Скачать 31.26 Kb.
|
ИЗО в 4 классе. Тема урока: «Воздушная перспектива в пейзаже» - рисование на основе наблюдений, пейзажей разными способами. Беседа на тему: Пейзажное творчество И.И. Левитана. Цель: Дать основные понятия о воздушной перспективе и применение этого на практике в живописной работе и компьютерной графике. Задачи:
Тип урока: Изложение нового материала и закрепление его разными видами изобразительной деятельности (работа по группам). Метод урока: Беседа с демонстрацией компьютерной презентации урока. Метод наблюдения и сравнения. Межпредметная связь: Мир вокруг нас, музыка, информатика, труд. Оборудование:
3) Зрительный ряд: Презентация урока на компьютере.
План урока:
Ход урока:
2) Линейная перспектива это не единственный приём создания иллюзии пространства на плоскости картины. Существует также понятие воздушная перспектива. (Рис.2) Воздушная перспектива - это изменение цветовых соотношений между ближними и дальними предметами, суть которого в том, что свет, проходящий через прозрачную среду, преломляется, рассеивается и отражается. (Рис.2 илл.) В нашем случае такой средой является воздух. В зависимости от состояния атмосферы, её загрязнённости и влажности свет рассеивается в толще воздуха в большей или меньшей степени и тогда мы видим воздушную дымку (высветленные дали). По мере отдаления от наблюдателя рассмотрим с вами следующие признаки воздушной перспективы: 1) постепенное уменьшение насыщенности тона (Рис. 3) 2) уменьшение чёткости очертаний объектов (Рис. 4) 3) смягчение контраста светотени (Рис. 5) 4) высветление далей (Рис. 6) (Рис.7) Закрепление всех признаков воздушной перспективы. Тон. Очертание. Контраст. Цвет. На примере творчества И.И.Левитана попробуем выявить с вами признаки воздушной перспективы в его произведениях. (Рис.8) И.И.Левитан более всего прославился как замечательный пейзажист «лирического направления. Он любил рисовать переходные моменты в природе, т.е. именно те моменты, которые богаче сменой и оттенками настроений. Для художника главным было привлечение всех изобразительных средств, для выражения определенного настроения. Теперь попробуем в картинах Левитана выявить признаки воздушной перспективы (Рис.9), (Рис.10), (Рис.11), (Рис.12) Переключать по мере обсуждения. 3)Самостоятельная работа учащихся. Сегодня на уроке вам предстоит нарисовать пейзаж, используя все законы воздушной перспективы разными способами: делимся на группы. 1 Рисование с помощью компьютерной графики 2 Рисование с использованием цветных графических материалов. Те ребята, которые занимаются на кружке «Информатика» работают на компьютерах. А остальные рисуют цветными графическими материалами. 4)Итог урока. Анализ получившихся работ: для обсуждения меняемся группами детей. Анализ общих ошибок и выставление оценок. 5) Домашнее задание. Альбом, краски, кисти, карандаш. |