Скачать 160.63 Kb.
|
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) БЛОК 1. Биология. Раздел 1. Введение. Биология как наука: предмет, задачи, методы. История развития биологической науки План:
Вопросы для коллективного обсуждения: Место биологии в системе наук. Значение биологии. Задания для самостоятельной работы
Литература по теме:
Раздел 2. Сущность жизни. Критерии живого. Уровни организации жизни. План:
Вопросы для коллективного обсуждения: Отличие живых систем от неживых объектов. Иерархия организации живого. Задания для самостоятельной работы.
Литература по теме:
Раздел 3. Основы цитологии. Клетка: строение, функции. План:
Вопросы для коллективного обсуждения: Строение клеток в связи с выполняемыми функциями. Практическая работа №1. Химический состав и строение клетки. Сравнительная характеристика клеток прокариот и эукариот. Химический состав клетки. Органические вещества в составе клетки. Химический состав клетки. Неорганические вещества в составе клетки. Строение клетки. Мембранные и немембранные органоиды. Лабораторная работа №1. Строение животных и растительных клеток. Цель: выявить особенности строения животных и растительных клеток. Задание 1. Строение эвглены зелёной (класс Жгутиковые). Задание 2. Особенности строения инфузории туфельки (тип Инфузории). Задание 3. Рассмотреть особенности строения нейрона - клетки нервной ткани животного. Задание 4. Строение растительных клеток эпидермы чешуи лука. Задание 5. Строение растительных клеток эпидермы листа традесканции виргинской. Задание 6. Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика животных и растительных организмов». Лабораторная работа №2. Деление клеток. Митоз. Мейоз. Цель: ознакомиться с этапами деление клеток (митоза, редукционного т эквационного деления мейоза), установить отличия между митозом и мейозом. Вопросы для коллективного обсуждения.
Задание 1. Кариокинез в клетках корешка репчатого лука (Allium cepa L.) Задание 2. Мейоз в животной клетке. Задание 3. Отличия митоза и мейоза (заполнение таблицы). Задания для самостоятельной работы.
Литература по теме:
Раздел 4. Многообразие органического мира. Систематика как наука. План:
Вопросы для коллективного обсуждения: Причины многообразия живых организмов и обоснование необходимости его сохранения. Практическая работа №2. Вирусы как неклеточная форма жизни. Вопросы для обсуждения:
Практическая работа №3. Значение представителей царств живой природы в природе и для человека. Вопросы для обсуждения:
Лабораторная работа №3. Водоросли. Грибы. Лишайники. Вопросы для обсуждения:
Задание 1. Отдел Бурые водоросли. Род Fucus (изучение морфологии по гербарию). Задание 2. Отдел Бурые водоросли. Род Laminaria (изучение морфологии по гербарию). Задание 3. Класс Зигомицеты. Вид Mucor (изучение морфологии с помощью микропрепарата). Задание 4. Класс Аскомицеты (Сумчатые грибы). Род Дрожжи (приготовление препарата). Задание 5. Класс Базидиальные грибы (изучение морфологии). Задание 6. Разнообразие лишайников (изучение морфологии с помощью коллекции лишайников). Лабораторная работа №4. Царство Растения. Высшие споровые растения. Отдел Моховидные. Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные. Отдел Папоротниковидные Вопросы для обсуждения:
Задание 1. Класс Листостебельные мхи. Вид Кукушкин лен обыкновенный (Polytrichum commune). Морфология гаметофита и спорофита. Задание 2. Класс Листостебельные мхи. Род Сфагнум (Sphagnum). Изучение анатомического строения филлоида. Задание 3. Отдел Плауновидные. Вид Плаун булавовидный (Lycopodium clavatum). Изучение морфологии по гербарию. Задание 4. Отдел Хвощевидные. (Equisetum arvense). Изучение морфологии по гербарию. Задание 5. Отдел Папоротниковидные. Вид Щитовник мужской (Dryopteris filix mas). Изучение морфологии по гербарию. Лабораторная работа №5. Характеристика голосеменных и покрытосеменных растений. Вопросы для коллективного обсуждения:
Задание 1. Строение побегов голосеменных растений (изучение морфологии на гербарных материалах). Задание 2. Строение мужских и женских шишек сосны обыкновенной (изучение морфологии репродуктивных органов с помощью коллекций шишек и на микропрепаратах). Задание 3. Отдел Покрытосеменные. Строение цветка (изучение морфологии на гербарных материалах). Лабораторная работа №6. Подцарство многоклеточные животные. Цель: Ознакомиться с представителями простейших организмов. Задание 1. Тип Губки (изучение морфологию губок на влажных препаратах). Задание 2. Тип Кишечнополостные или Стрекаюшие, класс Гидроидные, отряд Гидры (изучение морфологии гидры на тотальном препарате). Задание 3. Тип Кишечнополостные, класс Сцифоидные (изучение морфологию сцифоидной медузы на влажном препарате). Лабораторная работа №7. Двусторонне-симметричные животные. Цель: Ознакомиться с представителями раздела двусторонне-симметричных. Задание 1. Тип Плоские черви, класс Трематоды, или Сосальщики (изучение жизненного цикла дигенетического сосальщика по схемам). Рисунок 1. Схема жизненного цикла дигенетического сосальщика Задание 2. Тип Круглые черви. Класс Нематоды (изучение строения круглых червей с помощью микропрепарата). Лабораторная работа №8. Тип Членистоногие. Цель: Ознакомиться с многообразием членистоногих. Вопросы для коллективного обсуждения:
Задание 1. Морфология ракообразных на примере речного рака и камчатского краба. Задание 2. Строение ротового аппарата паукообразных (с помощью микропрепарата). Задание 3. Изучение характерных признаков отрядов перепончатокрылых, жесткокрылых, чешуекрылых, полужесткокрылых и двукрылых (изучение коллекций насекомых, составление сравнительной таблицы). Задания для самостоятельной работы.
Литература по теме:
Раздел 5. Основы эволюционного учения. План:
Вопросы для коллективного обсуждения: Примеры идиоадаптаций в растительном и животном мире. Практическая работа №4. Гипотезы происхождения жизни на Земле. Вопросы для обсуждения:
Задания для самостоятельной работы.
Литература по теме:
БЛОК 2. Основы общей экологии. Раздел 6. Экология как наука: предмет, задачи, методы. Структура современной экологии. План:
Вопросы для коллективного обсуждения: Роль экологических знаний в оптимизации отношений «человек-природа». Практическая работа №5. Экология как наука.
Задания для самостоятельной работы.
Литература по теме:
Раздел 7. Основы аутэкологии. План:
Вопросы для коллективного обсуждения: Роль живых организмов в преобразовании среды. Практическая работа №6. Основные абиотические факторы среды.
Практическая работа №7. Основные биотические факторы среды.
Задания для самостоятельной работы.
Литература по теме:
Раздел 8. Основы демэкологии. План:
Вопросы для коллективного обсуждения: Особенности пространственной структуры популяций, обусловленные биологией вида. Генетическая структура популяции и эволюция вида. Практическая работа №8. Популяция во времени.
Задания для самостоятельной работы.
Литература по теме:
Раздел 9. Основы синэкологии. План:
Вопросы для коллективного обсуждения: Зарастание озера как пример сукцессионного процесса. Сукцессионные изменения сообществ в связи с внешними и внутренними по отношению к сообществу факторами. Практическая работа №9. Понятие экосистемы.
Задания для самостоятельной работы.
Литература по теме:
Раздел 10. Глобальная экология. Современные экологические проблемы План:
Вопросы для коллективного обсуждения: Загрязнение окружающей среды на территории Мурманской области. Проблема отходов производства и потребления. Проблема радиационной безопасности. Практическая работа №10. Глобальные круговороты веществ. Большой геологический круговорот: круговорот воды (основные звенья). Биологический (биотический) круговорот веществ. Круговорот углерода. Круговорот азота. Круговорот фосфора. Круговорот серы. Задания для самостоятельной работы.
Литература по теме:
|
Образовательный стандарт национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна | 2007 Романова Т. Ф., Богданова О. Ю Романова Т. Ф., Богданова О. Ю. Внебюджетные фонды: Учебное пособие/ ргэу «ринх». – Ростов-н/Д., 2007, с. – Isbn | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки технологии. 3 кл. Методическое пособие М, -просвещение, 2008, Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В., Анащенкова... | Патентам и товарным знакам (19) Бессонов л. А., Нелинейные электрические цепи, Москва, Высшая школа, 1977, с. 104-105. Su 1580520 A1, 23. 07. 1990. Su 1385229 A1,... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе... М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов/ М.: Дрофа, 2010 Программа рекомендована Министерством... | Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе... М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов/ М.: Дрофа, 2010 Программа рекомендована Министерством... | ||
Рабочая учебная программа по технологии начального общего образования Уроки технологии. 3 кл. Методическое пособие М, -просвещение, 2008, Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В., Анащенкова... | Богданова Г. А. Тесты по русскому языку для 7 класса Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185 | ||
Общая биология Вариант 1 Тест №1 Строение клетки у прокариот, в сравнении... Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,... | Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. Из опыта работы Моу «Средняя общеобразовательная школа р п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Богданова Вера Фёдоровна моу «Вохтинская средняя общеобразовательная школа»,Вилегодский район | Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория... М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский... | ||
Богданова Л. П. Школьная конференция «Старт в науку» Ноябрь-февраль | Секция N1 Н. В. Богданова Алтайский край. Кгбс(К)оу «Завьяловская... «Социальная адаптация учащихся коррекционных школ 8 вида через уроки русского языка» | ||
Название Предмет Направление Биология урок, тест, ответы, билеты, биология человека, общая биология, егэ 2006, школа, олимпиада, тестирование биология, экзамен,... | Алавина Екатерина Александровна Акиндинов Алексей Юрьевич Богданова... |