Скачать 21.52 Kb.
|
15 февраля 2012 года на базе МКОУ «СОШ №4» прошел семинар «Разработка урока в технологии развития критического мышления». На нем присутствовали учителя и заместители директоров по УВР из общеобразовательных учреждений района. Семинар состоял из двух частей: теоретической, где были даны рекомендации к разработке уроков в ТРКМ, и практической, в которой присутствовавшие учителя на примере показанных уроков познакомились с системой методических приемов, используемых учителями школы в различных предметных областях, видах и формах работы. Заместитель директора по УВР Куликова Людмила Петровна отметила, что использование данной технологии в школе позволяет добиваться таких образовательных результатов как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением; умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Педагоги школы считают данную технологию актуальной, поскольку в настоящее время школа призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определенным субъективным опытом, способную ориентироваться в условиях постоянно меняющегося мира. Людмила Петровна дала рекомендации к разработке уроков в ТРКМ, отметила в своем выступлении разновидности приемов (графические приемы, табличные приемы, работа с вопросами, творческие приемы, работа с текстом, групповые приемы), дала их краткие характеристики. Присутствовавшие на семинаре посетили 5 уроков: - урок истории в 5 классе «В городе богини Афины» (учитель Назаренко Г.В.); - урок биологии в 8 классе «Кожа. Строение и функции кожи» (учитель Мальцева О.Л.); - урок математики в 11 классе «Объемы многогранников и тел вращения (учитель Федина Л.И.); - урок литературного чтения во 2 классе «Смешное и поучительное в рассказе Н. Носова «Живая шляпа» (учитель Шевченко Л.В.); - урок окружающего мира в 3 классе «Экологическая безопасность» (учитель Мартыненко Л.В.). Учителя школ района на практике убедились в том, что любая форма работы, любой метод, которые использовались учителями-предметниками на уроках, основываются на трех фазах (вызов, осмысление, рефлексия). На уроках активно применялись различные приемы: кластер, фишбоун, денотантный граф, карта памяти, ромашка Блума, эссе, акростих, инсерт, чтение со стопами, корзина идей, 6 шляп мышления). Учителя района отметили, что большинство учащихся владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, ребята могут выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника. Надеемся, что данный опыт работы будет использован педагогами района. Успехов и удач педагогам школы! Н.А. Камалова |
Урок в 11 классе. Тема: «Модные веяния перестройки» Учитель: Бондаренко Марина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу сош с. Талдан Амурской области | Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: сформировать представление учащихся о городе Афины как центре греческой культуры, показать значение демократии в Афинском... | Открытые уроки (фото) Урок истории. Учитель Умарханова Х. М. Урок истории учитель Ганиева Ф. С-а | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы очень много узнали о богатом, красивом и влиятельном древнегреческом полисе, как Афины. Познакомились с деятельностью знаменитых... | Урок истории в 10 классе на тему «Отечественная война 1812 года» Уважаемые коллеги, я, Хасаншина Гулюзя Ахметовна, учитель истории и обществознания Государственного бюджетного общеобразовательного... | ||
Урок по обществознанию в 10 классе Подготовила учитель истории и обществознания моу «сош №1 Р. п. Новые Бурасы» Дрюпина Ирина Георгиевна | Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Назаренко Наталья Сергеевна (учитель биологии моу гимназии №5 Ворошиловского района г. Волгограда.) | Протокол №1 от 26. 12. 12 План: Урок презентация по истории 11 класс. Учитель Анникова О. В Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В | ||
Урок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути» Составитель: Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания моу-сош №25 города Балаково Саратовской области | Урок на тему «В городе … Кто живет здесь?» Развитие умения рассказывать о немецком городе с опорой на рисунок и дополнительные слова в тексте | ||
Урок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь» Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа | Урок (английский язык +информатика) План-конспект урока по английскому языку в 5 «А» классе по теме "Каникулы в городе" | ||
Открытый урок во 2а классе В феврале месяце 2010 года в нашей школе прошел открытый урок «Овощи и фрукты – полезные продукты» во 2а классе, учитель Фролкина... | Урок литературы и истории в 9 классе на тему: «Общественное и нравственное... Евсеева О. В., учитель русского языка и литературы лицея №24 г. Ельца Липецкой области |