Горбунок»

1

Введение новых знаний.

Тематическое рисование. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте сказочного мира в произведениях художников-сказачников (И. Я. Билибин, В. Васнецов, М. Врубель); знакомство с книжной графикой как разновидностью графики.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы


Знать:

-творчество художников-иллюстраторов И. Билибина, В. Васнецова, М. Врубеля и др.,

-закономерности композиции;

-основы цветоведение.

Уметь:

-выполнить иллюстрацию к сказке с использованием всех изобразительных средств

Принести краски, кисти


32

Иллюстрация к сказке П.Ершова «Конёк Горбунок»


1

Продолжить работу по иллюстрации к сказке в цвете.

Тематическое рисование. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте сказочного мира в произведениях художников-сказачников (И. Я. Билибин, В. Васнецов, М. Врубель); знакомство с книжной графикой как разновидностью графики.

Контроль выполнения практической работы

Знать:

-творчество художников-иллюстраторов И. Билибина, В. Васнецова, М. Врубеля и др.,

-закономерности композиции;

-основы цветоведения.

Уметь:

-выполнить иллюстрацию к сказке с использованием всех изобразительных средств.

Подготовить материал о скульптуре и отличие ее от других видов изобразительного искусства.







33

Портрет.

.

1

Введение новых знаний.

Ознакомление с историей портрета в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры. Пропорции лица человека. Творчество скульпторов портретистов.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Знать:

-из какого материала выполняют скульптуру;

-инструменты для выполнения работы;

-пропорции лица человека;

-творчество выдающихся скульпторов-портретистов.

Уметь:

-выполнять портрет человека с соблюдением пропорций, добивай сходство.

Тренировать умение и навыки в рисовании портрета







34

Портрет

1

Продолжить работу по изображению портрета

Ознакомление с историей портрета в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры. Пропорции лица человека. Творчество скульпторов портретистов.

Контроль выполнения практической работы

Знать:

-из какого материала выполняют скульптуру;

-инструменты для выполнения работы;

-пропорции лица человека;

-творчество выдающихся скульпторов-портретистов.

Уметь:

-выполнять портрет человека с соблюдением пропорций, добивай сходство.

Принести гуашь, акварель, кисти.







35

Четыре портрета,

рисунок, живопись.

1

Введение новых знаний.

Изучение пропорций и мимики лица. Знакомство с произведениями мастеров живописи и изображением людей разного возраста, с разным эмоциональном состоянием.

Контроль выполнения практической работы

Знать:

-пропорции и мимику лица;

-расположение координатных точек лица;

-схему изменений, происходящих с мимикой лица.

Уметь:

-выполнять рисунки лица человека, придавая каждому лицу индивидуальные, разнохарактерные черты.

Завершить работу.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол-во iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ч
Социально-политические последствия модернизации рабочее и социал-демократическое движение
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во уроков

Тема урока Кол-во iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск