Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека»





Скачать 60.59 Kb.
НазваниеФорма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека»
Дата публикации13.10.2013
Размер60.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 4 классе Тема урока: «Организм человека»
Тип урока: комбинированный
Форма организации урока: групповая

Задачи урока:

● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека»;

● Развивать индивидуальные способности у учащихся и коммуникативные навыки при работе в группе;

● Воспитывать нравственные качества: дружелюбие, чувство ответственности, товарищества, сердечности.
На уроке были использованы технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, групповые.
Ход урока.
1. Орг. момент. Самокоррекция.

- Дорогие, ребята! Сегодня на нашем уроке много гостей, поприветствуйте их по-доброму. (Дети поворачиваются к гостям и хором произносят: «Здравствуйте!»)
- Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.
- Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!
- Садитесь. Где ваши руки?

- На месте!

- А ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спина?

- Прямая!
2. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня нам предстоит обобщить знания по теме «Организм человека». (Слайд) Давайте вспомним, как человек воспринимает окружающий мир. Выясним это при помощи цифрового диктанта. (Слайд)

Цифровой диктант.

1. С помощью этого органа мы различаем звуки, шум, шорох.

2. При помощи этого органа мы узнаём предметы по запаху.

3. Этот орган расположен в черепе, с его деятельностью связана правильная работа всех внутренних органов.

4. Какой орган защищает наше тело от различных повреждений?

5. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую, солёную пищу.

6. С помощью этого органа мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет.
(На слайде:

1.Головной мозг.

2. Язык.

3. Уши.

4. Глаза.

5. Кожа.

6. Нос


- Проверьте себя.

(Ответ на слайде: 3, 6, 1, 5, 2, 4.)
3. Интеллектуальный массаж.

- Нас и дальше ждёт увлекательная работа, но прежде проведём интеллектуальный массаж.

  • Пальцами взяться за уши и подвигать их вперёд-назад 10 раз

  • Круговыми движениями растереть щёки 10 раз

  • Растереть ладонями лоб и подбородок влево-вправо 10 раз

  • Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно растереть веки влево-вправо 10 раз

  • Указательными пальцами растереть нос сверху-вниз 10 раз

  • Движение челюстью влево-вправо и наоборот

4. Работа по теме урока.

- Перед вами две куклы (тряпичная и пластмассовая). Необходимо поставить их на столе. (Это удаётся только с одной из кукол)

- Почему не удалось поставить тряпичную куклу? (Она мягкая. У неё нет опоры).

Вывод: пластмассовый каркас обеспечивает положение тела куклы в пространстве.

- А благодаря чему человек может держаться и передвигать своё тело в пространстве? (Скелет и мышцы) Слайд

- Попрошу вас встать. Пощупайте свои руки, ноги, живот, спину. Что вы ощущаете под кожей? (Мышцы и твёрдые кости – скелет)
5. Работа в группах (Слайд)

- В каждой группе есть рисунок скелета. Выясните названия его частей и расположите соответственно. (Слайд)

- Проверьте правильность выполнение задания. (Слайд)
6. Отчего зависит правильная осанка? Работа над содержанием письма от девочки Даши.

- На наш класс пришло письмо от девочки Даши. Познакомимся с его содержанием. (Слайд)

«Дорогие ребята! Я не знаю, почему на меня все так странно смотрят. Веду я себя обыкновенно. Сижу за партой удобно, почти касаясь головой крышки парты. Спина моя напоминает вопросительный знак. Но, ведь это же красиво! Когда иду по улице – смотрю вниз, чтобы лучше рассмотреть то, что находится под ногами. Почему же я вызываю недоумение у людей? Объясните, пожалуйста!”

Выслушиваем объяснение детей.

- Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким.

- При неправильной посадке ученику трудно дышать, сдавленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца. Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к ухудшению зрения.

- Что бы вы посоветовали Даше?

- Ходить по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.

Учитель.- Каждый человек с детства должен следить за правильной осанкой. Не сутулиться, заниматься спортом. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой.

7. Физкультминутка. Выполнение упражнений, корректирующих осанку.

- Покажем несколько упражнений для выработки правильной осанки. Слайд)
а) ходьба на месте;

б) ходьба на носках, руки вверх;

в) ходьба на пятках, руки за голову;

г) повороты туловища вправо и влево, без остановки, не сгибаясь;

д) приседание на пятках, не сгибая спину, руки вперёд;
е) ноги на ширине плеч, наклоны к ногам;

ж) Восстановление дыхания.

7. Коллективная работа.

- А сейчас поработаем вместе. Посмотрите на экран.

- В каждой строчке найдите лишнее слово и объясните свой выбор.

На слайде

Задание классу

  • глаза, нос, кишечник;

  • легкие, желудок, носоглотка;

  • пищевод, сердце, желудок;

  • лёгкие, череп, позвоночник.

  • печень, череп, ребра.

  • бронхи, почки, носоглотка;

  • сердце, кровь, мозг




Результат работы:

  • глаза, нос, кишечник;

  • легкие, желудок, носоглотка;

  • пищевод, сердце, желудок;

  • лёгкие, череп, позвоночник.

  • печень, череп, ребра.

  • бронхи, почки, носоглотка;

  • сердце, кровь, мозг;






8. Внутренние органы человека.

- Ребята, как можно назвать все выделенные слова? (Внутренние органы человека)

- У вас на столах находятся внутренние органы человека. Определите, в какую систему органов они входят, и разместите их на муляже.

( Лёгкие – дыхательная система,

Сердце система кровообращения,

Желудок – пищеварительная система,

Печень - пищеварительная система,

Кишечник - пищеварительная система,

Мозг – нервная система,

Почки – мочевая система.)

9. Гимнастика для глаз. (Слайд)

10. Тест по теме. Индивидуальная работа. (Слайд)

1.Укажи органы кровообращения

А) печень, почки, кровь; Б) сердце, лёгкие, нервы;

В) сердце, сосуды, кровь

2. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

А) благодаря крови; Б) благодаря нервным волокнам;

В) благодаря мышцам;
3. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

А) кислород; Б) углекислый газ; В) азот;
4. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

А) в носу; Б) в бронхах; В) в лёгких;
5. Какой орган защищает тело человека от различных повреждений?

А) скелет; Б) мышцы; В) кожа
6. Что необходимо для развития и укрепления мышц?

А) занятия спортом и здоровый образ жизни;

Б) компьютерные игры;

В) лежание на диване
7. Какой орган НЕ составляет нервную систему?

А) нервы; Б) спинной мозг; В) сердце
8. Где находятся альвеолы?

А) в печени; Б) в лёгких; В) в сердце
9. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом всего организма»?

А)сердце; Б) лёгкие; В) мозг
10. Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт?

А) мозг; Б) кишечник; В) пищевод

11. Самопроверка. (Слайд)
12. Релаксация.

- Сядьте удобно. Закройте глаза. Послушайте своё сердце. Приведите мысли в порядок.

- Какие важные сведения вы получили на уроке?

- Чем бы вам хотелось поделиться дома с родителями?

- Откройте глаза.
10. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке и своё внутреннее ощущение смайликами.



- Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека» iconКонспект интегрированного урока по химии, биологии в 10 классе «Причины...
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме Предельные одноатомные спирты, и применить их к новой проблемной ситуации, профилактика...
Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека» iconУрока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;...
Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека» iconУрок по физике. Тема: «Ускорение. Перегрузки. Влияние их на организм человека»
Цель знания: обобщить, расширить знания по теме «ускорение», выяснить, как ускорение и вызванные им перегрузки влияют на организм...
Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека» iconЦель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока
О разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека» iconУрока: Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок
Цель урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Рабочая одежда», ознакомить учащихся с правилами построения чертежей и с правилами...
Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека» iconКонспект урока по теме «Основы Кинематики»-9класс. Тип урока. Урок...
Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению
Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека» iconЛитература по теме. План урока I. Оргмомент. Озвучивание целей урока. II
Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных...
Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека» iconУроков Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме «Исследование...
Обобщить знания учащихся по теме «Исследование функции на монотонность и экстремумы» и выяснить степень готовности учащихся к контрольной...
Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека» iconУрока. Обобщение и систематизация знаний
...
Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека» iconУрока: систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил; совершенствовать...
Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме Виды сил; совершенствовать умения решать задачи
Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека» iconПлан урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок)
Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание...
Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека» iconКонспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание...
Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби»
Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека» iconУрок-аукцион: «обобщение знании по теме: химическая связь. Строение вещества»
Задачи урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся о типах химической связи, видах кристаллических решеток, степени окисления,...
Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.»
Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека» iconУрока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Спорт»
Для учащихся – пк с по windows xp (7), ms office (Publisher), текстовые, графические файлы
Форма организации урока: групповая Задачи урока: ● Обобщить знания учащихся по теме «Организм человека» iconIi образцы форм и документов для заполнения участниками форма описи...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск