Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.11.2013
Размер54.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока для 7 класса по теме «Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе»

Автор: Назаренко Наталья Сергеевна (учитель биологии МОУ гимназии № 5 Ворошиловского района г. Волгограда.)

(2010 – 2011 учебный год)

Спецификация

1.Раздел темы – «Общие сведения о мире животных»

2.Уровень – базовый

3.Тип урока – обобщение и систематизации

4.Цель урока – создать условия для систематизации изученного материала экологического содержания, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности, способствовать осознанию роли растений и животных в природе

6.Задачи урока – 1)Получить представление об основных экологических понятиях (образовательная задача)

2) Выявить основные экологические закономерности, иллюстрирующие взаимосвязи живых организмов в природе (развивающая задача).

3) Осознать роль животных и растений в природе и жизни человека, как необходимое условие устойчивого развития биосферы ( воспитательная задача)

7.Информационно – методическое обеспечение:

--рабочая программа

-- программа курса «Животные» авторов В. М. Константинова, В.С. Кучменко и др.

--учебник «Биологи Животные 7 класс» авторов В. М. Константинова, В.С. Кучменко и др.

-- наглядные таблицы

8. Учащиеся должны знать:1)Среды жизни и места обитания животных

2) взаимосвязи животных

учащиеся должны уметь: 1)давать определение понятию «Место обитания животного»

2)называть основные среды обитания

3)приводить примеры животных, обитающих в каждой среде обитания

4)описывать и приводить примеры различных форм взаимоотношений между животными

5) объяснять приспособленность животных к условиям среды обитания

Конспект урока

Этап урока, цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

2 Актуализация

Образовательная цель-способствовать формированию представления о животном мире.


На Земле существует около 2 млн. видов животных, которые распространены повсеместно.

В любом природном сообществе: в лесу, степи или даже в пустыне обитают животные.

* «Можете ли вы назвать такое место на нашей планете, где не было бы животных?»


Учащиеся отвечают

3.Мотивация

Мотивация

Образовательная цель - способствовать осознанию значимости материала

Но, рассматривая многообразие животных, следует отметить, что их распространение ограничено определенными рамками. Нам хорошо известно, что щука, например, обитает в водной среде, сокол ловит добычу в воздухе, а дождевой червь, питаясь листовым опадом, обитает в почве. Возникает вопрос: а что мешает этим животным освоить менее привычную среду обитания?




4.Целеполагание

Цель нашего урока – рассмотреть условия, определяющие распространение животных, отметить их взаимосвязь в природных сообществах.

Запись темы урока в тетрадь




5.Систематизация и обобщение

Развивающая цель: Способствовать обучению школьников умению находимые сведения в тексте и на рисунках учебника

Развивающая цель:

Способствовать обучению школьников отвечать на вопросы учителя

Развивающая цель - способствовать обучению школьников умению сравнения и обобщения изучаемых объектов и умений

Из курса природоведения вам хорошо известны среды жизни.

*«Какие среды жизни вы знаете?»

Учитель дополняет и корректирует ответы учащихся.

*« А чем отличаются эти среды жизни?»

*«Рассмотрите рисунок учебника и отметьте, как приспособлены эти животные к соответствующей среде обитания?» Учитель корректирует ответы учащихся, дополняет их.

* «Но в пределах каждой среды обитания животные занимают те места, которые более благоприятны для их жизни. Поэтому существует понятие «место обитания».учитель объясняет термин.

«Вам также хорошо известно, что в любом природном сообществе животные связаны друг с другом в основном пищей, общими условиями обитания. Поэтому принято выделять формы взаимоотношений животных».

*«Прочитайте текст учебника, выделите основные формы взаимосвязи животных в природе, запишите их в тетрадь» Учитель организует работу с учебником».
По окончании работы проводится беседа:

--какие формы взаимоотношений вы можете назвать?

-- какие приспособления имеют животные в рамках отдельных форм взаимоотношений (как хищник приспосабливается к тому, чтобы поймать жертву, а жертва, наоборот, избежать хищника и т.д.)?

«Вам также хорошо известно, что пищевая взаимосвязь животных отражается в пищевых цепочках, которые в биологии называются трофическими цепями или цепями питания».

Учитель объясняет по рисунку в учебнике механизм передачи энергии, вводит основные понятия: продуценты, консументы, редуценты, приводит примеры организмов.


Учащиеся называют: наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная. Записывают в тетрадь.

«Условиями. Например, в водной среде большая плотность, мало кислорода, света и т.д.» Дают характеристику каждой среды обитания.


«В водной среде обтекаемая форма тела, есть особые органы передвижения и т. д.» Дают характеристику приспособленности животных.

Хищничество, паразитизм, квартирантство и т. д. Хищник имеет острые клыки, когти, обладает быстрой реакцией и т. д.


Учащиеся записывают пример пищевой цепи в тетрадь.


6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях

Развивающая цель: способствовать обучению школьников умению работать со схемами ,решать познавательные задачи на основе знаний

Используя материал нашего урока расположите формы взаимоотношений животных в соответствии с их значимостью для организмов.
Используя рисунки в параграфе учебника составьте пищевые цепи, обозначив продуценты, консументы, редуценты и показав направление передачи энергии.

Учитель проверяет правильность выполнения заданий.


На доске схема:

+ -

++

+0

- -

Учащиеся заполняют схему в тетради, записывая напротив каждого сочетания знаков пример взаимоотношений животных.

Учащиеся выполняют задание в тетради

7.Проверка уровня обученности

Учитель проводит фронтальную беседу по вопросам:

-- Чем отличаются понятия «среда обитания» и «место обитания»?

-- какие формы взаимоотношений организмов вы знаете? Чем они характеризуются?

-- Дайте определение «пищевая связь». Что показывает стрелка в пищевых цепочках?



Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

8.Информация о домашнем задании

Домашнее задание выучить параграф 2, ответить на вопросы после параграфа

Записывают домашнее задание в дневник

9.Рефлексия (подведение итогов)

Что вы узнали на уроке?

Что было трудным для понимания?

Итак, распространение животных ограничено определенными условиями, в живой природе все организмы сосуществуют друг с другом.

Выражают свое мнение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск