Что такое логопедия?





Скачать 74.42 Kb.
НазваниеЧто такое логопедия?
Дата публикации31.07.2013
Размер74.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Что такое логопедия?

Логопедия - это специальная педагогическая наука, занимающаяся изучением различных нарушений (недостатков, дефектов, расстройств) речи, имеющих устойчивый характер и не исчезающих без помощи специалистов.

Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.

В нашем детском саду работает логопункт.

Целью работы учителя - логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 4-7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи, подбирая индивидуальную коррекционно - развивающую программу для каждого ребенка.

Учитель-логопед обследует (обследование звукопроизношения, фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, лексического строя речи, словообразовательного процесса, слоговой структуры слов, грамматического строя речи, связной речи) воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи. Комплектует группы для занятий с учетом психического состояния детей. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с воспитателями, психологами. Проводит консультации для родителей. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

НОРМАТИВЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 

 Речь в своем развитии проходит определенные этапы.

Уже к концу первого месяца по характеру плача младенца можно понять некоторые его желания.

 В 3-4 мес. начинает формироваться избирательное внимание к речи окружающих. Ребенок начинает узнавать голос матери (или близкого человека). Появляется гуление - первые активные попытки повторить отдельные элементы речи взрослых. Забавляясь звуками, малыш не только произносит различные гласные и согласные, но и повторят слоги.

 В 6-7 мес. развивается лепет. Появляются ритмичные повторения слогов: Эй-йа, ба-ба, дя-дя, а-тять и т.д.. Так закладывается имитационное подражание звучащей речи: тон, ритм, темп, мелодика, интонация.

 К 1 году ребенок начинает выражать свои желания, намерения речевыми средствами. Например: на, дай, там, мама, папа, баба, , ба, ав-ав, би-би и т.д.

  После года развитие речи идет стремительно. К полутора годам   в самостоятельной речи ребенка насчитывается около 20 слов, к 2 годам- 50 слов. Между 1,5- 2 годами появляются предложения, состоящие из 2-3 слов.

  На 3 году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают (5 -10 мин.) истории, понимают значение слов большой - маленький. К этому времени словарь ребенка заключает до 1500 слов. Вместо простой двухсложной фразы, он начинает использовать развернутые предложения. К 3 годам  ребенок использует все части речи  и строит полные, грамматически оформленные предложения. 

   В 4 года фразовая речь ребенка включает уже предложения, состоящие из 5-6 слов. В этом возрасте дети начинают сопровождать свою игру речью.   Словарный запас достигает 2000 слов.

  К 5 годам  ребенок полностью усваивает обиходный словарь. Его лексикон обогащается синонимами, антонимами и т.д.

  В 4.5 - 5 лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка. К концу 5 года высказывание ребенка начинает напоминать по форме хороший рассказ.  Формируется анализ сообщений, отношение к речи других и к собственной речи.

  На 7 году становиться возможным установление причинно- следственных отношений в социальных, познавательных, языковых и др. процессах. Язык может стать предметом изучения.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ   ДОМА.

 

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь.

  Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

·        Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

        «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).

        Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. (или хотя бы картинки).

        Разрезные картинки из двух и более частей.

        Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».

        Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д.

        Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

 

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

 

Все занятия должны строиться по правилам игры!

 

         Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

         Редкий ребенок будет сидеть на месте, и впитывать знания.

         Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

 

                                          Советы логопеда

         Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

·        игры на развитие мелкой моторики;

·        артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день);

·        игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;

·        игры на формирование лексико-грамматических категорий;

 

Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.

Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой.

 Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут.

Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

        

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.

         «Когда же можно все успеть?» - спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Возможно, другие педагоги посчитают это неправильным, ведь именно в такое вечернее время ребенок устал и его внимание рассеяно. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.

         Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

         Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

         Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще раз просто сами повторите образец произношения этого слова.

         Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!

 

 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что такое логопедия? iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Что такое логопедия? iconЧто это такое логопедия?
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа 020400....
Что такое логопедия? iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия Основная...
Программа предназначена для изучения студентами II курса (IV семестр) по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной...
Что такое логопедия? iconТема урока Основные понятия
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Что такое логопедия? iconКалендарно-тематическое планирование модуля «Светская этика»
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Что такое логопедия? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания?
Что такое логопедия? iconЧто такое мировоззрение?
...
Что такое логопедия? iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Что такое логопедия? iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Что такое логопедия? iconТы и твоя семья
Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и...
Что такое логопедия? iconЧто такое хорошее образование, что такое качественное образование?
Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи
Что такое логопедия? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое философия?: Х. Ортега-и-Гассет Что такое философия? (лек. 1—8) или как альтернатива
Что такое логопедия? iconУченик 9 ”Б” класса, Шандалов Дмитрий Научный
В этой главе вы узнаете что такое импульс,удельный импульс, закон сохранения импульса,принцип реактивного движения, а также, что...
Что такое логопедия? iconЧто такое болото?
Что такое болото? В зависимости от состава растительного покрова ботаники делят болото на лесные, кустарниковые, кустарничковые,...
Что такое логопедия? iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассматривается что такое загрязнённые воды, какова роль и влияние загрязнений, какие существуют источники загрязнений,...
Что такое логопедия? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлых уроках мы говорили о том, что такое программное обеспечение компьютера. Напомните, пожалуйста, что эта такое, какие виды...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск